Публичный отчет директора Средней общеобразовательной школы №69 Пухаревой Елены Александровны 2012 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной... 3 474.31kb.
Публичный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной... 6 800.98kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.69kb.
Отчет о работе заместителя директора по обеспечению безопасности... 1 118.17kb.
Публичный доклад директора моу новосельской основной общеобразовательной... 1 274.68kb.
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... 4 573.02kb.
Положение о Совете Школы мбоу карповской средней общеобразовательной... 1 63.27kb.
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г. 2 424kb.
Отчет о выполненной работе логопедической службы средней общеобразовательной... 1 93.26kb.
Для «Русско-татарской средней общеобразовательной школы №129» 1 41.64kb.
Отчет о самообследовании 3 346.77kb.
Доклад Главы Илекского района Оренбургской области о достигнутых... 5 709.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный отчет директора Средней общеобразовательной школы №69 Пухаревой Елены Александровны - страница №1/6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»


Город Ижевск Удмуртской Республики

ул. Дзержинского, 71; (3412) 45 14 12, sch69izh@gmail.com, www.sch69izhevsk.edusite.ru




Публичный отчет

директора Средней общеобразовательной школы № 69

Пухаревой Елены Александровны


2012 г.


Содержание


Распределение учащихся 9-х классов. 16

Распределение учащихся 11-х классов. 18

Приложения 42


Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» расположено в Индустриальном районе города Ижевска по адресу: ул. Дзержинского, 71. Школа была основана в 1968 году. Учредителем школы является Администрация города Ижевска (Приложение 1). Директор школы – Пухарева Елена Александровна, почетный работник общего образования Российской Федерации.

Школа расположена в живописной местности, в парке Космонавтов, рабочем микрорайоне Индустриального района города Ижевска. В микрорайоне школы имеются учреждения социальной сферы: Детская библиотека имени Маршака, Детская школа искусств №12, Музыкальная школа №3, Центр эстетического воспитания, «Грация», ДЮСШОР №3, учреждения дошкольного образования №№ 102, 152, 33, 147, 163, 164, 194, 211. Поблизости расположены Муниципальный центр культуры «Русский дом» и парк Космонавтов. На территории школы имеются стадион, хоккейная коробка, спортивная площадка (Приложение 2). Социальный состав жителей микрорайона разнообразен – рабочие и служащие, пенсионеры.

Школа находится в месте, доступном на всех видах общественного транспорта.


В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 967 обучающихся, из них 451 человек (44%) обучалось в начальном звене, 450 (49%) – в среднем звене, 66 (6%) – в старшем звене. Средняя наполняемость классов – 25 человек. Окончил 9 классы 77 выпускников, выпуск 11-х классов - 25 человек. Количество классов-комплектов 38. Наблюдается значительный рост учащихся в среднем звене.

Рис.1. Динамика изменения количественного состава учащихся


Отчисленных за прошедший учебный год нет.

Структура управления школой сочетает в себе принципы единоначалия с демократичностью. В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов. Действует профсоюзная организация.

Интересы родителей представляют классные и общешкольный родительские комитеты, интересы учащихся – Совет старшеклассников. Данные органы самоуправления имеют необходимую нормативно-правовую базу деятельности, их полномочия оговорены Уставом школы.

Согласно Уставу общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Попечительский совет и Совет школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.



Образовательная политика школы

Миссия школы - формирование нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры.

Стратегическая цель школы - создать центр образования, то есть школу, которая позволяет получить образование согласно запросам, потребностям, склонностям и возможностям учащихся с различным уровнем развития, мотивации и обученности.
Школа функционирует на основании документов, которые регламентируют ее деятельность:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Лицензия рег. №2009 от 01.03.2012 г . Серия РО № 042866 (срок действия бессрочно)

3. Свидетельство о Государственной аккредитации рег. №1083 от 24.0459.2012г.

Серия ОП № 026606 (срок действия 11 лет, до 23.12.2023г.).



  1. Устав школы

  1. Программа развития школы 2012-2016г.

  1. Образовательные программы

  2. Дополнительные образовательные программы

Школа №69 постоянно находится в режиме непрерывного развития, поэтому в школе разработана Программа развития на 2012-2016г. Она представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания. В процессе реализации Программы предполагается развитие модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях.

