Публичный доклад за 2011/ 2012 учебный год с. Озёрное 2012г. Историческая справка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Общие характеристики образовательного... 1 237.93kb.
Публичный доклад гоу начальная школа №36 /за 2010-2011 учебный год/... 3 489.12kb.
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной... 3 474.31kb.
Публичный доклад о деятельности мбоу дод «Дом детского творчества»... 10 1050.33kb.
Публичный отчёт был заслушан на Конференции 15. 10. 2012г. Отчёт... 1 66.31kb.
Публичный доклад директора мбоу дод «дши п. Искателей» Болотовой... 1 310.74kb.
Публичный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13... 2 516.47kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Общие характеристики заведения 4 394.77kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения за 2011 – 2012 учебный год 1 167.06kb.
«Обитаемы ли планеты». В нем он допускал возможность жизни на Марсе. 1 151.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад за 2011/ 2012 учебный год с. Озёрное 2012г. Историческая справка - страница №1/7

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Озерновская основная общеобразовательная школа»

Икрянинского района Астраханской области


Публичный доклад

за 2011/ 2012 учебный год

с.Озёрное – 2012г.



Историческая справка

Школа расположена в с.Озерное ул. Степная 7 Икрянинского района Астраханской области. Здесь обучаются дети, проживающие в с.Озёрное и в близлежащих сёлах: Сергино, Карабулак, Гусиное. В настоящее время в школе обучаются 117 учащихся.

Образование в с.Озерное стало развиваться с момента появления Озерновской восьмилетней школы.

С 01.09.1989г. Озерновская восьмилетняя школа переименована в «Озерновская неполная средняя школа»

С помощью Астраханского Газпрома было построено современное здание школы, вместо прежней восьмилетней школы, которая для обучения более 150 учащихся имела всего 4 классные комнаты. Новое двухэтажное здание было введено в эксплуатацию в 1992 году. Здесь имеются все необходимые учебные кабинеты, мастерская, компьютерный кабинет, спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотека.

С 07.01.1995г. школа стала носить название Муниципальное образовательное учреждение «Озерновская средняя школа»

С 01.01.2002г. появилось новое название Муниципальное образовательное учреждение «Озерновская средняя общеобразовательная школа»

На основании Приказа отдела образования Администрации муниципального образования «Икрянинский район» №41 и №42 от 11.05.2006 года реорганизованы МОУ «Карабулакская начальная общеобразовательная школа» и МОУ «Сергинская общеобразовательная школа» соответственно в форме присоединения в МОУ «Озерновская средняя общеобразовательная школа».

С 30.06. 2008г. Постановлением Главы муниципального образования «Икрянинский район» №580 от 30.06.2008г. изменён вид муниципального образовательного учреждения «Озерновская средняя общеобразовательная школа» в Муниципальное образовательное учреждение «Озерновская основная общеобразовательная школа»

В 2007-2008 году в целях реорганизации Программы развития образования в Икрянинском районе за период 2005-2009 гг., являющийся частью Образовательной целевой программы Астраханской области, МОУ «Озерновская СОШ» была реорганизована в основную общеобразовательную школу.

Приказом Министерства образования и науки № 647-л от 14.06.2011г. «О переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, муниципальному общеобразовательному учреждению «Озерновская основная общеобразовательная школа» на базе филиала с.Сергино» и № 648-л от 14.06.2011г. «О переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, муниципальному общеобразовательному учреждению «Озерновская основная общеобразовательная школа»» начальным школам в с.Сергино и с.Карабулак присвоен статус Филиалов МОУ «Озерновская ООШ». Положения о Филиалах утверждены Приказом начальника управления образования Администрации МО «Икрянинский район» № 51 от 12.04.2011г.

Приказом управления образования администрации Муниципального образования «Икрянинский район» №130 от 01.09.2011г. школа преобразована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Озерновская основная общеобразовательная школа»

Соответственно переименованы филиалы в: Филиал МБОУ «Озерновская ООШ» с.Сергино и Филиал МБОУ «Озерновская ООШ» с. Карабулак.

В 2011-2012 уч. году в МБОУ «Озерновская ООШ» обучаются 117 учащихся, из них в Филиале МБОУ «Озерновская ООШ» с. Сергино – 4 уч-ся 1 класса, в Филиале МБОУ «Озерновская ООШ» с. Карабулак – 11 уч-ся 1-4 классов.

