Публичный доклад за 2011-2012 учебный год «Мы стремимся создать школу нового типа школа без неудачников» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Публичный доклад гоу начальная школа №36 /за 2010-2011 учебный год/... 3 489.12kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад об основных результатах работы мбоу «Гимназия №22»... 9 1522.77kb.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Общие характеристики образовательного... 1 237.93kb.
Публичный доклад за 2011/ 2012 учебный год с. Озёрное 2012г. 7 1542.65kb.
Публичный доклад за 2012-2013 уч год Анализ работы школы 2012 2013... 3 450.76kb.
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной... 3 474.31kb.
Публичный доклад директора мбоу дод «дши п. Искателей» Болотовой... 1 310.74kb.
Публичный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13... 2 516.47kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Общие характеристики заведения 4 394.77kb.
О преподавании орксэ в 2013/2014 учебном году 1 24.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад за 2011-2012 учебный год «Мы стремимся создать школу нового типа - страница №1/2

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Мытищи

Публичный доклад


за 2011-2012 учебный год

«Мы стремимся создать школу нового типа

- школа без неудачников».
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением образовательной программы школы, составленной в соответствии с районной целевой программой- «Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы», в рамках национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Задачи школы, которые решал коллектив, были направлены на создание модели школы успешного ученика, обеспечивающей оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей, а также на создание образовательной среды, способствующей получению обучающимися качественного образования. Кроме того, проводилась работа по следующим направлениям:

- Модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса, переход на новые образовательные стандарты в начальной школе.

- Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса.

- Создание в рамках школы открытого информационного пространства. Изменение школьной инфраструктуры.

- Сохранение и укрепление здоровья школьников.

- Формирование и создание условий для духовно-нравственного развития, повышения культурного уровня, развития патриотизма и гражданской позиции учащихся.


Организационно-правовая деятельность школы

обеспечивается следующими документами:

1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО МО № 001574 от 25 января 2012 года, срок действия бессрочно;

2. Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 152684 выдано 28 декабря 2010 года Министерством образования Правительства Московской области на право ведения образовательной деятельности по программам:



  • начального общего образования

  • основного общего образования

  • среднего (полного) образования

  • дополнительного образования.

В 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении обучалось 763 учащихся:

  • I ступень - 325 человек

  • II ступень – 369 человек

  • III ступень – 69 человек.

28 классов комплектов, средняя наполняемость классов составила 27,25 человек, что выше среднего показателя по городским школам Мытищинского района (26,1 чел.). Работало 7 смешанных групп продленного дня, наполняемость 25 человек. В течение учебного года не было учащихся, выбывших до достижения ими 15 лет и не получивших основного общего образования. По состоянию здоровья 15 учеников получали образование на дому, с ними занималось 19 педагогов.

С целью выполнения социального заказа на образование в соответствии с планом работы школы проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы в целом. Получены следующие результаты.




Кол-во учащихся, обучающихся в ОУ. Из них:

763


1. Дети из полных семей

550

2. Дети из неполных семей

158

3. Дети из многодетных семей

72

4 Дети из социально незащищенных семей

69

5.Дети, находящиеся под опекой

9

6.Дети-сироты, опекаемые

9

7.Дети-инвалиды

9

8.Дети из неблагополучных семей

12

9.Уч-ся, стоящие на ВШК

12

10.Уч-ся, стоящие на учете в милиции

12

11.Уч-ся, активно принимающие участие в школьных мероприятиях

350

Управление школой строится на основе принципов демократического, государственно-общественного характера управления образованием, единоначалия и коллегиальности (самоуправления) и осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.

В соответствии с Уставом и утвержденными положениями в школе действуют Управляющий совет школы, который возглавляет Иванова Юлия Борисовна. Формами самоуправления учреждения являются общие собрания трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Органы общественного управления определяют основные направления развития школы, содействуют созданию в учреждении оптимальных и прозрачных условий и форм организации образовательного процесса. Деятельность школы регламентируется Программой развития, действующей до 2014 года. Создан официальный сайт учреждения, который обновляется не реже двух раз в месяц.
Особенности образовательного процесса.

C целью осуществления образовательного процесса ежегодно разрабатывается и утверждается учебный план школы на основе нормативно-правовых документов, который предусматривает обучение по I, II, III ступеням.

