Публичный отчёт работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей станция юных натуралистов Алексе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного... 5 803.67kb.
Об итогах комплексной проверки моу дод станция юных туристов 1 9.66kb.
Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения... 4 681.26kb.
Учебныйпла н муниципального образовательного автономного учреждения... 1 193.64kb.
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... 1 173.26kb.
Исполнительного комитета бугульминского муниципального района рт 1 45.21kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 81.62kb.
Программа «наши питомцы» 1 233.42kb.
Отчет о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного... 1 294.53kb.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения... 1 85.38kb.
Доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения... 1 49.17kb.
Исследовательская работа «Зимующие птицы города Сальска и балки Капустино» 1 246.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный отчёт работы муниципального образовательного учреждения дополнительного - страница №1/1

Публичный отчёт

работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей станция юных натуралистов Алексеевского района и города Алексеевка за 2010- 2011 учебный год


Станция юных натуралистов – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевского района и города Алексеевка.

Главная задача педагогического коллектива Станции состояла в том, чтобы совместно с образовательными учреждениями района и города совершенствовать организацию образовательного процесса, воспитывать у обучающихся экологическое мировоззрение, интерес к природе, сельскому хозяйству.

Образовательную деятельность Станция юных натуралистов организовывала в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом, утверждённым учредителем, управлением образования и науки администрации Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области. Устав определяет:

- основные задачи;

- организацию образовательного процесса;

- права и обязанности участников образовательного процесса.

В учреждении разработаны и утверждены локальные акты; Правила внутреннего трудового распорядка; Должностные инструкции; Положение о педагогическом совете; Положение о методическом объединении и др.

Деятельность образовательного учреждения регламентируется комплексным планом. План утверждается директором Станции юных натуралистов, содержит следующие разделы:

- Учебно-воспитательная работа;

- Инструктивно-методическая работа;

- Контроль и руководство;

- Организационно-массовая работа;

- Работа с кадрами;

- Административно-хозяйственная деятельность.

Образовательный процесс организован на основе реализации программ дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

Образовательная программа, учебный план Станции разработаны в соответствии со стоящими перед педагогическим коллективом задачами.

Анализ образовательных программ, реализованных в 2010- 2011 учебном году:

Общее количество – 27 (100)

- эколого-биологических – 19 (70,3)

- художественно-эстетических – 8 (29,65)

Классификация образовательных программ:

Авторские – 0

Модифицированные – 27

Экспериментальные – 0

На Станции юных натуралистов занимались обучающиеся разного возраста. Соответственно разработаны и реализованы разноуровневые образовательные программы.

Программы составлены на три года.

Непрерывный процесс творческого развития включал в себя три этапа.

Начальное звено (1-4 кл.) «Юный натуралист», «Юный цветовод», «В мире фантазии», «Природа и творчество», «Природная мастерская», «Природа, творчество, фантазия». Эти программы рассчитаны на организацию внеклассных занятий с обучающимися начальных классов. С обучающимися начальных классов работали: Важинская Е.Б., Попова О.С., Рыкова Н.А., Харченко А.А., Черкашина Н.А. и др.

Среднее звено (5-8 классы) «Юный пчеловод», «Юный цветовод», «Юный лесовод», «Юный эколог», «Юный кроликовод», «Чудо-глина» и др. Эти программы рассчитаны на средний возраст обучающихся. В программах большая часть отводилась на практическую работу.

По этим программам работали: Смурыгин С.В., Ожерельева Е.Н., Ляхов И.В., Сердюк Т.А., Сероштан Т.В. и др.

Старшее звено (9-11 кл.) «Юный эколог», «Юный механизатор», «Юный садовод», «Юный бригадир», «Юный овощевод» и др. В программах для старшеклассников предусмотрено расширение и углубление знаний на занятиях пред профессионального направления. С обучающимися старшего звена работали: Жданов С.Н., Сапелкин М.К., Сапелкина В.Е., Богданов С. С. и др.

Программы художественно-эстетического направления поэтапно формировали у детей правильное, эстетическое, глубокое видение окружающего мира, способствовали развитию умения передать красоту природы посредством творческих работ, развивали фантазию ребёнка, его творческие способности, технические навыки при работе с природным материалом.

Общее количество учебных групп – 65, в них обучающихся 1015 человек.

Количество объединений эколого-биологического направления – 42, в них обучающихся – 620 человек.

Количество объединений художественно – эстетической направленности – 23, в них обучающихся 395 человек.

Объединения работали разных профилей:

«Юный пчеловод» - 3

«Юный натуралист» - 6

«Юный цветовод» - 13

«Юный эколог» - 12

«Юный кроликовод» - 3

«Юный лесовод» - 1

«Юный садовод» - 1

«Юный овощевод» - 1

«Юный бригадир» - 1

«Юный механизатор» - 1

«Юный животновод» - 1

«Мастер машинного доения» - 1

«Природа и фантазия» - 4

«В мире фантазии» - 4

«Природная мастерская» - 4

«Природа и искусство» - 3

«Природа, творчество, фантазия» - 3

«Чудо-глина» - 2

«Природа и творчество» - 1

Общее число детских объединений



Территория

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

Алексеевский район и г. Алексеевка

74

65

Количество объединений уменьшилось, в связи с изменением штатного расписания.

Возрастной состав обучающихся

Классы

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

1-4

5-8


9-11

360

435


330

260

575


180

Всего

1125

1015

Педагогический коллектив Станции юных натуралистов состоял из 27 педагогов. Из них 10 основных педагогов. Высшее образование имеют 17 человек, высшую квалификационную категорию 5, I – 8.

