Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 Физическая культура - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности... 4 567.48kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 2 359.32kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая... 1 239.53kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для подготовки... 1 178.33kb.
Рабочая программа Дисциплины: «Спортивно- боевые искусства» для специальности... 1 181.56kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности... 4 439kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 195.46kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 1 184.96kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 1 188.91kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 236.88kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 286.28kb.
Рабочая учебная программа по хоккею с шайбой пгт. Приобье 7 855.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности - страница №1/4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра спортивных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.




БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ:

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720.65 – Физическая культура

(заочное отделение)

Составитель: Жуков О.Ф., кандидат педагогических наук, доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета физической культуры и спорта (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____).

Ульяновск, 2012



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 Физическая культура, утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. номер государственной регистрации № 711 пед /сп (новый).


Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины


ДПП.Ф.16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры.

Общие основы спортивных игр, характеристика, обучение технике и тактике, развитие физических качеств, построение занятий.


Актуальность изучения дисциплины.

Реализация основных направлений реформы общеобразовательной, профессиональной и высшей школы невозможна без повышения специальных требований к формированию современного уровня подготовки преподавателей и учителей физического воспитания на факультете физической культуры и спорта. Важным звеном в профессиональной подготовке студентов является совершенствование раздела, связанного с преподаванием теории и методики специальных предметов, в частности структуры и содержание изучения спортивных игр, как учебной, спортивной и педагогической дисциплины. Это требует реального ознакомления, системного анализа и обобщения теоретических положений и практического опыта работы с позиции современного развития теории и методики обучения спортивным играм.

Программа дисциплины предусматривает проведение занятий в форме практических занятий, лекций и самостоятельной работы. На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения. На методических занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований разного уровня.

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике.

Оценка успеваемости осуществляется в форме зачетов и экзаменов в сроки, предусмотренные учебным планом. Содержание требований к зачетам и экзаменам изложено в соответствующих разделах программы.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель - формирование у студентов необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков для самостоятельной работы будущему учителю физической культуры и тренеру.

Задачи:

- освоить теоретический курс по спортивным играм;

- овладеть техникой и тактикой спортивных игр;

- овладеть методиками обучения техники и тактики спортивных игр;

- овладеть основами физической подготовки спортивных игр;

- приобретение навыков проведения занятий по спортивным играм;

- приобретение навыков организации и судейства соревнований по спортивным играм.

Место дисциплины в структуре ООП:

Теория и методика спортивных игр относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Одной из основных его задач является изучение закономерностей построения технико-тактической и физической подготовки студентов. Студенты изучают теорию и методику обучения спортивных игр, практически овладевают техникой и тактикой игр, знаниями, умениями и навыками для самостоятельной организационной, тренерско-педагогической, научной и воспитательной работы.

Для более глубокого понимания закономерностей учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать общеметодологические принципы построения спортивной тренировки, а также физиологические, социальные и психологические знания, способствующие повышению эффективности дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому изучение данного цикла тесно связано с такими дисциплинами как: теория и методика физической культуры, педагогика, физиология, психология и с другими учебными предметами.
Требования к усвоению дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- способы построения межличностных отношений;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

- правила спортивных игр. Характеристика тренировочной и соревновательной деятельности игроков в спортивных играх;

- классификацию и содержание технических элементов и тактических действий игры в нападении и защите в спортивных играх;

- теоретические основы методики обучения техническим элементам и тактическим действиям игры в спортивных играх;

- теоретические основы методики развития физических качеств и комплексного контроля в подготовке спортсмена и команды в спортивных играх;

- теоретические основы организации и проведения соревнований по спортивным играм;

уметь:

- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

- организовать внеучебную деятельность обучающихся;

- технически правильно выполнять технические элементы игры, использовать различные тактические действия при игре в нападении и защите;

- составить положение и календарь соревнований по мини-футболу;

- проводить соревнования по данным видам спорта в любой судейской должности;

- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования.

- определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;



владеть:

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений;

- методикой обучения детей различного возраста технике и тактике игры в спортивных играх в процессе учебных и тренировочных занятий по данным видам спорта;

- педагогическими и практическими методами и методическими приемами обучения и тренировки игроков по спортивным играм различного возраста и спортивной квалификации;

- техническими средствами обучения и тренировки в данных видах спорта

Формы занятий




Семестры

Всего часов

2

Баскетбол



4

Гандбол


6

Футбол


8

Спорт.игры

(озн.курс)


10/11

Волейбол





Общая трудоемкость дисциплины

92

68

68

68

70/62

404

Аудиторные занятия

14

12

12

12

14/8

70

Лекции


2

2

2

2

4/2

14

Практические занятия (ПЗ)

12

10

10

10

10/4

56

Семинары (С)

-

-

-

-

-

-

Лабораторные занятия



















Самостоятельная работа

78

56

56

56

56/54

334

Вид итогового контроля


зачет

зачет

зачет

зачет

Зачет/

экзамен






ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 СЕМЕСТР - БАСКЕТБОЛ



Наименование разделов и тем курса

Лекции

Практич.

Самост. работа

Раздел 1.Основные понятия, содержание и этапы развития игры, правила, классификация техники и тактики игры, теоретические основы обучения и развития физических качеств в баскетболе.









Тема 1.1 Правила соревнований по баскетболу, организация соревнований и их проведение в школе.

2




8

Тема 1.2. Теоретические основы обучения технике и тактике игры в баскетбол, развития физических качеств



2

8

Раздел 2. Методика обучения технико-тактическим действиям в баскетболе









Тема 2.1 Техника и методика обучения передвижениям в нападении (бегу, остановкам, прыжкам, поворотам);




2

8

Тема 2.2 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ловли мяча на месте и в движении) и методика их обучения.







8

Тема 2.3. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности передач мяча) и методика их обучения.




2

6

Тема 2.4 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ведения мяча) и методика их обучения.







10

Тема 2.5 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности бросков мяча) и методика их обучения.







10

Тема 2.6 Техника передвижений, овладение мячом и противодействия в защите (взятие отскока, выравнивание, перехват, накрывание, отбивание, выбивание). Методика обучения этим техническим элементам.




2

6

Тема 2. 7 Тактика игры в нападении и методика обучения тактическим действиям в нападении.




2

6

Тема 2.8 Тактика игры в защите и методика обучения тактическим действиям в защите.




2

8

ИТОГО:


2

12

78


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Разделы курса

Данная дисциплина включает в себя изучение двух основных разделов. В первом (лекционном) разделе студенты знакомятся с историей возникновения и развития баскетбола, как олимпийского вида спорта, с требованиями к специалисту по данному виду спорта; изучают основные понятия, правила, классификацию техники и тактики игры в баскетбол, теоретические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

Во втором разделе (практические занятия) предусматривается изучение технико-тактических действий в баскетболе, методики их обучения у баскетболистов различного возраста и спортивной квалификации.

Организация учебного процесса предусматривает лекционный курс, практические, и самостоятельные занятия по программе курса.


Темы и краткое содержание
РАЗДЕЛ 1. Основные понятия, содержание и этапы развития игры, правила, классификация техники и тактики игры, теоретические основы обучения

и развития физических качеств в баскетболе

Тема 1.1. Правила соревнований по баскетболу, организация соревнований и их проведение в школе.

1. Площадка для игры, оборудование и инвентарь.

2. Игроки, запасные и тренеры.

3. Судьи и их обязанности.

4. Регулирование времени.

5. Игровые положения.

6. Нарушения.

7. Персональные фолы.

8. Технические фолы.

9. Общие положения.

10. Процедуры для официальных игр.
Тема 1.2. Теоретические основы обучения технике и тактике игры в баскетбол, развития физических качеств.

1.Классификация технических элементов игры в нападении и защите.

2.Классификация тактических действий в нападении и защите.
РАЗДЕЛ 2. Методика обучения технико-тактическим действиям и развития физических качеств в баскетболе

а) Техника нападения

Тема 2.1 Техника и методика обучения передвижениям в нападении (бегу, остановкам, прыжкам, поворотам, ходьбе);

Тема 2.2 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ловли мяча на месте и в движении) и методика их обучения.

