Пять принципов классного руководства. В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Борис Стругацкий «Трудно быть богом» 8 1927.85kb.
Рассказ об учительской династии Козкиных) (рассказ об учительской... 1 121.31kb.
Название книги: Трудно быть богом 15 2050.96kb.
Артиллерийский снайпер 1 84.18kb.
Заголовком вы должны 1 52.45kb.
Если вы хотите стать педагогом-фасилитатором 1 33.23kb.
Разработка принципов поддержки экономических интересов пользователей... 1 118.62kb.
Методическая разработка классного часа 1 77.83kb.
О людях и мышах /Инснировка Белинского О. А./ Действующие лица 3 573.66kb.
Что такое скороговорка? 1 49.47kb.
Остеопатия для малышей Зачем? Когда? Как? 60 вопросов и ответов 6 1039.35kb.
Годы детства это, прежде всего, воспитание сердца. Василий Александрович... 1 26.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пять принципов классного руководства. В учительской среде ходит поговорка «трудно - страница №1/1

Пять принципов классного руководства.

В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Да, у нас хватает трудностей, но подчас мы сами же их и создаем. Классный руководитель, действительно, значимая в школе фигура. И дети хотят, чтобы рядом с ними были классные «классные». Вот тут и начинается самое главное. Сегодня в нашей профессии нетрудно разочароваться, испытать унижение личного достоинства, сломаться. Особенно молодым. Но всегда есть то, что может помочь нам справиться с трудностями, стать фигурой полной внимания и уважения. Существует всего пять основных принципов классного руководителя. Если их полностью выполнять, Вы превратитесь из «строгого учителя» в человека, к которому дети потянуться и будут выполнять любой «каприз».



Принцип первый: добровольно и радостно отдавай ученикам свое духовное богатство. Твои увлечения, скажем наукой, музыкой, театром, — отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнай своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его — тоже во всех отношениях». Эта мысль К. Д. Ушинского не потеряла ни грана своей актуальности. Что же конкретно является предметом познания в личности? В широком плане личность — это интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и склонностей, памяти и восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Вооружившись такими сведениями о каждом своем ученике, приобретаешь шанс избежать ошибок в воспитании.

Принцип третий: умей профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Они возникают при взаимодействии классного руководителя и учащихся, учащихся между собой, классного руководителя и родителей. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений — методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало — способность и желание играть. Метод эмпатии — это универсальный способ разрешения конфликтов. Он подразумевает «вхождение» в личностный мир другого и пребывание в нем «как дома».

Принцип четвертый: дружба — понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира» — говорил наш замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский, и эти слова по-прежнему актуальны. Готов ли ты по первому зову своего ученика поспешить ему на помощь? Готов ли быть для каждого из них самым надежным другом???!!!

Принцип пятый: старайся задействовать своих учеников так, чтобы у них не оставалось времени для безделья. Некоторые семьи вообще не уделяют внимания своим детям, полностью возложив эту обязанность на школу. Потому — общение и еще раз общение. Со своим классом можно собраться в школе. И не просто на дружественное чаепитие. Нет. Планировать мероприятия, обсуждать проблемы. А, самое главное, активное участие в школьной жизни, причём, вместе с детьми!

Ни для кого не секрет, что загруженность работой, низкая зарплата, домашние проблемы не располагают к общению с учениками. И классное руководство порой — просто нагрузка, за которую немного приплачивают. Оправдательная фраза: «К нам дети не за любовью ходят!» - это лишь отговорка! Но что же делается на этом свете без любви? Значит, притворяться? Но дети чувствуют малейшую фальшь, а на лжи, как известно, далеко не уедешь.




Я их вождь и поэтому должен идти за ними. Александр Огюст Ледрю-Роллен
ещё >>