Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет за 2011 2012 учебный год Краснообск 2012 4 468.9kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Публичный отчёт был заслушан на Конференции 15. 10. 2012г. Отчёт... 1 66.31kb.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного... 5 803.67kb.
Публичный отчет Самара 2011-2012 Содержание Общая характеристика... 1 287.04kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 47.25kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год содержание георафическое положение... 6 840.98kb.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 8 595.13kb.
Публичный отчёт «Анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год» 19 3696.97kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 3 775.2kb.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 8 595.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 - страница №1/8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №4 городского округа Самара

«Утверждаю» «Принят на заседании

Директор МБОУ Гимназии №4 Совета гимназии»

г. о. Самара Протокол № от.

____________ Е.А.Соколова Председатель Совета гимназии

______________ Н.В.Загудаева




Публичный отчёт

за 2011-2012 учебный год


Самара 2012

Оглавление


Для детей, имеющих длительные проблемы со здоровьем, организуется индивидуальное обучение. В 2011-2012 учебном году на индивидуальном обучении обучалось 7 человек. 16

В 2011-2012 учебном году организовано в гимназии дистанционное обучениедвух детей - инвалидов обучающихся индивидуально, в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы приоритетного национального проекта «Образование». Обучающие и учителя, осуществляющие дистанционное обучение детей – инвалидов, получили компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование для организации рабочих мест педагогических работников в гимназии и обучающихся на дому. Поставленное программное обеспечение позволяет детям-инвалидам проводить самостоятельные практические занятия: интерактивное моделирование и последующий практикум с использованием этих моделей, работа с цифровыми картами по географии, истории, создание моделей физических явлений, проведение физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях. 16

3.9.Обеспечение безопасности обучающихся 17

3.11.Средняя наполняемость классов в 2011-2012 учебный год 20

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 21

В 2011-2012 учебном году государственная итоговая аттестация (ГИА) за курс основной школы по русскому языку и алгебре (обязательные экзамены) проходила с участием региональных экзаменационных комиссий (РЭК), по предметам по выбору: иностранным языкам, обществознанию, физике, химии, биологии с участием РЭК, физической культуре и искусству в традиционной форме. 22

По всем предметам на ГИА успеваемость составила 100%. Наивысший процент качества 100% на экзаменах с участием РЭК по русскому языку, немецкому языку, физике, химии, биологии; на школьном экзамене физической культуре. Стабильно высокие результаты на ГИА с участием РЭК по математике (качество 96%), обществознанию (качество 89%). По искусству (школьный экзамен) качество составило 94%. 22

Качество обучения на 3 ступени(10-11 классы) 23

Доля результатов ЕГЭ от 80 до 100 баллов, % 24

4.8.Предпрофильная подготовка и профильное обучение 24

Предпрофильная подготовка осуществлялась в 2011-12 учебном году восьмой год и была представлена следующимикурсами по выбору: 24

4.9.Результативность обучения немецкому языку 26

в рамках международной программы «Немецкий языковой диплом» 26

4.10.Результативность научно-исследовательской деятельности учащихся в 2011-2012 учебном году 26

4.11.Международная деятельность, 28

участие в международных проектах и программах 28

4.13. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся 40

4.14. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг 42

5.Социальная активность и внешние связи учреждения 43

6. Финансово – экономическая деятельность 45



55

  1. Общая характеристика учреждения




Наименование характеристики

Описание

Полное название

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №4 городского округа Самара

Краткое название

МБОУ Гимназия №4 г.о. Самара

Тип собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

Вид ОУ

Гимназия

Лицензия

Регистрационный номер лицензии 4219

Действительно с 29.03.2012 - бессрочно



Государственная аккредитация

Регистрационный номер аккредитации 77-10

Действительно с 21.05.2010-03.04.2014



Администрация

Директор – Соколова Елена Анатольевна.

