страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Пролог к поэме А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», 5 класс - страница №1/1
![]() Пролог к поэме А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», 5 класс Цели:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА
…И снилось мне, что мы, как в сказке, Шли вдоль пустынных берегов Над диким синим лукоморьем, В глухом бору, среди песков. (писал Бунин) Сегодня вместе мы пройдем по дорожкам необыкновенно поэтичного, всеми любимого, сказочного произведения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…». Давайте вспомним, что нам известно о жизни поэта.
Проказник молодой, Хожу я в класс покуда. Не глуп – и горд собой, И в том не вижу худа. Нет болтуна шумней, Нет доктора Сорбонны Назойливей моей Докучливой персоны. Не вырос молодцом Высоким, величавым.- Зато я свеж лицом И родился курчавым.
Мастерица ведь была, И откуда что брала! А куда разумны шутки, Приговоры, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины…!
Голубка дряхлая моя… Одна в глуши лесов сосновых Давно-давно ты ждешь меня… (С большим удовольствием Пушкин слушал свою няню и писал своим друзьям: «Что за прелесть эти сказки…!»)
Творчество Александра Сергеевича Пушкина входит в нашу жизнь еще в раннем детстве, когда мы узнаем, что где-то там, за горами, за лесами есть сказочная страна под необычным названием ЛУКОМОРЬЕ. Давайте послушаем пролог к поэме «Руслан и Людмила» в исполнении актрисы, народной артистки России Алисы Фрейндлих. Сегодня она у нас в гостях в качестве сказительницы. ПРОЛОГ – (греч.) про – перед, логос – слово, речь , имеет несколько значений
СКАЗИТЕЛЬНИЦА – Исполнительница народных сказок и былин. (презентация, чтение А. Фрейндлих)Что же надо знать, чтобы уметь так проникновенно и задушевно рассказывать сказки ? (Понимать смысл сказки!!) Давайте разберемся… (Презентация-комментарий пролога) - Давайте вспомним всех сказочных персонажей, с которыми мы встретились: (Кот ученый, Леший, Русалка, невидимые звери, избушка на курьих ножках, 30 витязей, дядька морской, королевич, грозный царь, бурый волк, ступа с Бабой Ягой, царь Кощей) – это собирательная картина сказочных героев, сказок и самостоятельное произведение, так как состоит из нескольких частей 1. Вступление (зачин) 2. Основная часть (рассказ о героях) 3. Концовка («И я там был…») III. Выразительное чтение пролога по партитуре. (Значение слова партитура и партитурные знаки). Чтение по цепочке.
Ребята, а вы знаете, что стихотворение было переведено на 25 языков мира, а на украинский язык его перевел Николай Терещенко.(роль художественного чтения и декламации) Художественное чтение, декламация - публичное исполнение стихов, прозы, драматических отрывков; жанр эстрадного искусства. Замечательным исполнителем своих произведений был А. С. Пушкин. О. Пушкін. Вступ до поеми "Руслан і Людмила" Край лукомор’я дуб зелений, І золотий ланцюг на нім: . І день і ніч там кіт учений На ланцюгу кружляє тім; Іде праворуч — спів заводить, Ліворуч — казку гомонить. Дива там: лісовик там бродить, Русалка на гіллі сидить; На невідомих там доріжках Сліди нечуваних страхіть; Там хатка на курячих ніжках Без вікон, без дверей стоїть; В примарах там ліси й долини; Там на світанні хвиля лине На берег дикий пісковий, І тридцять витязів чудових Із хвиль виходять смарагдових, І з ними їх ватаг морський; Там королевич мимоходом Полонить грізного царя; Там серед хмар перед народом Через ліси, через моря Чаклун несе богатиря; В темниці там царівна тужить, А бурий вовк їй вірно служить; З Ягою ступа там бреде, Вперед сама самою йде; Там цар Кощей над злотом чахне; Там руський дух... там Руссю пахне! І я там був, і мед я пив; Над морем бачив дуб зелений, При нім сидів, і кіт учений Своїх казок мене учив. Одну згадав я: за хвилину Повім цю казку старовинну… Переклад з російської М. Терещенко
Еще современники А.С. Пушкина обратили внимание на то, что стихи поэта очень музыкальны. Поэтому неудивительно, что многие композиторы обращались к пушкинским произведениям, черпая в них вдохновение. (замечательные романсы – Чайковский, Рахманинов, Глинка, Римский-Корсаков – оперы «Золотой петушок» «Сказка о царе Салтане». Послушайте песню в исполнении Сергея Таюшина и Татьяны Рузавиной «У лукоморья». Обратите внимание, сюжеты каких сказок Пушкина отражены в этой презентации. Это сказки («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде» и поэма «Руслан и Людмила»…
Еще до наскальной живописи люди рисовали песком, изображая разные картинки.,. Оказывается, рисовать можно не только красками и карандашами, но и … песком! Совершенно завораживающее зрелище собирает вокруг себя зрителей, вызывая бурю положительных эмоций и восхищение. Рисование песком на стекле (песочная анимация) — это такой стиль изобразительного искусства, где используются сыпучие материалы для создания изображения. Открывателем такой техники является канадский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф. Выполняется рисование песком на стекле «вживую» - художник сменяет сюжет и детали изображения одним движением руки. Действительно, из горсти песка за считанные секунды развивается фантастический по красоте сюжет. Песочные картины прекрасны, объемны и … мимолетны. (просмотр клипа на тему «У Лукоморья дуб зеленый») V. Заключение. Евгений Зозуля Ни за что не расстанусь со сказкой. Мне без сказки ни дня не прожить. Я б хотел на веселом Савраске Всем гостинцы с утра развозить. Чтоб дарил я, как Добрый Волшебник, До конца мне оставшихся лет Что кому: или мудрый учебник, Или краски, любовь и совет… В какое бы время мы с вами не жили, всегда с теплотой будем вспоминать чудесные пушкинские сказки. Современный мультфильм тому яркое подтверждение. (Просмотр видеоклипа в 3D изображении на пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» )
|
ещё >> |