«Путешествие в сказку» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка... 1 41.73kb.
“Джунгли и Каньоны Черногории – путешествие в сказку!” 1 126.96kb.
Урок-путешествие в сказку по теме "Взаимодействие тел" 1 52.83kb.
Dm Dm/c dm/h dm/b одну простую сказку Gm A7 а может и не сказку Dm... 1 31.48kb.
Путешествие в сказку «Кощей бессмертный» с элементами психогимнастики 1 55.04kb.
Внеклассное мероприятие (1-4 классы) Праздник осени 1 122.73kb.
1. Вы любите сказки? Какие? Вы знаете сказку, в которой главным героем... 1 40.27kb.
Викторина по русским народным сказкам (для детей 5-6 лет) Знаешь... 1 50.94kb.
Конспект занятия «Дружная семья» 1 40.08kb.
Урок 11. Змей в мифологии древних славян Тексты к уроку 2 484.43kb.
Классный час "Звездная страна" На этом занятии психолог рассказывает... 1 79.56kb.
Название занятия 1 102.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Путешествие в сказку» - страница №1/1

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Старший воспитатель: Акифьева Е.П.

Воспитатель: Манаева Е.Н.

Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Обучающие:


  • учить называть предыдущие и последующие числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

  • сравнивать длину с помощью условной мерки;

  • узнавать знакомые геометрические фигуры и называть их;

Развивающие:

  • закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу и т. д.;

  • развивать умение выполнять действие по образцу;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику руки;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Ход занятия:


Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А вы хотели бы попасть в сказку? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в сказку… А в какую, вы узнаете, если соберёте картинку сказочного героя.

(Дети собирают разрезные картинки,

на которых изображены поросята).

– Кто это? Какой он симпатичный. Как вы думаете, из какой он сказки? («Три поросёнка»).

– Вспомните, а где жили поросята? И что же стало с ними? Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку и помочь поросятам каждому построить хороший добротный дом. Поможем поросятам?

–Но в сказках происходят разные чудеса. Не всем нравиться когда кто-то оказывает помощь другим, поэтому злые герои могут чинить разные препятствия, чтобы добрые дела не было возможности сделать. Возможно нам придётся преодолевать разные трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.

Но чтобы попасть в сказку нам нужна волшебная карта, которая хранится в этом волшебном сундуке. Волк, который живёт в этой сказке не хочет пускать нас, чтобы мы помогли поросятам. И он закрыл нашу карту на замок, да не на один, а на все четыре, а ключи разбросал по лесу. Но добрые муравьи собрали все ключи, нам останется только подобрать ключи к замкам и открыть их.

(Дети подбирают ключи к замкам).

– Вот мы с вами и открыли сундук.

(Воспитатель достаёт карту).

– Посмотрите, на карте два пути: один через лес, а другой – прямой. Давайте померяем, какой короче. (Раздаёт перфокарты). Короткий и самый быстрый прямой путь, но нас здесь ждёт волк. Пойдём другой дорогой. Пора в путь…………. Давайте закроем глаза и перенесёмся в сказку. Скажем: «Раз, два, три, волшебная карта нас в сказку веди!»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко жёлтая листва.

Птиц не слышно,

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

– Откройте глаза. Вот мы и у леса.

– Ребята, что-то я не вижу леса. Одна берёза. Смотрите, что на нашей карте возле берёзы справа, слева, на берёзе, под берёзой. Это всё козни волка, он решил нас запугать, чтобы мы вернулись и пошли короткой дорогой. Нам придётся с вами поработать и разместить всё как на карте.



(Дети раскладывают).

– Пенёк стоит справа от ёлки.

– Саша, верни его на место.

– Дима, где стоит пень?

– Пень стоит справа от ёлки.

– Где стоит гриб?

– Вася, посади гриб слева от берёзы. Где ты посадил гриб?

– Настя, что на берёзе?

– На берёзе скворечник.

– Верни его на место. Что ты сделала?


– Ребята, а ели мы посадим новые.
(Дети выкладывают из семи счётных палочек ели).

– Вот нам осталось найти только домики поросят. Смотрите, у нас на пути препятствие – это волк насыпал целую кучу листьев. Чтобы преодолеть это препятствие, нужно разложить листья по порядку.



(Дети выкладывают листья).

– Вот и получилась дорожка. Какое самое большое число на дорожке? А теперь будьте внимательны. Я покажу вам лист, а вы назовите смежные числа, соседей.



Игра «Назови соседей».
- Ребята, что-то я не вижу домиков поросят. А вы видите? Давайте построим домики для поросят. Здесь какие –то геометрические фигуры..

–Нам нужно выбрать те геометрические фигуры, которые изображены на нашей карте схеме. И разметить их так, как на карте.

(Работа с геометрическими фигурами).

_ А Саша с Димой выберут для поросят номера домов, которые нам нужно обязательно повесить на домики поросят, иначе друзья, которые будут ходить в гости к поросятам, не найдут адреса. Вы должны посчитать: на карточках цифры, которые вместе составляют одно число, вы должны будете найти среди карточек с цифрами ту, которую мы разместим на углы домиков поросят.


– Из каких геометрических фигур состоят домики?

– Какие номера домов вы нашли? Молодцы.

– Ребята, а давайте посадим цветы, возле домиков, я думаю поросятам они очень понравятся.
(Работа с нитями на бархатной бумаге).

– Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия и помогли поросятам отремонтировать домики. Теперь они крепкие и надёжные. Поросятам в таких домиках не страшен никакой зверь. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз два, три, волшебная карта, домой нас верни!».


- Скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

– Смотрите, ребята, корзинка, а в ней записка?

Воспитатель читает записку:

«Спасибо ребята за вашу помощь. Теперь нам не страшен никакой волк. А это вам благодарность за то, что вы не побоялись волка и справились со всеми трудностями».

– Ребята, это угощение для вас от трёх поросят.










Нравственность народов зависит от уважения к женщине. Вильгельм Гумбольдт
ещё >>