Путешествие в древнюю Русь Программное - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Из истории декоративного искусства. Путешествие в Древнюю Грецию. 1 60.78kb.
Программное обеспечение ЭВМ 1 77.66kb.
Путешествие Программное содержание 1 43.53kb.
Свободное программное обеспечение (спо) это программное обеспечение... 7 665.19kb.
Программа по истории темы и краткое 1 220.78kb.
Русь новгородская 1 135.5kb.
Программа по курсу: прикладное программное обеспечение(по выбору) 1 105.62kb.
1. Восточные славяне в древности. Киевская Русь Происхождение славян... 1 51.97kb.
Урок в 4 классе «Книга твой друг, береги её» 1 55.98kb.
Малая и Великая Русь. «Украина» и 1 39.9kb.
Краткая история нашествие татаро-монголов на Русь 1 31.52kb.
К нам приходит новый год 1 65.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Путешествие в древнюю Русь Программное - страница №1/1

Путешествие в древнюю Русь

Программное содержание

  1. Познакомить детей со звуком «Т» (согласный, мягкий, в зеленых башмачках, обозначается картинкой с изображением часов).

  2. Закрепить звук Т. (согласный, твердый, в синих башмачках, обозначается картинкой с изображением трактора).

  3. Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, материалом, из которого она строится.

  4. Закрепить знания о предметах быта, их назначении: ухват, ручник, шесток, лапти, туес, корыто, тюфяк, терем, ушат.

  5. Упражнять детей в составлении декоративно – мозаичного узора, соблюдая ритм узора и цвета.

  6. Развивать творческое воображение, образность речи.

  7. Воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Предметы быта старины: ручник, утюг, лапти,ухват, прялка, клубочек ниток;

аудиозаписи русской народной песни: “Во саду ли, в огороде”;



Раздаточный: Цветные карандаши, заготовки узоров для аппликации
“Укрась ручник».

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь: Ребята, расскажите мне о звуке «Т».

Слайд 1. Показ слайда с изображением русской избы и звука «Т».



Дети: Твердый, согласный, потому что он в синих башмачках.

В о с п и т а т е л ь: Интересно , ребята, а как звук «Т» оказался в таком доме? Как называется дом, построенный из дерева, в котором люди жили раньше?

Д е т и: Изба.

В о с п и т а т е л ь: А как раньше называлось наше государство?

Д е т и: Русь, Русь деревянная.

В о с п и т а т е л ь: Хотите узнать, как жили люди в древней Руси и побывать в домике звука «Т» и его соседа.

Наши друзья, Ежик и Лисенок и Мудрая Сова приглашают вас в прошлое, но время еще не подошло. Чтобы отправиться в путь нам необходимо повернуть стрелки часов, но я забыла, в какую сторону – вперед или назад.



Д е т и: Назад, потому что мы отправимся в прошлое.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а как тикают часы?

Дети: Тик – тик – тик.

В о с п и т а т е л ь: Дорога будет длинной, потому что было это очень давно. А дорогу в прошлое нам покажет путеводный клубочек.

Ребята, посмотрите, куда клубочек нас привел! Что это?



Просмотр презентации «Русская деревня»
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а какие интересные предметы старины вы увидели в избе.

Д е т и: Полотенце, лапти, веретено, утюг…

В о с п и т а т е л ь: Догадайтесь, о каком звуке мы сегодня поговорим, если с него начинаются слова: тюфяк, телогрейка, терем.

Д е т и: «Ть».

В о с п и т а т е л ь: Картинка, на которой изображено, как тикают часы, обозначает звук «Ть».

Слайд 2.

В о с п и т а т е л ь: Найдите звук «Ть» и определите по башмачкам,
какой это звук?.

слайд 3.

Дети: Мягкий, согласный.

В о с п и т а т е л ь: Как вы об этом догадались?

Дети: По цвету башмачков, они – зеленые.

В о с п и т а т е ль : . Как вы видели, дома строили большие, с учетом прибавления в семействе. “Семья сильна, когда крыша одна”, – так считалось на Руси. Все вместе под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки. Много было детей в семье, но не было детских садов. Давайте, ребята, покажем, чему мы научились в детском саду? Если дружат гласные и согласные звуки, что получается?

