Программа воспитательной работы с классным коллективом «Свою судьбу творим мы сами!» 2009-2014 г г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научный центр эволюции земли и человека 13 2354.24kb.
Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 уч год. Цель воспитательной... 5 501.75kb.
План воспитательной работы мбоу сош №3 «Пеликан» на 2013-2014 учебный... 1 357.14kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных... 1 39.27kb.
Анализ воспитательной работы за вторую четверть 2012-2013 учебного год 1 71.18kb.
Учебно-воспитательной работы 7 1580.38kb.
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год 1 360.96kb.
О воспитательной работе в мгупп к 80-летию 1 45.9kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 3 402.41kb.
8. воспитательная работа 1 207.95kb.
Анализа воспитательной работы класса за год 1 73.59kb.
Лекция 1 Купить методичку: «Основы педагогики и психологии» 1 67.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа воспитательной работы с классным коллективом «Свою судьбу творим мы сами!» - страница №1/4


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Буй Костромской области

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор школы

Е.В. Егорова ____________ Н. Н. Маланова ________



ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

«Свою судьбу творим мы сами!»

2009-2014 г.г.

Разработала:

классный руководитель

5А класса Галина Павловна Макарова
г. Буй

2009


Содержание

I. Пояснительная записка стр. 2


II. Цель и задачи Программы стр. 4
III. Этапы осуществления Программы стр. 5
IV. Направления воспитательной работы стр. 9
V. Принципы воспитательной работы стр. 10
VI. Содержание Программы и пути её реализации стр. 10
VII. Мониторинг реализации программы стр. 15

VIII. Прогнозируемые результаты стр. 16


IX. Реализация Программы стр. 17
Х. Научно-методическое обеспечение Программы стр. 28

XI. Ресурсное обеспечение Программы стр. 30

XII. Основные риски стр. 32

Приложения:

Приложение 1. Результаты психологического исследования по выявлению социометрического статуса личности.

Приложение № 2. Организация самоуправления в классном коллективе.


Приложение № 3. Программа работы с родителями.

В деле воспитания процессу саморазвития


должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всего успешнее реализовалось

только путём самообразования.

Герберт Спенсер.



  1. Пояснительная записка. Целесообразность программы
    «Свою судьбу творим мы сами».


Программа воспитательной работы с классным коллективом «Свою судьбу творим мы сами» (далее Программа) разработана мною на период с 2009 по 2014 учебный год и рассчитана на учащихся 5-9 классов.
Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности классного коллектива и призвана создать благоприятные условия для успешной учебной и внеурочной деятельности школьника в среднем звене, способствовать сплочению классного коллектива и раскрытию личностного потенциала каждого ребёнка. Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания в соответствии с основными
направлениями Программы развития школы, Программы воспитания школы и требованиями, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предполагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. В связи с этим важно, чтобы школа стала местом, где ребёнок учился бы понимать себя, мог бы проявить и развить свои лучшие качества, получить первый социальный опыт. А значит - возрастает роль хорошо продуманной и спланированной воспитательной системы классного руководителя, организующего не только учебную, но и внеурочную деятельность воспитанников по различным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
Убеждена, что только в творческой деятельности растёт и формируется личность. Творим - значит действуем, познаём себя, реализуем творческий потенциал! Воспитательную работу с классом организую так, чтобы предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности: интеллектуально - познавательной, спортивной, общественно – полезной, духовно-нравственной, здоровьесберегающей - в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конкурсы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики - и способствовать успешности учащихся. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь воспитаннику в процессе творческой деятельности увидеть свои сильные стороны, обрести веру в себя, определить цель жизни и выстроить индивидуальный образовательный и воспитательный маршрут для её достижения.
При этом необходимы личные усилия самого ученика, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда, самоанализа, самовоспитания. Познание себя, своих внутренних психологических характеристик помогает подростку выявить свои способности, положительные качества и на этой основе правильно организовать учебную деятельность, строить отношения с окружающими, планировать будущее. Каждый ребенок должен понимать, что он несёт ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей. Работа классного руководителя и состоит в том, чтобы научить ребёнка быть успешным не только в учёбе, но и в жизни вообще, научить его быть ответственным за свою судьбу. Так родилась Программа «Свою судьбу творим мы сами!»

Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.

  1. Цель Программы  – создание условий для развития, саморазвития и самореализации духовной, социально мобильной,
    востребованной в современном обществе, способной к сотрудничеству личности ученика посредством включения его в различные виды деятельности.

Задачи:
1. способствовать сплочению коллектива учащихся посредством сотрудничества классного руководителя и учащихся, учителей-предметников и родителей для достижения поставленной цели;
2. развивать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
3. воспитывать потребность к самосовершенствованию, саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
4. организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
5 . развивать творческие способности учащихся путём участия в творческих конкурсах, соревнованиях;
6. формировать привычку здорового образа жизни;

7. развивать самоуправление школьников;


8. воспитывать любовь к родной школе, отчему краю; формировать гражданское самосознание;

9. создавать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, привлекать родительскую общественность к участию в жизни класса, школы.



Идея воспитательной программы «Свою судьбу творим мы сами»
созвучна образовательным целям ЮНЕСКО:

- научить получать знания;
- научить познавать себя;
- научить жить;
- научить жить вместе.

III. Этапы осуществления Программы

5-6 классы – модуль «Общаясь, мы растим друг друга»


Цель: формирование сплоченного и дружного  коллектива.

Задачи:

  • изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние;

  • изучать индивидуальные способности каждого ученика;

  • развивать интеллектуальные способности;

  • развивать творческие способности;

  • формировать культуру общения у детей;

  • развивать навык сотрудничества со сверстниками;

    1. класс – модуль воспитательной работы  «Шаги к успеху»

Цели: реализация собственных возможностей учащегося, поддержка его самостоятельности, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • развивать нравственные чувства и нравственное поведение;

  • развивать умение рассуждать, оценивать;

  • формировать критическое осмысление и анализ собственных поступков, а также поступков других;

  • развивать интеллектуальные способности;

  • развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

  • способствовать построению индивидуального образовательного маршрута.

  • формировать и развивать у учеников навык исследовательской работы;

  • формировать готовность к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению.


Работа с классным коллективом 5А была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки. Приложения 1 (Результаты психологического исследования по выявлению социометрического статуса личности).

С учётом полученных результатов наблюдений, социометрических исследований будет построена воспитательная работа в классе.


Для реализации целей и задач Программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, через классные часы, беседы и иные формы работы. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся, трудовое воспитание.
Работа классного руководителя начата мною с составления социального паспорта класса.
Социальный паспорт

Класс - 5А

Классный руководитель - Макарова Галина Павловна

Количество учащихся - 25

Количество девочек - 17

Количество мальчиков - 8

Возраст: год рождения

Девочек -1998г.-15чел.1999-2чел.

Мальчиков - 1998г.- 8чел.

Состав семьи:

- многодетные семьи - 1

- неполные семьи - 4

- дети, находящиеся на опёке - нет

- проживающие вместе с бабушкой и дедушкой - 2чел.

- единственные дети в семье - 5 чел.

- имеют братьев и сёстер - 20чел.

Жилищные условия:

- проживающие в доме - 5чел.

- снимают жильё - нет

Уровень образования родителей: мать отец

- имеют высшее образование 8чел. 6чел.

- среднее образование нет нет

- неполное среднее нет нет

- среднее специальное 17чел. 15чел.

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям - 1чел.



Национальный состав класса:

русские -25человек



Состояние здоровья учащихся:

- находится на индивидуальном обучении - нет

- имеют хронические заболевания - нет

- нарушено зрение - 7чел.



Внеклассная деятельность учащихся (в системе дополнительного образования):

- в спортивных секциях - 6чел



- в творческих объединениях и кружках - 5чел

С учащимися было проведено психологическое анкетирование, целью которого - выявить уровень воспитанности. (Использована методика оценки воспитанности учащихся).




Уровень воспитанности класса составил:

класс

учебный год

высокий (%)

средний (%)

низкий (%)



2009-2010

52

48

-

Результаты проведённого исследования в целом положительны.

Однако большинство учащихся не умеют работать в группе, самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время для большинства учащихся -80% характерна активная жизненная позиция, им нравится участвовать в делах класса и школы, класс способен к дружным самостоятельным действиям, что свидетельствует о высоком творческом потенциале данного коллектива.