Заместители директора:

Тулинцева Лариса Петровна,

Ураксина Елена Геннадьевна,

Шарымова Ирина Николаевна.

Заместитель директора по АХЧ – Колосова Ирина Александровна.

Главный бухгалтер – Козлова Анна Александровна.

Заведующая библиотекой – Климова Надежда Викторовна.



Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Совет Гимназии, Попечительский Совет, Педагогический Совет, Совет ученического самоуправления.

Наличие программы развития

Третья программа развития с 2010-2015 г.


2.Особенности образовательного процесса
Раздел 2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Согласно Лицензии в 2011-12 учебном году в Гимназии были реализованы:



  • Общеобразовательные основные программы:

    • Начального общего образования;

    • Основного общего образования;

    • Среднего (полного) общего образования.

  • Общеобразовательные дополнительные программы:

  • Дошкольного образования по социально-педагогической направленности:

    • Школа раннего развития;

    • Немецкий язык для маленьких.

  • Начального общего образования культурологической направленности:

    • Английский язык в начальной школе;

    • Театр;

    • Спортивные бальные танцы.

  • Основного общего образования естественнонаучной направленности.

  • Среднего (полного) общего образования естественнонаучной направленности.

2.2. Дополнительные платные образовательные услуги.

В соответствии с запросами родителей, согласно Положению об оказании дополнительных платных образовательных услуг гимназии и в соответствии с Лицензией прошли обучение в рамках платных дополнительных услуг в 2011-12 учебном году:



  • Дошкольное образование по социально-педагогической направленности:

    • Школа раннего развития- 52 учащихся;

    • Немецкий язык для маленьких- 50 учащихся.

  • Начальное общее образование культурологической направленности:

    • Английский язык в начальной школе-120 учащихся;

    • Театр -13 учащихся;

    • Спортивные бальные танцы- 24 учащихся.

  • Основное общее образование естественнонаучной направленности-170 учащихся.

  • Среднее (полное) общее образование естественнонаучной направленности- 58 учащихся.

Содержание обучения в рамках платных дополнительных образовательных услуг реализуется на основе следующих программ:

  1. Н.А. Федосова «Преемственность», 2008г.

  2. Н.И. Быков, М.Д. Поспелова «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г.

  3. Н.В. Загудаева «Немецкий язык для маленьких», 2006г.

  4. Ю.Л. Бывальцев «Спортивные бальные танцы», 2006г.

  5. С.И. Львова «Искусство устной и письменной речи»», 2008г.

  6. С.И. Львова «Уроки словесности», 2008г.

  7. В.И.Сивоглазов «Живой организм как открытая биологическая система», 2005г.

  8. В.И. Сивоглазов «Генетика человека», 2005г.

  9. Т.Е. Деглина «Составление и решение расчетных задач на основе химического эксперимента», 2006г

  10. Н.С.Пурышева, Н.В.Шаронова «Фундаментальные эксперименты в физической науке», 2006 г.

  11. Н.И. Чеботарева «Русские правители с 9 века до современности», 2007 г.

  12. Н.М. Божко «Всемогущий и занимательный синтаксис», 2007г.

  13. Т.А. Корнеев «Проблемные вопросы конституции Российской федерации», 2007г.

  14. Т.Н. Савицкая «Отдельные вопросы теории функций», 2011г.

  15. А.Л.Сеиенова, И.В.Ященко «Текстовые задачи», 2010 г.

  16. С.В. Борисов «Философские беседы», 2005 г.

  17. М.Г. Хамидуллина «Театральный кружок», 2010г.

2.3. Организация процесса изучения иностранных языков.

Процесс изучения иностранных языков в 2011-12 учебном году строился на основе учебного плана гимназии. Данный план был разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Самарской области. Учебным планом гимназии предусматривалось изучение двух иностранных языков: немецкого языка со 2 класса и английского языка с 5 класса.