Тема 2.3. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности передач мяча) и методика их обучения.

Тема 2.4 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ведения мяча) и методика их обучения.

Тема 2.5 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности бросков мяча) и методика их обучения.


б) Техника защиты

Тема 2.6 Техника передвижений, овладения мячом и противодействия в защите (взятие отскока, выравнивание, перехват, накрывание, отбивание, выбивание). Методика обучения этим техническим элементам.


в) Тактика нападения

Тема 2. Тактика игры в нападении и методика обучения тактическим действиям в нападении.



Индивидуальные действия: действия игрока без мяча, освобождение от опеки противника, действия игрока с мячом – применение игровых приёмов в зависимости от конкретной ситуации.

Групповые действия: взаимодействие двух и трёх игроков в численном превосходстве (2х1, 3х2) и в численном равенстве: передал – выйди, пересечение, наведение, заслоны на месте и в движении.

Командные действия: система игры, расстановка игроков (стремительное и позиционное нападение).
г) Тактика защиты.

Тема 2. Тактика игры в защите и методика обучения тактическим действиям в защите.



Индивидуальные действия: опека игрока без мяча, действия против игрока с мячом, против двух нападающих.

Групповые действия: взаимодействие двух и трёх защитников, подстраховка, переключение, проскальзывание.

Командные действия: концентрированная и рассредоточенная защита (личная, зонная и смешанная защиты, система личного и зонного прессинга, расположение игроков защиты на площадке).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю.

Требования к лекции:

- научность и информативность (современный научный уровень), доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;

- активизация мышления студентов, постановка вопросов для размышления, четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

- разъяснение вновь вводимых терминов и названий, формулирование главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их;

- эмоциональность формы изложения, доступный и ясный язык.

Требования к практическим занятиям.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко соблюдать требования к методам обучения двигательным умениям и навыкам, организации деятельности студентов.



Методические рекомендации студенту.

Успешность изучения данной дисциплины зависит от степени осознания студентами своей деятельности. Рефлексивная деятельность должна относиться не только к самостоятельному изучению учебника, но и включать в себя все ситуации и коммуникации, в которых приходится принимать участие. Это могут быть лекции, практические занятия, педагогическая практика.

Основной вид учебных занятий согласно требованиям дисциплины – практические занятия.

Программа по дисциплине предполагает организацию и проведение на практике уроков, занятий различной направленности по баскетболу.

Отдельные темы дисциплины необходимо рассмотреть самостоятельно и подготовить доклад. Работая над докладом, необходимо подобрать литературу, которая бы достаточно полно и разносторонне раскрывала проблему. Желательно, чтобы в списке рассматриваемой литературы были как современные источники, так и более ранние. В этом случае у Вас будет возможность проследить, как изменялись подходы к решению проблемы. После этого следует преступить к изучению литературы.

По ходу изучения необходимо выделять ключевые вопросы, делать необходимые выписки, фиксировать наиболее интересные цитаты. Одновременно можно записывать собственные мысли, возникающие по ходу изучения литературы. Затем следует перейти к составлению плана доклада. Не стремитесь к слишком развёрнутому плану. В плане доклада помимо введения, заключения достаточно выделить 3-4 основных вопроса, ответы на которые позволят полно и глубоко раскрыть заявленную проблему.

Не забудьте указать литературу, которой Вы пользовались в работе над докладом.

Поскольку в процессе изучения дисциплины сдается зачёт, то особое внимание следует уделить требованиям, которые предъявляются к ответам:

- начинать ответ на вопрос следует с сущностной характеристики основного понятия;

- готовясь к ответу нужно составить план ответа, что позволит выстроить его последовательно и логично;

- отвечать следует точно на поставленный вопрос;

- каждое теоретическое положение необходимо подтверждать примерами, что будет свидетельствовать об осмыслении материала;

- помните, что ответ на любой вопрос завершается выводом;

- если Вам будет задан дополнительный вопрос, не спешите с ответом, попросите у преподавателя время на обдумывание ответа; если затрудняетесь с ответом, извинитесь и попросите задать Вам другой вопрос;

- не читайте по бумажке, общайтесь с преподавателем, старайтесь говорить четко, понятно и достаточно эмоционально;

В процессе изучения дисциплины прислушивайтесь ко всем рекомендациям, которые даёт Вам преподаватель, и старайтесь следовать им.


