Публичный отчет за 2011 2012 учебный год Краснообск 2012 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 8 692.08kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Публичный отчёт был заслушан на Конференции 15. 10. 2012г. Отчёт... 1 66.31kb.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного... 5 803.67kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 47.25kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год содержание георафическое положение... 6 840.98kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 3 775.2kb.
Публичный отчёт «Анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год» 19 3696.97kb.
Отчёт о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год 10 989.37kb.
Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год 7 1286.22kb.
Н. А. Волчков, Л. Н. Жерихина, А. Л. Карузский 1 7.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный отчет за 2011 2012 учебный год Краснообск 2012 - страница №1/4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Новосибирского района Новосибирской области



«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2011 – 2012 учебный год



6

Краснообск 2012


Содержание


  1. Информация…………………………………………………………………………………..

3

  1. Условия осуществления образовательного процесса……………………………………...




  1. Содержание образования…………………………………………………………………….




  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования……………………………




  1. Социальная активность и внешние связи учреждения…………………………………….




  1. Финансово-экономическая деятельность…………………………………………………




  1. Перспективы и планы развития












  1. Информация


Общая информация об образовательном учреждении


Наименование

образовательного учреждения в соответствии с Уставом



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирского района Новосибирской области «Станция юных натуралистов»

(МБОУ ДОД НСР НСО «СЮН»)



Местонахождение образовательного учреждения (адрес, телефон, e-mail)


630501, Новосибирская обл., Новосибирский р-н,

п. Краснообск, зд.71,

тел./факс 348-58-69,

e-mail: syun@edunor.ru



Тип учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид учреждения


Станция юных натуралистов

Учредитель

Глава Администрации Новосибирского района Г.П. Захаров

Руководитель

образовательного учреждения (Ф.И.О.,

квалификационная категория)


Мокшина Любовь Николаевна,

руководитель высшей квалификационной категории



Председатель профсоюзной организации

Шкиль Светлана Петровна, руководитель структурного подразделения „Центр по НИР“, высшая квалификационная категория, канд. биол. н.



Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ


Документ


Информация

Лицензия

на право ведения образовательной деятельности



Регистрационный номер № 6759 от 01.03.2012 г.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Срок действия: бессрочно



Аккредитация

В 2009 г. станция прошла аккредитацию.

Подтвержден государственный статус (типа, вида) ОУ.

По результатам выдано:

Свидетельство о государственной аккредитации АА 000674. Регистрационный номер № 4261от 26.05.2009г., подтверждена высшая категория





Коллективный трудовой договор на 2011 – 2014 гг.

Принят собранием трудового коллектива 17.10.2011

Протокол № 9

Регистрационный номер 40 от 09.12.2011



Социокультурная среда СЮН
Станция юных натуралистов находится в п. Краснообск – научном центре Сибирского отделения Россельхозакадемии со сложившимся определенным социумом: сеть научно-исследовательских институтов, Президиум Сибирского отделения Россельхозакадемии, Малая сельскохозяйственная академия школьников (МСХА)*, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры и т.д. (рис. 1).

МСХА

школьников





Институты СО

Россельхозакадемии





Дом ученых



Сеть торговых

предприятий





НРСЮН


Совет

ветеранов





МКОУ

ИМЦ



ЦНСХБ



Дошкольные ОУ

№2,3,4,5




Школы

№1,2,13


П.Краснообск






Художественная школа




Дом культуры




Редакция газет

«Краснообск»,

«Краснообские вести»



Лечебные

учреждения








Социальная защита населения






МО

п. Краснообск





Музыкальная школа





ДДТ

«Мастер»




ДЮСШ

«Академия»



Рис. 1 Социокультурная среда СЮН


Образовательная политика

Миссия учреждения – предоставление каждому ребенку возможностей, необходимых для реализации их интеллектуальных способностей в сфере опытнической и научно-исследовательской деятельности, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.



Цель - создание условий для формирования экологической культуры обучающихся как средства повышения качества дополнительного образования.

Задачи:

  • создание условий для свободного выбора вида деятельности, удовлетворяющего интересам, склонностям и потребностям каждого обучающегося;

  • формирование экологических компетенций у обучающихся через реализацию образовательных программ;

  • развитие духовно-нравственных качеств личности через систему воспитательно - досуговой деятельности;

  • формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование у каждого обучающегося опыта индивидуальных достижений для успешного допрофессионального и профессионального самоопределения;

  • обеспечение функционирования модели подготовки научных кадров на основе трехступенчатой организации образовательного процесса.

