Отдел образования администрации Чесменского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Огнеупорненская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________/_Пегова Н.П.__/
ФИО
«__»____________2012г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_____________/Милюшенко С.А./
ФИО
«__»_____________2012г.
|
«Согласовано»
Директор МБОУ Огнеупорненская сош
_____________/_Чуланова Б.Ж./
ФИО
«__»______________2012г.
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История 7 класс
по курсу « Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800. История России с конца XVI – XVIII век»
Учитель истории
Зайцева А.А.
Огнеупорный
2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт программы ..……………………………………………………..………………………………………………………
Пояснительная записка…………………………………………………………...………………………………………………
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности …………………………….............................................................
УМК по истории 7 класс…………………………………………………………………………………………………………
Содержание курса……………………………..…………………………………………………………………………………..
Календарно-тематический план курса ……..……………………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………………………………………………………..
|
ПАСПОРТ
рабочей программы учебного курса « Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800. История России с конца XVI – XVIII век» 7 класс
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
-
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников МБОУ Огнеупорненская сош программа определяет приоритеты в содержании общего основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-
для администрации МБОУ Огнеупорненская сош программа является основанием для определения качества реализации основного образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Огнеупорненская сош
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов в год.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: учебные занятия 2 часа в неделю.
Формы контроля: текущий, итоговый контроль.
Итоговый документ: итоговая контрольная работа (тест).
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина, Л. Г. История России с конца XVI –XVIII век».
Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.
Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учащиеся должны овладеть ключевыми знаниями и умениями;
-
определять и объяснять понятия;
-
уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
-
рассматривать общественные явления в развитии;
-
анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
-
определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
-
обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;
-
уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
-
определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;
-
осуществлять самоконтроль и самооценку.
Владеть компетенциями:
-
Информационно-поисковой.
-
Учебно-познавательной.
-
Коммуникативной.
-
Рефлексивной.
-
Смыслопоисковой.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологи, информационно – коммуникативной технологии. Цели личностно – ориентированной технологи: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
-
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
-
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
-
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
-
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
-
Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Используемые УМК:
-
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII век. 7 кл. – М.: Просвещение, 2010
-
ЮдовскаяА.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Новая история, 1500 – 1800. 7 кл. – М.: Просвещение, 2008
-
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.
-
Атласы по Новой истории и по истории России с конца XVI века до конца XVIII.
-
Настенные карты по Новой истории и Атласы по Новой истории. по истории России с конца XVI века до конца XVIII.
-
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.
3. Презентации по курсу Новой истории.
4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»
5. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
6.Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
7. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
Содержание курса
«Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»
|
Распределение учебного материала по курсу
|
Контрольные работы
|
№
|
Наименование раздела
|
Кол. час.
|
Тема
|
Дата
|
1
|
Европа и мир в конце XV-XVII вв.
|
12
|
«Раннее Новое время».
|
6 неделя
|
2
|
Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв.
|
4
|
«Ранние буржуазные революции». (Международные отношения в XVI-XVIII вв.)
|
8 неделя
|
3
|
Эпоха Просвещения. Время преобразований.
|
8
|
«Эпоха Просвещения. Время преобразований»
|
12 неделя
|
4
|
Колониальный период в Латинской Америке.
|
1
|
_________________________
|
|
5
|
Традиционные общества Востока.
|
3
|
|
14 неделя
|
|
Итого
|
28
|
Новая история. Конец XV-XVIII в.в
|
|
Итого
|
4
|
«История России с XVII–XVIII в.в.»
Распределение учебного материала по курсу
|
Контрольные работы
|
№
|
Наименование раздела
|
Кол. часов
|
Тема
|
Дата
|
1
|
Россия на рубеже XVI- XVII веков
|
3+ 1НРК
|
---------------------
|
|
2
|
Россия в XVII в.
|
9
|
Россия в XVII в.
|
18 неделя
|
3
|
Россия при Петре I
|
8
|
Россия при Петре I
|
24 неделя
|
4
|
Россия в 1725-1762 годах
|
4
|
Россия во второй половине XVIII
|
27 неделя
|
5
|
Россия в 1762-1801 годах
|
13+2НРК
|
Россия в 1762-1801 годах
|
34 неделя
|
|
Итого
|
40
|
История России с XVII–XVIII вв
|
34 неделя
|
Итого
|
5
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Пример. Дата
|
Тема
|
Кол.час.
|
Содержание
|
Понятия
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Тип урока
|
Контроль знаний
Д/З
|
следующая страница >>