Учебный план школы был составлен на основе БУП – 2004 года для 1-11 классов. Перечень предметов учебного плана и объем учебного времени, отводимого на его изучение, соответствует государственным стандартам общего образования. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Преподавание в 1- 4 классах велось по системе Л.В. Занкова в 4-х классах и по УМК «Школа России» в 8-ми классах. С 1 сентября 2011 года для 1-х классов был осуществлен переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. Учебные планы 1-х классов составлены с учетом 20 часов обязательной учебной нагрузки, а также дополнительных 10 часов на организацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям.

Школьный учебный план рассчитан на введение предпрофильной подготовки на основной ступени и профильного обучения (информационно-технологического профиля) на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования.

С целью реализации предпрофильной подготовки учащихся на разных ступенях образования были введены 13 предметов, имеющих расширение программного материала в 11-ти классах. Продолжалось обучение второму иностранному языку (английский и немецкий) в 9а,10а классах.

С целью представления комплексных знаний о родном крае, его природе, экономическом и социо-культурном пространстве, традициях и обычаях, этикетных формулах общения, духовных основах взаимодействия людей введены дополнительные предметы: «Духовное краеведение Подмосковья» в 8-ых классах; «Родное Подмосковье» в 7-ых классах, «Московская область – субъект РФ» в 9-х классах, «Русское речевое общение» в 10-11-х классах.

В 2011-2012 учебном году школа работала в смешанном режиме: 1-6 классы – пятидневная неделя; 7-11 классы – шестидневная рабочая неделя.

Школа предоставляла дополнительные образовательные услуги на платной договорной основе по программе «Подготовка детей к школе». Учебный план программы рассчитан на 6 месяцев (144 часа) и включает следующие предметы:



  • Развитие моторики и письма;

  • Развитие речи и обучение грамоте;

  • Развитие математических представлений.

Эту работу успешно проводили учителя начальных классов Хрулева А. В. и Матюхина Е.И. Оказание платных образовательных услуг позволяет не только познакомиться с нашими будущими учениками, подготовить их к школе, но и значительно улучшить материально–техническую базу.
Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база.
В здании школы - 39 оборудованных учебных кабинетов, 2 компьютерных класса (информатики), спортивный зал, библиотека, 2 медицинских кабинета и кабинет психолога, столовая на 130 посадочных мест. Имеется спортивная площадка для игры в баскетбол и футбол, спортивная площадка с набором гимнастического и атлетического оборудования, игровая зона, военно-спортивная полоса препятствий.

Школа хорошо оснащена техническими средствами обучения:50 компьютеров, 22 МФУ, 1 факс, 18 телевизоров, 18 видеомагнитофонов, 20 музыкальных центров, 24 мультимедийных проекторов, 7 интерактивных доски, 1 цифровой фотоаппарат.

Поэтому неслучайно, что школа №4 была выбрана Управлением образования Мытищинского муниципального района для проведения экспертного визита Министерства образования Московской области и Национального Фонда поддержки кадров для оценки эффективности использования и востребованности ЭОР в общеобразовательных учреждениях Московской области. Были даны открытые уроки педагогами школы, которые посетила экспертная группа.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
За годы работы образовательного учреждения в школе сформирован стабильный педагогический коллектив, способный к внедрению инноваций и их реализации в учебном и воспитательном процессе. Педагоги школы остро реагируют на изменения в сфере образования, изучают новейшие образовательные технологии, внедряя их в практику работы. На конец 2011-2012 учебного года работало 46 педагогов. На 01.06.2012 года школа располагала следующим качественным составом педагогических кадров: высшая квалификационная категория – 14 педагогов (30%); первая квалификационная категория – 16 педагогов (35%); вторая квалификационная категория – 6 педагогов (13%), соответствие – 5 педагогов (11%), без категории – 5 (11%).
ОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Средний педагогический возраст - 47 лет; уровень образования и квалификационные категории соответствуют типу данного ОУ. Коллектив школы постоянно повышает педагогическое мастерство: за текущий учебный год прошли курсы повышения квалификации 15 учителей, что составило 30% от общего количества педагогов.