Для перевода школы из режима функционирования в режим развития законом РФ «Об образовании» предусмотрена деятельность на основе Образовательной Программы. Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Школа № 69 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные.

В этой связи за прошедшие годы школой были отработаны ряд направлений в своей деятельности.

Согласно выданной лицензии на образовательную деятельность, в 2011-2012 учебном году в учебный план Основной общеобразовательной программы школы включены следующие образовательные программы:



Первая ступень обучения:
1. Базисная традиционная образовательная программа:
- «Школа 2100»
- «Планета Знаний»
- «Школа России»
2. Развивающая образовательная программа:
- программа по математике автор Л.Г.Петерсон
3. Программа расширенного изучения предметов эстетического направления:
- музыка с 1 по 4класс, хореография с 1 по 4 класс
4. Программа по изучению удмуртского языка и литературы с 1 по 5 класс.
5. Программа расширенного изучения математики с 1 по 4 класс.

Вторая ступень обучения:
1. Программа углубленного изучения математики с 5 по 6 класс, алгебры с 7 по 9 класс;
2. Программы углубленного изучения предметов естественно - научного направления: биология, химия, физика, география, история, обществознание с 5 по 9 класс;
3. Программы углубленного изучения предметов гуманитарного направления: английского языка, немецкого языка и русского языка с 5 по 9 класс;
4. Программа углубленного изучения предметов эстетического направления: хореографии с 1 по 9 класс;
5. Программа по изучению удмуртского языка и литературы с 5 по 9 класс;

Третья ступень обучения:
1. Программа углубленного изучения алгебры с 10 по 11 класс;
2. Программы углубленного изучения предметов естественно - научного направления: биология, химия, физика, география, история, обществознание с 10 по 11 класс;
3. Программы профильного обучения по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах.

Особое внимание в школе уделяется изучению иностранных языков, это и изучение английского, немецкого языков со 2 класса и углубленное изучение в 5 – 9 классах. Не первый год существует проект «Содружество», где совместно с интернациональной организацией «AIESEC» и общественной организацией молодых педагогов г.Ижевска учащиеся могут совершенствовать свои знания по свободному общению на английском языке.

Использование технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре позволяет участвовать в международной интеллектуальной игре «Бульдог», в научно-практической конференции, творческих конкурсах театрализованных постановок на английском и немецком языках, где учащиеся показывают высокий уровень знаний по иностранным языкам.

Для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования педагогический коллектив школы № 69 использует в работе инновационные образовательные технологии.

Технологии традиционного обучения:


  1. Объяснительно-иллюстративное обучение: учителя начальной школы

  2. Модульное обучение: Пухарева Е.А.

Технологии развивающего обучения:

    1. Технология проблемного обучения: Федосова С.Д., Коновалова О.В.

2. Проектные технологии: Сабатковская Л.В., Федосова С.Д., Танаева О.П., Ходыкина В.И., Коновалова О.В., Курбатов Л.М., Смирнова Е.В., Лаврентьева А.А.

4. Технология критического мышления учащихся: Пухарева Е.А.



Педагогические технологии:

  1. Традиционные технологии: учителя предметники второй и третьей ступеней обучения

  2. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (Игровые технологии: Савинская Г.Л., Танаева О.П., Федосова С.Д., учителя начальных классов)

  3. Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология индивидуализации обучения): учителя третьей ступени; (групповые технологии) Беляева А.М., Федосова С.Д., Вильданова Л.М., Пухарева Е.А., Коновалова О.В., Ходыкина В.И., Сабатковская Л.В., ; (компьютерные технологии) Пухарева Е.А., Коновалова О.В., Савинская Г.Л., Танаева О.П., Ковырзина Н.А., Ходыкина В.И., Лаврентьева А.А.

Программа классов повышенного уровня предусматривает учебные летние полевые практики. Кроме того, по предметам углубленного и расширенного преподавания педагогами школы разработаны элективные курсы по русскому языку, математике, обществознанию, биологии для 8-11 классов.