Примерный перечень вопросов к зачету
1.Какими дидактическими принципами следует руководствоваться при
решении образовательных и воспитательных задач на уроках по баскетболу?

2.Какие средства и методы применяют для реализации основных принципов обучения навыкам игры в баскетбол?

3. Назовите методы организации занимающихся на уроках по баскетболу и дайте их краткую характеристику.

4. Что подразумевается под терминами «техника игры», «техника игрового приема» и «способ выполнения приема»?

5. Дайте классификацию техники игры в баскетбол.

6. Какова последовательность обучения технике игры в баскетбол?

7. Назовите этапы обучения технике игры в баскетбол. Какие задачи
решаются на каждом этапе и какие при этом используются методы и
средства?

8. В какой последовательности целесообразно обучать игровым приемам нападения в баскетболе?

9. Какие разновидности стоек существуют в технике нападения? Каким расположением звеньев тела они характеризуются?

10.Перечислите упражнения, необходимые для обучения стойкам нападающего в их рациональной последовательности.

11.Какие организационно-методические указания необходимо учитывать и применять в процессе обучения разновидностям стоек баскетболиста в нападении?

12. Назовите наиболее распространенные ошибки при выполнении стоек


нападающего в баскетболе.

13. Какие существуют способы перемещений нападающего в баскетболе?

14. Опишите технику разновидностей бега, используемого баскетболистом при игре в нападении.

Какие и в какой последовательности нужно применять упражнения


для обучения нападающего рациональной технике разновидностей бега?

15. Назовите организационно-методические указания, которые следует


учитывать и использовать при обучении разновидностям бега в нападении.

16. Какие ошибки в технике разновидностей бега нападающего наиболее часто встречаются в баскетболе?

17. Назовите разновидности поворотов и дайте краткую характеристику техники их выполнения.

18. Перечислите блок упражнений для обучения поворотам на месте и


и движении.

19. На какие организационно-методические указания следует опираться


при обучении технике поворотов?

20. Какие ошибки возможны при выполнении баскетболистом разновидностей поворотов?

21. Какие остановки существуют в технике перемещений нападающего?

22. В чем специфика движений в каждой фазе разновидностей данного


приема?

23. Опишите блок упражнений для обучения остановкам двумя шага


ми и прыжком в их рациональной последовательности.

24. Какие организационно-методические указания используют в процессе обучения остановкам баскетболиста?

25. Перечислите основные ошибки в технике выполнения остановок
нападающего.

26. Какие игровые приемы нападения относятся к технике владения


мячом?

27. Какие разновидности ловли мяча вы знаете? Опишите технику их


выполнения.

28. Какие упражнения необходимы для обучения ловле мяча на месте?

29. Назовите организационно-методические указания при обучении
ловле мяча на месте.

30. Каковы основные ошибки в технике выполнения ловли мяча на


месте?

31. С помощью каких средств строится процесс обучения остановкам


с ловлей мяча?

32. Дайте организационно-методические указания для управления


процессом обучения остановкам с ловлей мяча.

33. Каковы наиболее типичные ошибки при выполнении разновидностей остановки с ловлей мяча?

34. Какие передачи различают в технике владения мячом? Дайте описание движений нападающего в различных фазах разновидностей передач.

35. В какой последовательности следует изучать передачи мяча и какие


этапы можно выделить при освоении любого вида передач?

36. Какие упражнения применяют для обучения передачам на месте?

37.Какими организационно-методическими указаниями следует руководствоваться в процессе изучения передач на месте?

38. Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки при воспроизведении разновидностей передач на месте.

39. Какие передачи мяча в движении вы знаете? Кратко опишите технику их исполнения.

40. Какие упражнения используют в процессе обучения встречным и


поступательным передачам мяча в движении?

41. На какие организационно-методические указания следует опираться


при изучении разновидностей передач в движении?

42. Назовите основные ошибки при воспроизведении встречных и


поступательных передач в движении.