По структуре СЮН включает в себя три подразделения:



  • Натуралистическое структурное подразделение и подструктуры:

  • Школа раннего развития;

  • Биологии и сельскохозяйственного опытничества;

  • Эколого-прикладного творчества;

  • Эколого-краеведческое структурное подразделение;

  • Центр по научно-исследовательской работе.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.




Администрация Новосибирского района




Управление образования Новосибирского района





Директор

Мокшина Л.Н.,

Представитель Учредителя



Заместитель директора

по НМР


Израева Г.А.

Заместитель директора

по УВР


Карасёва Е.В.



Руководители структурных подразделений



Натуралистическое

структурное подразделение


Нестеренко Л.В.

Центр

по научно-исследовательской

работе

Шкиль С.П.




Эколого-краеведческое

структурное подразделение

Маняхина Е.М.

Формами самоуправления СЮН являются:



  • Общее собрание коллектива;

  • Педагогический совет;

  • Методический совет;

  • Административный совет;

  • Родительский совет.


Контингент обучающихся

В структуре ведения образовательного процесса выбрана стратегия реализации личностно – ориентированного образования, в основе которой лежит трехступенчатая форма обучения.

На первой ступени обучаются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обучающиеся этого возраста воспринимают мир на эмоциональном уровне.

Обучение по программам этой ступени обеспечивает развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, развитие элементов экологического мышления, экологической культуры поведения, основы личной гигиены и здорового образа жизни.

На второй ступени обучаются дети среднего школьного возраста. Обучение включает освоение базовых программ, формирование основ экологической культуры, создание условий для становления и формирования личности обучающегося. Данная ступень является базой допрофессионального самоопределения.

Третья ступень рассчитана на старший школьный возраст. Обучение на данной ступени характеризуется тем, что у обучающихся наряду с интересом к самостоятельным формам деятельности прослеживается мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии. Обучающиеся осваивают дополнительные образовательные программы, которые расширяют их кругозор и знания в интересующей их области. Здесь дается предпрофильное обучение, определяется индивидуальная образовательная, а в последствии и профессиональная траектория обучающегося.

Численность обучающихся на конец учебного года – 1562.



Численность обучающихся по ступеням образовательного процесса составила:

  • первая ступень – 72 % (976 детей), из них:

  • дошкольники 23 % (226 детей);

  • обучающиеся по программам ФГОС НОО – 34 % (332 ребенка);

  • вторая ступень – 26 % (349 детей);

  • третья ступень – 2 % (37 детей) (рис. 2).

Рис. 2 Численность обучающихся в 2011 – 2012 учебном году

Анализируя численный состав обучающихся за последние три года наблюдается снижение количества детей за счет увольнения педагога Луковниковой Н.В и ухода в декретный отпуск педагога Сорокиной О.С. и реализации образовательных программ второго-четвертого годов обучения (рис.3).
Рис.3 Численность обучающихся за период с 2009 по 2012 гг.
В базовых объединениях СЮН обучалось 41 % обучающихся (644 чел.), по району охвачено 918 детей – 59 % (рис. 4).
Рис.4 Охват детей Новосибирского района

Количество детей в базовых объединениях станции в этом учебном году увеличилось за счет сетевого взаимодействия с Краснообской школой № 1 по реализации дополнительных образовательных программ согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования и дошкольным образовательным учреждением № 5 «Дельфин» п. Краснообск.
2. Условия осуществления образовательного процесса

Организация образовательного процесса выстраивалась в соответствии с Уставом и Программой развития образовательного учреждения.

Для осуществления образовательного процесса был разработан и утвержден годовой учебный план и расписание занятий.

Правила приема

В учреждение принимаются граждане в возрасте от 5 до 18 лет. Прием детей в возрасте до 14 лет осуществляется на основании заявления родителей, которое подается на имя руководителя учреждения. Зачисление обучающихся производится приказом директора учреждения в течение месяца.

Комплектование объединений проходит во время экскурсий, в дни декады открытых дверей. Обучающиеся принимаются в объединения на основе дифференцированного подхода после прохождения собеседования, тестирования, анкетирования. Набор обучающихся в группы 1 года обучения производится с 1 по 15 сентября.

В приеме в учреждение отказывается в случае медицинских показаний и несоответствия возрасту.



