Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя... 2 437.13kb.
Тема инновационного педагогического опыта 3 450.5kb.
Программа Форума включала торжественное открытие, конкурсы инновационного... 1 136.16kb.
Классная Америка Айрат Димиев 18 2017.73kb.
Методические рекомендации по изучению передового педагогического... 1 65.71kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
План деятельности по распространению эффективного опыта на 2011 –... 1 25.26kb.
Тема: Проектная методика одна из активных форм обучения английскому... 1 293.99kb.
Уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности Тема моего... 1 183.15kb.
Описание педагогического опыта Кутузовой С. Н. Алгоритм описания 1 81.86kb.
Внеклассное мероприятие по былинам 1 35.64kb.
Изготовление макета здания одна из форм проектной деятельности учащихся 1 27.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта - страница №1/1

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя ИЗО МБОУ «Апраксинская СОШ»

Юниной Валентины Алексеевны


Творчески преподавать ИЗО – это значит постоянно искать новые пути активизации деятельности учащихся на всех этапах учебной работы, искать новые оригинальные формы объяснения и закрепления материала, разрабатывать систему вопросов, совершенствовать отдельные методы обучения и воспитания, перенимать опыт лучших учителей, совершенствовать своё мастерство.

Считаю, что основные задачи преподавания ИЗО: развитие художественных способностей, умений и навыков учащихся; формирование творческого воображения, эстетического воспитания; воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве.

На уроке в 5 классе по теме «Русские богатыри» обращаюсь к истории, напоминаю детям о столкновениях с половцами, вспоминаем с детьми содержание былин «Илья Муромец и Калин-царь», «Волга и Микула», рассматриваем картину В. Васнецова «Богатыри» и только после этого приступаем к творческой работе.

Рисунок размечается лёгкими карандашными линиями (расположение на листе основных элементов: богатырь, изба, крепость вдали и т.д.). Идёт уточнение деталей, решение в цвете. Дети подбирают цвета и решают, какие из них будут нужны для рисунка. Обращается внимание на передачу солнечной или пасмурной погоды, дневного и вечернего освещения. Затем дополняем композиции аппликацией: вырезаем и наклеиваем отдельные детали из цветной бумаги, в основном детали первого плана: шлём, щит, меч, забор и избу, солнце.

Возможно дополнение другими художественными материалами. Выделение смыслового центра композиции, общая выразительность, удачные цветовые сочетания, взаимосвязь в компоновке деталей – таковы требования к работам учащихся.

Так на уроках ИЗО стараюсь развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности.

На каждом уроке осуществляется и межпредметная связь с литературой, музыкой, историей, географией, совершенствуются графические навыки учащихся.

Учащиеся овладевают умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).

Так на уроке «Мы – юные краеведы и этнографы» (7 класс) дети учатся выполнять зарисовки архитектурных сооружений, знакомятся с выразительным средством рисунка – светотенью. Прежде чем приступить к практической работе – выполнению рисунка: фасада постройки северной деревянной архитектуры – крестьянской избы, учащиеся знакомятся с историей развития русской деревянной архитектуры, просматривают репродукции и слайды памятников и образцов народного деревянного зодчества (ансамбль церкви Преображения, Покровской церкви в Кижах и др.), иллюстрируют новые словарные слова (наличники, причелина, полотенце, охлупень, курица).

Уверена, что формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижением мировой культуры является необходимым для обучения детей основам изобразительной грамоты.

Особые возможности в формировании творческой индивидуальности учащихся содержат тематическая композиция и иллюстрирование литературных произведений, декоративно-прикладная работа. Выполняя эти задания, ребята учатся творчески использовать художественно-выразительные средства в сюжетной и декоративной композициях.

Рисование с натуры (а также по памяти и по представлению) даёт возможность углубить и закрепить знания детей о форме, конструктивном строении изображаемых предметов, их пространственных свойствах, объёме, цветовой окраске. Работая красками, школьники учатся видеть цветовое богатство окружающего мира, его красоту, гармонию цвета и формы.

Важную роль в духовном развитии детей, в приобщении их к миру искусства, к миру прекрасного играют беседы об изобразительном искусстве, которые систематически сопровождают практические занятия детей художественным творчеством.