Средний возраст педагогических работников 42 года.

Одним из важнейших направлений в деятельности МОУ ДОД СЮН по экологическому образованию и воспитанию обучающихся являлась организация и проведение районных (городских) смотров-конкурсов, тематических выставок, слётов.

В течение года проводились районные (заочные) конкурсы исследовательских работ по охране природы «Подрост», «Юные исследователи окружающей среды», «Моя малая Родина». На региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая Родина» в номинации «Традиционная материальная культура» участница конкурса Панина Ангелина, обучающаяся 10 класса МОУ Подсередненская СОШ, заняла 2 место и награждена дипломом II степени Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области. Данная работа направлена на Всероссийский (заочный) этап конкурса «Моя малая Родина». В конкурсе «Подрост» в номинации «Экология лесных животных» Дорошенко Марина, обучающаяся 10 класса МОУ Алейниковская СОШ, заняла 1 место. Она награждена дипломом I степени Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области. Обучающаяся 11 класса МОУ Мухоудеровская СОШ Афанасьева Мария, в конкурсе «Юные исследователи окружающей среды» в номинации «Зоология и экология позвоночных животных» на региональном этапе заняла 1 место и награждена дипломом I степени Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области. Работы этих обучающихся направлены на Всероссийский (заочный) этап конкурсов.

Обучающиеся принимали активное участие в районных и областных массовых мероприятиях: выставках «Экология, природа и фантазия», «Цветы как признанье…», «Выгонка цветочно-декоративных растений»; акциях «Живи, ёлка!», «Марш парков», «Покормите птиц зимой»; операциях «Первоцвет»; праздниках «День Земли», «День воды», «День птиц» с привлечением государственного предприятия «Алексеевский лесхоз», Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Белгородской области. На региональном этапе экологической акции «Покормите птиц зимой», обучающиеся 6 класса МОУ Варваровская СОШ в номинации «Зимние учёты следопытов» заняли 3 место и награждены Дипломом III степени Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

С целью совершенствования опытнической и исследовательской работы в области цветоводства проводилась районная (городская) выставка выгоночных цветочно-декоративных растений.

В выставке активное участие принимали воспитанники МОУ ДОД СЮН, обучающиеся МОУ Луценковская СОШ. На региональном этапе участница конкурса Афанасьева Мария, обучающаяся 11 класса МОУ Мухоудеровская СОШ, в номинации «Ландшафтное проектирование» заняла 3 место. В целом команда обучающихся МОУ ДОД СЮН г. Алексеевка заняла 3-е место и награждена Дипломом III степени Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

Художественно-эстетическое направление включало объединения декоративно-прикладного творчества (лепка из солёного теста, глины, народные промыслы, работа с природным материалом и др.). Воспитанники объединений принимали активное участие в районных (городских) и областных выставках детского творчества.

С целью активизации работы МОУ ДОД СЮН по воспитанию у детей и подростков бережного отношения к природе к истории родного края, его традициям, обычаям и культуре средствами художественного творчества ежегодно проводилась районная (городская) выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия». Формами показа выставочных экспонатов были картины, рельефное панно, объёмные коллажи, скульптуры, аранжировки из сухоцветов, композиции из природного материала. В 2011 году семь воспитанников стали призёрами в различных номинациях выставки и награждены Дипломами Управления образования и науки Белгородской области.

Одной из форм обучения, воспитания и оздоровления обучающихся, разумного использования свободного времени на станции юных натуралистов является экскурсия. В течение года учреждение дополнительного образования организовывало со своими воспитанниками экскурсии по изучению природы и экологических проблем своего края.

В 2011 году обучающиеся принимали участие в региональном эксперименте по развитию экологической культуры .

Результаты анкетирования показали, что уровень экологического воспитания обучающихся стал выше среднего.

Методическая работа на МОУ ДОД СЮН строилась на использовании новых технологий, методик, приёмов и форм обучения. Проводились семинары с педагогами дополнительного образования по темам: «Формирование экологической культуры младших школьников как фактор саморазвития личности», с руководителями образовательных учреждений - «Ландшафтный дизайн в образовательных учреждениях». На станции работало методическое объединение, на заседаниях которого обсуждались практические вопросы , совершенствовались формы и методы проведения учебных занятий и массовых мероприятий, проводились итоги открытых занятий. Разработаны методические рекомендации: «Мир природы», «Жизнь зимнего леса», «Технология проведения экскурсии как одной из форм воспитания экологической культуры обучающихся». Администрация МОУ ДОД СЮН регулярно проверяла правильность ведения журналов, написания планов, проводила посещение занятий. С педагогами дополнительного образования проводились педсоветы по темам: «Модель психолого-педагогического сопровождения в УДОД», «Взаимодействие УДОД с родителями – ключ к эффективности процесса воспитания», «Психолого-педагогические основы экологического воспитания и образования».

Сложившаяся система взаимодействия станции юных натуралистов и общеобразовательных учреждений города и района способствовала расширению воспитательных возможностей школ, обеспечивала включение личности обучающихся в многогранную интеллектуальную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения, создавала «ситуацию успеха».

Существует ряд объективных факторов, которые не позволяли более качественно вести образовательно-воспитательный процесс на МОУ ДОД СЮН:

- недостаточная квалификация педагогов вследствие профиля работы и полученного образования;

- отсутствие возможности применения современных средств ТСО во время занятий;



- недостаточное количество методической литературы.

Проблема, над которой предстоит работать педагогическому коллективу МОУ ДОД СЮН «Развитие творческих способностей воспитанников – как фактор личностного роста».




Рукописи не горят, не рецензируются и не возвращаются.
ещё >>