Публичный отчёт директора о работе моу «сош п. Дубки Саратовского района Саратовской области» в 2011-2012 учебном году - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Отчет по экспериментальной работе 2011 -2012 учебный год гбоу сош... 1 94.55kb.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 8 692.08kb.
Отчет о воспитательной работе в Мещерском медицинском училище в 2011... 1 76.18kb.
Публичный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной... 6 800.98kb.
Публичный доклад директора моу шахунской сош №14 Натальи Валериевны... 4 637.98kb.
Самоанализ работы директора мбоу «Гатчинская сош №7» в 2011-2012... 1 63.66kb.
Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год 7 1286.22kb.
Самое интересное и основное в работе филиала моу проводниковская... 1 205.06kb.
Аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) 1 326.69kb.
Моу "сош села Березина Речка Саратовского района Саратовской области. 1 207.47kb.
В определенные моменты жизни на наших политиков накатывает волна... 1 169.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный отчёт директора о работе моу «сош п. Дубки Саратовского района Саратовской - страница №1/3

Публичный отчёт директора о работе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района

Саратовской области» в 2011-2012 учебном году

1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего общего образования.


       Работа школы в 2011/20102 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения , переход на ФГОС второго поколения и направлена на реализацию цели: реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании через:

а. Развитие творческих способностей обучающихся.

б. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

в. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

и решению задач:



Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

   Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием, введение проектных технологий, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми методическими технологиями через курсовую подготовку и распространение педагогического опыта ( взаимопосещения уроков, участие в профессиональных конкурсах)

Для решения поставленных целей:

*составлен план работы школы на 2012-2013 уч г;

*составлен учебный образовательный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечивающий преемственность в обучении;

*создана структура методической службы в школе (работает Методический совет школы, создано Научное общество учащихся);

*все методические объединения имели четкие планы работы (пришли к выводу о необходимости единого образца плана ШМО);

*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни

(с 01.01.2009г. реализуется федеральная здоровьесберегающая программа по профилактике заболеваний органов зрения, участвовали в школьном эксперименте по методике Базарного).

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

       Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ (за отчетный период ни один ученик не отчислен по неуважительной причине). Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие и прибытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов ежемесячно.

       Режим работы учреждения – 5-ти дневная (1-й класс) и 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

Вариативная часть реализована через программы:

-      начального общего образования развивающие программы : «Школа 21 века», «Школа 2100» с изучением Детской риторики, Математического и технического конструирования, ОЗОЖ, оздоровительной физкультуры.

-          основного общего образования с изучением предмета «Информатика» в 5,6, 8 классах, «Черчение» в 8 классах,  с расширением изучения предметов « Биология»-6 класс»,

«Наглядная геометрия» в 5 классах, ОБЖ в 5-8 классах, «Риторика» 5-8 классах, «Экология» в 5-9 классах ; « Решение текстовых, комбинаторных и геометрических задач» в 5-8 классах, элективные курсы по выбору в 9- классах.

-          среднего (полного) общего образования с расширением изучения предметов «Русский язык» 11 кл., «Химия»-11кл., « Математика»-11класс, «ОБЖ» - 10 -11 класс, « «Технология» - 10-11 класс, что обеспечивает усиление базового компонента учебного плана. 10а класс обучался по универсальной программе с профильным предметом « Биология». 11 класс - по универсальной программе с профильным предметом « Русский язык».

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план на 2011-2012 учебный год.

   В 2011-12 учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовым адаптированным программам:

    - алгебра Мордкович А.Г. (7-9, 10-11 классы), основанной на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения;

- русский язык профильный предмет (УМК Бабайцевой ), УМК Львовой 5,6 классы.

    Рабочие программы учителей были разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, рассмотрены ШМО и утверждены директором школы. Элективные курсы и предметы рекомендованы САР ИПК и ПРО.

      Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью в 1-6 классах, в 7 классах не велось преподавание предмета «Музыка», в связи с тем, что данный предмет не преподавался в 5-6 кл.. В 10 -11 кл. введен предмет МХК, курс «Нравственные основы семейной жизни», в 9 классах курс «Искусство». Несколько классов участвовали в школьном эксперименте по ведению электронных дневников, так что опыт работы с электронным документооборотом нам знаком.

    В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий (информация своевременно доводилась до сведения педагогов библиотекарем Проводиной Т. И., ежегодно своевременно оформляется заказ учебной литературы и на сегодняшний день все учебники базового уровня имеются в фонде библиотеки в достаточном количестве.

       Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. В 2011-2012 г в рамках регионального компонента увеличились часы по подготовке к ЕГЭ в 10 и 11 классах по русскому языку, математике (региональные программы) с 0,5 ч до 1 часа в неделю, текущие отметки по курсам подготовки к ЕГЭ учитывались при выставлении полугодовых оценок.

На конец  2011/2012 учебного года в школе обучалось 393 уч-ся: 162 уч-ся в начальной школе, 183– в основной, 48 - в среднем звене. Успеваемость за год  составила 99 % в целом по школе. По заявлению родителей оставлены на повторный год обучения 2 ученика 1-х классов 1 ученик 1 класса Липатов переводится в спецшколу г Саратова по заключению МПК, не получил аттестат о среднем полном образовании 1 выпускник 11 класса. Результаты промежуточной аттестации в переводных классах показали реальную картину успеваемости по математике и русскому языку. Учителями была организована система дополнительных занятий со слабыми учениками в июне месяце.

Итого:

Отличников – 24,



На 4-5 -117,

К/З -39 %

Качество знаний за предыдущие годы:

  *2006-2007 учебный год -  42 %;

  *2007-2008 учебный год – 46 %.

  *2008-2009 учебный год - 46 %

2009-2010 учебный год – 41%

Выводы:

Качество знаний по школе по сравнению с прошлыми годами понизилась с 46% до 39%. Успеваемость 99 %.

На уровне 34% качество знаний в 5- 9 кл.  ) Одна из причин: низкий уровень мотивации.

Понизилось качество знаний во 2-4 кл. – 55,4%. Одна из причин: трудности программы Виноградовой, Бунеева, + социальный фактор.

Понизилось с 35 % до 20% качество знаний в старшей школе 10-11 кл (в 10 классы пришли слабые учащиеся).

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

*низкий уровень мотивации к обучению;

*основной движущий мотив у учащихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя;

 *социальный фактор;

 *низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей  деятельности, надеются на положительный результат итоговой аттестации при слабой подготовке.

  Нам также мешает иногда и формализм в работе. Он особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика. Необходимо рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как  недоработку учителя-предметника, классного руководителя, администрации школы (об этом не раз говорилось на совещаниях и заседаниях малого педсовета). Слабо была организована система отчетности о работе по предупреждению «2», необходимо ввести систему отчетов о проведенной работе на заседаниях ПС, СП. Внесем в график ВШК 1 раз в четверть заседания МП с участием родительского комитета или члена управляющего совета.






2. Внутришкольное руководство и контроль

В течение 2011/2012 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль старались проводить в соответствии с планом системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. На сегодняшний день есть начальные данные мониторинга по вопросам уровня развития логического мышления, речевых умений и навыков, готовность учащихся к обучению в начальной школе………, в основной школе …

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011- 2012 учебном году явились:

-выполнение всеобуча (контроль успеваемости и посещаемости по классам, успеваемость и посещаемость Поимцевой А, Щербак А, Брезинского В, Ивашова А, Сычевой Т.

-состояние преподавания учебных предметов (через посещение уроков, анализ письменных работ учащихся), анализ проведенных пробных экзаменов в 9, 11 классах, мониторинговых работ в1, 9, 11, 10, 4-х классах.

-качество знаний, умений, навыков учащихся;

-качество ведения школьной документации (проверялись личные дела учащихся 1,4,5, 8,7,11,9-х классов, дневники, алфавитная книга, классные журналы, журналы элективных курсов), рабочие программы, портфолио педагогов.

