Производственно-транспортные и экономические аспекты развития рынка сжиженного природного газа в США - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Старкин С. В. О политике США в области экспорта сжиженного газа 1 25.72kb.
Современное положение дел в мировой морской транспортировке сжиженного... 1 113.35kb.
Основные свойства сжиженного нефтяного газа 1 27.42kb.
Тенденции и перспективы развития мирового рынка сжиженного природного... 1 258.64kb.
Аналитический отчёт Анализ состояния конкуренции на рынке сжиженного... 1 97.83kb.
Анализ состояния конкуренции на рынке реализации сжиженного углеводородного... 1 207.69kb.
Рынок сжиженного углеводородного газа для заправки автомобилей Аналитическая... 1 119.11kb.
Актуальные аспекты развития рынка упаковки из гофрокартона в 2013... 1 49.59kb.
2 Теоретические аспекты рынка экономических ресурсов 4 1 Особенности... 4 460.48kb.
Сша и Европа будут зависеть от импорта природного газа и нефти в... 1 73.59kb.
А. В. Некоторые экономические аспекты развития электроэнергии //... 1 115.34kb.
Старкин С. В. О политике США в области экспорта сжиженного газа 1 25.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Производственно-транспортные и экономические аспекты развития рынка сжиженного природного - страница №1/1

Производственно-транспортные и экономические аспекты развития рынка сжиженного природного газа в США

М.И.Таджиев,

студент 1курса магистратуры факультета международного энергетического бизнеса

РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина http://old.gubkin.ru/

В последние годы наблюдается заметное расширение производства и международной торговли сжиженным природным газом, и экономическая значимость этих событий сравнима с бурно развивающейся добычей сланцевого газа. В настоящее время из 2,5 трлн. м3 природного газа (ПГ) на долю международной торговли приходится около 700 млрд. м3, из которых 70% составляет трубопроводный и 30% – сжиженный природный газ (СПГ). 

По мнению многих зарубежных экспертов, в будущем на мировом рынке газа будет доминировать именно СПГ. Уже сегодня сектор СПГ является одним из самых динамичных в энергетической отрасли: его мировое потребление растет на 10% в год, тогда как обычного трубопроводного – только на 2,4%. По прогнозам, к 2020 году доля СПГ в мировой торговле газом возрастет до 35%, а к 2030 году – до 60%, что будет соответствовать 18-20% в общем объеме (4 трлн. м3) потребляемого ПГ в мире. 

Этот прогноз обусловлен, с одной стороны, повышением эффективности технологий сжижения ПГ и снижением себестоимости процесса, а, с другой,- высокой эластичностью каналов поставки СПГ, придающей ему черты такого же мобильного вида топлива, как и нефть. 

Сжиженный природный газ представляет собой охлажденный до перехода в жидкую фазу обычный природный газ, криогенную жидкость; основу его составляет метан – до 97-99%. В продуктах его сгорания содержится в 10 раз меньше окиси углерода и в 2 раза – окислов азота.

Для перевода из газообразного в жидкое состояние ПГ подвергается осушке и очистке, после чего охлаждается до температуры минус 150-160°С на специальных установках, размещаемых в доступных для морских судов районах побережья. Перевозка СПГ, плотность которого в результате глубокого охлаждения увеличивается в 600-640 раз, осуществляется на специально оборудованных танкерах.

Процесс доставки СПГ от производителя к потребителю условно можно разделить на четыре этапа:


  • разведка и добыча ПГ;

  • сжижение ПГ и хранение СПГ;

  • транспортировка СПГ;

  • хранение СПГ, регазификация и поставка конечным потребителям.

За последние тридцать лет стоимость производства СПГ снизилась почти на 50%. На экономику производства СПГ существенно повлияли технологические достижения, в первую очередь, использование газовых турбин вместо паровых, увеличение мощности производственных линий, практика интеграции терминалов СПГ и электрогенерирующих предприятий, а также ряд других дополнительных факторов.

Снижается в последние годы и стоимость транспортировки ПГ, экономичность которой возрастает: по мере увеличения дальности перевозки (по расчетам, морская перевозка СПГ на расстояние 5000 км эквивалентна перекачке по магистральному трубопроводу на расстояние 2500 км);



  • по мере увеличения полезной грузоподъемности танкеров и повышения коэффициента загрузки этих танкеров;

  • при комбинировании процесса сжижения метана с другими процессами глубокого охлаждения, обычно используемыми для получения кислорода, азота и водорода.

Важным аргументом в пользу СПГ является и независимость его транспортировки от многих сложностей, связанных с трубопроводной маршрутизацией.

В технологии, повышающие эффективность производства и транспортировки СПГ, к 2030 году планируется инвестировать в общей сложности около 350 млрд. долларов. 

  К регионам с наибольшим прогнозным ростом спроса на СПГ относятся США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В связи с бурно развивающейся в США добычей сланцевого газа, выведшей страну на лидирующие позиции в мире по добыче этого сырья, образовался значительный переизбыток природного газа. Его запасы в хранилищах в течение последних четырех лет находятся на рекордно высоких уровнях, но из-за неразвитости инфраструктуры и неготовности экспортировать излишки газа образовался переизбыток предложения, что привело к снижению цены на него.

К началу 2012 года в США существовало всего девять терминалов для импорта СПГ общей мощностью 58,6 млрд. м3 и были согласованы проекты еще восьми новых терминалов общей мощностью 47,2 млрд. м3, доля СПГ в общем газопотреблении составляла более 25%. Экспортные мощности отсутствовали.

Понимая выгоду от экспорта, в США начался процесс ускоренного развития инфраструктуры для сжижения и экспорта газа, особенно рентабельных в условиях высокого уровня добычи природного газа в США, его низкой стоимости на внутреннем рынке, и заметной повышательной динамики цен в Европе и Азии. С реализацией процессов, нацеленных на экспорт сжиженного газа, ныне связано около 50 новых или расширяющихся проектов.

К особенностям технологий, повышающих темпы переквалификации систем терминалов из состояния «регазификация» в «сжижение», и наоборот. Если прежде готовность американских терминалов для организации экспорта СПГ оценивалась не раньше 2015 года, то нынешние технологии позволяют осуществить их менее чем за полгода.

Другой значимой инновацией признается идея организации морских плавучих установок по сжижению и регазификации, что позволит осуществлять производственный цикл непосредственно в море, без протяжки газопровода на берег, и откроет доступ к залежам, ранее считавшимися недоступными и нерентабельными. К преимуществам плавучих СПГ-заводов можно отнести:



  • короткие сроки строительства;

  • возможность разработки удаленных и/или труднодоступных месторождений газа, где стационарные платформы нерентабельны;

  • возможность их использования в других регионах, что позволяет распределить их стоимость между несколькими проектами;

  • применение плавучих заводов по сжижению газа может способствовать сведению к минимуму воздействия на окружающую среду на побережье.

По оценкам экспертов, уже к 2017 году США смогут производить и поставлять на экспорт до 65 млрд. м3 СПГ в год, превзойдя Катар, крупнейшего ныне поставщика. К 2020 году США смогут экспортировать до 123 млрд. м3 СПГ, превратившись в одного из ключевых игроков на этом рынке, на долю которого будет приходиться около 22-25% общемирового объема поставок СПГ.










Легкомыслие: хорошее самочувствие на свой страх и риск. Анита Даниель
ещё >>