Программа разработана в соответствии с - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» 36 4255.03kb.
Программа учебного курса программа разработана в соответствии с государственным... 2 414.81kb.
Программа вступительных экзаменов в 1 126.69kb.
Программа разработана в соответствии с 18 2772.63kb.
Программа по дисциплине «Философия» Москва 2004 1 183.44kb.
Программа дисциплины «финансовая статистика» 1 104.71kb.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (далее Программа) 2 357.44kb.
Проверено 9 3008.84kb.
Пояснительная записка программа по предмету «Музыка» для I-IV классов... 1 124.59kb.
Программа дополнительного образования 1 87.1kb.
Рабочая программа учебной дисциплины философия разработана в соответствии... 1 292.92kb.
Программа разработана в соответствии с: стандартом ниу; Образовательной... 7 747.08kb.
Г. Нгуму, стадион Ренессанс Чемпионат Мира, Групповой этап, 2 Тур 1 56.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа разработана в соответствии с - страница №1/1


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии, кафедра интегрированных коммуникаций

Программа дисциплины Паблик рилейшнз

для специальности 032401.65 Реклама подготовки специалиста

Автор программы:

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401.65 Реклама подготовки специалиста изучающих дисциплину Паблик рилейшнз.


Программа разработана в соответствии с:
  1. образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей Школы Экономики, в отношении которого установлена категория Национальный Исследовательский Университет (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), протокол от 2 июля 2010 г);

  2. образовательной программой направления 032401.65 Реклама.

  3. рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032401.65 Реклама, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Паблик Рилейшнз» являются формирование знаний в области теоретических основ связей с общественностью, получение методологических умений и практических навыков в области связей с общественностью.
Задачами дисциплины являются:
1. Передача теоретического и практического опыта ведущих профессионалов PR-

Индустрии

2. Ознакомление с современными тенденциями, видами и методами PR.

3. Формирование современного понимания коммуникационных процессов



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать


а) основы теории стратегических коммуникаций

б) практическое применение в актуальном мире

в) эффективное использование
Уметь

а) применять полученные теоретические навыки на практике;

б) проводить корректный анализ кейсов из практики паблик рилейшнз

в) выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

общекультурные компетенции

ОК-3





общекультурные компетенции

ОК-11

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;




профессиональные компетенции

ПК-3

способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия


профессиональные компетенции

ПК-5

владение основами речи, знание правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения




профессиональные компетенции

ПК-9

обладание базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами




профессиональные компетенции

ПК-22

способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации, повышение квалификации сотрудников




профессиональные компетенции

ПК-26

способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации




профессиональные компетенции

ПК-27

способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований






4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и блоку, обеспечивающих общую профессиональную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

    1. Основы теории коммуникации

    2. Теория массовой коммуникации

    3. Введение в паблик рилейшнз

    4. Основы ПР

5Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Различные виды организации PR: PR департаменты, пресс-службы и PR агентства в России и за рубежом

6

1







5

2

Юридические аспекты в коммуникациях

7

2







5

3

Корпоративные коммуникации

8

1

2




5

4

Маркетинговые коммуникации
















5

Финансовые коммуникации. Сопровождение M&A и IPO сделок

9

2







7

6

Взаимоотношения с органами государственной власти

7

2







5

7

Программы корпоративной социальной ответственности (КСО)

3

1

2




5

8

Копирайтинг в PR

3

1

2




5

9

Оценка эффективности PR кампаний. Мониторинг и анализ публикаций в СМИ

7

2







5

10

Взаимоотношения со СМИ

5










5

11

Организация и проведение специальных мероприятий

7

2







5

12

Теория и практика успешных выступлений перед публикой и СМИ

7

2







5

13

Digital коммуникации и социальные медиа

7




2




5

14

Особенности коммуникаций в фармацевтике

8

2







6

15

Коммуникации в области высоких технологий

7

2







5

16

Управление репутацией первых лиц

7




2




5

17

Антикризисные коммуникации
















18

Внутренние коммуникации
















19

Внешние связи
















20

Политический консалтинг



















Итого

108

26

14




78


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4







Текущий

(неделя)


Контрольная работа





























































Эссе

*

























2-3 тысячи слов

Реферат































Коллоквиум































Домашнее задание































Промежуточный

Зачет































Экзамен































Итоговый

Зачет



*

























Письменный зачет 90 минут

6.1Порядок формирования оценок по дисциплине



Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:
итоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Осам. работа + 0,3·Оаудиторная)

7Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

  1. Структура PR деятельности: PR департа-менты, пресс-службы и PR агентства в России и за рубежом

История. Эффективность. Принципы и функции. Целевые аудитории. Современный инструментарий.