-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

-подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся в новых условиях;

-выполнение решений педсоветов, совещаний.

 Основные направления посещений и контроля уроков:

1.Выполнение требований по преемственности в 5- ых классах.

2.Организация классной и внеклассной работы по русскому языку,  истории, естественным наукам, физической культуре, английскому языку и в начальной школе.

3 .Индивидуальный подход на уроках к учащимся с повышенной мотивацией, участие детей в школьных и районных предметных олимпиадах, научных конференциях.

4 .Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-11 классах.

5. Проверка состояния работы со слабоуспевающими учащимися, с учащимися стоящими на учете ПМПК.

6. Классно-обобщающий контроль по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

8 .Тематический контроль:

-соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории,

- санитарно-гигиенический режим и соблюдение т/б, пожаробезопасность,

- выполнение программ и их практической части,

- соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов,  соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников,

-соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем;

-обеспечение учащихся питанием;

- ежедневный котроль посещаемости учащихся.

- ведение элективных курсов,

- контроль за работой ГПД.

Административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам в 2011-2012 году проводился по текстам муниципальных контрольных работ - тестов по предметам мониторинг в 4, 10, 9, 11 кл ; годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ пробные экзамены в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/;

Методы контроля:

-наблюдение;

-изучение документации;

-проверка знаний учащихся;

-анкетирование;

-анализ.


Посещенные уроки показали, что:

  • меняется отношение большинства педагогов к учебным ЗУНам:  они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально -  значимых качеств личности. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий ( проектной, проблемной, блочной, исследовательская, критического мышления) и подбором учебных задач;

  • практически все учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, многие регулярно применяют компьютерные технологии, интерактивные методики;

  • учителя поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение,

  • необходимо шире использовать в своей работе ЗДТ.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 35%  учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, несвоевременно выставляют оценки за письменные работы, допускают исправления, не оформляя их должным образом, допускают малую накопляемость оценок по предмету, что сразу выявляется и создаёт проблему учителям , работающим с электронными дневниками.



Общие выводы:

1. Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.

 2. Уровень обученности и качества знаний учащихся остался практически на прежнем уровне.

3. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

4. Формы и методы ВШК в основном соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.

5. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, как следствие выросла и активность учащихся (подготовленные детьми презентации, участие в научно-практических конференциях школьного, районного и областного уровней, конкурсах, уроки стали интереснее, нагляднее).

    Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

 1.Нет четкости построения работы по результативности образовательного процесса по принципу « мониторинг-диагностика - анализ».

2 .Не все М/О уделяют внимание изучению новых технологий ( методобъединение технологов, физкультурников)

3. Недостаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель», имели место случаи когда родители или ученики, минуя учителя (классного руководителя) идут с проблемой к администратору.

 4. Следует обращать внимание с первых дней нового учебного года классным руководителям, соц педагогу и педагогу психологу на установление психологического контакта , особенно в 1-х, 5-х, 10-х. классах, чтобы не возникали случаи перевода учащихся в параллельный класс, от одного учителя к другому в подгруппах.

3. Анализ методической работы МОУ «СОШ п.Дубки» за 2011 -2012 уч.год

В 2008-2009 учебном году школа приступила к изучению методической темы «Организация компетентностного подхода как основы модернизации школы», целью которой является воспитание творческой личности. В 2011-2012 уч.году школа продолжила работу по данной теме и подвела итоги.

Для изучения и обобщения темы коллектив поставил перед собой следующие задачи:


  1. Осуществить становление компетентностной модели обучения.

Текущий год входит в итоговый период изучения методической темы, т.е. педагоги на практике осуществляли полученный теоретический багаж, обобщали полученный опыт, анализировали результаты. В продолжение всего года практические навыки по изучению и введению компетентностного обучения учителя школы показывали на практике через открытые уроки, обсуждение вопросов на заседаниях ШМО. В конце учебного года по заданию методического совета школы педагоги провели диагностику по уровню развития предметных компетенций учащихся. Работа по выявлению динамики в сравнении с предыдущим годом будет осуществлена до 1 сентября 2012 года.

