Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского округа Верхний Уфалей 2010 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 6 1068.36kb.
Верхнеуфалейского городского округа «централизованная библиотечная... 1 78.12kb.
Публичный доклад Североморск 2010 год Публичный доклад 5 1085.74kb.
Отчет управления физической культуры и спорта мэрии городского округа... 1 135.71kb.
Заключение контрольно – счетной палаты на проект решения Думы городского... 1 76.98kb.
Схема размещения нестационарных торговых объектов (нто) в границах... 7 565.82kb.
Генеральный план муниципального образования городского округа «город... 25 3278.91kb.
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... 3 628.32kb.
Начальник управления образования Администрации городского округа... 36 8994.26kb.
Публичный доклад гоу начальная школа №36 /за 2010-2011 учебный год/... 3 489.12kb.
Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования... 12 975.88kb.
Итальянский писатель и журналист Джанни Родари родился 23 октября... 1 17.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского округа Верхний - страница №3/3


Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Одним из показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти является средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях. Так, на протяжении последних трех лет прослеживается положительная динамика по увеличению наполняемости классов в целом в школах Челябинской области, в том числе в учреждениях городской местности. Вместе с тем, происходит уменьшение данного показателя в Верхнеуфалейском городском округе (таблица 9).

Таблица 9

Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях



Периоды

Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях

Городская местность

Сельская местность

В среднем

По области

По округу

По области

По округу

По области

По округу

2008-2009 учебный год

23,6

22,6

13,9

12,0

20,5

20,6

2009-2010 учебный год

23,6

22,8

14,0

12,6

20,6

20,9

2010-2011 учебный год

23,8

22,7

13,9

11,9

20,8

20,7

Современное состояние муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), а также недостаточным финансированием, направленного на обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса.

Вопросы обеспечения противопожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений являются одними из самых актуальных и требуют значительных материальных затрат.

За последние три года реализации муниципальной целевой программы «Безопасность образовательных учреждений на 2008-2010 гг.», а в последствии утвержденной муниципальной целевой программы «Комплексная безопасность образовательных учреждений на 2010 – 2012 годы» постепенно повышается уровень оснащенности противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных образовательных учреждений.

Общие затраты на обеспечение пожарной безопасности (монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуации, оснащение противопожарным оборудованием, обработка огнезащитным составом чердачных конструкций и т.д.) составили:

2008 г. – 1215,1 тыс. руб.;

2009 г. – 644,9 тыс. руб.;

2010 г. – 502,74 тыс. руб.

Финансовые средства, выделенные на обеспечение пожарной безопасности в 2010 г. были направлены на выполнение противопожарных мероприятий в МДОУ № 3,13,23 проходивших процедуру лицензирования образовательной деятельности.

По состоянию на 1 января 2011 г. автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре оборудовано:

10 общеобразовательных учреждений (90,1%);

1 специальное (коррекционное) образовательное учреждение (100%);

12 дошкольных образовательных учреждений (75%).

Монтаж автоматической пожарной сигнализации в учреждениях дополнительного образования не проводился (0%).

Прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны оборудовано 5 дошкольных образовательных учреждений.

С каждым год актуальность проблемы обеспечения антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений возрастает.

Финансовые средства на обеспечение антитеррористической безопасности из муниципального бюджета не выделялись.

Физическая защита образовательных учреждений организована - сторожевая. Усиление охраны предусмотрено путем установки кнопки экстренного вызова, выведенной на пульт отдела вневедомственной охраны, либо частного охранного предприятия. Монтаж кнопки экстренного вызова проводится из собственных средств образовательного учреждения. Кнопки экстренного вызова установлены в 4 общеобразовательных учреждениях и в 10 дошкольных образовательных учреждениях.

В МКС(к)ОУ «С(к)ОШ № 9 – VIII вида» смонтирована система видеонаблюдения.

На проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях из местного бюджета было выделено и освоено 1082,9 тыс. рублей в т.ч. работы по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре:

МОУ «СОШ № 1» - ремонт электроосвещения в спортивном зале;

МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 5» - ремонт спортзала;

МОУ «СОШ № 3» - ремонт полов в коридоре первого этажа, отдельная врезка, установка самостоятельной подачи отопления спортзала;

МОУ «СОШ № 4» - работы по ремонту электросиловой части электропроводки в помещении кухни;

МОУ «СОШ № 6» - ремонт входной группы;

МДОУ № 3 «Ромашка» - ремонт крыльца и наружной стены здания;

МДОУ № 9 «Ручеек», МДОУ № 18 «Золушка» - ремонт кровли;

МДОУ № 14 «Сказка» - ремонт ограждения.

МДОУ ЦРР № 17 «Журавлик» - ремонт канализационного колодца;

МДОУ № 20 «Полянка» - замена бойлера.



Информатизация системы образования.

В каждом ОУ существуют локальные вычислительные сети различные по структуре и по технологии. В МОУ СОШ№1, МОУ СОШ№5, МОУ СОШ№6 и Гимназия №7 «Ступени» имеются проводные, локальные, вычислительные сети с выделенным сервером.

