Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного - страница №1/4
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДОД
ЦВО «Творчество» г.о. Самара
_________________П.Б. Панич
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Центра внешкольного образования «Творчество»
городского округа Самара
ПРИНЯТ
на Совете МБОУ ДОД ЦВО «Творчество»
Протокол № 12 от «_29_» _августа_2013 г.
г. Самара
2013
-
Общая характеристика учреждения
-
Формальная характеристика
Наименование учреждение в соответствии с Уставом
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольного образования «Творчество» городского округа Самара
|
Учредитель
|
Муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара.
|
Тип, вид, статус учреждения
|
Организационно-правовая форма Центра: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид: Центр.
Статус: многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей
|
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности
|
Лицензия на ведение образовательной деятельности -рег. № 4585 приказ Министерства образования и науки Самарской области № 1868-л от 26.04.2012 г.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000840 от 01.06.2010 года.
|
Категория аккредитации (указать категорию)
|
Государственная аккредитация серии АА№062922 от 10.06.2002 года, высшая категория
|
Юридический адрес
|
443008, г. Самара, ул. Красных Коммунаров, д.5
|
Контактные телефоны
|
(846) 995-29-77 - вахта,
995-29-79 (факс) - директор
|
Электронная почта
|
cvotvo@yandex.ru
|
Сайт
|
www.cvo-samara.ru
|
ФИО директора
|
Панич Павел Борисович
|
Центр «Творчество» удовлетворяет образовательные потребности личности в соответствии с её интересами и способностями средствами дополнительных образовательных программ различных направленностей и различного уровня реализации: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.
В 2012-2013 учебном году в учреждении обучалось более 5000 воспитанников, в возрасте от 4 до 18 лет, работало 141 детское объединение.
В Центре реализуются дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
-
научно-техническая
-
спортивно-техническая
-
физкультурно-спортивная
-
художественно-эстетическая;
-
туристско-краеведческая;
-
эколого-биологическая;
-
военно-патриотическая;
-
социально-педагогическая;
-
культурологическая.
-
Краткая историческая справка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольного образования «Творчество» городского округа Самара (далее - ЦВО «Творчество») был создан 17.09.1971 года.
Центр является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольного образования «Творчество» г.о. Самара, утверждённого приказом Департамента управления имуществом г.о. Самара от 14.08.2009 № 2498, Самарского государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольного образования «Творчество», переименованного на основании Постановления Администрации Советского района г. Самары № 817 от 24.05.1999 г. из Муниципального Центра внешкольного образования «Творчество» г. Самара, зарегистрированного в администрации Советского района г. Самара (постановление № 1139 от 17 августа 1994 года) и правопреемником Дворца пионеров и школьников Советского района г. Куйбышева, созданного согласно постановлению Президиума исполкома Советского района г. Куйбышева от 17 сентября 1971 года.
-
Организационная структура
ЦВО «Творчество» имеет в своей структуре восемь подразделений (отделов), которые реализуют дополнительные образовательные программы каждый своей специфической образовательной направленности:
-
Художественный отдел;
-
Организационно-массовый отдел;
-
Отдел «Эстетика быта»;
-
Технический отдел;
-
Научно-методический отдел;
-
Отдел дошкольного воспитания;
-
Отдел реабилитации (отделение педагогической, психологической, социальной и медицинской реабилитации детей-инвалидов с нарушениями центральной нервной системы, психики и опорно-двигательного аппарата);
-
Отдел «Подростковые клубы».
В структуру технического отдела входит «Спортивно-технический сектор», расположенный по адресу ул. Ново-Вокзальная, д. 12.
В структуру отдела «Подростковые клубы» входят 13 клубов по месту жительства:
№ п/п
|
Название клуба
|
Адрес, телефон
|
Педагог-организатор
|
Направленность клуба
|
S,
кв.м.
|
1.
|
«Призыв»
|
пер. Лучистый, 2
|
Зимин Сергей Викторович
|
Социально-педагогическая
|
72
|
2.
|
«Дружба»
|
Запорожская,33 тел. 222-56-75
|
Чернова Лариса Михайловна
|
Многопрофильный
|
104
|
3.
|
«Ровесник»
|
Свободы, 89 тел. 995-05-52
|
Равин Сергей Викторович
|
Художественно-эстетическая
|
263
|
4.
|
«Гармония»
|
Победы, 16а тел. 951-98-11
|
Родина Наталья Геннадьевна
|
Физкультурно-спортивная
|
205
|
5.
