Публичный доклад по итогам 2013 год 2012 2013 учебного года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные... 4 540.92kb.
Публичный доклад за 2012-2013 уч год Анализ работы школы 2012 2013... 3 450.76kb.
Отчет об учебно-воспитательной работе за 2012-2013 учебный год 1 386.56kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год с. Сайылык-2013 г 7 1218.75kb.
Публичный доклад дошкольного отделения за 2012-2013 учебный год Москва... 1 183.01kb.
Публичный доклад мбоу «эколого-биологический лицей №35» за 2012-2013... 11 2097.8kb.
Публичный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13... 2 516.47kb.
Публичный доклад о деятельности мбоу «сангарская гимназия» за 2012... 4 729.36kb.
Об итогах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014... 1 68.81kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 4 972.49kb.
Образовательная программа «Туристской тропой» 7 971.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад по итогам 2013 год 2012 2013 учебного года - страница №1/9

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 Сонковского района

Тверской области»


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПО ИТОГАМ


2013 год



2012- 2013 УЧЕБНОГО ГОДА



Содержание:

Введение.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

2. Особенности образовательного процесса.

3.Условия осуществления образовательного процесса.

4. Результаты деятельности школы, качество образовательной подготовки учащихся.


5 .Социальная активность и внешние связи учреждения.

  1. Финансово-экономическая деятельность.

  2. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения, основные сохраняющиеся проблемы школы.

  3. Перспективы и планы развития школы.

Введение.

Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Все усилия администрации и учителей МОУ «СОШ№9 Сонковского района Тверской области» были направлены на выполнение этой задачи.

Педагогический коллектив школы работает над проблемой повышения эффективности учебного процесса и обеспечение качества образования по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Цель этой работы: создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Наша школа - обычная средняя общеобразовательная школа, каких большинство и в нашей области, и в России. В основном, большая часть учителей нашей школы честно и добросовестно несет свою тяжелую ношу. И именно благодаря их терпению, любви, самоотверженности, школа остается тем островком, где дети слышат искренние слова, приобщаются к знаниям, культуре, постигают разумное, доброе, вечное, развивают свои интеллектуальные и творческие способности.

В современных  быстро развивающихся социально-экономических условиях меняется роль школы в воспитании и обучении подрастающего поколения. Сегодня школа призвана не только обучать учащихся, но развивать их внутренний потенциал, побуждать к поиску решения проблем и самостоятельным действиям.

Основная задача школы - предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной - в среднюю и старшую, а также при переходе из класса в класс внутри параллели.

Профессиональный и интеллектуальный уровень педагогического коллектива обеспечивает стабильное качество образовательного процесса.

Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Повысилась безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе.

Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде.

Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями профессионального образования, культуры и спорта, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности.

Развитие материально-технической базы значительно повлияло на качество образовательной подготовки учащихся.

Важная роль в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения отводится тесному взаимодействию семьи и школы.

В 2010 году школа стала победителем конкурса в рамках Национального проекта «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона» среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

МОУ «СОШ №9 Сонковского района Тверской области» является муниципальным образовательным учреждением. С 1 июня 2011 года школа стала муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами:



  • Закон «Об образовании»;

  • Устав школы;

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (Серия 69ЛО1 № 0000154 от 31января 2013 г.);

  • Свидетельство о государственной аккредитации (ОП 005096 от 21 декабря 2011 года, срок действия до 21 декабря 2023 г.).

Основные задачи школы определены Программой развития на период 2011 - 2015 годы:

  • Достижение качества образовательных результатов обучающихся на основе создания комфортных условий обучения и развития.

  • Совершенствование управления школьной системой образования .

  • Здоровьесберегающее обучение – основа современного образования.

  • Создание базовой школы с инновационным развитием системы образования.

Сегодня в школе обучаются 331 учащийся, из них 145 учащихся начальных классов, в 5-9 классах обучаются  137 человека,  в 10-11 классах – 49 человек. Контингент школы, в основном, остается стабильным.

Контингент обучающихся школы

Ступень


Классы


2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Кол-тво классов

Количество учащихся

Кол-тво классов

Количество учащихся

I ступень

1-4 классы

6

119

7

145

II ступень

5-9 классы

10

143

9

137

III ступень

10-11 классы

3

36

4

49

Всего




19

298

20

331

Количество учащихся в целом по школе по годам:

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

246

298

331

За последние годы идёт увеличение количества учащихся на всех ступенях обучения. Число детей, поступающих в первый класс, возрастает.

Количество учащихся в 1-х классах по годам:

2010-2011
учебный год

2011-2012
учебный год

2012-2013 учебный год

41

35

43

Учащихся, не получивших основного общего образования до достижения 15-летнего возраста, в школе нет. Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестаты об образовании. Обучением на дому охвачен 1 ученик 1б класса.

Классы

Кол-во на начало года

Кол-во на конец года

Сохранность %

1

2

3

4

43

37

40

24

43

36

41

25

100%

97%

103%

104%

5

6

7

8

9

24

29

29

29

27

24

29

28

28

28

100%

100%

97%

97%

104%

10

11

17

24


16

23

94%

96%

Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа деятельности школы, направленного на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления. В школе создана структура управления, сочетающая в себе принципы единоначалия и самоуправления.