Из анализа социального положения семей класса можно отметить достаточно высокий уровень развития, а значит и высокие требования родителей в вопросах образования и воспитания.


Планирую составлять социальный паспорт класса и проводить диагностические исследования ежегодно.

IV. Направления воспитательной работы.

Актуальные сферы жизнедеятельности

Название направления

1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2. Воспитание гражданина (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

3. Культура (воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха).

4. Здоровый образ жизни (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения);

5. Профориентация (помощь в выборе будущей профессии);

6. Семья (установление тесной связи детей с родителями).



1. «В знании - сила!»

2. «Я – Россиянин»

3. «Познавая мир, познаю себя»

4. «Здоровье тела и души»


5. «Кем быть?»


6. «Поймем друг друга!»


V. Строю систему воспитательной работы на следующих принципах.

1. Принцип целостности в воспитании.

2. Принцип воспитания творческой личности ребенка.


3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.
5. Принцип сотрудничества. Выстраивание партнерских отношений основанных на уважении и доверии.

6. Принцип тесного взаимодействия с родителями учащихся. Только сообща с родителями можно добиться по-настоящему положительного результата в воспитании.


VI. Содержание Программы и пути её реализации.

Содержание программы «Свою судьбу творим мы сами!» представлено в виде шести направлений:



Направления

Основные задачи

Основные формы внеклассной работы

«В знании - сила!»

Способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, самоконтролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.


1.Интеллектуальные игры;

2.устные журналы;

3.конкурсы чтецов;

4.предметные недели;

5.викторины, турниры;

6предметные олимпиады и чемпионаты.




«Я – Россиянин»

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать активную жизненную позицию.


1.Уроки мужества;

2.организация встреч с ветеранами;

3.торжественные линейки;

4.вахты памяти;

5.Дни воинской славы;

6.конкурсы сочинений;

7.конкурсы чтецов.


«Познавая мир, познаю себя»

Способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями разных народов мира;

-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

- развивать интерес учеников к внеклассной деятельности;

- прививать навык активного и полезного отдыха;




1.Психологические игры;

2.классные праздники;


3.концерты;

4.практикумы по культуре поведения;

5.творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок;

6.ярмарки талантов;

7.уроки этикета;

8.посещение театров, музеев, выставок, библиотеки.




«Кем быть?»

Помочь в построении индивидуальной образовательной траектории;
- подготовить воспитанников к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества;

-формировать у воспитанников положительную мотивацию к трудовой деятельности;

- формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки


1.Встречи с представителями разных профессий;

2.мастер-классы;

3.экскурсии;

4.классные часы, круглые столы;

5.тестирование.


«Здоровье тела и души»

Способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, вести профилактику вредных привычек;

-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

-инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей их среде.




1.Дни здоровья и спорта;

2.спортивные соревнования;

3.беседы по профилактике правонарушений;

4.встречи с врачом, инспектором ПДН, КДН;

5.круглые столы;

6.ролевые игры;

7.походы.


«Поймем друг друга!»

Установить и поддерживать постоянную связь с родителями;

- выработать единые требования семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

- привлечь родителей к организации работы с классом.


1.Родительские собрания;

2.семейные игры, праздники;

3.творческие отчеты перед родителями;

походы, экскурсии и др.


План воспитательной работы корректируется ежегодно в соответствии с проблемами коллектива и ситуацией.




VII. Мониторинг реализации программы




Показатели и индикаторы

Методы сбора

информации

Периодичность сбора информации

1.

Качество усвоения учебных программ

- Проверка дневников учащихся.

- Посещение уроков.

- Беседы с педагогами класса.


- Еженедельно


2.

Состояние здоровья учащихся:

- психическое

- соматическое

- социальное



- Учет пропусков уроков учащимися по болезни.

- Работа с медицинскими справками.

- Анкетирование.


- Ежедневно

- Раз в неделю

- По плану психолога


3.

Удовлетворенность учащихся, родителей учебно – воспитательным процессом

- Анкетирование родителей и учащихся.

- Беседы с родителями и учащимися.



- Раз в четверть


следующая страница >>



Внутри себя все мы одного возраста. Гертруда Стайн
ещё >>