  1. Юридические аспекты в коммуникациях

Современное регулирование отрасли. Профильные законы. Размещение недостоверной и негативной информации. Правовые инструменты борьбы с негативом. Защита деловой репутации. Ответственность посредников. Обеспечение доказательств. Ограничения на распространение рекламы. Юридические аспекты коммуникаций в интернете. Моральные и юридические аспекты использования социальных медиа.

  1. Корпоративные коммуникации

Виды корпоративных коммуникаций. Место PR в компаниях, корпорациях, общественных организациях. Структура управления корпоративными коммуникациями. Пресс-служба/PR-агентство.

  1. Маркетинговые коммуникации

Основные направления. Реклама/PR. Директ-маркетинг. Стимулирование сбыта. Границы и области соприкосновения. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Бренд PR

  1. Финансовые коммуникации. Сопровождение M&A и IPO сделок

Особенности коммуникации в финансовой сфере. Принципы, средства и формы коммуникаций с инвесторами. Коммуникационное сопровождение IPO. Сопровождение сделок M&A и процессов реструктуризации. IR.

  1. Взаимоотношение с органами государственной власти

Основы цивилизованного взаимодействия бизнеса, власти и общества. Центры принятия решений в современной России. Роль государства во взаимодействии с бизнесом. Соотношение понятий «связи с правительственными и общественными организациями», «связи с госорганами», «лоббирование».

  1. Программы корпоративной социальной ответственности (КСО)

Социально-значимый проект. Основные принципы разработки и реализации проекта. Основы КСО бизнеса: благотворительность и социальные инвестиции.

  1. Копирайтинг

Основные жанры, используемые в PR среде. Методология написания качественных пресс-релизов. Особенности копирайтинга для Web.

  1. Оценка эффективности PR кампаний. Мониторинг и анализ публикаций в СМИ

Традиционные способы и новые методы. Определение KPI в зависимости от вида PR. Мониторинг и анализ медиа-поля: Репутационный аудит. Медиа – мониторинг и пресс - клиппинг. Принципы отбора материалов для анализа

  1. Взаимоотношение со СМИ

Рынок российских СМИ. Классификация СМИ. Правила общения со СМИ. Традиционные СМИ и new media. Особенности и принципы взаимодействия PR специалистов с журналистами.

  1. Организация и проведение специальных мероприятий

Виды, формы, особенности. Аспекты организации специальных мероприятий, цели и средства их достижения. Форматы мероприятий и их сочетания. Этапы планирования и проведения. Типичные ошибки и трудности в организации специальных мероприятий. Правила по работе с подрядчиками. Необходимые документы. Брифы. Работа с фото- и видеооператорами.

  1. Теория и практика успешных выступлений перед публикой и СМИ

Особенности и их роль в развитии карьеры. Виды публичных выступлений. Навыки вербальных и невербальных коммуникаций. Схема подготовки публичных выступлений.

  1. Digital коммуникации и социальные медиа

Новые медиа: блоги, форумы, социальные сети. Коммуникации в интернете: плюсы и минусы. Виды PR кампаний в интернете. Оценка эффективности.

  1. Особенности коммуникаций в фармацевтике

Специфика. Ключевые источники влияния. Работа с медицинскими сообществами. Особенности работы со СМИ при продвижении фармпродукта. Работа в блогсфере

  1. Коммуникации в области высоких технологий

Усиливающаяся роль мобильных коммуникаций. Синергия различных интернет-прлатформ. Сегментирование аудитории и таргетирование узких целевых групп. Интерактивная коммуникация как базис построения репутации on-line.

  1. Управление репутацией первых лиц

Определение понятия «репутация». Основные компоненты репутации. Построение репутации. Составляющие имиджа. Репутационные риски. Продвижение первых лиц.

  1. Антикризисные коммуникации

Кризис и конфликт: понятия, динамика, основные параметры. Анализ уровня конфликтности информационного поля. Информационный фон чрезвычайного происшествия. Роль СМИ в драматизации кризисных сценариев. Первоочередные меры антикризисного реагирования: согласование единой версии происходящего, коммуникативная открытость. Формы взаимодействия с прессой.