Шесть педагогов приняли участие в районной научно-практической конференции учителей. Двое являются руководителями районных методических объединений учителей немецкого языка и биологии, 4 человека работали в период аттестации педагогических кадров в составе экспертных групп Управления образования. В период итоговой аттестации учащихся 10 трудились в составе муниципальных экспертных комиссий и экспертами предметных комиссий ЕГЭ. В районной педагогической панораме приняли участие педагоги начальных классов, 7 участвовали в Московском педагогическом предметном марафоне издательского дома «1 сентября».

В 2011-2012 учебном году в аттестационную комиссию было подано 10 заявлений. На высшую квалификационную категорию защитился 1 человек, на первую квалификационную категорию – 2 учителя, на соответствие занимаемой должности – 7 человек. Администрация школы Сухорукова И.В., Плотникова Н.Н. и Новичкова Г.В. так же успешно прошли аттестацию и получили высшую квалификационную категорию. В 2012-2013 учебном году подали заявления на аттестацию 16 учителей. Из них 2 человека на высшую категорию, 10 – на первую и 4 педагога на соответствие занимаемой должности.

В 2011-2012 учебном году школа участвовала в региональном эксперименте «Апробация модульной методики формирования системы оплаты труда и стимуляции работников общественного учреждения».



Звания и награды



2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Ветеран труда, Медаль «Ветеран труда»

7

5

«Отличник народного просвещения»

3

2

Почетный работник общего образования РФ

1

1

Заслуженный учитель РФ

1

1

Грамоты Министерства образования Московской области

7

11

Грамоты Министерства образования РФ

3

2


Научно-методическое обеспечение.
Педагогический коллектив МБОУ СОШ №4 в 2011-2012 учебном году продолжал работать над созданием образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования, в условиях обновления образовательных стандартов. При этом особое внимание уделялось вопросам профилактики неуспеваемости и предупреждения неуспешности обучения школьников, сохранения и укрепления здоровья и психологической поддержки обучающихся. Велась работа по расширению участия школьников с повышенной мотивацией к учебе в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, а также над созданием эффективной системы дополнительного образования, развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников.

Методическую деятельность в педагогическом коллективе школы возглавляет научно-методический совет. В его состав входят представители администрации, руководители школьных методических объединений, психолог. Осуществляет свою работу научно-методический совет через сеть школьных методических объединений. Методическая тема: "Развитие творческого потенциала обучающихся через создание благоприятной социо-культурной среды и культурно-информационного пространства". Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. На педагогических советах обсуждались следующие вопросы:



-Здоровый образ жизни и питание школьника;

-Технология использования цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности и внеклассной работе учителя;

-Конфликтные ситуации в системе «ученик-ученик»;

-Творческий союз учителя и ученика или развитие творческих способностей;

-Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика;

-Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе;

-Воспитание на положительном примере на уроках литературы и русского языка как условие развития личности школьника;

-Развитие творческого потенциала на уроках музыки через различные виды деятельности;

-Элементы творчества на уроках технологии как фактор ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся;

-Театр как средство развития творческих способностей учащихся;

-Модернизация образования или реализация ФГОС ООП НОО;

-Роль молодежных организаций в улучшении учебно-воспитательного процесса;

-О ходе выполнения основных положений Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирования универсальных учебных действий;

-Применение образовательных технологий в целях повышения эффективности урока.

На этих заседаниях педагогического совета особое внимание уделялось рассмотрению и обсуждению новых документов, связанных с переходом системы образования Московской области на новую систему аттестации педагогических кадров, а также, определяющих дальнейшее развитие российской системы образования, направленной на переход к ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г.; знакомству учителей школы с последними достижениями мировой и отечественной науки в области педагогики, психологии, методики преподавания школьных предметов, инновационными педагогическими технологиями и их применением на практике как важнейшего условия реализации деятельностного подхода; рассмотрению итогов работы коллектива и обсуждению наиболее эффективных способов создания оптимальных условий, способствующих повышению качества образования и воспитания социально адаптированного гражданина современного общества. В школе создана и поддерживается благоприятная обстановка для продуктивного выполнения учителями образовательных программ, применения современных образовательных технологий.

Ежегодно педагоги принимают участие в работе научно-практической конференции педагогических работников и руководителей образовательных учреждений Мытищинского муниципального района с целью распространения инновационного опыта.