Для оптимизации системы управления школой ведется работа по обучению всех звеньев руководителей (администрации, руководителей школьных методических объединений, психолога, заведующего библиотекой) через очные и заочные курсы повышения квалификации.

Деятельность всех органов соуправления школой регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.

Управляющий совет школы состоит из 21 члена, представителей педагогического и ученического коллективов, родителей и общественности.

Управляющий совет активно участвует в принятии различных управленческих решений (определение профилей обучения; особенностей образовательной программы учреждения; программы развития Учреждения; особенностей годового календарного учебного графика; режима занятий обучающихся, времени начала и окончания занятий; порядка и оснований принятия решения об исключении обучающегося из Учреждения, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы) и следит за их выполнением.

МОУ « СОШ №9 Сонковского района Тверской области» имеет школьный сайт ( www.sonkovo9.ru). Контактная информация:

Юридический адрес:

171450, Тверская область, Сонковский район, п.г.т. Сонково, проспект Ленина, д.14

Почтовый адрес:

171450, Тверская область, Сонковский район, п.г.т. Сонково, проспект Ленина, д.14

Контактный телефон: 8(48246 )-21568

Факс: 8(48246 )2-15-68



2. Особенности образовательного процесса

Учебные планы в школе разработаны на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Классы сформированы с учетом обучения по вариативным программам в рамках базового образования: всего классов – 20, из них общеобразовательных-18, профильных –2.

Общеобразовательные классы реализуют типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего климата психологических мероприятий для работы в режиме базового образования. Образовательная программа для 1,2 классов составлена на основании ФГОС второго поколения.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область учебного плана представлена предметами федерального и регионального компонентов, компонентов образовательного учреждения.

Начальное общее образование. 3а,4 классы работают по комплекту «Школа России». УМК обеспечивает современное образование младшего школьника: он ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников; обеспечивает гражданско-ориентированное образование младших школьников; обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников; обеспечивает экоадекватное образование младших школьников.

Все характеристики комплекта «Школа России» взаимосвязаны, все проецируются на личность ученика и отражают различные аспекты её целостного развития, а их сочетание обеспечивает гармонизацию интересов человека, общества, государства и человечества в образовании. УМК обладает такими качествами как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность. Эти качества должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнить её предназначение.



1аб,2аб,3б классы обучаются по образовательной программе «Школа 2100». Это развивающая система обучения, которая соответствует Федеральным образовательным стандартам второго поколения и через учебную и внеурочную деятельность позволяет учащимся всесторонне и гармонично развиваться.

Основное общее образование. В основной школе образовательная область «Филология» реализуется через образовательные компоненты: русский язык, литература, иностранный язык (английский в 5-9 классах, немецкий 9 кл), ОРКСЭ, ОПК. Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование навыков грамотного письма: овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Образовательная область «Математика» реализуется через образовательные предметы: математика 5-6 классы, разделы математики « Алгебра» и «Геомеория» в 7-9 классах, информатики 5-6 и 8-9 классы. Программы образовательной области «Обществознание» предназначены для: ознакомления учащихся с событиями отечественной и всемирной истории; основными процессами развития человеческого общества; многообразием природы, населения нашей планеты; формирования системы ценностей и убеждений основанной на достижениях человечества; формирования гражданского самосознания, воспитания патриотизма, приобщения учащихся к национальным культурным традициям; создания целостных представлений о жизни общества и человека в нем; выработке основ нравственной, правовой, политической и экономической культуры у учащихся. Образовательная область «Естествознание» – программы по физике, химии, биологии сформированы с учетом системности, преемственности и развивающего характера обучения: формирование научного мировоззрения учащихся; преемственное развитие ведущих физических, химических, биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся; развитие наблюдательности, мышления, обучение приемам самостоятельной учебной деятельности, способствующих развитию любознательности, тренировки памяти. Образовательная область «Искусство» реализуется через предметы: изобразительное искусство и музыка. Целью данных предметов является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Основным предназначением образовательной области является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Часы русского языка, заложенные в учебный план, соответствуют базисному учебному плану. В 5-9 классах русский язык усилен за счёт компонента образовательного учреждения (5 класс – 3 часа, 6 класс – 2 часа, 7 класс-2 час, 8 класс- 1 час, 9 класс-1 час).

В 6,7,8 классах за счёт регионального компонента введён предмет «Основы православной культуры» по 1 часу, в 5 классе - 0,5 часа (2 полугодие).

В 5 классе за счёт регионального компонента продолжится преподавание ОРКСЭ – 0,5 часа (1 полугодие).

Для преподавания математики используется типовая программа для школ. За счёт компонента образовательного учреждения в 5-9 классах произошло усиление учебного плана по математике (5-9 классы по 1 часу), в 5,6 классах введено преподавание информатики.

Преподавание физики, химии, биологии, географии осуществляется по типовым программам. Преподавание биологии, географии начинается с 6 класса. За счёт регионального компонента в 6 классе произошло наполнение учебного плана на 1 час по этим предметам при условии ведения двух интегрированных предметных курсов: биологии с основами биологического краеведения и географии с основами географического краеведения.



Учебный план МОУ «СОШ №9 Сонковского района Тверской области» на 2012-2013 учебный год для 1,2 классов при пятидневной учебной неделе.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

-

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

ИТОГО




21

23

следующая страница >>



Клиент всегда прав, когда не требует своих прав. Циприан Черник
ещё >>