  1. Внутренние коммуникации

Цели и инструменты внутренних коммуникации. Место внутреннего PR. Управление коммуникацией. Корпоративные стандарты.

  1. Внешние связи. Роль посредников и консалтинговых компаний в построении отношений между государством, бизнесом и обществом. Уровни консультирования/взаимодействия с госорганами. Технологии лоббирования. Современное состояние рынка консалтинга в сфере связей с правительственными и общественными организациями. Регулирование лоббирования в США, Евросоюзе и Великобритании.

  2. Политический консалтинг

Понятие политической коммуникации, ее структура, виды и функции. История становления и развития. Избирательные кампании и политическое консультирование. Целевые группы политической коммуникации партий и общественно-политических движений. Разработка политической кампании. Информационные кампании в избирательном процессе.

8Образовательные технологии


Технология преподавания данного курса предусматривает лекции, семинары и самостоятельную работу. Курс также предусматривает мастер-классы генеральных директоров крупнейших PR агентств, представление и разбор практических кейсов, деловые игры.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для :

Вопрос


Тематика :

  1. Тема



Тема для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

1. Структура PR деятельности

2. Функции и особенности организации пресс-службы

3. Понятие Media Relations. Особенности взаимодействия со СМИ

4. Основные виды коммуникаций

5. Инструменты PR

6. Маркетинговые коммуникации

7. Интегрированные маркетинговые коммуникации

8. Корпоративные коммуникации

9. Инструменты корпоративного PR

10. Информационные поводы корпораций

11. Социальные коммуникации

12. КСО в системе интегрированных коммуникаций

13. Основные принципы разработки и реализации социально-значимого проекта

14. Особенности публичных выступлений

15. Схема подготовки публичных выступлений

16. Вербальные и невербальные коммуникации

17. Связи с правительственными и общественными организациями

18. Роль государства во взаимодействии с бизнесом

19. Лоббирование

20. Оценка результатов PR-кампании. Различные критерии оценки эффективности PR

9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


По желанию автора программы, приводятся примеры билетов с вопросами и задачами, заданий для зачета или экзамена, тренировочные тесты по дисциплине.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.,

Дело, 2003.


10.2Основная литература


  1. Adler Gordon. Management Communication: Financial Times Briefing (Financial Times Series)

  2. Baumgartner, Frank R., Berry, Jeffrey M., Hojnacki, Marie, Kimball, David C. Lobbying and Policy Change: Who Wins, Who Loses, and Why

  3. Biech, Elaine. The Business of Consulting: The Basics and Beyond (Essential Knowledge Resource)

  4. Bivins, Thomas. Public Relations Writing. The Essentials of Style and Format

  5. Breakenridge, Deirdre. PR 2.0: New Media, New Tools, New Audiences

  6. Coombs, W. Timothy. Ongoing Crisis Communication. Planning, Managing, and Responding.

  7. Doorley, John, Garcia, Helio Fred. Reputation Management: The Key to Successful Public Relations and Corporate Communication

  8. Foster, John. Effective Writing Skills for Public Relations

  9. Foster, John. SOCIAL MEDIA PR tweet Book01: 140 Bite-Sized Ideas for Social Media Engagemen

  10. Gelak, Deanna R. Lobbying and Advocacy: Winning Strategies, Resources, Recommendations, Ethics and Ongoing Compliance for Lobbyists and Washington Advocates: The Best of Everything Lobbying and Washington Advocacy

  11. Goldblat Joe. Dollars & Events: How to Succeed in the Special Events Business

  12. Gordon, Averill Elizabeth. Public Relations

  13. Kotler, Philip, Lee, Nancy. Corporate Social Responsibility

  14. Lerbinger, Otto. Corporate Public Affairs: Interacting With Interest Groups, Media, And Government (Lea's Communication Series) (Routledge Communication Series)

  15. Levinson, Marc. Guide to Financial Markets (The Economist)

  16. Marich, Robert. Marketing to Moviegoers: A Handbook of Strategies and Tactics

  17. Strunk, William , White, E.B. The Elements of Style: 50th Anniversary Edition

  18. The U.S. Foreign Corrupt Practices Act of 1977 (FCPA)

  19. UK Bribery Act

  20. Аакер, Дженнифер, Смит, Энди. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях

  21. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М., 2002.