В районной научно-практической конференции по теме «Повышение результативности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа» участвовали 6 педагогов школы:



  1. Шаповалова Е.Б. -учитель английского языка - «Использование английских идиом и фразеологизмов для повышения у учащихся мотивации к изучению иностранного языка»;

  2. Федотова Т.И. – учитель английского языка - «Развитие творческих способностей учащихся через различные формы и методы познавательной активности на уроках английского языка и во внеклассной работе»;

  3. Иванова С.А. – учитель немецкого языка - «Принципы современной системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку»;

  4. Зимина И.В. – учитель русского языка и литературы - «Новое в методике преподавания русского языка 5-7 классов»;

  5. Жукова М.С. – учитель физики - «Решение нестандартных задач в разделе «Механика» в средней школе как средство повышения качества знаний учащихся по физике»;

  6. Лабунец О.Ю. – учитель биологии – «Обучение биологии при помощи веб-сайтов, созданных учителем».

По сравнению с 2010-2011 учебным годом количество участников НПК учителей увеличилось в 2 раза.

На заседаниях школьных методических объединений учителей регулярно проводилось обсуждение новых программ, включая мультимедийные разработки для проведения уроков и внеклассной работы с учащимися, которые позволяют учителю расширить диапазон источников учебной информации, обеспечив каждого учащегося учебным материалом в электронном виде. Это позволило успешно проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия. Так, руководитель ШМО учителей биологии, физики, химии Лабунец О.Ю. участвовала в Педагогической ассамблее в г. Фрязино с использованием ИП Mimio по теме «Классы моллюсков», во второй районной практической конференции «Применение цифровых образовательных ресурсов», где провела мастер-класс для учителей Мытищинского района «Применение интерактивного оборудования Mimio на уроках биологии». Она приняла участие в региональной научно-практической конференции «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО — потенциал развития новой школы Подмосковья» с докладом «Обучение биологии при помощи веб-сайтов, созданных учителем».

Лабунец О.Ю. продолжает размещать на сайте «Учительский портал» http://www.uchportal.ru/Главная » Методические разработки » Биология » Презентации авторские мультимедийные презентации, созданные в Microsoft PоwerPoint (на все презентации даны положительные отзывы экспертов сайта). Также на сайте «Сайт учителя биологии» http://tana.ucoz.ru/ размещено 47 материалов: из них в разделе Интерактивные технологии Smart – Анатомия, Зоология, Ботаника - 12 авторских мультимедийных презентаций, созданных в программе MimioStudio.

В 2012-2013 учебном году продолжится работа по созданию персонального сайта Лабунец О.Ю. - «Сайт учителя биологии» - http://biologolga.ucoz.ru, на котором планируется разместить авторские работы учителя и разнообразные материалы для учеников и родителей.

Продолжается системная работа по созданию здоровьесберегающего пространства для сохранения и укрепления здоровья учащихся и по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.

В школе проводилась следующая работа:

- Совершенствовалось нормативно-правовое обеспечение формирования и развития здоровьесберегающего пространства для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых с применением здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ). Совершенствование форм, методов и приемов в процессе применения ЗОТ.

- Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.

- Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.

- Привлекались учащиеся и их родители к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы через проведение общешкольных Дней здоровья, традиционного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья», тематических классных часов, лекций, познавательных игр, конкурсов рисунков, плакатов, родительских собраний, бесед и т.д.

- Развивалась школьная здоровьесберегающая инфраструктура (ежедневные утренние осмотры учеников при приеме детей в школу, регулярные проветривания и влажная уборка помещений в течение дня, проведение физкультминуток во время уроков, систематические медицинские осмотры, работа психологической службы, установка баллонов с питьевой водой в классах, работа спортивных кружков, систематический контроль за качеством работы столовой и т.п.).

В школе имеется 2 медицинских кабинета: процедурный и смотровой. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Для решения данных вопросов в школе разработана программа «Здоровье». Результат медицинского осмотра 2011 года показывает, что состояние здоровья школьников по многим параметрам остается стабильным на протяжении нескольких лет. ОУ систематически ведет оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности. В 2011-2012 учебном году была организована детям медицинская помощь школьным врачом и медсестрой. Медицинский кабинет полностью оборудован. Проводились профосмотры: осмотрен 141 учащийся, что составляет 18,3% .

При школе организовано горячее питание с соблюдением норм САНПина.  Горячим питанием обеспечены 100 % учащихся, из них получали адресное бесплатное питание за счет областного бюджета 354 человека, что составило 46%, через отдел социальной политики Администрации Мытищинского муниципального района – 22 человека, 62 обучающихся из многодетных семей,7 сирот (опекаемых).