43. Назовите разновидности ведения мяча и дайте описание техники


их выполнения.

44. Как научить рациональной технике ведения мяча? Расскажите,


как организовать процесс обучения технике ведения мяча.

45. Какие ошибки наиболее вероятны в ходе использования ведения


мяча?

46. Как научить остановкам после ведения (упражнения, организационно-методические указания)?

47. Перечислите основные ошибки при остановках после ведения.

48. Дайте описание техники выполнения разновидностей дистанционных бросков с места.

49. Предложите блок эффективных упражнений в их логической последовательности для обучения основам техники бросков с места.

50. Дайте классификацию техники защиты в баскетболе и предложит


рациональную последовательность изучения защитных игровых приемов

51. Опишите технику разновидностей стоек и передвижений защитника

52. Назовите средства обучения стойкам и передвижениям защитника.

В рациональной последовательности их использования.

53. Какие организационно-методические указания регламентируют действия педагога и занимающихся в процессе изучения стоек и передвижений защитника?

54. Каковы основные ошибки при выполнении защитником разновидностей стоек и передвижений?

55. Какие защитные действия относятся к приемам противодействия
овладения мячом? В какой последовательности их следует изучать?

56. Назовите приемы для обучения вырыванию мяча.

57. Какие методические указания следует давать занимающимся при выполнении вырывания мяча?

58. Какие ошибки встречаются при воспроизведении защитником вырывания мяча?

59. Опишите технику разновидностей выбивания мяча.

60. Как научить технике выбивания мяча (приемы, упражнения, организационно-методические указания)?

61. Каковы наиболее типичные ошибки при выбивании мяча защитником?

62. Какие существуют разновидности перехвата мяча? Дайте описание их техники.

63. Назовите средства обучения технике перехвата мяча в их рациональной последовательности.

64. Какими организационно-методическими указаниями должны руководствоваться педагог и его ученики в процессе обучения перехват


мяча?

65. Перечислите основные ошибки в технике выполнения перехвата


мяча.

66. Опишите технику разновидностей накрывания и отбивания мяч


защитником при броске.

67. Представьте блок средств для обучения защитника основам техники накрывания и отбивания мяча при броске.

68. Каким организационно-методическим указаниям необходимо следовать, чтобы достичь эффективности при обучении защитника накрыванию и отбиванию мяча при броске?

69. Каковы наиболее характерные ошибки в технике выполнения накрывания и отбивания мяча при броске?

70. Какие движения защитника составляют технику взятия отскока":

71. С помощью каких средств можно научить защитника рациональной технике взятия отскока?

72. Какие организационно-методические указания применяют при
обучении взятию отскока?

73. Назовите основные ошибки в технике выполнения защитником


взятия отскока.

74. Какие существуют индивидуальные действия игрока без мяча в так


тике нападения? Дайте их характеристику.

75. Какими организационно-методическими указаниями может воспользоваться педагог в процессе обучения нападающего индивидуальным тактическим действиям без мяча?

76. Назовите основные ошибки нападающего при выполнении индивидуальных тактических действий без мяча.

77. Дайте характеристику разновидностям индивидуальных тактических


действий нападающего с использованием ловли и передач мяча.

78. Каковы основные ошибки индивидуальных тактических действий с


использованием ловли и передач мяча?

79. Расскажите о процессе обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ведения мяча.

80. Какие организационно-методические указания целесообразно при
менять педагогу при обучении индивидуальным тактическим действиям
в нападении с использованием ведения мяча?

81. Назовите наиболее характерные ошибки при реализации нападающим индивидуальных тактических действий с использованием ведения


мяча.

82. Охарактеризуйте разновидности индивидуальных тактических действий в нападении с использованием бросков мяча в корзину.

83. Перечислите комплекс упражнений для обучения индивидуальным тактическим действиям нападающего с использованием бросков мяча в корзину.

84. Какие организационно-методические указания могут повысить


качество обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием бросков мяча в корзину?

85. Какие ошибки могут снизить результативность индивидуальных


тактических действий нападающего с использованием бросков мяча?

86. Назовите основные сочетания индивидуальных тактических действий в нападении. От чего зависит их эффективность?