|
«Искра 2»
|
Запорожская,15
|
Иванова
Любовь Сергеевна
|
Техническое творчество
|
336
|
6.
|
«Фантазия»
|
Балаковская,8 тел. 261-65-40
|
Кудряшова
Елена Сергеевна
|
Художественно-эстетическая
|
85
|
7.
|
«Вымпел»
|
Аэродромная, 111а
|
Зак
Олег Леонидович
|
Художественно-эстетическая
|
112, отдельно стоящее здание
|
8.
|
«Шипка»
|
Стара Загора, 43а
|
Морозова Марина Дмитриевна
|
Многопрофильный
|
159, отдельно стоящее здание
|
9.
|
«Старт»
|
Кабельная, 45б тел. 228-24-73
|
Здобина Вера Александровна
|
Художественно-эстетическая
|
255
|
10.
|
«Турист»
|
Победы, 87
|
Хакимов Рафик Ибрагимович
|
Военно-патриотическая
|
100
|
11.
|
«Тоника»
|
Советской Армии, 160
|
Листкова Марина Геннадьевна
|
Художественно-эстетическая
|
58
|
12.
|
«Юный метрополи-теновец»
|
Гагарина, 83а
тел. 227-91-70
|
Шевяка
Юлия Михайловна
|
Художественно-эстетическая
|
101.1
|
-
Сведения об органах общественного участия в управлении
Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Центра являются Общее собрание трудового коллектива, Совет Центра, Педагогический совет, Методический совет, Попечительский совет.
№ п/п
|
Общественный совет
|
Полномочия
|
1.
|
Общее собрание трудового коллектива
| -
принятие Устава Центра и изменений в него;
-
принятие Коллективного договора, внесение изменений в него;
-
заслушивание ежегодного отчета Директора Центра о выполнении Коллективного договора;
-
принятие основных направлений совершенствования и развития деятельности Центра;
-
утверждение состава Совета Центра и Попечительского совета;
-
принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
-
принятие Положения о доплатах и надбавках.
-
определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Центра, комиссии по охране труда, комиссии социального страхования и избрание членов данных комиссий;
-
выдвижение коллективных требований работников Центра и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
|
2.
|
Совет Центра
| -
координация исполнения решений Собрания;
-
определение стратегии развития Центра;
-
обсуждение и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Центра;
-
участие в привлечении дополнительных источников финансирования и материальных средств для осуществления уставной деятельности;
-
согласование передачи в аренду имущества Центра;
-
рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы;
-
организация мероприятий по совершенствованию образовательного процесса;
-
содействие деятельности педагогических, методических организаций и объединений;
-
разработка и принятие перспективного плана и программы развития Центра;
-
иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Центра действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Центра.
|
3.
|
Педагогический совет
| -
разработка стратегии развития и совершенствования образовательного процесса;
-
обсуждение и принятие локальных актов, регламентирующих отдельные вопросы образовательной деятельности Центра;
-
выбор и анализ дополнительных образовательных программ, принятие авторских программ и их редакций;
-
обсуждение и внесение предложений для включения в перспективный план работы и в программу развития Центра, а также подведение итогов прошедшего учебного года;
-
принятие решения об исключении из Центра воспитанников за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава;
-
принятие решений о создании временных творческих коллективов для решения неотложных задач совершенствования образовательного процесса;
-
выбор членов аттестационной комиссии Центра;
-
утверждение перечня дополнительных платных образовательных услуг;
-
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
-
рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение им специальных званий и наград.
|
4.
|
Методический совет
| -
координация действий и оказание помощи структурным подразделениям Центра в осуществлении и совершенствовании образовательного процесса;
-
организация разработки и внедрения инновационных форм, методов и методик обучения, и новых образовательных технологий;
-
экспертиза авторских дополнительных образовательных программ и выдача рекомендаций Педагогическому совету об их принятии или отклонении;
-
выявление, изучение и распространение передового опыта образовательной деятельности;
-
организация и участие в проведении тематических конференций, семинаров, мастер-классов, стажерских площадок, консультаций и др. в целях повышения квалификации педагогических работников;
-
организация (в рамках своей компетенции) разработки, выпуска и приобретения методических и учебных пособий, оборудования, рекомендаций, руководящих материалов для совершенствования образовательного процесса;
-
координация деятельности (утверждение планов работы, заслушивание отчетов о проведенной работе, консалтинг и др.) методических объединений педагогов дополнительного образования структурных подразделений Центра.
|
5.