Режим работы:

  • станция работает в течение всего календарного года, в том числе и в дни школьных каникул, выходные и нерабочие праздничные дни.

  • Расписание занятий во время учебного года осуществляется в две смены:

  • с 8-30 – 13-00 (первая смена),

  • с 14-00 – 19-00 (вторая смена).

  • В выходные и нерабочие праздничные дни, в течение всего учебного года, станция работает согласно расписания занятий базовых объединений.

Наполняемость

Численный состав обучающихся в группах устанавливается согласно Уставу Учреждения и СанПиН 2.4.4.1251-03:



  • в группах 1 года обучения – 10-12 человек;

  • в группах 2 года обучения – 8-10 человек;

  • в группах 3 года обучения и далее – 6-8 человек;

  • в группах с одаренными детьми – 3-4 человека;

  • в научно-исследовательских группах – 1-3 человека;

  • в группах социальной реабилитации детей – 4-6 человек;

  • в группах «Экологического лектория» - 15-20 человек;

  • экскурсионная деятельность – 15 – 20 человек


Учебная и материально-техническая база

Для ведения образовательного процесса создана материально-техническая база:



  • базовые объединения: орнитология, аквариумистика, уголок живой природы, перепелиная ферма, зимний сад, лаборатория по гидропонике;

  • имеется технические средства: 5 компьютеров, 3 ноутбука, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, мультимедийный аппарат, принтер, сканер, фотоаппарат, ламинатор, переплетная машинка, экран, факс;

  • имеется банк информации: методическая литература, периодические издания, справочная литература, научно-публицистическая – всего 2 500 экземпляров.

Однако, недостаточное финансирование затрудняет приобретение периодических изданий, оснащение учебных кабинетов и лабораторий современным оборудованием для ведения опытнической и научно-исследовательской работы обучающихся. Для успешного ведения образовательного процесса требуется оснащение всех кабинетов компьютерами.

В этом году станция лишилась учебно-опытного участка, который обеспечивал базовые объединения кормами и материалами для камеральных работ в зимнее время. Для решения этой проблемы обратились в районную и поселковую администрации Новосибирского района.


Кадровый потенциал

Кадровый состав СЮН представлен высококвалифицированными специалистами. В учреждении работает 71 сотрудника, из них:



  • 6 административных работников;

  • 20 постоянно работающих педагогических работников;

  • 33 педагога - совместителя;

  • 12 технического персонала.

Количество педагогов - совместителей по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 5 человек (рис. 5), что привело к снижению численности обучающихся на станции (рис. 5).
Рис. 5 Кадровый состав педагогических работников, чел.

В штате учреждения работают: один почетный работник МО РФ, один отличник народного просвещения, 2 - имеют грамоты МО РФ, 1 доктор биологических наук, 4 кандидата биологических наук, 3 кандидата сельскохозяйственных наук, 1 кандидат экономических наук и 1 кандидат педагогических наук.

Среди руководящих и педагогических работников высшую квалификационную категорию имеет 41 % , первую – 34 %, соответствие занимаемой должности – 4 % и 20 % – без категории (рис. 6). В этом году количество человек, имеющих высшую и первую категории, составило 76 %, что больше на 12 % по сравнению с прошлым годом.

Рис. 6 Профессиональный уровень педагогических кадров, %


Высокий процент педагогических работников без категории объясняется притоком в наше учреждение молодежи.

3. Содержание образования

Характеристика образовательных программ

В 2011 – 2012 уч. г. на станции реализовывались 48 дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности, из них – 14 авторских, 28 – экспериментальных и 6 модифицированных, составляющих систему непрерывного экологического образования детей от 5 до 18 лет (рис.7).

Рис. 7 Образовательные программы, реализуемые в 2011 – 2012 учебном году
Образовательные программы совершенствуются, дорабатываются и создаются новые.

В этом учебном году разработаны 12 новых дополнительных образовательных программ. В результате программы сроком реализации 1 – 2 года составили 63 % от общего числа реализуемых программ.
На сегодняшний день среди реализуемых программ (рис. 8):


  • 25 % - одногодичные программы;

  • 38 % - двухгодичные программы;

  • 21 % - трехгодичные программы;

  • 16 % - четырех и пятилетние программы.