В процессе обучения иностранным языкам были реализованы следующие программы:


  • Рекомендованные МО РФ:

  1. Н.Д. Гальскова, О.А. Захарова и др. «Программа «Немецкий язык» для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка».- М.: «Просвещение», «Март», 2004г.

  2. Н.И. Быков, М.Д. Поспелова «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г.

  3. В.Г. Апальков. «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г.

  4. Е.И. Пассов «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования». -М.: «Просвещение», 2000г.

Учебный план 2011-12 учебного года позволял гимназии варьировать содержание процесса обучения иностранным языкам. По желанию родителей выстраивались следующие образовательные траектории обучающихся в области изучения иностранных языков:

Немецкий язык:

I траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня;



II траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А1 (6 класс);



III траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А2 (8 класс);



IV траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Главного управления зарубежных школ ФРГ уровней В2-С1 (9-11 классы).



Английский язык:

I траектория

5-9 классы: изучение английского языка по программе Е.И. Пассова «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования».-М.: «Просвещение», 2000г.



II траектория

2-4 классы: изучение английского языка по программе Н.И. Быкова, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г.

5-9 классы: изучение английского языка по программе В.Г. Апалькова «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г.

На всех этапах обучения иностранным языкам обеспечивалась преемственность программного обеспечения.

Учебным планом на изучение иностранных языков в 2011-12 учебном году выделялось достаточное количество учебных часов:

Класс

Немецкий язык

Английский язык

2

2




3

2




4

3




5

3

2

6

5

2

7

5

2

8

5

2

9

5

2

10

6




11

6



Процесс изучения иностранных языков был организован в группах (для изучения немецкого языка- по 10-12 человек, для изучения английского языка- по 12-15 человек). Он был построен с использованием личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов. Организация процесса обучения иностранных языков в полной мере позволяла реализовать межпредметные связи с другими предметами учебного плана. При изучении иностранных языков широко применялись информационно-коммуникационные технологии, технологии обучения в сотрудничестве, проектный метод, проблемное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии и другие современные технологии и методы. В Гимназии сложилась эффективная образовательная среда, включающая в себя предметные курсы, систему конкурсных мероприятий по немецкому и английскому языкам. Так, в 2011-12 учебном году были проведены:

Конкурс чтецов на немецком языке;

Гимназическая олимпиада по немецкому языку;

Конкурс немецкой песни «Superhit@de»;

Конкурс англо-американской песни;

Месячник иностранных языков;

Презентации проектов на иностранных языках, конкурс переводов в рамках гимназического фестиваля «Диалог культур» и др.

В преподавании успешно использовалось также социальное партнерство гимназии с Главным управлением зарубежных школ ФРГ, Институтом имени Гете, вузами города Самара, с Германским Центром г. Самара, НКЦ «Надежда», с гимназией имени Лейбница г. Штутгарт, Музейно-педагогической службой г. Штутгарт, театром «Ренитенц» г. Штутгарт и др.
2.4. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии.

Гимназия имеет богатый опыт внедрения инновационных образовательных программ, что позволяет ей успешно участвовать в конкурсных отборах различного уровня в рамках ПНПО. Она является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2006г.), победителем областного конкурса «Организация работы с одаренными детьми» Министерства образования и науки Самарской области 2007 года, регионального конкурса Министерства образования и науки Самарской области «ОУ - центр инновационного поиска» (2010г.).

На уроках активно применяются такие продуктивные технологии, как проектная технология, технология ситуационного анализа, информационно-коммуникационные технологии. В рамках реализации программы развития гимназии в 2011-12 учебном году состоялись 33 открытых урока с применением компетентностно- ориентированных технологий обучения, была проведена XI методическая конференция учителей «Реализация требований ФГОС второго поколения в образовательном процессе гимназии», где свой опыт использования современных образовательных технологий представили 35 педагогов гимназии.

Внедрение современных образовательных технологий в процессы обучения и воспитания способствуют достижению высоких образовательных результатов.