Дети: Получаются слоги.

В о с п и т а т е л ь: Выложите слоги: ТЯ – АТЬ – ОТЬ – ТЁ – ТЮ – УТЬ – ЭТЬ – ТЕ - ИТЬ – ЫТЬ и прочтите, что у вас получилось.

Слайды с 4 по 14.

В о с п и т а т е л ь: А как называется дом богатых, построенный из дерева?

Дети: Терем.

В о с п и т а т е л ь: Строили избы и терема из дерева, как и многие другие предметы обихода. Давайте вспомним, что из домашней утвари мы видели в музее «Русская изба» и рассмотрим это еще раз.

Дети рассматривают образцы домашней утвари, закрепляя звуки Т и Ть.



Воспитатель: Чем отличаются звуки «Т» и «Ть»? Одинаково ли они произносятся?
Каким цветом обозначаются?


Дети: «Т» – твердый, согласный, синие башмачки.
«Т» - мягкий, зеленые башмачки, когда произносишь – губы улыбаются.


В о с п и т а т е л ь: Давайте определим, какой звук мы слышим в словах «Т» и «Ть». Закрасим синим или зеленым цветом один из трех кружков под картинкой, если в начале, закрасьте первый кружок, если в середине – второй, в конце – третий.

Слайды с 15 по 22.

В о с п и т а т е л ь: Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, долбили ковши, плели лапти и туеса, корзины, ткали, вышивали.

В о с п и т а т е л ь: Что еще интересного вы увидели, чего не встречаете в обычной жизни?

Д е т и: Украшение на стене.

В о с п и т а т е л ь: Вы знаете, как оно называется?

Д е т и: Полотенце.

В о с п и т а т е л ь:Как еще называли полотенце в старину?

Д е т и: Рушник.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а вы знаете, от какого слово появилось слово “ручник”?

Д е т : От слова руки.

В о с п и т а т е л ь: Дети, посмотрите, ручники украшали узорами, как вы думаете, для чего на Руси это делали?

Д е т : . Для красоты.

В о с п и т а т е л ь: Узору, которым украшали ручник, придавали значение не только, как украшению, но и как оберегу. Что значит слово “оберег”?

Д е т и. Оберегает, оберегать.

В о с п и т а т е л ь. Раньше люди верили, что обереги защищали их от болезней, пожара и прочих несчастий.

В о с п и т а т е л ь. Рассмотрите внимательно узоры, которыми наши предки украшали ручники. На что похожи узоры?

Д е т и. На солнышко, цветочки, листочки, ручейки, веточки.

В о с п и т а т е л ь. Вы правы, позаимствовали узоры наши предки у природы. На что еще в узоре вы обратили внимание?

Д е т и. Мелкие и крупные узоры чередуются.

На ваших столах лежат ручники, которые нам нужно украсить.



аппликация “Укрась ручник”.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, постарались украсить ручники. Руки да душа – горница хороша, вы аккуратно и старательно работали, такими ручниками не стыдно и в избе украсить.

Славно вы потрудились, гости дорогие, пора и отдохнуть. На Руси умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Под музыку свирелей, балалаек, гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Приглашаю вас на игру



Проводится игра. «Во поле береза стояла».

В о с п и т а т е л ь. Погостили мы с вами у звуков, но “В гостях хорошо, а дома лучше!”. Давайте вспомним, что интересного мы видели в гостях? Пора нам в обратный путь собираться.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а теперь в какую сторону нужно повернуть стрелки часов, чтобы вернуться обратно в детский сад?

Д е т и. Вперед.

В о с п и т а т е л ь. Почему вы так считаете?

Д е т и. Будем возвращаться в будущее.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

Вот мы и вернулись из прошлого в наш родной детский сад. Я очень рада, что вам понравилось путешествие.

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела-

Далеко ушла Россия

От страны, какой была!
Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!


Слава русской старине

Слава нашей стороне.



Дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Соловьевой.




Если нужно выбрать среди экспертов одного настоящего, выбирай того, кто обещает наибольший срок завершения проекта и его наибольшую стоимость. «Принцип Уоррена»
ещё >>