Самой главной задачей на сегодняшний день является создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, для создания условий, в которых ребенок может реализовать себя, найти свой жизненный путь.
Анализ работы ОУ

В 2011-2012 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Законом образования, программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования.

Педагогический коллектив работал над методической темой: «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, обеспечение качества обученности и гармоничное развитие ребёнка в современных условиях»

В ходе организации образовательного процесса в школе приоритетными направлениями работы являются следующие:

- организация деятельности ОУ по реализации прав граждан на получение бесплатного образования;

- создание условий для получения качественного образования; предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;

- формирование здоровьесберегающего пространства школы, формирование культуры здорового образа жизни; выполнение норм СанПин;

- создание условий перехода в начальной школе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


Для реализации поставленных задач к началу учебного года был создан План работы школы, разработана Образовательная программа и Программа развития ОУ, составлен Учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, учебный план - график, утверждён режим работы школы, расписание занятий.
Организация образовательного процесса реализовывалась в следующих направлениях:

I.

Выполнение Закона РФ «Об образовании», осуществление всеобуча

II.

Кадровое обеспечение

III.

Результаты учебной деятельности

  1. Результаты учебной деятельности

  2. Внеурочная деятельность по предметам

  3. Результаты внедрения плана ФГОС НОО

  4. Результаты государственной аккредитации

  5. Результаты ГИА

IV.

Методическая работа

V.

Контроль за организацией образовательного процесса

VI.

Деятельность социального педагога

VII.

Работа библиотеки

VIII.

Воспитательная работа

IX.

Работа дошкольных групп

X.

Выводы




  1. Выполнение Закона РФ «Об образовании», осуществление всеобуча.

На конец учебного года в школе обучалось 117 учащихся: 48 – на 1-й ступени обучения, 69 - на 2-й ступени обучения. Общее количество общеобразовательных классов – 14. Из них 4 класса (2 класса-комплекта; 1-4 кл.) функционировали в Филиале МБОУ «Озерновская ООШ» с.Карабулак; 1 класс (1-й кл.) в Филиале с.Сергино. Двое учащихся: Нургалиев Дамир (2 кл.) и Каражигитов Саят (5кл.) находились на домашнем обучении.




Классы

Количество обучающихся (чел.)

МБОУ «Озерновская ООШ»

1 - 5;

2 – 4 ( 3+1);

3 – 10;

4 - 14


33

Филиал МБОУ «Озерновская ООШ» с.Сергино

1 - 4

4

Филиал МБОУ «Озерновская ООШ» с. Карабулак

1 – 3;

2 – 3;


3 – 1;

4 - 4


11

Всего:

48

МБОУ «Озерновская ООШ»

5 – 13 (12+1);

6 – 17;


7 - 14;

8 – 15;


9 - 10

69

Всего (чел.)

117

Все обучаются в 1-ю смену. В течение года выбыло 2 обучающихся, прибыло – 2. Причиной выбытия и прибытия учащихся является смена места жительства.

Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Положением о порядке приёма граждан в образовательное учреждение. Выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов.

На территории, закреплённой за школой, отсутствуют дети школьного возраста, не получающие образование, это было выявлено в результате переписи детей до 18 лет, проживающих на территории, закреплённой за школой.

Режим работы школы- 6-дневная рабочая неделя во 2 - 9кл., в 1-х кл.- 5-дневная рабочая неделя. Аттестация учащихся осуществлялась по четвертям со 2-го полугодия 2 класса по 9 класс. В 1 классе действовала безоценочная система обучения, учебный процесс составлял 33 недели, для учащихся классов 2-9 классов - 34 учебных недели.

Сохранность контингента учащихся представлена в таблице

Год

Кол-во учащихся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

2010-2011

118

118

2011-2012

117

117

Из данной таблицы видно, что намечается тенденция уменьшения количества обучающихся в ОУ. Но в 2013/14 учебном году ожидается резкий подъём численности первоклассников.

В связи с этим необходимо продолжить работу по всеобучу, наладить более плодотворное сотрудничество с группами дошкольного образования (тщательнее планировать работу по преемственности), продолжить проведение предшкольной подготовки, систематически обновлять сайт ОУ, запланировать проведение общественных смотров знаний с приглашением родителей.

