страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа вступительного испытания по информатике и икт для абитуриентов, поступающих - страница №1/1
![]() ![]() Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия» ________________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по УМР ________________Л. П. Филатова «_____»______________2013 г. Программа
вступительного испытания по информатике и ИКТ для абитуриентов, поступающих в НТГСПА в 2013 году на направление 230700 Прикладная информатика, профиль «Прикладная информатика в экономике»сокращенная образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил2013Пояснительная записка Цель: проверка знаний и умений абитуриента в рамках требований к выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений, определяемых государственным образовательным стандартом. Процедура экзамена Вступительный экзамен по информатике и ИКТ проводится в форме собеседования. Абитуриенту предлагается решить 6 задач в течение 1 академического часа и затем пройти по ним собеседование с преподавателем Для описания алгоритмов могут быть использованы любые средства: языки программирования (Паскаль, Бейсик и т.д.), язык блок-схем, алгоритмический язык. Первые три задачи оцениваются по 10 баллов, 4-я и 5-я – 20 баллов и последняя – 30 баллов. Максимальная оценка за собеседование составляет 100 баллов. Теоретическое содержание экзамена Содержание собеседования включает в себя выполнение заданий по основам математического анализа (дифференциальное исчисление), а также по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенным в следующие тематические блоки: «Арифметические и логические основы ЭВМ», «Алгоритмизация и программирование», «Информационные технологии и средства создания и преобразования информационных объектов».
Основные классы задач, которые должен уметь решать абитуриент Дифференцирование функции одного переменного, определение точек экстремума. Задачи на преобразование чисел из одной системы счисления в другие. Задачи анализа простейших схем логических устройств. Задачи на разработку численных алгоритмов (программ). Задачи на преобразование символьной информации, разработку алгоритмов (программ) обработки слов и текстов. Задачи на формирование и обработку таблиц (массивов) различной формы. Задачи сортировки. Логические задачи. Задачи на анализ и преобразование высказываний. Задачи на формирование простых и составных условий.
Примерный вариант задач для собеседования
2. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(0) = 1, F(1) = 1 F(n) = 2*F(n–1) + F(n-2), при n> 1 Чему равно значение функции F(6)? В ответе запишите только натуральное число. 3.Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы (10 баллов):
5. Восстановите логическую функцию по таблице истинности и дайте ее графическое представление на основе логических элементов(20 баллов):
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она: varx, y: real; begin readln(x, y); if y >= 0 then if y <= 1 then if x >= 0 then if x <= pi then if y <= sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end. Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы) (30 баллов). Рекомендуемая литература
|
ещё >> |