С целью наиболее максимального удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в получении образования школа № 69 предоставляет так же и дополнительные платные образовательные услуги. Дополнительные платные образовательные услуги предоставлялись в 2011-2012 учебном году по предметам: математическое моделирование, Решение нестандартных задач по алгебре, Лингвистика: от графики до синтаксиса, Решение задач повышенной сложности по алгебре, Magic English: учусь, играя!, ступеньки к школе. Было организовано 20 групп, всего 256 человек, часть учащихся посещали 2-3 спецкурса, форма обучения групповая, для преподавания спецкурса «Математическое моделирование» происходило деление на подгруппы в классах 2б, 7б, 9б, 10а. Наполняемость в каждой группе в среднем 15 человек. Информация по организации и проведению дополнительных платных образовательных услугах размещена на сайте школы.

Для оказания дополнительных платных образовательных услуг был подобран штат педагогических работников 12 человек: из них 2 преподавателя УдГУ, преподающие спецкурсы «Математическое моделирование», «Magic English: учусь, играя!», 9 человек – педагоги МОУ СОШ № 69 с углубленным изучением отдельных предметов, учителя математики, русского языка, учителя начальных классов; 5 педагогических работников высшей категории, 4 педагога первой категории, 3 педагога 8, 9, 10 разрядов.

Рис 2. Выбор учащимися дополнительных платных образовательных услуг

в 2011-2012 учебном году по отношению к общей численности.


Результаты эффективности ДПОУ прослеживаются в результатах участия учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и т.п. Обучающиеся участвовали в Олимпиаде «Юный математик-2012» - 1 победитель. Городской Конкурс сочинений «Экология Ижевска сегодня», Диплом победителя -Жуканова Светлана, Диплом финалиста- Дрягина Регина, Городской конкурс чтецов (библ.им.Л.Толстого)- Глушков Сергей- 2 место, XVII конкурс юных поэтов «Собственный голос»- Дрягина Регина- Диплом Iстепени

Лучшими в регионе по математике признаны учащиеся 2 человека, участвовавшие в Молодежном математическом чемпионате в 2012 году, 4 победителя 11 А класса (Яковлева В., Чепурных А., ) - Всероссийский конкурс научно-исследовательских изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура», 8 человек стали победителями в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»

Во время проведения новогоднего концерта, учащиеся 3-х классов, посещающие спецкурс «Английский язык», выступили с инсценировкой сказки, с диалогами на английском языке. В течение учебного года проводился контроль за выполнением рабочих программ и учебного плана и в конце года были подведены итоги. Выполнение рабочих программ и учебного плана по спецкурсам составил 100%. За 2011-2012 учебный год повысилось качество обучения по спецкурсам «Математика», «Русский язык» по остальным спецкурсам не изменилось, успешность – 100% по всем спецкурсам. 60% детей, посещающих спецкурс «Ступеньки к школе», поступили в МБОУ СОШ № 69 с углубленным изучением отдельных предметов.

Режим развития школы предполагает ведение экспериментальной и инновационной работы. В 2011-2012 учебном году эта работа проводилась по следующим направлениям:



    1. «Обучение удмуртскому языку русскоязычных детей». Статус эксперимента – школьный. С 2006 г. в школе существовали классы с изучением удмуртского языка и литературы в соответствии с запросами учащихся и их родителей. В 2011-2012 учебном году уже работали 3 класса в данном направлении. Классы по изучению удмуртского языка формируются на начальной ступени обучения (1-4 классы). В 2011-2012 учебном году в средней школе изучал удмуртский язык 5 класс.

В школе для развития системы общеучебных умений и навыков на основе информационно – коммуникативных технологиях действует «Раннее изучение информатики». Изучение информатики осуществляется модульно в рамках предмета «Технология» начиная с 5 класса, что позволяет учащимся свободно ориентироваться в современном мире информационных технологий.

Для создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, функционирует «Школа юного исследователя», которая действует с целью активизации работы с одаренными учащимися и вовлечения их в исследовательскую деятельность. Традиционно деятельность секций в 2011 – 2012 учебном году идет в направлениях: естественные науки, физико-математические науки, филологические науки, история, краеведение. В рамках работы «Школы исследователей» ежегодно проводятся научно-практические конференции. Научно-исследовательская деятельность учащихся была представлена на различных уровнях.

Наши учащиеся занимают лидирующее положение в научно – практических конференциях различного уровня.

- Олимпиада по математике «Юный математик – 2012» районный уровень, учитель Коновалова О.В.

- Республиканская конференция «Юность – науке и технике», учитель Коновалова О.В.

