Программа учебной дисциплины «Динамика политического процесса современной России и региональная политика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Региональная политика России для направления... 1 75.28kb.
Этническая миграция как фактор политического процесса в современной... 2 441.73kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «динамика и устойчивость сооружений» 1 224.58kb.
Программа дисциплины история политических и правовых учений для направления... 1 126.55kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 334.65kb.
Рабочая программа учебной дисциплины " статистическая динамика автоматических... 1 205.83kb.
План Введение Понятие политического лидерства. Основные подходы к... 1 335.9kb.
Государственное и муниципальное управление Региональная политика... 1 23.54kb.
Рабочая программа дисциплины основы политического анализа программа... 1 130.17kb.
Программа дисциплины Политическая история России и зарубежных стран... 7 944.36kb.
1. Региональная политика: цели, объекты и содержание 1 Понятие региональной... 1 95.75kb.
Управление рисками – новый взгляд на давний вопрос О. Енгалычев Ведущий... 1 74.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа учебной дисциплины «Динамика политического процесса современной России - страница №1/5

Программа учебной дисциплины «Динамика политического процесса современной России и региональная политика» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Настоящая программа предназначена для студентов 1 курса магистерской программы "Политика и управление" специализации «Менеджмент в публичной политике» по направлению 030200.68 «Политология», изучающих дисциплину «Динамика политического процесса современной России и региональная политика».

Начиная изучение данного курса, студенты должны обладать знаниями, полученными в объеме программ бакалавриата. От студентов требуются: навыки активного восприятия и обсуждения лекционного материала, умение аналитически работать с литературой, в том числе – на иностранных (английском) языках, навыки письменного изложения своей точки зрения, устойчивый интерес к углубленному изучению проблем политического управления и готовность применить полученные знания на практике.



Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm542-1.pdf;

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 030200.68 «Политология»

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра магистерской программы "Политика и управление" специализации «Менеджмент в публичной политике» по направлению 030200.68 «Политология», утвержденным в 2012г.

Учебная программа курса разработана с учетом опыта преподавания автороми дисциплины «Сравнительная политология», «Политическая теория», «Политические отношения и политический процесс в современной России», «Институты публичной политики» и др. в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ.

1Цели освоения дисциплины


Дисциплина «Динамика политического процесса современной России и региональная политика» имеет как теоретический, так и прикладной характер. Основными целями курса являются:

  • освоение студентами принятого в современной политической науке теоретического инструментария, позволяющего в рамках сравнительно-политологического исследования объяснить логику общественно-политической трансформации постсоветской России;

  • знакомство с основными институциональными и социокультурными аспектами политического процесса в Советской России как на федеральном, так и на региональном уровнях;

  • анализ и изучение проблем постсоветской общественно-политической институциональной и социокультурной эволюции.

В результате освоения дисциплины «Динамика политического процесса современной России и региональная политика» студент должен:

  • Знать:

  • понятийный аппарат в области сравнительно-политологического исследования;

  • содержание основных теорий и концепций, позволяющих рационализировать российское политическое развитие в 20 и начале 21 веков;

  • институциональную структуру и социокультурный контекст советской и постсоветской политики в России.



  • Уметь

  • применять теоретические знания для анализа, а также сценарного прогнозирования текущих политических процессов в России;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу в данной области;

  • теоретически обобщать эмпирические материалы;



  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • работы со справочной литературой, аналитическими и научными публикациями, базами данных;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для анализа и сценарного прогнозирования российской политики.

3. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень

ОК-1

Демонстрирует

  • понимание необходимости совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень

  • способность самостоятельно выстраивать собственную жизненную стратегию;

  • готовность к непрерывному самосовершенствованию

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии.

Критически оценивает достигнутые в личном развитии результаты.

Семинарские занятия, проектная деятельность, реферирование, дискуссионные технологии

Компетенция активного общения в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности

ОК-3

Демонстрирует

  • понимание важности активного общения в общем контексте общественного развития;

  • понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов;

  • готовность к конструктивному взаимодействию;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • принятию другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности;

  • понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности;

  • готовность к компромиссам для достижения результата.

Семинарские занятия, технология критического мышления, дискуссионные технологии

Компетенция практического использования навыков и умений в организации научно-исследовательских работ

ОК-5

Демонстрирует способность встраивать знания и навыки в научно-исследовательскую работу, умение взаимодействовать с коллективом, оценивать качество проведенных работ.

Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность.



Семинарские занятия, проектная деятельность,

Компетенция разрешения проблем, принятия ответственности, принятия нестандартных решений,

ОК-6

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.

Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.


Семинарские занятия, проведение ролевых игр, дискуссионные технологии

Компетенция применения информационных технологий для самостоятельного приобретения знаний

ОК-11

Использует современные технические средства и информационные технологии.

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Компетенция применения этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности

ОК-12

Демонстрирует знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями.


Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Компетенция анализа, синтеза и критического резюмирования информации

ОК-18

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Применяет методологию системного анализа.

Демонстрирует умение:



  • слушать и задавать вопросы,

  • структурировать информацию;

  • формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.

Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации.

  • Критически анализирует свои возможности.

Семинарские занятия, технология критического мышления, реферирование, дискуссионные технологии

Компетенция профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов

ОК-19

Демонстрирует умение профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов


Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Компетенция оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

ОК-20

Демонстрирует умение оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Компетенция экспертной, консалтинговой деятельности, в области политических технологий

ОК-21

Демонстрирует умение экспертной, консалтинговой деятельности, в области политических технологий

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии













Обладать способностью и умением использовать полученные знания и навыки в области исследований современной российской политики, использовать их в анализе и интерпретации представлений о политике, власти, государстве.

ПК-1

Демонстрирует знание:

  • современных теорий в данной области исследовани;

  • структуры современной российской политики;

  • оценки перспектив общественно-политического развития в современной России.

Семинарские занятия, анализ деловых ситуаций, дискуссионные технологии

Обладать способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области современной российской политики и решать их с помощью современной аппаратуры

ПК-2

Демонстрирует навык постановки задач научных исследований в данной области. Демонстрирует знание:

  • современного оборудования, информационных технологий

  • новейшего отечественного и зарубежного опыта

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Обладать способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию

ПК-3

Демонстрирует навык

  • оформления научного реферата, научного отчета, обзора и доклада

Семинарские занятия, проектная деятельность

Обладать способностью и умением использовать полученные знания в преподавании политологических дисциплин

ПК-4

Демонстрирует

  • углубленное знание основных теорий и концепций в области исследования российской политики.

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Уметь осмысливать проблемы и направленность современной российской политики

ПК-5

Демонстрирует

  • углубленное знание современных научных исследований в области современной российской политики;

  • специфики подходов к анализу проблем современной российской политики;

  • умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной российской политики.

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Обладать способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной политологической информации

ПК-8

Владеет и умеет пользоваться для решения поставленных задач

  • современными методами обработки и интерпретации комплексной политологической информации




Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Обладает способностью и готовностью к проектированию работ по организации избирательных и иных общественно-политических кампаний в контексте современного российского политического процесса управления

ПК-12

  • разрабатывать аналитическую стратегию, адекватную целям и задачам политических кампаний в контексте современного российского политического процесса, внутренним и внешним условиям деятельности центра публичной политики и/или органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.

Семинарские занятия, проектная деятельность, проведение ролевых игр



следующая страница >>



Дали на лапу — подставь другую. Яцек Вейрох
ещё >>