  1. Создать условия для субъект-субъектных отношений участников образовательного процесса.

Для выполнения названной задачи педагоги школы активно включились в применение инновационных приемов, технологий.

Немаловажную роль в этом сыграли КПК и проблемные семинары, посещенные педагогами:



ШМО

Кол-во учителей, прошедших КПК

Общее количество посещенных семинаров

Самые активные педагоги

ШМО учителей начальных классов

5 (по ФГОС)

17

Афанасьева И.В., Вьюркова М.В.

ШМО естественно научного цикла

2

12

Хегай Е.А., Тильтигина Н.А., Давыдова Н.А.

ШМО учителей русского языка , литературы и искусства

-

10

Спивак Е.П.

ШМО учителей математики и ИКТ

1

6

Леонтьева М.В., Сысоева О.А.

ШМО истории и обществознания

2

4

-

ШМО учителей иностранных языков

1

15

Николаева Л.М., Дудникова Ю.О., Эсаулова О.В.

ШМО общетехнических дисциплин

-

9

Дудников А.Н., Хернова Н.А.


Методический совет, проведенный в начале года, утвердил план работы на 2011-12 уч.год, который был практически всецело выполнен.(см. отчет)

Педагоги школы активно развивают свой творческий потенциал, ведут исследовательскую деятельность, повышают мастерство. Так, учителя высшей категории Николаева Л.М. и Поддубская Н.М. приглашались для проведения мастер-классов на КПК при Сар ИПК и ПРО. Они же, а также Хегай Е.А., Покотило О.В. , Трифонова И.Ю., Спивак Е.П., Эсаулова О.В. неоднократно выступали с докладами исследовательского характера на региональных методических конференциях и районных мероприятиях.

Многие педагоги помимо необходимых КПК и проблемных семинаров самостоятельно повышают свой профессиональный уровень. Так, 4 педагога школы посетили краткосрочные курсы по освоению современных компьютерных технологий при СГТУ, 3 педагога дистанционно повысили свою квалификацию в вопросе осуществления проектной и исследовательской деятельности. Молодой педагог Дудникова Ю.О. проходит двухлетнее обучение в СГУ совместно с ГЕТЕ-институт, Кассель и, приняв участие во всероссийском конкурсе учителей немецкого языка, получила грант на поездку и двухнедельное обучение в Германии в Гете-институте, Геттинген.



  1. Способствовать развитию учащихся с учетом их физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.

В соответствии с данной задачей школой была проделана большая работа по способствованию развитию гармоничной личности школьника. С этой целью в школе действовали 23 кружка различных направлений, велась большая плодотворная внеурочная деятельность. В частности, всеми учителями-предметниками велись дополнительные занятия с учащимися, имеющими пробелы в знаниях, и с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.

Кроме того, проводились предметные недели и декады, имеющие творческую направленность. Были охвачены все предметы (см.отчет)


Также масштабным по охвату и разносторонним по видам деятельности стал муниципальный эксперимент «Актуализация нравственного воспитания учащихся в урочной и внеурочной деятельности через приобщение к семейным ценностям и традициям», проводимый среди учащихся 2-11 классов. Первый год работы показал огромный интерес со стороны участников образовательного процесса. Первоначально в эксперимент вступили учителя русского языка и литературы, ИЗО, ОЗОЖ, обществознания классные руководители. Позже к нему подключились биологи, кружковцы и участники православной воскресной школы Введен курс «Нравственные основы семейной жизни в 10-11 классах. Было проведено множество мероприятий, направленных на приобщение к национальным традициям и повышению статуса семьи. В конце года состоялось масштабное отчетное мероприятие по ОЭД, куда были приглашены педагоги района, представители органов соцзащиты, методисты Сар ИПК и ПРО.

Мероприятие в рамках экспериментальной работы

Охват учащихся

Результативность

Всего более 50 внеклассных мероприятий, в том числе районного и областного уровней

(подробно –см. отчет МЭП)



2-11 классы, 218 человек

Победители конкурсов различных уровней (19 чел., см. таблицу в отчете)

В марте 2012 года в школе прошла методическая неделя, которая также была направлена на повышение профессионализма педагогов, обмен опытом и демонстрацию результативности приемов и методов в рамках компетентностного подхода в обучении.