2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Дополнительное образование гимназии функционирует по следующим направлениям:



  • Художественно-эстетическое;

  • Культурологическое;

  • Физкультурно – спортивное;

  • Туристско-краеведческое;

  • Социально – педагогическое;

  • Проектная деятельность.

Для реализации в гимназии доступны следующие виды внеклассной и внеурочной деятельности:

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово- развлекательная деятельность;

  • Художественное творчество;

  • Социальное творчество;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.6. Научные общества, творческие кружки, секции.

В гимназии создана и действует широкая сеть кружков и секций:



  • 1 кружок художественно-эстетического направления (хоровое пение);

  • 1 кружок культурологического направления (языкового характера);

  • 6 секций физкультурно – спортивного направления (баскетбол, волейбол, футбол, спортивные бальные танцы, шахматы, аэробика);

  • 4 объединения социального творчества («Юные инспектора движения», «Лидер», «Облик», пресс- центр «Гимназист-информ»)

  • Проектные группы по различным направлениям.

2.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.).

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья гимназистов является эффективная система психолого-медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса. В гимназии работают школьный врач и медицинская сестра, школьный психолог, социальный педагог и логопед. Их деятельность организуется в соответствии с действующими нормативными документами и направлена на решение поставленных задач.



2.8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Гимназическая система управления качеством складывалась на протяжении многих лет и представляет собой эффективное соединение множества элементов контроля для оценки качества образования в гимназии. Так, объектами административного контроля для оценки качества являются:



  1. Результаты обучения, например:

  • Качество обучения предметам учебного плана;

  • Уровень сформированности компетентностей учащихся;

  • Сформированность основных коммуникативных умений и навыков по иностранному языку и др.

  1. Условия обучения, например:

  • Показатели здоровья гимназистов;

  • Показатели охраны труда педагогов и техники безопасности;

  • Санитарно-гигиенические условия;

  • Уровень профессиональной компетентности педагогов и др.

Контроль в гимназии носит системный и мониторинговый характер. Он использует активно внешнюю экспертную оценку. В 2011-2012 учебном году гимназия успешно сотрудничала с Московским институтом открытого образования, принимая участие в тренировочных и диагностических работах по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проводимых телекоммуникационной системой СтартГрад. Результативность обучения немецким языкам отслеживается также в системе международных экзаменов Конференции министров образования и культуры ФРГ (9-11 классы), Немецкого культурного центра имени Гете (6,8 классы).
3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Режим работы гимназии




I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность

учебной недели




пятидневная учебная

неделя


шестидневная учебная

неделя


шестидневная учебная

неделя


Продолжительность

уроков



1 класс:

с сентября по декабрь - 35мин;

1 класс с января,

2-4 классы - 45 мин



45 мин

45 мин

Продолжительность

перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин)



10 мин


20 мин

10 мин


20 мин

10 мин


20 мин



3.2.Благоустройство и оснащённость (на основе индикаторов в «Системе мониторинга образования Самарской области»)

Индикатор

Значение


Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

да

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

да

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

да

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

да

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

да

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

да

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

нет

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

да

Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа)

да

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

____2__

(количе-ство)



Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

да

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

нет

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

да

Организация горячего питания

да

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

да

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

__30___

(количе-ство)



Количество мультимедийных проекторов

___5___

(количе-ство)



Количество интерактивных досок

___3___

(количе-ство)



Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

да

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

да

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

нет

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

да

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

да

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)


да


3.3.IT – инфраструктура
В гимназии 47 персональных компьютеров, 30 из них используются в учебных целях. 12 персональных компьютеров, используемых в учебном процессе, оснащены USB-модемами. 18 персональных компьютеров объединены в локальные сети. 6 персональных компьютеров подключены к сети Интернет. В образовательном процессе используются 3 интерактивные доски, 5 мультимедийных проекторов.
3.4.Условия для занятий физкультурой и спортом.