Образовательная деятельность школы реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Астраханской области с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ, а также потребностей обучающихся и их родителей.

Вариативная часть учебного плана представлена факультативными курсами:

- «Наглядная геометрия для младших школьников » 2-4 классах по 34 часа. Необходимость введения факультативного курса «Наглядная геометрия для младших школьников» была обусловлена тем, что на изучение математики в начальной школе отведено небольшое количество часов, и у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который включает большой объем теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. «Наглядная геометрия для младших школьников» является пропедевтическим курсом геометрии.


- факультативный курс «Культура речи. Языковые нормы» в 8 классе (35 часов) , направлен на развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самоусовершенствовании;

- факультативный курс «Русский язык в современном обществе» в 9 классе (35 часов), удовлетворяющий потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагающий углубление знаний учащихся в речевом общении, о тексте как продукте речевой деятельности, дающий дополнительные знания по предмету;

- факультативный курс «Дополнительные вопросы курса алгебры в 9 классе» (35 часов), являлся предметно – ориентированным и был предназначен для расширения, уточнения, систематизации теоретических и практических знаний учащихся, позволяет продемонстрировать, как полученные знания применить в практической деятельности;
- факультативный курс «Реформы и реформаторы России» в 9 классе (35 часов) , т.к. курс истории России является очень сложным, содержит много фактического материала, недостаточно глубоко материал представлен в учебниках, недостаточно уделено внимания характеристикам многих известных деятелей периода империи. Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Цель курса – расширение знаний учащихся о роли личности в истории;

- факультативный курс «Русские Колумбы» в 9 классе (34 часа), предусматривал обстоятельное изучение важнейших географических путешествий и открытий, сделанных русскими исследователями т.к. учащиеся 9 класса уже знакомы с основными эпохами географических открытий, и именами известных путешественников. В 7-8 классах на освоение данного материала отводится всего 3 часа. Информация в учебном материале представлена кратко и неравномерно, многие фамилии русских исследователей лишь упомянуты. Данный курс позволил расширить и конкретизировать знания о русских исследователях продолжить развитие интеллектуальных познавательных и творческих способностей учащихся, даст возможность более полной подготовке к олимпиадным заданиям по предмету.

Курсы по выбору в 9 класс – были направлены на предпрофильную подготовку для самоопределения учащихся, формирования адекватного представления о своих возможностях, получения углубленных знаний в той области, в которой они предполагают реализовать себя в дальнейшей жизни:

- факультативный курс «Основы профессионального самоопределения» в 9 классе (35 часов) помог справиться с трудностями поиска своего места в жизни, реализацией интеллектуального, личностного, творческого потенциала; познакомит выпускников с миром профессий, определиться с дальнейшим профессиональным выбором;

- факультативный курс «Природные комплексы долины Нижней Волги» в 8 классе (35 часов): новый факультативный курс апробируется в 2011/2012 учебном году на трёх проектных территориях: Астраханская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия. В Астраханской области курс рекомендован для изучения в трёх школах Камызякского и трёх школах Икрянинского районов. В их число вошла МОУ «Озерновская ООШ». Предварительное обучение по преподаванию курса прошёл учитель биологии Бардина Т.А. Курс рассчитан на 1 год обучения (35 часов) для 6-8 классов или 9-10 классов. Так как он является логическим завершением изучения курса «Краеведение» 5-7 кл., то его использовали в 8 классе. Введение данного курса было своевременным и актуальным, поскольку его изучение позволило дать необходимые углубленные знания по биоразнообразию долины Нижней Волги и воспитать настоящих патриотов России.

Увеличение количества часов на изучение отдельных предметов учебного плана не привело к увеличению общей нагрузки учащихся за счёт использования современных методов обучения, образовательных технологий, сокращения объёма домашних заданий. Учебная нагрузка учащихся не превышала максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными Правилам СанПиНа 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». Максимально допустимое количество часов в 1 - 9 классах школьного учебного плана соответствовало БУП от 9.03.2004 г. №1312.