С 2011-2012 учебного года в школе реализуется Программа «Разговор о правильном питании», в которой участвуют 2а класс – учитель Гараева Е. А., 3б класс – учитель Платонова В. В., 5а класс – учитель Ким А. Н.

В этом учебном году было заменено технологическое и холодильное оборудование на сумму 1,7 млн. руб., что сказалось на качестве питания.

В рамках реализации долгосрочной программы Мытищинского муниципального района «Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы» было проведено анкетирование обучающихся 4-х, 7-х, 10-х классов, родителей и педагогов. По результатам анкетирования выяснилось, что в целом работа столовой всех устраивает.

Конкурсы по питанию - редкое явление. Однако в 2011-2012 учебном году ученики и педагоги школы приняли участие в районном конкурсе «Кулинарное путешествие» в номинации «Семейная фотография». 1 место по Мытищинскому району и 3-е место в Московской области заняли обучающиеся 8б, 3-е место заняли обучающиеся 6а класса. В номинации «Детский творческий проект» 1-е место заняла ученица 8б с работой «Русская кухня», 2-е место заняли обучающиеся 10а с работой «Посадил дед репку». Руководителями работ этих обучающихся были: Овсепян Г. П., Зимина И. В., Сухорукова И. В. В 2012-2013 учебном году продолжится реализация Программы «Разговор о правильном питании». В новом учебном году адресное бесплатное питание получат 1-е, 9-е классы (завтраки), дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также 10-11-е классы - льготные завтраки.

Через отдел социальной политики Администрации Мытищинского муниципального района смогут питаться дети-сироты (опекаемые), дети из многодетных семей, малообеспеченные при условии предоставления всего пакета документов. С 2012-2013 учебного года за счет областного бюджета учащиеся льготной категории могут получать либо завтрак, либо обед.

В целях просветительской работы в ОУ по формированию культуры здорового питания Министерство образования Московской области рекомендует провести ряд мероприятий для обучающихся и родителей.


Результаты образовательной деятельности,

включающие в себя результаты внешней оценки учащихся
Результаты успеваемости в ОУ.

Анализ успеваемости и качество знаний учащихся МБОУ СОШ №4 за последние 3 года, показывает, что рассматриваемые показатели либо стабильны, либо дают положительную динамику.



Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения учащихся с 1 по 11 класс

Учебный год

Количество учащихся на конец учебного года

Успевают на

% успеваемости

% качества

«5»

«4-5»

школа

район

школа

район

2009-2010

751

7,1 %

33,2 %

99,5%

99,1

40,3%

47,2

2010-2011

816

6,7%

34,4%

99,8 %

99,5

47,7%

48,3

2011-2012

763

8,5%

32,5%

100%

99,7

46%

48,9

Самый высокий процент качества обученности :



Начальная школа

2- б

81%

кл. руководитель Новичкова Г.В

Основная школа

6-а

57,6%

кл. руководитель Зимина И.В.

Старшая школа

10-а

42,8%

кл. руководитель Шаповалова Е.Б.

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации. Аттестация по результатам успеваемости в течение года проводится объективно.



Выпускников 11-х классов28человек, из них 9 закончили школу на «4» и «5». 1 ученик награжден золотой медалью «За особые успехи в учении», 4 награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Выпускников 9-х классов – 86 человек. 3 получили аттестат об основном общем образовании с отличием, 11 учащихся награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

В 2012 году государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов по русскому языку и математике (алгебре) проводилась с участием территориальной экзаменационной комиссии, в которой приняли участие 86 учащихся (100%). Анализ результатов ГИА с участием ТЭК показал, что уровень успеваемости по итогам выполнения экзаменационной работы по математике (алгебре) и русскому языку составил 100%. Уровень качества по математике (алгебре) составил 41, 8%, что ниже муниципального уровня на 10,1 %.(51,9%).
Участие выпускников 9-х классов в государственной (итоговой) аттестации в новой форме, в формате ГИА-9.


Предмет

«5»

«4»

«3»




2010 год

2011 год

2012

год


2010 год

2011 год

2012

год


2010 год

2011 год

2012

год


Русский язык

4 чел. 4%

11 чел. 18%

28чел. 33%

24 чел.

36%


33 чел.