В соответствии с решением Совета при Президенте Российской Федерации (протокол от 13.02.2010г. № Пр-357) на использование пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в ВГО в 2010 году перешли 1 (8,4%) школы, в 2011 году – еще 1, остальные заключили договор о продлении лицензии на Maйкрософт.

Ежемесячно отделом ИКТ ИМЦ проводится мониторинг сайтов ОУ. Рабочими сайтами ОУ являются: МОУ СОШ№1, МОУ СОШ№2, МОУ СОШ№3, МОУ СОШ№4, МОУ СОШ№5, МОУ СОШ№6, МОУ СОШ№10, МОУ СОШ№12, МОУ «Гимназия№7 «Ступени». Создано 9 сайтов ДОУ.

В образовательной практике Челябинской области широкое распространение получили цифровые образовательные ресурсы (далее – ЦОРы). В ноябре 2010 года был проведен мониторинг использования ЦОР в образовательном процессе. В образовательных учреждениях Верхнеуфалейского городского округа количество ЦОР составляет 2897 экземпляров (согласно предоставленных сведений ОУ). Во всех учреждениях педагоги активно используют электронные пособия на разных этапах уроков.

Наиболее востребованы ЦОРы по предметам:



Русский язык и литература

Подготовка к ЕГЭ Русский язык «1С "Репетитор"»

Русский язык 3,4 классы «Кирилл и Мефодий»

Уроки Русский язык 7,8,9 кл «Кирилл и Мефодий»

Уроки Литературы 7,8,9 кл «Кирилл и Мефодий»

Русская поэзия

Тургенев, Гоголь, Пушкин, Толстой, Чехов, Русские писатели и поэты.

Математика

Математика 5-11 класс «Дрофа»

Математика варианты ЕГЭ 1С "Репетитор"

Стереометрия «Новый диск»

Планиметрия «Новый диск»

Информатика

Информатика 9-11"Новый диск"

Горячев Информатика в играх и задачах 1 -4класс «1С "Образование" 4.0 "Дрофа"»

Информатика 1-4 «ФОСК»

Занимательная Информатика «Новый диск»

«Графика и дизайн» ООО "ХРОНОБУС"

«Графика и дизайн» "Новый диск", "Коминфо"

Физика

Астрономия 9-11кл. "Новый диск"

Физика 11 класс. "Новый диск"

4CD Физика 7- 9 класс. Просвещение - МЕДИА

Русский космос ГУ РЦ ЭМТО

Физика 7 – 11 "Библиотека наглядных пособий"

Физика 10-11кл подготовка ЕГЭ 1С "ДОС"

Физика 7-9 в 2-х частях1С "Школа"



География

География 6-10класс (наглядные пособия) ГУ РЦ ЭМТО

География 7 класс "Новый диск

География России природа и население 8 кл. "Новый диск"

География России хозяйство и регионы 9кл. 1С "Репетитор"

География 6 класс1С "Образование



МХК

Мировая художественная культура 10-11 кл. ГУ РЦ ЭМТО

Шедевры русской живописи "Новый диск"

Древнерусская культура. Литература и искусство "ИНТЕРСОФТ"

МХК Культура стран Древнего и средневекового Востока "Новый диск"

Шедевры мировой живописи «Новый диск»



Иностранный язык

Профессор Хиггинс. Английский без акцента Истра Софт"

Немецкий язык самоучитель ООО "МТ и ДО"

CD Английский язык для школьников Истра Софт

Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ английскому языку 1С "Образование"

Самоучитель французского языка Direct MEDIA



Окружающий мир. ОБЖ

"Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия"

Природа, человек, общество ООО"ДОС"

О.Б.Ж. 5-11класс.



Кадровый потенциал системы образования ВГО.
В условиях модернизации образования, в целях обеспечения его нового качества и эффективности особую актуальность приобретают вопросы совершенствования профессионализма педагогических кадров. Решение данных вопросов предусматривает необходимость проведения мероприятий, способствующих повышению компетентности педагогических и руководящих работников, повышению их социального статуса.

В системе образования ВГО работает педагогических и руководящих работников (таблица 10).


Таблица 10

Кадровое обеспечение системы образования Верхнеуфалейского городского округа



Тип

образовательного учреждения

Количество педагогических и руководящих работников (чел.)

Общеобразовательные учреждения

324

Дошкольные образовательные учреждения

215

Учреждения дополнительного образования детей

69

Кадровые потребности ВГО удовлетворены на 93,5%. По сравнению с прошлым годом показатель обеспеченности педагогическими работниками образовательных учреждений всех типов упал на 1,2%.

По-прежнему, общеобразовательные учреждения испытывают дефицит специалистов по специальностям лингвистического и естественно-математического профиля. Одним из способов решения проблемы дефицита педагогических кадров является привлечение на работу в общеобразовательные учреждения совместителей и увеличение нагрузки штатных сотрудников.