Занятия физической культурой и спортом проходят в двух спортивных залах, оснащённых всем необходимым спортивным оборудованием и спортинвентарём, а также на спортивной площадке. Имеются теннисные столы, велотренажеры, штанги, эспандеры, ортопедические коврики для профилактики плоскостопия, для проведения занятий по лыжной подготовке - лыжная база. На территории гимназии в 2011-2012 учебном году установлен комплекс тренажеров для физического развития обучающихся.


3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Во внеурочной деятельности гимназия создает оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Комплекс действий по организации воспитания и внеурочной деятельности учащихся выстроен на основе разработанной в гимназии программы развития. Воспитательная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся на уровнях I,II,III ступеней. Педагоги дополнительного образования важнейшей своей задачей считают – создание условий для формирования ключевых компетентностей через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования. Успешность в создании условий для формирования ключевых компетентностей осуществляется через систему кружковой работы. Всего в блоке дополнительного образования 12 объединений, в которых занимаются 567 учащихся (1-11 кл.).

Дополнительное образование функционирует по следующим направлениям:


  • Художественно-эстетическое – 1кружок (хоровое пение);

  • Культурологическое – 1 кружка (языкового направления);

  • Физкультурно – спортивное – 6 секций (баскетбол, волейбол, футбол, спортивные бальные танцы, шахматы, аэробика);

  • Социально – педагогическое – 4 («Юные инспектора движения», «Лидер», «Облик», пресс- центр «Гимназист-информ»).

Гимназия живет ярко и интересно благодаря обогащению школьных будней общегимназическими мероприятиями, творческими делами, сотрудничеству с другими организациями дополнительного образования и Учреждений культуры: Немецкий культурный центр «Надежда», музеи, театры, клубы, библиотеки; Городской центр социализации молодежи, Центр внешкольного образования «Творчество», Детская школа искусств № 4, Детская музыкальная школа № 7; Учреждения профилактики: социально-психологический центр «Семья», Отдел по делам семьи, материнства и детства Администрации Советского района, ОДН при УВД Советского района; Учреждения спортивной направленности: ДЮСШ№16, СДЮСШОР № 3; Образовательные Учреждения: Гимназия «Перспектива», МБОУ СОШ № 152, МБОУ Лицей «Созвездие № 131».

Традиции, рожденные в стенах гимназии, вносят неповторимый колорит в быт гимназистов: торжественное начало учебного года с вручением директором первым классам дерева знаний и первой тетради, посвящение в гимназисты, празднование Дня гимназии, традиционные линейки по итогам четверти, на которых ребята получают информацию от администрации гимназии и президента ученического самоуправления о том, чем живет гимназия, настраиваются на дальние и ближние перспективы, получают общественное подтверждение значимости своих успехов. Огромный воспитательный потенциал заложен в ежегодно проводимом фестивале «Диалога двух культур». Он позволяет каждому ребенку прожить целую неделю в большом социуме, в построении которого он сам принимал участие.

Гордостью гимназии является периодическое издание – свой журнал «Гимназист-информ».

Для успешной работы системы дополнительного образования в гимназии созданы благоприятные условия: занятия ведут квалифицированные педагоги, есть актовый зал с зеркалами для бальных танцев, два спортивных зала, закупается специальное оборудование, спортивный инвентарь, выделяются часы дополнительного образования. Ежегодно материальная база для занятий дополнительным образованием пополняется.



3.6.Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся гимназии осуществляется врачом и медицинской сестрой городской поликлиники №10 детского поликлинического отделения №1. Врач принимает два раза в неделю, медсестра ежедневно. Имеются лицензированные кабинеты врача и процедурный кабинет. Кабинеты оснащены согласно Сан Пин.



3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

следующая страница >>



У тех, кто пишет ясно, есть читатели, а у тех, кто пишет темно, — комментаторы. Альбер Камю
ещё >>