Программа учебного предмета - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 6 1764.77kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 5 695.86kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 396.66kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 493.17kb.
Программа в области театрального искусства «искусство театра» 1 251.13kb.
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность... 4 539.35kb.
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва... 1 368.97kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) 16 1794.81kb.
Программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического... 6 1022.91kb.
Методические рекомендации по преподаванию предмета "Технология" в... 1 407.91kb.
Программа в области изобразительного искусства 13 2660.34kb.
Тематическое планирование уроков истории в 7 кл, ( 85 ч) новая история. 1 124.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа учебного предмета - страница №1/3

Отдел образования администрации Чесменского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Огнеупорненская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО


_____________/_Пегова Н.П.__/

ФИО


«__»____________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР


_____________/Милюшенко С.А./

ФИО


«__»_____________2012г.


«Согласовано»

Директор МБОУ Огнеупорненская сош


_____________/_Чуланова Б.Ж./

ФИО


«__»______________2012г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История 7 класс

по курсу « Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800. История России с конца XVIXVIII век»

Учитель истории

Зайцева А.А.

Огнеупорный

2012



СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Паспорт программы ..……………………………………………………..………………………………………………………
Пояснительная записка…………………………………………………………...………………………………………………
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности …………………………….............................................................
УМК по истории 7 класс…………………………………………………………………………………………………………
Содержание курса……………………………..…………………………………………………………………………………..
Календарно-тематический план курса ……..……………………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………………………………………………………..



ПАСПОРТ

рабочей программы учебного курса « Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800. История России с конца XVIXVIII век» 7 класс

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:



  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ Огнеупорненская сош программа определяет приоритеты в содержании общего основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ Огнеупорненская сош программа является основанием для определения качества реализации основного образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Огнеупорненская сош

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов в год.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: учебные занятия 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий, итоговый контроль.

Итоговый документ: итоговая контрольная работа (тест).



Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина, Л. Г. История России с конца XVI –XVIII век».

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учащиеся должны овладеть ключевыми знаниями и умениями;



  1. определять и объяснять понятия;

  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  3. рассматривать общественные явления в развитии;

  4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.

  2. Учебно-познавательной.

  3. Коммуникативной.

  4. Рефлексивной.

  5. Смыслопоисковой.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологи, информационно – коммуникативной технологии. Цели личностно – ориентированной технологи: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:



  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.



Используемые УМК:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII век. 7 кл. – М.: Просвещение, 2010

  • ЮдовскаяА.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Новая история, 1500 – 1800. 7 кл. – М.: Просвещение, 2008

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

  • Атласы по Новой истории и по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

  • Настенные карты по Новой истории и Атласы по Новой истории. по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

  • В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»

5. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

6.Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

7. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.



Содержание курса

«Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»





Распределение учебного материала по курсу

Контрольные работы



Наименование раздела

Кол. час.

Тема

Дата

1

Европа и мир в конце XV-XVII вв.

12

«Раннее Новое время».

6 неделя

2

Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

4

«Ранние буржуазные революции». (Международные отношения в XVI-XVIII вв.)

8 неделя

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

«Эпоха Просвещения. Время преобразований»

12 неделя

4

Колониальный период в Латинской Америке.

1

_________________________




5

Традиционные общества Востока.

3




14 неделя




Итого



28

Новая история. Конец XV-XVIII в.в




Итого

4


«История России с XVII–XVIII в.в.»


Распределение учебного материала по курсу

Контрольные работы





Наименование раздела

Кол. часов

Тема

Дата

1

Россия на рубеже XVI- XVII веков

3+ 1НРК

---------------------




2

Россия в XVII в.

9

Россия в XVII в.

18 неделя

3

Россия при Петре I

8

Россия при Петре I

24 неделя

4

Россия в 1725-1762 годах

4

Россия во второй половине XVIII

27 неделя

5

Россия в 1762-1801 годах

13+2НРК

Россия в 1762-1801 годах

34 неделя




Итого

40

История России с XVII–XVIII вв

34 неделя

Итого

5


Календарно-тематическое планирование

урока

Пример. Дата

Тема

Кол.час.

Содержание

Понятия

Планируемые результаты освоения материала

Тип урока

Контроль знаний

Д/З

следующая страница >>



Неудивительно, что женщинам ни на что не хватает времени: вы только взгляните на их крохотные часики. Юлиан Тувим
ещё >>