87. Как научить простейшим сочетаниям индивидуальных тактических
действий в нападении (организационно-методические указания)?

88. Опишите основные ошибки при выполнении сочетаний индивидуальных тактических действий нападающего без мяча и с мячом.

89. Какие организационно-методические указания призваны повысить результативность обучения групповым тактическим действия в на падении?

90. Дайте характеристику существующим системам тактики игры в


нападении.

91. Как научить разновидностям командных действий стремительного


нападения (приемы, упражнения, организационно-методические указания)?

92. Какие ошибки характерны при осуществлении разновидностей


стремительного нападения: быстрого прорыва, раннего нападения?

93. Как построить процесс обучения командным тактическим действиям позиционного нападения?

94. Какие индивидуальные тактические действия использует защитник
при игре против нападающего без мяча?

95. Какие упражнения, обучающие разновидностям «держания» нападающего без мяча, вы знаете?

96. Какие организационно-методические указания целесообразны при обучении индивидуальным тактическим действиям защитника при игре
против нападающего без мяча?

97. Перечислите основные тактические ошибки защитника при игре


против нападающего без мяча в разных позициях и ситуациях.

98. Какие индивидуальные тактические действия присущи игре в защите против нападающего, владеющего мячом?

99. Назовите приемы обучения индивидуальным тактическим действиям защитника против нападающего с мячом.

100. Какой перечень организационно-методических указаний применяют для повышения качества обучения индивидуальным тактическим действиям против нападающего с мячом?

101. Каковы типичные тактические ошибки защитника при опеке нападающего с мячом и при игре против нападающих, имеющих численное
превосходство?

102. Дайте характеристику разновидностям групповых тактических действий в защите с использованием схем взаимодействий двух и трех обо


роняющихся игроков.

103. Какие средства можно применять для обучения тактическим взаимодействиям двух и трех защитников?

104. Предложите организационно-методические указания для обучения групповым тактическим действиям в защите.

105. Назовите характерные тактические ошибки при групповых взаимодействиях игроков защиты.

106. Какие командные системы игры в защите вы знаете? Раскройте
сущность их разновидностей.

107. Какие приемы и упражнения применяют для обучения командным тактическим действиям в защите?

108. Какие организационно-методические указания рекомендуется использовать в процессе обучения командным тактическим действиям в
защите?

109. Опишите основные тактические ошибки при реализации разновидностей систем командной защиты.

110. Раскройте специфические особенности игровой соревновательной деятельности баскетболистов.

111. Дайте определение интегральной подготовки на уроках по баскетболу.

112. Назовите и охарактеризуйте основные средства обучения игровой деятельности.

113. Дайте характеристику методам обучения игровой деятельности.

114. Дайте характеристику основным документам планирования при обучении баскетболу

115. Контроль тренировочной и соревновательной деятельности.


Практические нормативы


  1. Выход на встречу игроку с мячом: ловля-остановка - поворот плечом вперед и назад – передача. Норматив: четкая и легкая остановка в 2 шага в момент ловли, остановка прыжком (2 вида); владение поворотами на осевой (опорной) ноге и точной передачи.

  2. Передачи в парах двумя мячами: одновременно на месте за 20 сек.

Норматив: 40 передач на двоих (10 параллельно полу, 10 с отскоком об пол и наоборот за 20сек., на расстоянии 6 метров).

  1. Броски по кольцу одной рукой от головы в движении после ведения, двух шагов. Справа - правой рукой, слева – левой рукой, отталкивание противоположной ногой. Выполнение от средней линии по 4 раза подряд. Норматив: С оптимальной скоростью координационно правильно выполнить бросок правой рукой от плеча – справа. Слева – левой рукой, оценивается четкость выполнения и попадания из 3-4 раз.

  2. Штрафные броски. Нормативы: мужчины 7 из 10 бросков, женщины 5 из 10 бросков.

  3. Броски со средней дистанции, с последующим подбором, с ведением мяча на место броска (смена мест по кругу) в течение 2-х минут. Норматив: попасть 10 раз за две минуты.