Победители: Булатов А. – 10а, диплом 3 степени, секция математика

Медведева О. – 10а, диплом 3 степени, секция математика

Чиркова И. – 10а, диплом 3 степени, секция математика

- XII открытая Республиканская конференция исследовательских работ учащихся «Исследователь нового века» Секция «Юный исследователь» - учитель Федосова С.Д.

Победители: Грачева А. – 6б, диплом 3 степени, секция биология

- Всероссийский конкурс научно-исследовательских изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура» - учитель Коновалова О.В.

Победители: Чепурных А. – 10а, диплом 2 степени, секция математика

Яковлева В. – 10а, диплом 2 степени, секция математика

Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Молодежный чемпионат» по различным предметам и показали высокие результаты.

По итогам научно-практических конференций проведены административные совещания, совещания с учителями НМС, где были обсуждены проблемы ведения исследовательской работы школьников. Было принято решение об обязательном участии педагогов со своими исследовательскими работами, статьями в НПК – по 1-2 учителя от ШМО.
Всего учащиеся школы приняли участие в 64 конкурсах интеллектуального направления.

Рис 3. Участие школьников в интеллектуальных конкурсах.


Высокие уровень выступления учащихся – это результат плодотворной работы педагогического коллектива, который работает над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Эта тема согласуется с Программой модернизации российского образования.

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления методической работы:



  1. Переход ОУ на образовательные стандарты 2-го поколения с 01 сентября 2011 года, повышение качества образовательных услуг, развитие поддержки талантливых детей.

  1. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

  1. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

  2. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду, развитие инфраструктуры школы.

  3. Эффективное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов

Педагоги плодотворно работают в составе 5 методических объединениях:



  • Естественнонаучном

  • Гуманитарном

  • Спортивно-оздоровительном

  • Эстетическо-технологическом

  • Начальная школа

Учителя нашей школы применяют в своей работе разные формы организации познавательной деятельности учащихся, активно применяются такие типы уроков, как:

  • Урок-зачет

  • Урок-конкурс

  • Урок-конференция

  • Интегрированный урок

  • Урок-игра.

Используют в своей работе передовые методики преподавания:

  • Элементы развивающего обучения (РО) применяются на уроках истории, математики, русского язык, литературы.

  • Технологии ИКТ применяют учителя истории, биологии, математики, физики, литературы, иностранного языка, начальной школы.

  • Учителя 1, 3А,Б,Г классов работают по программе «Школа 2100». По программе Л. Г Петерсон занимаются преподаватели 2А,Б,Г, 3А,Б, 4 АБ.

  • Предметно-групповые технологии в 11 классах в своей работе используют учителя иностранного языка, химии, физики, алгебры, обществознания, истории.

  • Проектные технологии применяются на уроках краеведения, иностранных языков, технологии, информатики и ИКТ.

Не останавливаясь на достигнутом, учителя нашей школы дают открытые уроки, обобщают свой опыт (Каракулова Н.В. ,Ковырзина Н.А., Жуканова И.А., Смирнова Е.В., Дикова О.О., Пиле Х.Х., Осипова М.А.), имеют печатные материалы в СМИ (Коновалова О.В., Пухарева Е.А., Кабанцова Н.В., Гордасова Н.В., Каракулова Н.В. ,Ковырзина Н.А.).

В 2011-2012 учебном году 24 педагога школы приняли участие в мероприятиях профессионального мастерства разного уровня.




Рис 4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
В 2011-2012 учебном году наше образовательное учреждение успешно прошло аттестацию и аккредитацию. Следующая ожидается в ноябре 2012 года.

В сентябре 2011 года РИА Новости при поддержке Межрегиональной Ассоциации Мониторинга и Статистики Образования (МАМСО) в рамках проекта "Социальный навигатор" подготовило Рейтинг школ повышенного уровня восьми регионов России «Где и чему учится будущая элита страны». В рейтинг вошли 597 гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных центров г. Москвы, Московской, Самарской, Новосибирской, Иркутской областей, Красноярского края, Пермского края, Республики Удмуртия, региональные органы управления образованием или отдельные образовательные учреждения которых приняли решение об участии в этом проекте. По результатам данного рейтинга МБОУ СОШ № 69 с углубленным изучением отдельных предметов занимает 28 место из 46 по Удмуртской Республике, 479 из 597 по России.