54%


36чел. 42%

38чел.

58%


17 чел.

28%


22 чел. 25%

Математика

3чел. 5%

27 чел. 44%

13чел. 15%

24чел.

36%


26чел.

43%


23чел. 27%

39чел.

59%


8 чел.

13%


50чел.

58%



Качество обученности по русскому языку составил 62,7%, что значительно ниже, чем результаты 2010-2011 учебного года и результаты по району (73%). В 9-х классах по русскому языку 41 человек подтвердил годовую оценку, 42 человека – повысили; по математике (алгебре) подтвердили годовую оценку 55 человек, повысили – 13 человек. 64 выпускника 9-х классов получили «4» и «5» по русскому языку, 36 выпускников получили «4» и «5» по математике.

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 03.12.1999 № 1075 (в редакции приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135), итоговая аттестация выпускников 9-х классов по двум предметам по выбору проводилась в традиционной (устной) форме. В данной аттестации участвовали все ученики 9-х классов нашей школы.



Выпускники 11а класса проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Экзамены по русскому языку и математике были обязательными. По результатам экзамена по русскому языку средний балл составил 61,9 балла (по району 64,4 балла). Процент обученности по русскому языку составил 100%, что соответствует уровню прошлого учебного года. Из них 7 человек (25%) набрали более 70 баллов, в 2010-2011 учебном году – 6 человек.

Уровень обученности по математике составил 100%. Средний балл по школе составил 42,4% , что ниже на 6% (по району 48,4%).

Таблица

результатов ЕГЭ по русскому языку и математике

в общеобразовательных учреждениях

Наименование

общеобразовательного

учреждения

Русский язык

Математика

Процент обученности

Средний балл

Процент обученности

Средний балл


2012


2011


2012


2011


2012


2011


2012


2011

МОУ СОШ № 4

100

100

61,9

64

100

100

43,5

53

Мытищинский район

99,4%

99,4 %

64.4

65

99,6 %

99,6 %

48,4

53

Кроме обязательных экзаменов учащиеся выбирают экзамены в формате ЕГЭ и по другим предметам:


Анализ участия выпускников в ЕГЭ и результаты ЕГЭ




2010/2011

2011/2012

Предмет

Количество

сдававших ЕГЭ



Количество учащихся,

набравших более 50 баллов



Количество

сдававших ЕГЭ



Количество учащихся,

набравших более 50 баллов



Русский язык

21

14(67%)

28

23 (82%)

Математика

21

9 (43%)

28

6 (22%)

Биология

-

-

1(4%)

1(100%)

Информатика и ИКТ

5(17%)

5 (100%)

1(4%)

1 (100%)

Английский язык

5(17%)

2 (40%)

2(7%)

0 (0%)

Обществознание

17 (59%)

12 (70%)

14




История

-

-

3(11%)

2 (67%)

Физика

2(10%)










География







1 (4%)



Из приведенной таблицы видно, что выбор предметов постоянен, количество учащихся, успешно сдающих ЕГЭ возрастает.



В школе уделяется большое внимание подготовке к итоговой аттестации. Было проведено 15 тренировочных и диагностических работ по математике и 12 работ по русскому языку, 3 работы по обществознанию по системе СтатГрад.

По данным на 20 августа 2012 г. в ВУЗы поступило из 28 выпускников 27, из них 10 (37%) зачислены на бюджетные места в государственные ВУЗы, 1 человек поступил в среднее специальное учебное заведение.

По итогам 2011-2012 учебного года 4 ученицы 11а класса были направлены для участия в конкурсе на целевые места в МГОУ на специальности: искусство и МХК, математика и информатика, история и обществознание, география и английский язык, 2 ученика поступили на целевые места в МГТУ им. Баумана и МГУЛ (РКК «Энергия»).

Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль ведется согласно плану по направлениям: контроль выполнения всеобуча; контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся; контроль деятельности педагогических кадров; контроль внутришкольной документации; контроль состояния учебно-материальной базы; контроль за выполнением решений педсоветов; контроль подготовки к итоговой аттестации учащихся. Внутришкольный контроль связан с основными направлениями работы школы, большое внимание уделяется классно-обобщающему контролю. Большую роль играет система мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет учитель, председатель школьного методического объединения, администрация или сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность. 

