№ урока
|
Сроки
|
Тема урока
|
Содержание
|
Национально-региональный компонент
|
Домашнее задание
|
Контроль
|
Проектная деятельность
|
Задания в раб. тетр. (стр.)
|
Художественная культура эпохи Возрождения. Возрождение в Италии
|
1
|
|
Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение.
|
Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. Леон Баттиста Алъберти. «Десять книг о зодчестве». Ордер в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Приют невинных.
|
|
Повторение творчества художников Возрождения
|
|
21
|
3
|
2
|
Образ площади и улицы в живописи.
|
Мазаччо. «Раздача милостыни» и «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида
|
Архитектура Южноуральска
|
-
|
Самостоятельная работа
|
26
|
4
|
3
|
Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи.
|
Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком». «Мона Лиза». Рафаэль Санти. Станцы в Ватикане.
|
|
Сообщение о Микеланджело
|
|
31
|
4 — 6
|
4
|
Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.
|
Микеланджело Буонарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции
|
|
Подготовка к тесту
|
|
36
|
|
5
|
Венецианская школа живописи. Роль полифонии в развитии музыки.
|
Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пъета». Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестррина.
|
|
-
|
Тест
|
41
|
8-9
|
Северное Возрождение
|
6
|
|
Особенности Северного Возрождения. Питер
Брейгель Старший.
|
Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу»
|
|
-
|
Выборочная проверка конспектов
|
47
|
10
|
7
|
Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер.
|
Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре
всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола»
|
|
Подготовка к к\р
|
|
52
|
10
|
8
|
Светский характер Возрождения во Франции.
|
Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок Фонтенбло. Россо Фъорентино.
|
|
-
|
Контрольная работа
|
57
|
11
|
9
|
Ренессанс в Англии. Драматургия.
|
Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой»
|
Современный театр и Шекспир
|
Сообщение о Бернини
|
|
64 — 65
|
12 — 13
|
Художественная культура XVII века
|
10
|
|
Новое мировосприятие в эпоху барокко. Л. Бернини.
|
Архитектурные ансамбли Рима. Площадь Св. Петра. Площадь
Навона. Мост Св. Ангела
|
|
Сообщение о барокко в России
|
|
75
|
14
|
11
|
Новое оформление интерьера. Плафонная живопись.
|
Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра. Живопись Питера Рубенса. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста». Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей».
|
|
Подготовка к тесту
|
|
85,89
|
15, 17
|
12
|
Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли.
|
Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
|
Барокко в архитектуре и интерьере современного человека ДК
|
-
|
Тест/самостоятельная работа
|
81
|
16
|
Классицизм
|
13
|
|
Искусство классицизма. Версаль.
|
«Большой королевский стиль» Людовика XIV. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика»
|
|
Сообщение о рококо
|
|
97
|
20 — 24
|
Художественная культура XVIII —первой половины XIX века. Рококо
|
14
|
|
Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо
|
«Галантные празднества» Антуана Ватто. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные «багатели»
|
|
Сообщение о Моцарте
|
Выборочная проверка конспектов
|
105
|
25
|
Неоклассицизм, ампир
|
15
|
|
Музыка Просвещения. В.-А. Моцарт. Л.В.Бетховен.
|
Опера «Дон Жуан». «Реквием»: Dies irae, Lacrimosa. Пятая симфония. «Лунная соната»
|
Современная интерпретация классической музыки. Группа «Сюрприз»
|
-
|
|
109
|
|
16
|
Образ «идеального» города в классических ансамблях Парижа и Петербурга.
|
Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге
|
Архитектура Челябинска 0,5 часа
|
Подготовка к к/работе
|
|
115
|
|
17
|
Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира.
|
Карл Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца
|
|
-
|
Контрольная работа
|
121
|
26-28
|
18
|
Неоклассицизм в живописи. Карл Брюллов
|
Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». «Последний день Помпеи».