Результаты образовательной деятельности

Учебно-воспитательный процесс организован с использованием триместровой структуры. Годовой календарный график предусматривает пятидневную рабочую неделю для 1-4 классов и шестидневную рабочую неделю для 5-11 классов и классов с изучением удмуртского языка во 2-5 классах. Обучение ведется в две смены. Начало занятий 1 смены - в 8.00. окончание 2 смены в 18.30. Пятнадцать классов (из 38) обучаются во вторую смену.

В отчетном учебном году образовательная деятельность школы была направлена на создание условий для наиболее полного освоения учащимися содержания стандартов образования, в самореализации, в раскрытии своего творческого потенциала, освоения социального опыта.

Основным показателем в этом вопросе является качество и успешность обученности учащихся. Данные о динамике этих показателей представлены в диаграммах (Рис.7, 8).


Рис. 7. Динамика качества обученности (учатся на «4» и»5») , в процентах от общего числа учащихся.

Качество знаний по школе за отчетный год осталось неизменным (35%).

Рис.8. Динамика успешности обученности.


Стабильным остается процент успешности обучения в среднем звене. Пять лет подряд стабильно успешно обучаются учащиеся третьей ступени обучения.

Из диаграммы видно, что школа находится ниже уровня допустимых показателей качества обучения, прописанных в критериях. Достаточно высокий уровень показала начальная школа (50%), довольно низкий – среднее звено (24%), старшие классы (47%) наоборот повысили свои показатели.

За отчетный год уменшился процент неуспевающих в начальной школе на 1,4% (рис.9).

Рис.9. Динамика второгодничества (в процентах от общего числа учащихся)


Учащиеся (14 человек), которым необходима коррекционная работа, по решению психолого-медико-педагогического консилиума были определены в специальные коррекционные учебные заведения (5 человек оставлены на повторный год обучения в своей школе).

Полное освоение учащимися содержания стандартов образования подтверждается результатами итоговой аттестацией учащихся. К итоговой аттестации были допущены все учащиеся. Аттестацию прошли практически все выпускники школы, кроме трех человек ,которые не смогли пройти минимальный порог баллов ЕГЭ по математике.

Один выпускник завершили обучение на второй ступени обучения с аттестатом особого образца: Головина Александра 9в класс.

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся, представленные в таблице, показывают, что в отчетном учебном году стабильный процент успешности ее прохождения (таблица 2).



Таблица 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся.

Учебный год

Выпускников всего

% выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию)

Количество учащихся, выпущенных со справкой

2007-2008

153

99,3%

аттестат получен в другом ОУ

2008-2009

51

100%

0

2009-2010

179

100%

0

2010-2011

123

100%

0

2011-2012

77

100%

0


предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

% выбравших экзамен от общего числа выпускников

% сдавших на «4» и «5»

% выбравших экзамен от общего числа выпускников

% сдавших на «4» и «5»

% выбравших экзамен от общего числа выпускников

% сдавших на «4» и «5»

% выбравших экзамен от общего числа выпускников

% сдавших на «4» и «5»

Немецкий язык

-

-

4

100

-

-

-

-

Английский язык

-

-

-

-

-

-

7

100

История

6

0

4

20

2

100

19

100

Обществознание

29

33

53

47

71

56

58

100

География

0

0

21

55

2

0

-

-

Биология

4

50

14

72

8

75

22

100

Химия

-

-

7

100

4

100

14

78

Физика

-

-

2

67

9

78

29

81

Геометрия

47

71

9

78

28

96

-

-

Черчение

20

60

21

55

-

-

-

-

ОБЖ

47

96

39

80

57

86

-

-

Технология

47

38

-

-

-

-

-

-

Информатика



















2

95

Литература



















22

85

Таблица 3. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в разрезе предметов


Более показательными являются результаты аттестации выпускников 9 классов, проводимой Муниципальной экзаменационной комиссией (в новой форме). В ней приняло участие 13 человек – русский язык (учитель Ковырзина Н.А., Жуканова И.А.) и по математике – 31 человек (учитель Пономарева С.Н. ,Савинская Г.Л.). Результаты качества и успешности по математике и русскому языку приведены в диаграмме.

Рис.10. Результаты ГИА в 9 классах по математике и русскому языку.



следующая страница >>



Чтобы научиться ругаться по-настоящему, нужно научиться водить машину. «Закон дедушки Чарнока»
ещё >>