Итоги внутришкольного контроля обсуждаются на заседаниях методических объединений, на совещаниях при заместителе директора по УВР, на совещаниях при директоре. Предметы изучаются в течение учебного года стабильно, учащиеся выполняют все контрольные и проверочные работы согласно графику проведения контрольных работ. Практические и лабораторные работы выполняются в полном объеме. Журналы проверяются в течение учебного года систематически, накопляемость оценок и своевременное их выставление соответствуют норме. На конец учебного года программы пройдены.

В 2012-2013 учебном году на территории муниципального Мытищинского района будет вводится электронный журнал и электронный дневник. В школе №4 в этом эксперименте примут участие 8-ые классы, а со второго полугодия будем подключать начальные и старшие классы.

Результативность внутришкольного контроля подтверждается достаточным уровнем освоения учащимися государственных стандартов, повышением уровня учебных достижений учащихся, их представительства на окружных и городских олимпиадах, конкурсах.

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Физическая культура



1 место

Вишнякова А.А.

биология



1 место

Лабунец О.Ю.

Следует отметить, что количество победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году снизился в два раза по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

С 2011/2012 учебного года повысилась ответственность в проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников. На базе школы проводилось 12 олимпиад с самым широким привлечением учащихся 5 – 11-х классов. Так, в 2010/2011 учебном году в школьном туре приняло участие 164 человека, в 2011/2012 учебном году – 261человек.

В текущем учебном году педагогический коллектив продолжил работу по поиску и поддержке талантливых и высокомотивированных учащихся с привлечением их в активное участие в предметных олимпиадах, конкурсах, турнирах.

В первом полугодии в школе проведены интеллектуальный марафон (школьный тур) для учащихся 5-11 классов, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам, включенным в учебный план школы.

Самыми популярными предметами были литература, биология, иностранный язык (английский), информатика, математика, история, ОБЖ, физкультура.

В 2011/2012 учебном году школа участвовала в заочных международных олимпиадах и конкурсах;


  • «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2-11-е классы - 329 участников - в прошлом году 243) ответственные учителя – Ермакова Г.А., Овсепян Г.П., Зимина И.В., Умнова Т.Л.

  • «Английский бульдог» (3-11-е классы - 132 участников) ответственные учителя – Федотова Т.И., Шаповалова Е.Б., Бреус И.В..

  • «Кенгуру – олимпиада по математике» (3-10-е классы - 178 учащихся) ответственные учителя - Алыева Ч.А., Баракина Е.С., Литуновская Н.В., Шагова Ю.Е., Петрова Н.А..

  • «Золотое руно» игровой конкурс по истории мировой художественной культуры (3-11-е классы - 78участников) ответственные учителя – Федотова Т.И., Шаповалова Е.Б., Бреус И.В. Первое место в России заняли 6 человек, выполнивших все задания.

  • конкурс по естествознанию «ЧИП»(1-10-е классы - 224 учащихся) ответственные учителя – Лабунец О.Ю., Илюшина Н.А., Докучаева Н.В.

В районной научно-практической конференции школьников «Шаг в науку» приняло участие 13 человек. Из них 2 победителя и 3 призера.



Победитель

9-а


Исследование функциональных возможностей системы органов дыхания у подростков 14-16 лет и выявление факторов риска развития хронических заболеваний легких

Лабунец О.Ю

Победитель

10-а


Немцы для России: при дворе и на троне

Хритонова Т.С.

Призер

9-а


Роль духовных ценностей в жизни нашего класса

Логинова Н.И.

Призер 7-в

Решение задач с помощью графиков

Алыева Ч.А.

Призер 8-а

Тургеневская девушка

Ермакова Г.А.

Основной формой популяризации предмета являются внеклассные мероприятия, проводимые в рамках предметной недели. Учителя школы уделяют большое внимание этой работе. Она позволяет систематизировать полученные знания, способствует повышению уровня практических навыков. Интересно и организованно прошли предметные недели.

Учителя начальной школы в течение года тесно сотрудничали с МБДОУ№9, МБДОУ№17, МБДОУ№58, ими были посещены открытые занятия по математике, развитию речи.Все учителя получили благодарственные письма за активное участие по преемственности дошкольного учреждения и начальной школы.

