Пути и методы модернизации процесса профессионального роста учителя английского языка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аббасова Галина Дмитриевна преподаватель английского языка гбоу спо... 1 55.45kb.
Урока английского языка на первом и втором курсах профессионального... 1 131.88kb.
1 Курс «Методы активного социально-психологического обучения» соответствует... 1 98.7kb.
English Club Program 15 час/нед англ яз +1 экскурсия на полдня каждую... 1 31.65kb.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. 1 112.62kb.
Урока иностранного языка 22. 08. 2008 мо учителей английского языка 1 117.2kb.
Кадровое обеспечение образовательного процесса 1 65.14kb.
Знающее незнание 3 414.23kb.
Манаенкова Марина Александровна – учитель английского языка «Страноведение... 1 36.88kb.
Справка о проведении Олимпиады «Знатоки английского языка» по кафедре... 1 139.62kb.
Кодекс учителя моу ивановской сош. Преамбула 1 45.45kb.
Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам маслоу и психология самоактуализации 3 411.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пути и методы модернизации процесса профессионального роста учителя английского языка - страница №1/1

ПУТИ И МЕТОДЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РОСТА УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проблемы модернизации обучения иностранному языку

в средней школе

Выступление на Опытно- экспериментальной площадке.

Городское методическое объединение учителей английского

языка ( Руководитель ОЭП – Рыбакова С.А.)


Учитель английского языка

высшей категории МОУ « СОШ № 31»

Безалтышная Г.П.

г.Орск


2010 год

Эффективность работы учителей иностранного языка зависит от того, насколько успешно они овладеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка.

Учитель иностранного языка должен понимать, что модернизация (обновление) подразумевает : во-первых, изменение целей и результата обучения; во- вторых, сокращение объема обязательного для освоения содержания; в-третьих, изменение методов и технологий освоения минимизированного содержания обучения: в- четвертых, индивидуализацию процесса обучения иностранному языку, в – пятых, изменение стандартов , программы учебных планов по иностранному языку.

Учитель иностранного языка основной школы должен быть готов к модернизации всей методической системы обучению иностранному языку, то есть к обновлению всех компонентов этой системы:

- научно-теоретического подхода и концептуальных принципов

обучения;

- целей обучения;

- содержания обучения;

- средств, приемов и методов обучения;

- способов и норм контроля заданного результата обучения.


Однако, здесь важно определить, что следует модернизировать в первую очередь и как модернизировать.

Обновление может затронуть технологическую сторону обучения, т.е. искусство преподавания иностранного языка, специфические методы и приемы, средства, формы и способы учебной деятельности учащихся и обучающей деятельности учителя.

Таким образом, учитель должен понимать, что модернизировать необходимо научно-теоретический подход к обучению.

Новый подход к обучению иностранного языка в основной школе - это компетентностно- деятельностный подход. Сущность которого заключается в том, что в случае его реализации обновленное содержание будет основой для формирования комппекса компетенции учащихся; а процесс освоения содержания будет носить деятельностный характер.



Главной особенностью компетентностно- деятельностного подхода является его ориентация на результат обучения, достижения программных целей и задач. Учитель должен быть профессионально готов к тому,чтобы :

- отбирать и организовывать содержание обучения иностранному языку, зафиксированный в современном Образовательном стандарте, а именно: на формирование у учащихся основной школы комплекса различных компетенций ( языковой. речевой, социо-культурной , учебно- познавательной и компенсаторной).

Названные компетенции должны обладать определенными качествами ( признаками) :

- многофункциональностью, т.е. реализовываться в повседневной жизни при решении различных проблем (поиск информации в интернете ; просмотр фильма на иностранном языке, заполнение бланков на иностранном языке, отправление писем за рубеж и т. д. )

- реализовываться при исполнении учащимися социальных и профессиональных ролей ( гид- переводчик, продавец- покупатель.

житель города и т. д. ) ;



- Интегративностью, Междисциплинарностью. Надпредметностью. т.е. формирование названных компетенций невозможно без ориентации на знания, навыки и умения , полученные учащимися на уроках литературы и истории, географии, знание культуры страны изучаемого языка.

- компетенции являются средством развития учащихся, его мышления, самооценки.,то есть, с одной стороны, компетенции формируются под руководством учителя, а , с другой стороны, сформированные компетенции обеспечивают учащимся более высокий уровень речемыслительной деятельности , возможности самоутвердиться;

- компетенции многомерны,т.е. могут оцениваться с разных позиций развития компонентов компетенций: языковых и культуроведческих знаний, речевых навыков, фонетических . лексических., грамматических., орфографических, каллеграфических, навыков техники чтения и умений. ( 4 видов деятельности на уроках английского языка , а также способностей осуществлять интерактивное общение на английском языке. , используя вербальные и невербальные , паралингвистические средства общения;

- способностей пользоваться языковой догадкой для определения значения иностранных слов, для выяснения смысла иноязычного высказывания, для понимания подтекста

Для достижения программных целей и задач учитель должен быть профессионально готов к тому, чтобы в соответствии с требованиями стандарта и условиями обучения:

- отбирать методы и приемы для реализации компетентностно- деятельностного подхода к обучению уч-ся подросткового возраста английскому языку ;

- анализировать содержание и технологии обучению иностранному языку в методических системах, реализованных в отечественных и зарубежных учебниках;

- уметь контролировать и корректировать коммуникативную деятельность учащихся .

В ходе обучения учащихся учителю предстоит решать различные задачи. Они могут быть 3 видов.