Часы вариативной части учебного плана использовались для изучения информационной культуры во 2-х классах, обществоведения в 5 классе, информатики в 5 - 7 классах, ОБЖ во 2 -7 и 9 классах, краеведения в 5-7 классах, технологии в 8 классе; а также для увеличения времени на изучение русского языка во 2 - 7-х классах, литературного чтения во 2-4 классах, географии и биологии в 6 классе, что позволило более углубленно изучать программный материал по предметам, увеличить количество часов на сложные темы.

С целью коррекции знаний учащихся организованы индивидуальные и занятия по математике, русскому языку, биологии, химии (2-9 классы). Данные занятия позволили более прочно отработать изученный материал, проводить работу по подготовке к олимпиадам, вести индивидуальную работу с обучающимися, имеющими высокие и низкие учебные возможности. Они были направлены на углубление и коррекцию знаний обучающихся, расширение кругозора, повышение качества знаний по предметам, подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

В течение учебного года проводилась работа с будущими первоклассниками и их родителями. В рамках подготовки к 1 классу осуществлялся учёт детей, подлежащих обязательному обучению, сформирован банк данных о детях дошкольного возраста, проживающих на территории подлежащей охвату школы. Были проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по подготовке ребёнка к школе, сделаны презентации УМК «Школа России», по которым будут заниматься дети, на летних каникулах учителем Калиевой Г.П. были проведены подготовительные занятия, что позволило будущим первоклассникам познакомиться с учителями, с условиями школьного обучения, а педагогам получить общее представление о будущих первоклассниках. По итогам работы подготовительных занятий были организованы индивидуальные консультации для родителей. В 2012/2013 планируется поступление в школу 12 первоклассников.

С целью создания условий для адаптации учащихся, обеспечивающих их дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, в течение года проводилась работа по адаптации учащихся 1,5 классов. По результатам данного вида деятельности проведено административное совещание «Уровень адаптации учащихся 1,5 классов».

Согласно Закону РФ «Об образовании» в школе в течение года проводилась работа с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти: на педагогических советах выявлены причины неуспеваемости, на индивидуальных занятиях проводилась отработка изученного материала, данная категория обучающихся была приглашена на Совет профилактики вместе с родителями.
Планирование на следующий учебный год:

1. Продолжить работу по созданию условий для получения каждым участником образовательного процесса качественного бесплатного образования.

2. Организовать работу с обучающимися, оставленными на повторный курс обучения.

3. Продолжить индивидуальное обучение на дому учащихся, имеющих заключения из лечебных учреждений, создать им условия для качественного получения образования.

4. Поставить на административный контроль работу классных руководителей с учащимися, требующими индивидуального подхода в обучении, усилить контроль за работой классных руководителей с родителями по своевременному информированию их о пропусках занятий учащимися; поставить на административный контроль работу учителей - предметников по выполнению учебной программы отсутствующими обучающимися; поставить на административный контроль работу ШМО с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности и низкую мотивацию.

5.Продолжить работу по всеобучу, внести корректировку в базу данных на детей, проживающих на территории, закреплённой за школой, а также работу с семьями будущих первоклассников.

7. Усовершенствовать работу по предпрофильной подготовке учащихся.

8. Организовать работу индивидуальных и групповых занятий по русскому языку и математике (2-9 классы); факультативных (8-9 классы).

9. В вариативную часть БУПа ввести часы:

ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) – 4 кл. (34ч.); 5 класс (34 часа);

курс «Все цвета, кроме чёрного» - 2 кл. (34 ч.); 5 кл. (34ч.)


  1. Кадровое обеспечение


Образовательный уровень

В начальных классах работают 6 учителей, на второй ступени – 12 учителей – предметников, 1 – социальный педагог, 1 - библиотекарь. Из них имеют образование:



Учебный год

Высшее

Среднее специальное

Неоконченное высшее

2009/10

11

8

1

2010/11

11

5

4

2011/12

12

5

3

Имеют:


звание «Почётный работник общего образования» - 1 учитель;

Грант Губернатора Астраханской области – 1 учитель;

Грамоты Министерства образования и науки Астраханской области – 10 учителей.
Квалификационный уровень (%)


Год

Кол-во педагогов

Высшая

1-я

СЗД

Нет категории

2010

16

6

44

44

6

2011

17

6

53

41

0

2012

20

10

50

30

10


следующая страница >>



Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский
ещё >>