Интересно была проведена Неделя начальной школы: дни русского языка, математики, литературного чтения, конкурсы, викторины, КВН, организована выставка «Город мастеров».Впервые в начальной школе прошла школьная научно-практическая конференция учащихся «Я познаю мир», победителями, которой стали четыре учащихся 4 «в» класса, один обучающийся участвовал в городском конкурсе «Живая классика».



Воспитательная деятельность ОУ.

В течение 2011-2012 учебного года воспитательная работа осуществлялась в соответствии с планом работы школы, планом воспитательной работы школы и строилась по принципу коллективной творческой деятельности. Целью воспитательной работы педагогического коллектива МБОУ СОШ №4 в 2011-2012 учебном году являлось: «Совершенствование условий для дальнейшего формирования всесторонне развитой, психически здоровой, нравственной личности, способной к самоопределению, самореализации и самоактуализации в новых условиях общественной жизни».

В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная. 

Непременным условием развития школы является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет, организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:

 - создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка; 

- достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей; 

- формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы активно принимали участие во всех муниципальных конкурсах по информационным технологиям и достигли хороших результатов: учащиеся 7б заняли 1 и 2 место среди семиклассников в конкурсе презентаций «Компьютер для меня – сегодня и завтра», учащийся 5б класса - 1 место среди пятиклассников.

В районном конкурсе мультимедийных проектов «Новогоднее поздравление» в номинации «Видео-проект» (среди 4-7 классов) учащиеся 7б класса заняли 2-е место; в номинации «Слайд-шоу» (среди 8-11 классов) - 10а - 2-е место.

В районном конкурсе Социальной рекламы «Новый взгляд» обучающиеся 10б и 9а заняли 3е место в номинации «видео-ролик».

Школа приняла участие в городском конкурсе на «Лучшего пользователя ПК», в районном конкурсе компьютерного творчества «КоТ-2012», ученики 7б заняли 1-е место в номинации «Мультимедийные презентации».

В фестивале «Солнечный круг» на муниципальном уровне приняли участие 30 человек. В номинации «Я сам – артист» - 1 место - 9а класс. Второе место - 6б. В художественно-прикладном творчестве третье место заняла группа учащихся 9б и 6б классов.

Второй год в школе работает школьный музей Героя Советского Союза Нины Максимовны Распоповой. Под руководством Ким А.Н. (директор музея) музейный материал использовался для исследовательской и проектной деятельности с привлечением экспонатов, связей с ветеранами, семьей Н.М. Распоповой. Организована работа Совета музея и творческой группы экскурсоводов. Проведены экскурсии для обучающихся нашей школы и МБОУ СОШ №31, групп детей ДОУ №9 и ДОУ №17 на темы: «Боевой путь, жизнь и подвиг Н.М. Распоповой», «Женщины в Великой Отечественной войне». Проведен конкурс детского рисунка на тему «Дети рисуют войну», уроки Мужества. Музей принял участие в муниципальном смотре-конкурсе школьных музеев «История одного музейного экспоната». Школа стала победителям в номинации «Память поколений».

В течение этого учебного года проводились экскурсии в Мытищинский историко-художественный музей на выставку, посвященную 200-летию Отечественной войны 1812 года, музей древнерусского искусства А. Рублева, библиотеку им. Кедрина, океанариум, демонстрировались различные презентации и научно-популярные фильмы по искусству, музыке, технологии. Такая работа способствует продолжению развития эстетической направленности воспитания. Полученные на уроках знания расширяют кругозор обучающихся, учат понимать и ценить прекрасное.

Школа принимала участие в районных конкурсах:

- в конкурсе творческих работ «Весна в Мытищах» 8б класс 1 место в номинации «Сочинения» - учитель Овсепян Г.П., 7б класс, 3 место в номинации «Стихи» - учитель Овсепян Г.П., 1а класс - 3 место в номинации «Поделки из природного материала» – кл. руководитель Хрулева А.В.;

- в конкурсе творческих работ «Юные герои нашего времени», посвященного памяти Жени Табакова, 10а класс - 1 место, 9а – 2 место на региональном уровне. Победили ученики учителя русского языка и литературы Зиминой И.В.;

- в конкурсе «Литературные места в Мытищах» призовое место заняла исследовательская работа «Литературные Мытищи» ученика 6а класса (учитель русского языка и литературы Зимина И.В.).



следующая страница >>



Не придавай важности сегодняшним огорчениям. Завтра у тебя будут новые. Арнольд Шенберг
ещё >>