Рис. 8 Количество образовательных программ в зависимости от сроков реализации


В 2010 - 2011учебном году СЮН включилась в реализацию ФГОС НОО через реализацию дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности. Разработан проект «Формирование основ экологической культуры и здорового, безопасного образа жизни обучающихся на ступени НОО».
Приоритетным направлением на станции является исследовательская деятельность обучающихся. Исследования ведутся в различных направлениях: растениеводство, цветоводство, животноводство, коневодство, ветеринария, орнитология, аквариумистика, микробиология и экология.

При обучении используется как очная, так и заочная формы обучения.

По очной форме обучаются учащиеся Малой сельскохозяйственной академии (МСХА) школьников, организованной при Президиуме Сибирского отделения Россельхозакадемии.

В этом учебном году на станции занимались 30 % юных исследователей от общей численности учащихся МСХА (рис. 9) .

Рис.9 Количество юных исследователей СЮН, 2011 – 2012 уч. г., чел.


Количество учащихся МСХА, занимающихся исследовательской деятельностью на станции, ежегодно растет (рис. 10).
Рис. 10 Динамика количества юных исследователей по годам

Исследовательской деятельностью на станции охвачены все три ступени образовательного процесса. Увеличилось количество обучающихся младшего и среднего возраста, занимающихся опытнической работой, повысилось качество выполняемых работ.

15 февраля 2012 года прошла ежегодная научно – практическая конференция СЮН. С докладами выступило 14 детей. Отличительной особенностью этой конференции является методически правильно выполненные работы по орнитологии, аквариумистике и животноводству ребятами младшего школьного возраста. С результатами своих работ они выступали на научно-практической конференции Краснообской школы № 1. Восемь человек приняли участие в Городской научно – практической конференции «Юный зоолог», прошедшей в Новосибирском зоопарке. Четверо получили диплом I степени, двое – диплом II степени, один - диплом III степени.

С целью выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, а также привлечению учащихся образовательных учреждений Новосибирской области к научно-исследовательской деятельности в рамках реализации проекта «Сельскохозяйственная наука и дети: в поисках гармонии» в 2002 году создана заочная школа «Юный исследователь», где используется заочная форма обучения.

3 ноября 2011 года состоялся X областной семинар Заочной школы «Юный исследователь» в котором приняли участие 25 обучающихся и 9 педагогов: представители школ Новосибирского района №№ 58, 32, 22, 82, 11, Дмитриевской и Ускюльской средних школ Татарского района и Евгащинской средней школы Большереченского района Омской области. Участники семинара представили 14 докладов по направлениям: растениеводство, экология, человек и здоровье. Все работы были выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательской деятельности. За активное участие в семинаре докладчики и руководители были награждены грамотами Управления образования администрации Новосибирского района и МБОУ ДОД НСР НСО «СЮН».

С 2009 по 2012 гг. в заочной школе обучалось 43 учащихся из ОУ Новосибирской и Омской области. В последние два года количество детей увеличилось по сравнению с 2009 г. на 21 %.

В течение 2011- 2012 учебного года было проведено 17 научно – исследовательских и поисково-исследовательских работ, 14 опытнических работ по очной форме и 19 опытнических работ по заочной форме обучения.

Подводя итоги 10 – летней работы заочной школы «Юный исследователь», хочется отметить, что интерес ребят и их руководителей к данной форме ведения исследовательских работ растет, тематика их расширяется.

Использование системы internet дает возможность обучающимся заочной школы своевременно получать консультации в течение всего года, что сказывается на качестве выполняемых работ.

Тревожит то, что не все руководители на уровне ОУ, Управления образования, Центра дополнительного образования не придают должного внимания данной форме работы.

Другое направление деятельности станции - экскурсионная деятельность, которая постоянно совершенствуется, разрабатываются тематические экскурсии для учащихся всех возрастов. За три года экскурсионная деятельность охватила большое количество детей Новосибирского района, Новосибирской области и г. Новосибирска.

В результате сотрудничества с туристическими бюро г. Новосибирска „Сибтурцентр“ и Бюро путешествий и школами Новосибирского района за 2011-2012 учебный год проведено 502 экскурсии. По сравнению с 2010 г. количество экскурсий увеличилось на 198, а по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 94 экскурсии, охват детей составил 15872 человек (рис. 11).

Рис. 11 Количество детей, охваченных экскурсионной деятельностью


следующая страница >>



С остроумием дело обстоит так же, как с музыкой: чем больше ее слышишь, тем более тонких звучаний желаешь. Георг Лихтенберг
ещё >>