Анализ кадрового обеспечения свидетельствует о том, что профессиональный уровень педагогических работников возрастает. Так, За период с 1 октября по 31 декабря 2010 года было аттестовано 136 человек, что составляет 25% от общего количества педагогических работников (301+189+57+7=554). Из них:



  • на высшую категорию – 48 педагогов (9%);

  • на I категорию – 82 педагога (15%);

  • на II категорию – 6 человек (из них 3 логопеда, 1 психолог, 1 социальный педагог, 1 старший воспитатель) (1%).



я

Рисунок 4. Аттестация педагогов в октябре-декабре 2010 года.

Наибольшее количество аттестованных среди следующих категорий:


  1. руководители ОУ – 18 человек. 10 из них были аттестованы на высшую категорию (56% от количества аттестованных за октябрь – ноябрь 2010 г.)

  2. воспитатели ДОУ – 18 человек. Из них только 2 – на высшую категорию (12%)

  3. учителя начальных классов – 17 человек. Из них 3 педагога на ВК (18%)

  4. педагоги дополнительного образования – 13 человек. 3 из них на высшую категорию (23%) и т.д.

Таким образом, на 31 декабря 2010 года количество педагогических работников МОУ, имеющих высшую квалификационную категорию составляет 113 человек (38% от общего количества педагогических работников МОУ - 301 человек).

Однако, при положительной динамике роста профессионального мастерства наблюдается ряд проблем.

В образовательных учреждениях сельской местности показатель аттестованных работников, по-прежнему, остается меньше, чем в городских (общее количество аттестованных педагогических работников общеобразовательных учреждений на селе на 4,2% ниже, чем в городе).

Допускается ведение педагогической деятельности работниками, не имеющими образования соответствующего уровня. Так, в дошкольных образовательных учреждениях 1% воспитателей не имеет профессионального образования, 0,6% учителей школ области имеют среднее образование.

Сохраняется тенденция старения педагогических кадров. Так, в 2009-2010 учебном году количество педагогических работников пенсионного возраста увеличилось на 0,2% и составило 15,8%.

Крайне медленно происходит пополнение отрасли молодыми кадрами. Число молодых специалистов, приходящих в муниципальные образовательные учреждения после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, составляет лишь третью часть от общей потребности в кадрах (таблица 11).

Таблица 11

Количество трудоустроившихся молодых специалистов в системе образования

Верхнеуфалейского городского округа

Годы

Количество молодых специалистов

2008 год

3

2009 год

4

2010 год

4

По причине социальной незащищенности и низкой заработной платы многие из молодых специалистов не остаются работать в муниципальных образовательных учреждениях. По состоянию на 01.01.2010 года численность молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных учреждениях, составляет 4,8% от общего количества педагогов.

Важную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов имеет курсовая подготовка, которая проводится ЧИППКРО. На 2010 год была подана заявка на 66 человек. Прошли курсовую подготовку 101 педагогических работников (в 2009 году – 69 чел., в 2008 году – 87 чел.).



Рисунок 5. Прохождение курсовой подготовки.

Из них педагогов, работающих в


  • общеобразовательных учреждениях -39 чел.

  • дошкольных образовательных учреждениях - 53 чел.

  • учреждениях дополнительного образования - 9 чел.




Рисунок 6. Прохождение курсовой подготовки педагогами ОУ.


Для работников ДОУ были организованы выездные курсы в городе, на которых повысили свою квалификацию 50 воспитателей детских садов. В течение года в ЧИППКРО отправлено 4 отказа, все - от учреждений дополнительного образования. Основная причина отказов – отсутствие денег. Учителя города активно осваивают такую форму повышения квалификации как накопительные семинары, проводимые ЧИППКРО, дистанционные курсы.

Заключение
Исходя из анализа состояния и развития системы образования Верхнеуфалейского городского округа в 2010 году определены приоритеты образовательной политики в 2011 году.

  • разработка организационно-правовых оснований инновационных механизмов управления образовательной системой округа, совершенствование государственно-общественного партнерства с целью повышения открытости, инвестиционной привлекательности и эффективности сферы образования;

  • выполнение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», областной целевой Программы реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009-2012 годы, областной целевой Программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2010-2014 годы, муниципальной целевой Программы реализации национального проекта «Образование» в Верхнеуфалейском городском округе на 2010-2012 годы, муниципальной целевой Программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Верхнеуфалейском городском округе» на 2010-2012 годы;

  • внедрение в практику работы образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на основе компетентностного подхода, включая требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней образования и к условиям осуществления образовательной деятельности, внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении детей- инвалидов;

  • переход на предоставление в электронном виде государственных услуг в системе образования округа;

  • совершенствование правового статуса образовательных учреждений в рамках реализации федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  • внедрение механизма нормативного финансирования образовательных учреждений всех типов и видов;

  • обеспечение перехода на новый порядок аттестации педагогических работников, совершенствование их переподготовки и повышения квалификации;

Существующее в округе образовательное пространство, в целом, отвечает требованиям модернизации российского образования. Реализация обозначенных направлений обеспечит повышение доступности и эффективности образования, что является непременным условием повышения качества жизни жителей Верхнеуфалейского городского округа.


<< предыдущая страница  



Не суди о человеке по его родне — не он ее выбирал.
ещё >>