|
Попечительский совет
| -
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения эффективной деятельности и развития Центра, а также контроль их расходования;
-
содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Центра;
-
содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Центра;
-
содействие совершенствованию материально-технической базы Центра, благоустройству его помещений и территории;
-
выход с предложениями к организациям, частным лицам, родителям (законным представителям) воспитанников об оказании финансовой, материальной, организационной и иной помощи, направленной на развитие Центра.
|
-
Характеристика состава воспитанников
Воспитанники
|
Год обучения
|
2010-2011 уч. год
|
2011-2012 уч. год
|
2012-2013 уч. год
|
Бюджет
|
Платн.
|
Бюджет
|
Платн.
|
Бюджет
|
Платн.
|
Общее количество воспитанников, чел.
|
5257
|
-
|
5257
|
-
|
5257
|
-
|
1 года обучения
|
2223
|
-
|
2264
|
-
|
2240
|
-
|
2 года обучения
|
1983
|
-
|
1779
|
-
|
1725
|
-
|
3 года обучения и более
|
1051
|
-
|
1214
|
-
|
1292
|
-
|
Возраст воспитанников
|
Дошкольники (до 7 лет)
|
564
|
-
|
670
|
-
|
665
|
-
|
Начальный школьный возраст (7-9 лет)
|
865
|
-
|
808
|
-
|
820
|
-
|
Средний школьный возраст (10-14 лет)
|
2249
|
-
|
2240
|
-
|
2192
|
-
|
Старший школьный возраст (15-17 лет)
|
1455
|
-
|
1418
|
-
|
1460
|
-
|
От 18 лет и старше
|
124
|
|
121
|
-
|
120
|
-
|
В Центре проявляется тенденция сохранения контингента воспитанников на протяжении сроков реализации программ, большинство из которых предусматривает обучение от 2-х и более лет. Доля сохранности контингента детей и подростков, занимающихся в Центре, составляет 95%.
Воспитанники 2-го, 3-го и последующих годов обучения в 2012-2013 учебном году составили 57,4% от общего числа занимающихся. Объясняется это созданием в Центре творческой образовательной среды, которая, с одной стороны, обеспечивает комфортные для образования детей условия, и, с другой стороны, содействует повышению профессионального мастерства педагогов и качества реализуемых ими дополнительных образовательных программ.
Диаграмма распределения общего количества воспитанников в 2010 – 2013 г.г.
Распределение детей по годам обучения представлено в ниже следующей диаграмме:
В 2012-2013 учебном году дошкольники и младшие школьники составили 28,2% от общего количества воспитанников, что на уровне 2011-2012 учебного года; учащиеся среднего звена составляют 42%; старшего - 30%, что почти соответствует показателям 2011-2012 года и говорит о стабильности контингента воспитанников.
Большое количество детей среднего и старшего подросткового возраста имеет большое социально-педагогическое значение, снижая количество детей группы риска.
Ежегодно в Центре около 250 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья получают медицинскую, психологическую, педагогическую и социальную реабилитацию.
Количество воспитанников по направленностям, чел.
Направленность
|
Учебный год
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Художественно-эстетическая,
в том числе эстрадно-джазовое отделение
|
2369
|
2394
|
2185
|
72
|
70
|
70
|
Физкультурно-спортивная
|
879
|
806
|
955
|
Спортивно-техническая
|
380
|
387
|
406
|
Научно-техническая
|
520
|
531
|
551
|
Культурологическая
|
116
|
43
|
66
|
Эколого-биологическая
|
269
|
249
|
281
|
Социально-педагогическая,
в том числе в группах дошкольников
|
438
|
539
|
590
|
72
|
80
|
80
|
Туристско-краеведческая
|
194
|
207
|
187
|
Военно-патриотическая
|
110
|
101
|
36
|
Количественная характеристика распределения детского контингента по реализуемым направленностям позволяет составить рейтинг наиболее востребованных из них:
1. Художественно-эстетическая - 41,6% от общего числа воспитанников, что ниже показателей 2011-2012 года на 2%
2. Физкультурно-спортивная - 18% от общего числа воспитанников, что выше на 3% чем в прошлом учебном году.
3. Социально-педагогическая - 11,2% от общего числа воспитанников, увеличение на 1%
4. Научно-техническая - 10.5% от общего числа воспитанников, стабильный показатель на протяжении нескольких лет.
5. Спортивно-техническая - 7,7% от общего числа воспитанников, небольшое увеличение воспитанников.
-
следующая страница >>