  4. Броски из-за трех очковой линии. Норматив: 2 раза из 6 бросков женщины, мужчины 3 раза из 6 бросков.

  5. Передача мяча в тройках со сменой мест (уход после передачи за спиной партнера) с завершающим броском по кольцу, с активным защитником.

Норматив: передачи в движении без пробежки, правильное передвижение при смене мест, результативный бросок с игры каждого из тройки.

  1. «Малая восьмерка»

Норматив: варианты с заслоном, правильная постановка заслона, своевременный выход, передачи, ведение.

  1. «Тройка»- передача на один фланг постановка заслона, на другом фланге нападения.

Норматив: правильное выполнение взаимодействия.

  1. «Скрестный выход» – пересечение, осуществляемое двумя игроками вблизи «центрового».

Норматив: четкое, правильное выполнение взаимодействия.

  1. Индивидуальные действия игрока в различные ситуации на площадке.

  2. Взаимодействие 2х1.



Примерная тематика рефератов
1. История возникновения, развития, современные тенденции баскетбола.

2. Правила игры в баскетбол.

3. Характеристика игры в баскетбол.

4. Средства и способы ведения игры.

5. Основные понятия и термины в теории и методике баскетбола.

6. Основы построения спортивной подготовки

7. Дидактические принципы обучения

8. Этапы обучения техническим приемам

9. Методика обучения приемам техники нападения

10. Методика обучения приемам техники защиты

11. Правила соревнований

12.Тактикау действия в нападении

13. Тактика действия в защите

14. Методика обучения тактическим действиям

15. Средства, методы развития физических качеств баскетболиста.

16. Технология планирования учебно-тренировочного процесса

17. Виды комплексного контроля

18. Методика развития физических качеств.


Критерии оценивания знаний, умений и навыков студентов на зачете
Выставление зачета осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний, двигательных умений студентов.

При выставлении зачета преподаватель учитывает:

- знание фактического материала по дисциплине, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории баскетбола;

- степень активности студента на практических занятиях;

- овладение в полном объеме двигательных умений и навыков по дисциплине;
- логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи;

- наличие пропусков лекционных занятий и практических занятий по неуважительным причинам.



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 СЕМЕСТР - ГАНДБОЛ



Наименование разделов и тем курса

Лекции



Практические

занятия.




Самост. работа



Раздел 1.Основные понятия, правила, классификация техники и тактики игры в гандбол.



-



Тема 1.1 Правила соревнований по гандболу, организация соревнований и их проведение в школе.

2

2

4

Тема 1.2 Техника и тактика игры в гандбол.







4

Раздел 2. Методика обучения технико-тактическим действиям полевого игрока в гандболе.







Тема 2.1 Техника и методика обучения полевого игрока перемещениям в нападении (бегу, остановкам, прыжкам);




2

6

Тема 2.2 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ловли мяча на месте и в движении) и методика их обучения.






6

Тема 2.3. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности передач мяча) и методика их обучения.







6

Тема 2.4 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ведения мяча) и методика их обучения.




2

6

Тема 2.5 Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности бросков мяча) и методика их обучения.




2

6

Тема 2.6 Техника перемещений и противодействия овладению мячом в защите (основные способы и разновидности блокирования и выбивания). Методика обучения этим техническим элементам.






6

Тема 2. 7 Тактика игры в нападении и методика обучения тактическим действиям в нападении.




2

6

Тема 2.8 Тактика игры в защите и методика обучения тактическим действиям в защите.






6

ИТОГО:


2

10

56



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Данная дисциплина включает в себя изучение двух основных разделов.

1. В первом разделе студенты знакомятся с историей возникновения и развития гандбола, как олимпийского вида спорта, с требованиями к специалисту по данному виду спорта; изучают основные понятия, правила, классификацию техники и тактики игры в гандбол.

2. Во втором разделе предусматривается изучение технико-тактических действий в гандболе, методики их обучения у гандболистов различного возраста и спортивной квалификации.
РАЗДЕЛ 1. Основные понятия, правила, классификация техники и тактики игры в гандбол.


следующая страница >>



Дорожные знаки могут превратить шоссе в лабиринт. Станислав Ежи Лец
ещё >>