«Путешествие в прошлое лампочки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Путешествие в прошлое электрической лампочки» 1 74.98kb.
Конспект нод по теме: «Путешествие в прошлое лампочки» 1 42.48kb.
Конкурс исследований «Фото путешествие в прошлое Тульского края» 1 62.09kb.
«Путешествие в прошлое куклы» 1 51.34kb.
Контрольная работа по истории №1. «Исторические источники» Дорогие... 1 109.67kb.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста... 1 165kb.
Путешествие в прошлое часов 1 28.6kb.
Урок Россия- наша Родина. Вырщиков, А. Патриотизм на службе России/ А. 1 73.27kb.
Памятники книге 3 468.52kb.
Золотое кольцо России путешествие в прошлое 1 102.29kb.
Урок: «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…» 1 101.27kb.
Конспект нод в старшей группе «Как человек победил ночь?» 1 34.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Путешествие в прошлое лампочки» - страница №1/1

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы

Автор: Рогачева Инесса Вячеславовна,

воспитатель

МДОУ детского сада № 7 «Золотой ключик»

городского округа город Шарья Костромской области


Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Программные задачи:


  1. Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки.




  1. Подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.




  1. Развивать у детей умения ориентироваться в прошлом и настоящем предмета.



Оборудование :иллюстрации (костер, факел, различные светильники), лучина, свеча, керосиновая лампа, электролампочка, светильник, предметные карточки (прошлое и настоящее предмета)
Ход:
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Хотите, мы отправимся в интересное путешествие? Вам хочется знать, куда мы отправимся? (Да!) Для этого будет отгадать следующие загадки:
Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.


Висит груша —

Нельзя скушать.


Чудеса на потолке —

Повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.


Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же — электрическая лампочка. Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка? (Нет!)

– Поэтому мы сейчас с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Но сначала закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.


– Раз, два, три — мы пришли!
– Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором готовили пищу. От костра в пещере становилось светлее. А как вы думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью? (ответы детей) Почему? (ничего не видно, темно.) Кто-нибудь знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (фонарики.) Они появились позже. А раньше? Раньше люди придумали факелы. Что это такое? (дети отвечают на вопрос)
С факелами не только ходили по улице, но и в замке на стене укрепляли, и они освещали помещение. Затем люди придумали лучину. Что это такое? Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно было правильно расположить, чтобы она лучше светила.

(воспитатель зажигает лучину, все наблюдают, как она горит)

– Как вы думаете, при свете такой лучины хорошо было видно? Надолго ли хватало лучины? (воспитатель обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит).
– Это было не очень удобно, и люди придумали свечу, свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Вы все видели свечу? Как она устроена? (воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток; он зажигает свечу, показывает, как горит.)

– Долго ли может гореть свеча? Она удобнее, чем лучина? Чем? А в чем неудобство свечи? (можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит и дает мало света).


– Люди думали, думали и изобрели керосиновую лампу. Кто видел керосиновую лампу? Кто знает, как она устроена, почему горит? (воспитатель показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия)

– Керосиновая лампа удобнее, чем свеча? (дети отвечают на вопросы).

– Да, с такой лампой можно было выходить и в дождь, и в ветер. Но все-таки керосиновая лампа не очень удобна. Почему?
Проводится физкультурная минутка.
– Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Из чего она сделана? Что у нее внутри? Долго ли может гореть лампочка? Она удобнее, чем керосиновая лампа? Чем? Что было бы, если б не было света? (дети отвечают на вопросы).

– Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах — бра, на столах стоят настольные лампы ( воспитатель показывает различные светильники, обращая внимание на их внешний вид, цвет, форму, материал, строение).



– Теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, по вечерам освещаются улицы. Это так удобно. А теперь давайте немного пофантазируем и нарисуем красивые светильники и люстры, от которых много яркого света.

Дети рисуют, а затем рассматривают рисунки друг у друга и обмениваются впечатлениями.




Календари не имеют соперников в искусстве предсказывать будущее. Лешек Кумор
ещё >>