Стараюсь разнообразить работу учащихся. Рисунки выполняются различными художественными материалами – графическим карандашом, тушью, цветными мелками.

В работе с натуры предпочтение отдаётся акварельным краскам.

Время, отводимое на выполнение конкретных учебных заданий, может быть самым различным – от одного часа до трёх – в зависимости от учебных и воспитательных задач, – от художественной подготовки школьников, их интересов и склонностей.

Творческий подход педагога к учебному процессу, его самостоятельность и активность, оригинальность методики, приёмов воспитания и обучения служат залогом единства деятельности учителя и ученика, залогом успеха сотворчества в художественном процессе, развития у школьников сопереживания, творческой активности и неповторимости.

В наше время, время информатизации общества, необходимо применение новых информационных технологий. Преимущества использования компьютера на уроках ИЗО считаю одним из средств развития творческих способностей ученика, активизации мыслительной деятельности ребёнка. Включение разнообразного познавательного и справочного материалов помогает учителю интереснее выстроить систему занятий, сделать их насыщенными и эффективными.

Вот один из уроков с применением компьютера – Урок-презентация в 5 классе по теме: «Язык графики. Упражнение «Пятно и линия».

Цель: дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с ритмом пятен, с особенностями ритмической организации плоскости. Использовать линии для завершения работы и разнообразный графический материал.

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся, творческое и логическое мышление, воображение. Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию.

3. Пробудить интерес к графике. Продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе, к творчеству, поэзии, музыке.



Литературный ряд.

1. Стихотворение Ю. Паркова «Овраг.

2. Стихотворение Н. Рубцова «Сапоги мои – скрип да скрип».

Иллюстративный ряд.

I. Таблицы:

1. Типы штрихов и линий.

2. Ритмы пятен.

3. Цветные пятна.

II. Иллюстрации:

1. В. Фаворский «Лес».

2. Рисунки детей.

3. Образец ритмической организации рисунка.

4. Рисунок - Н.А. Комаров «Лось».

5. Репродукции: И. Шишкин «Лесная глушь», «Сосновый лес».

6. «Сосновый бор».



Музыкальный ряд.

Модест Петрович Мусоргский «Баба Яга».



Материалы и оборудование.

1. Альбомный лист.

2. Черная и серая (оберточная) бумага.

3. Клей, кисть для клея.

4. Тушь, перо.

5. Фломастер черный, маркер.

6. Ручка гелевая.

7. Заготовки стволов деревьев.

8. Подставка для кисти.

9. Ножницы.

10. Тряпочка.

План урока.

1. Организационная часть. (1 мин)

2. Аналитическая беседа по иллюстрациям с

обобщением учителя. Рассказ. (5 мин)

3. Объяснение нового материала. (8 мин)

4. Практическая работа. (24 мин)

5. Подведение итогов. (2 мин)
Большую роль в развитии интереса и любви к изобразительному искусству играет внеклассная работа по предмету. Посещение художественных выставок, музеев, проведение Недели ИЗО. «Путешествие по стране Рисовандия» – сказочное приключение, в ходе которого дети учатся рисовать «по мокрому фону», изображают осенний лес мятой бумагой, опуская его в краску и осторожно примакивая, раскрашивают пальцами, знакомятся с техникой граттажа (на лист бумаги наносится краска, после того как она высохнет, надо натереть воском весь лист, покрыть его несколькими слоями туши или гуаши, разведенной мыльной водой, а потом заняться процарапыванием).

Конкурсная программа «Осенний листопад» (поздравление именинников) не только развивает эстетический вкус учащихся и воспитывает любовь к искусству, но и создаёт благоприятный психологический климат в коллективе.

Здесь и литературная викторина, и составление рассказа по данному осеннему пейзажу, и подбор эпитетов к слову «осень», и соревнование на восприятие цветовой гаммы (из приготовленных деталей нужно составить аппликацию).

Таким образом, развивая художественный вкус учащихся, творческий потенциал и способности оценивать окружающий мир по законам красоты, формируются у школьников устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.


Директор школы: Трошина Е.В.




Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается ее будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Александр Бенкендорф, шеф Ко
ещё >>