|
|
Подготовка к с/работе
|
|
126
|
24
|
19
|
Классицистические каноны в русской академической живописи.
|
Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу»
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
20
|
Зарождение классической музыкальной школы в России. М. Глинка.
|
Опера «Жизнь за царя». Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра «Ночь в Мадриде». Романс «Я помню чудное мгновенье»
|
|
Сообщение о Шуберте
|
|
131
|
|
Романтизм
|
21
|
|
Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт
|
Вокальный цикл «Зимний путь». Р.Вагнер. Опера «Тангейзер». Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония». И. Брамс. «Венгерский танец» № 1
|
|
Сообщение о Ф. Гойя, Э. Делакруа
|
|
138
|
30
|
22
|
Живопись романтизма. Эжен Делакруа
|
Литературная тематика. Экзотика и мистика. «Смерть Сарданапала»
|
|
Презентация о деятелях культуры
|
|
142 — 143
|
31
|
Художественная культура второй половины XIX — начала XX века. Реализм
|
23
|
|
Ренессансный реализм. Психологический реализм в живописи и музыке барокко.
|
Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Отречение апостола Петра». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи».
|
Художники Южноуральска: Желнин, Кузнецов, Михайлов, Елизаров
|
Сообщение о художниках-передвижниках
|
|
85
|
18
|
24
|
Русская школа реализма. Передвижники.
|
И. Репин. «Бурлаки на Волге». В. Суриков. «Боярыня Морозова». М. Мусоргский. Песня «Сиротка»
|
Музеи Челябинской области
|
Сообщение о Римском-Корсакове
|
|
151
|
32
|
25
|
Обращение к русскому обряду как проявление народности
в музыке. Н.А. Римский-Корсаков.
|
Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. А. Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Русская пейзажная живопись
|
Строгановы как меценаты русского искусства
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
155
|
|
26
|
Лирико-психологическое начало в музыке. П. Чайковский.
|
Балет «Щелкунчик». Тема «Человек и рок» в музыке. П. Чайковский. Опера «Пиковая дама»
|
|
-
|
Контрольная работа
|
159
|
|
Импрессионизм
|
27
|
|
Основные черты импрессионизма в живописи.
|
Клод Моне. «Сорока». Ренуар. «Завтрак гребцов». Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм Клода Дебюсси.
|
|
Сообщение о Ван Гоге
|
|
166
|
|
Символизм, постимпрессионизм
|
28
|
|
Символизм в живописи. Постимпрессионизм.
|
Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»), Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином»
|
|
Сбор материала для презентации о модерне
|
|
173
|
33-34
|
Модерн
|
29
|
|
Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна.
|
Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтелъ. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне
|
|
Творчество Врубеля
|
Кроссворд
|
181
|
|
30
|
Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи.
Русский модерн в музыке.
|
Валентин Александрович Серов.
«Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович Врубель. «Демон сидящий». Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза»
|
|
Презентация о Пикассо и Дали
|
|
185
|
35-36
|
Художественная культура XX века. Модернизм
|
31
|
|
Модернизм в живописи. Новое видение красоты.
|
Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Танец». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда»
|
Южноуральские художники авангарда – Гурецкая И.
|
-
|
Самостоятельная работа
|
194
|
37
|
32
|
Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Функционализм.
|
Шарль Эдуар Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм. Владимир Евграфович Татлин. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура.
|
|
Подбор фрагментов репертуара Челябинских театров
|
|
198
|
38
|
33
|
Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр.
|
К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. МХТ. Спектакль по пьесе «Три сестры» Антона Павловича Чехова.
|
Театр драмы имени Н. Орлова в Челябинске, актеры челябинских театров: Нифонтова Л., Каюров Ю., Ю. Ларионов и др.
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
203
|
|
34
|
Стилистическая разнородность музыки XX века.
|
Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Ленинградская симфония Д. Шостаковича.
|
|
-
|
Контрольная работа
|
212
|
|