Похожие работы
|
Программа творческих вступительных испытаний 071200. 62 Хореографическое искусство - страница №1/1
Приемная комиссия 2012
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
|
|
|
Программа творческих вступительных испытаний
071200.62 Хореографическое искусство
профиль: Искусство балетмейстера
профиль: Педагогика
по окончании выпускнику присваивается степень: бакалавр
Испытание профессиональной и творческой направленности состоит из 2-х частей (практической и теоретической)
Элементы вступительных испытаний оцениваются по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл.
Цель испытаний – определение природной склонности абитуриентов к художественному творчеству, наличие необходимых для успешного обучения способностей, умений и знаний.
Практическая часть
-
выполнение урока классического танца с целью выявления профессиональной грамотности абитуриентов; при этом, технический уровень исполнения и физическая форма абитуриентов не учитываются;
-
импровизационное сочинение и представление авторской комбинации на основе классического танца на заданную экзаменаторами тему (на сочинение комбинации дается определенное время).
-
демонстрацию танцевального номера продолжительностью от 3 до 6 минут, поставленного абитуриентом заранее по собственному усмотрению, в живом исполнении (участие исполнителей в экзамене обеспечивает абитуриент) или в видеозаписи;
-
хореографическая импровизация на заданную музыкальную тему.
Теоретическая часть
Включает в себя как собеседование по вопросам, связанным с историей хореографического искусства, творчеством выдающихся композиторов, хореографов, артистов, работавших в балетном театре, так и проверку знаний в области истории драматического театра, литературы, изобразительного искусства и т.д. Теоретическая часть вступительного экзамена проводится в устно, в форме индивидуального собеседования.
Список рекомендуемой литературы
-
Асафьев Б. О балете. /Б. Асафьев - Л., 1974.
-
Балет: Энциклопедия. – М., 1981
-
Голейзовский К. Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы /К. Голейзовский . – М., 1984.
-
Голейзовский К. Мгновения. /К.Голейзовский - М., 1973.
-
Дневник Вацлава Нижинского. Воспоминания о Нижинском. - М., 1995.
-
Красовская В. История русского балета: Учебное пособие /В.Красовская. - Л., 1978.
-
Красовская В. Советский балетный театр 1917-1967: Сборник. - М., 1976.
-
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII в. /В.Красовская - Л., 1979.
-
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра. /В.Красовская - Л., 1981.
-
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Преромантизм. /В.Красовская - Л., 1983.
-
Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Романтизм. /В.Красовская - М., 1996.
-
Красовская В. Русский балетный театр. От возникновения до середины XIX в. /В.Красовская М., Л., 1958.
-
Красовская В. Русский балетный театр второй половины XIX в. /В.Красовская - М., Л., 1963.
-
Красовская В. Русский балетный театр начала XX века: Хореографы. /В.Красовская - М., Л., 1971.
-
Красовская В. Русский балетный театр начала XX века: Танцовщики. /В.Красовская - Л., 1972.
-
Лавровский Л. Документы. Статьи. Воспоминания. /Л.Лавровский - М., 1983.
-
Лифарь С. Страдные годы с Дягилевым. /С. Лифарь - Киев, 1994.
-
Лифарь С. Дягилев и с Дягилевым. /С.Лифарь - М., 1994.
-
Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете. /Ф.Лопухов - М., 1966.
-
Лопухов Ф. Хореографические откровенности. /Ф.Лопухов - М., Л., 1972.
-
Мессерер А. Танец. Мысль. Время. /А.Мессерер - М., 1990.
-
Новерр Ж. Письма о танце и балетах. /Ж.Новерр - М., Л., 1965.
-
Петипа М. Материалы. Воспоминания. Статьи: Сб. /М.Петипа - Л., 1971.
-
Фокин М. Против течения. /М.Фокин - Л., 1981.
|