1. Задачи, связанные с учетом индивидуальных особенностей учащихся :

- их способностей (обученности и обучаемости английскому языку)

- интересов, возможностей и потребностей в использовании английского языка с целью общения ;

- способности к самоанализу в овладении иноязычными навыками и умениями;

- способности к общению на иностранном языке в группе.



2. Задачи, связанные с созданием условий для формирования у учащихся коммуникативной компетенции, языковой, речевой и социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной)

- создание мотивации к овладению иностранным языком как средством общения и познания иноязычной культуры ;

- четкое определение целей обучения иностранного языка ;

- конструирование учебного содержания в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

- выбор технологий обучения иностранному языку, адекватных целям;

- организация индивидуальной, групповой и коллективной речевой деятельности учащихся;

- разработка оценочных процедур.
3. Задачи, связанные с анализом учебного процесса:

- формирование собственного мнения об эффективности учебного процесса;

- осознание трудностей обучения иностранному языку в школе;

- познание зарубежного опыта обучения иностранному языку.


Названные выше задачи имеют определенный алгоритм решения:



  1. Мотивация принятия решения, осознание цели обучения (какая компетенция формируется).

  2. Анализ конкретной ситуации обучения (условия обучения, содержание обучения. Основная проблема обучения).

  3. Разработка вариантов для принятия решения по обучению иностранному языку.

  4. Выбор критериев решения, т.е. сравнение результатов решения с точки зрения их эффективности и целесообразности.

  5. Реализация выбранного варианта.

  6. Рефлексия успешности решения задания.

  7. Коррекция полученного решения.

Технологически освоение учителем содержания обучения иностранному языку в основной школе должно происходить в результате решения названных выше типов задач.

Это задачи , реализующие мотивационный , процессуальный, результативный и рефлексивный аспекты содержания ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Качественное обновление общего образования , основные направления которого в общем виде определены в ряде основополагающих федеральных документов, возможно лишь при наличии эффективной системы повышения квалификации учителя иностранного языка. Речь идет о непрерывном процессе профессионального образования и самообразования, который основан на рефлексивном подходе к совершенствованию деятельности учителя английского языка.

Условия., в которых в настоящее время протекает профессиональная деятельность учителя не всегда способствует процессов обновления знаний и умений, тем самым совершенствуя ключевые компетенции.

Невысокая заработная плата учителя и как закономерное следствие , его стремление к увеличению учебной нагрузки приводит к тому, что зачастую страдает качество преподавания. Более того учитель , не имеющий достаточно времени , чтобы читать методическую литературу. Посещать уроки коллег, обдумывать прочитанное и увиденное, анализировать собственную профессиональную деятельность и делать выводы о путях ее совершенствования, практически стремится к «нулю» как профессионал. Речь не идет о тысячах и тысячах учителей, которые стремятся совершенствовать свою профессиональную компетенцию и занимаются самообразованием.

В практике современной российской школы ответственность за качество образования лежит на учителе. Методика оценки работы учителя , разработанная представителями американской ассоциации гуманистической психологии ( Дж. Хазард и др.) , модифицированная отечественными представителями (Л.М.Митина . Раевский А.М, и др.) позволяет оценить некоторые основные педагогические компетенции, необходимые учителю на уроке.

Рассмотрим каждую из них:



  1. Получение информации о запросах ученика и его продвижении в обучении.

  2. Демонстрация учителем знания своего учебного предмета, письменного и устного объяснения материала.

  3. Организация времени урока. Пространства класса , учебных пособий и технических средств в целях обучения.

  4. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения.

  5. Поддержание на уроке приемлемого поведения учащихся.

  6. Поддержание творческой атмосферы на уроке.

Таким образом. Методика оценки работы учителя направлена на выявление индивидуального уровня проявления ( демонстрации ) учителем на уроке педагогических способностей ( компетенций)

Учитель английского языка должен обеспечить построение учебного материала на коммуникативно-речевой основе в целях практического овладения иностранным языком.

Осуществление этой функции предполагает наличие у учителя англ.языка особого профессионально направленного адаптивного владения ин. языком.

Адаптивное речевой основе с учетом трудностей языковым материалом , языковой подготовки школьников.

Адаптивное владение английским языком лежит в основе следующих компетенций:

- способность вести урок на англ.языке, устанавливать контакты с учениками;

- способность перестраивать свою речь в зависимости от конкретных условий обучения;

- способность словесно стимулировать учащихся к мотивированной деятельности и управлять ею, ставить \перед учащимися определенные задачи ( при аудировании, чтении ,письме и говорении)

- способность использовать учебно0речевые ситуации с целью стимулировать речевую деятельность учащихся и управлять ею путем постепенного усложнения речевых задач, обеспечивая единство речевой деятельности и речевого поведения учащихся;

-способность создавать у учеников потребности пользования учащимися английского языка в устной и письменной форме;

- способность определять характер ошибок в речи учеников. Определять их причины

, намечать пути их исправления и способы предупреждения;

- способность оказывать воспитательное воздействие и на ребят средствами иностранного языка –воспитывать у них уважение к труду. Потребность в самообразовании и совершенствовании иностранного языка;

- способность использовать английский язык для установления правильных взаимоотношений с отдельными учениками и ч классом в целом.



Наличие перечисленных способностей является ведущими в структуре профессиональной компетенции учителя иностранного языка.




Больше — значит хуже. Кингсли Эмис о распространен
ещё >>