Проведенные мероприятия

Количество

Открытые уроки

7

Открытые классные часы

1

Открытые внеклассные мероприятия

1

Выступления на методические темы

4

Выступления по обмену опытом

1

Выступления по освещению экспериментальной деятельности

4

ИТОГО

18

Задействовано педагогов-

21

За 2011-12 уч.год было дано 8 уроков интегрированного типа:




Предмет

Тема урока, класс

Учитель

Русский язык+ ИЗО

«Натюрморт»(5)

Васюнина И.Е., Шахбазова Т.Ю.

Литература+ ИЗО

«За что наказан Демон?»(10)

«Книга добра»(7)



Спивак Е.П., Шахбазова Т.Ю.

Математика+информатика

«Координаты плоскости» (5)

Сысоева О.А, Митрофанова Е.Е.

Искусство+информатика

«Традиционные праздники в нашей семье»(9)

Проводина Т.И., Митрофанова Е.Е.

Физика +литература

«Состояние вещества»(8)

Тильтигина Н.А., Покотило О.В.

Английский язык+ информатика

«Мой дом»(6)

Дудникова Ю.О., Митрофанова Е.Е.

Литература+обществознание

«Человек в тоталитарном государстве»(11)

Согласова Т.М., Поддубская Н.М.

Русский язык+ информатика

«Повторение причастий»(7)

Спивак Е.П., Митрофанова Е.Е.




  1. Использовать здоровьесберегающие технологии с целью создания в школе благоприятных условий для развития каждого учащегося.

С этой целью в течение трех лет в школе действует здоровьесберегающая программа «Профилактика возникновения нарушения зрения у учащихся общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области», одобренная МО РФ и Сар ИПК и ПРО. Применяются специальные методики зрительных упражнений для снятия усталости и напряжения, в т.ч. специальная электронная программа, рекомендованная после работы с интерактивной доской и мультимедиа.

Первый год работал кружок «Группа здоровья» под руководством педагога дополнительного образования, врача по специальности, по дыхательной гимнастике, направленный на профилактику ОРВИ, ОРЗ и заболеваний дыхательных путей. Результативность работы данного кружка очевидна – в классах, охваченных занятиями в кружке, снизилась на 30 % заболеваемость вирусными инфекциями.

Кроме того, начата работа в рамках школьного эксперимента по методике Базарного для улучшения зрительной и двигательной активности учащихся на уроках. На конец учебного года подведены первичные итоги эксперимента, работа будет продолжаться.

Видеть в ученике не объект обучения, а субъект, наделенный ключевыми компетенциями, способный самостоятельно мыслить и действовать –вот какую задачу поставила данная тема перед учителями нашей школы . Работа над темой закончена.Общим решением коллектива на методсовете в 2012-13 уч.году возьмет наало работа над методической темой « «Формирование предметных и универсальных учебных действий учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения»



  1. Достижения учителей и учащихся на муниципальном и региональном уровнях

- 272 грамоты и дипломов различных уровней (кроме школьного),в том числе: международных-3, всероссийских – 10 , межрегиональных – 14, областных и региональных – 168.(см.отчет)

  1. Руководители РМО и члены экспертных групп управления образования по аттестации пед. кадров.

    Ф.И.О.

    Предмет

    Руководитель РМО

    Стаж руководства или членства

    Николаева Л.М.

    Немецкий язык

    Учителей немецкого языка

    Более 20 лет

    Шахбазова Т.Ю.

    ИЗО

    Член экспертной группы

    3 года

    Волчанецкая А.Г.

    химия

    Член экспертной группы

    Более 5 лет

    Быкова Н.В.

    Социальный педагог

    Член экспертной группы

    Более 5 лет

    следующая страница >>



Последним словом многих писателей должно было бы быть молчание. Лешек Кумор
ещё >>