  22. Вебер, Ларри. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети

  23. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

  24. Горкина М.Б. PR с нулевым бюджетом. М., 2010

  25. Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR

  26. Гриффин, Эндрю. Управление репутационными рисками. Стратегический подход

  27. Дикинсон С.. Презентация. Технология успеха. // Олимп-Бизнес, 2003 г.

  28. Желязны Джин. Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению. // Институт комплексных стратегических исследований, 2010 г.

  29. Катлип С., Сентер А. Х, Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.

  30. Колвин Д. Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!

  31. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб., 2001.

  32. Котлер, Филип. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе

  33. Крюгер Дэвид , Манн Джон Дэвид. Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения

  34. Лазарев Дмитрий. Презентация. Лучше один раз увидеть! // Альпина Бизнес Букс, 2011

  35. Луков В. А. Социальное проектирование. М.: Флинта : Социум, 2003, М., 2008

  36. Ляйнеманн, Ральф, Байкальцева Елена. Пресс-конференция. Игра по собственному сценарию

  37. Маккей Х. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо

  38. Минто Б., Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

  39. Мэттсон Д. 49 законов продаж.

  40. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002

  41. Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления. // Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

  42. Толмачева Ирина. Лоббизм. Между бизнесом и властью

  43. Толстых, Павел. GR Практикум по лоббизму в России

  44. Уотсон, Том, Нобл Пол. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании

  45. Федотова Н. «Социология Массовой Коммуникации», СПб. Питер, 2004

  46. Хофф Рон. Я вижу вас голыми. // Независимая фирма «Класс», 2005 г.

  47. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. М.: Изд. Дом "Социальные отношения", изд-во "Перспектива", 2003

  48. Шевцова Л.Ф. Одинокая держава. Почему Россия не стала Западом и почему России трудно с Западом

  49. Шипунов С.А. Харизматичный оратор. // Университет риторики и ораторского мастерства, 2009 г.

10.3Дополнительная литература


  1. Execution: the discipline of getting things done / Larry Bossidy & Ram Charan; with Charles Burck.

  2. Gary J. Andres. Lobbying reconsidered. Under the influence.

  3. Kennedy, Caroline. Profiles In Courage For Our Time

  4. Marchand, Roland. Creating the Corporate Soul: The Rise of Public Relations and Corporate Imagery in American Big Business

  5. Puzo M. The Godfather

  6. Stiglitz Joseph E.. Globalization and Its Discontents

  7. Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать

  8. Браун, Джон. Больше чем бизнес

  9. Кови С. Главное внимание – главным вещам.

  10. Клаузевиц К., фон. О войне

  11. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги.

  12. Поршнев А.Г., Румянцева З.П.,. Саломатина Н.А. Управление организацией

  13. Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь,

  14. Шумович А.. Великолепные мероприятия


Источник в Интернете:

http://www.asi.org.ru/

http://www.donorsforum.ru

http://www.frip.ru

http://www.peopleinvestor.ru/awards.htm

http://www.soc-otvet.ru

www.akospr.ru

www.sovetnik.ru


11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Занятия желательно проводить в аудитории, оборудованной не только доской, но и другими необходимыми приспособлениями (флип-чарт, мультимедийный проектор, компьютер с возможностью просмотра DVD и выходом в Интернет).

Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.



  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:


Итоговая оценка по дисциплине, идет в диплом




Если дисциплина читается несколько этапов (модулей/лет)

Если дисциплина читается один этап (модуль)




Результирующая оценка по дисциплине, изучение которой продолжается несколько модулей/лет и имеет промежуточный(ые) и итоговый контроль

Результирующая оценка по дисциплине, изучение которой продолжается один модуль и имеет один итоговый контроль




Оценка, полученная
на экзамене/зачете
(итоговый контроль)

Накопленная оценка




Оценка, полученная на экзамене/зачете (итоговый контроль)

Накопленная итоговая оценка (сумма за все этапы, в рамках которых продолжается обучение дисциплине)




Оценка за аудиторную работу студента

Оценка за самостоятельную, внеаудиторную работу студента

Оценка за текущий контроль




Промежуточная оценка за 1 этап

Промежуточная оценка за 2 этап

Накопленная оценка за итоговый этап




Оценка за эссе

Оценка
за реферат

Оценка за д/з

Оценка
за коллоквиум

Оценка за к/р




Накопленная оценка 1 этап

Накопленная оценка 2 этап




Оценка,
за экзамен/зачет
1 этапа (промежуточный)

Оценка,
за экзамен/зачет
2 этапа (промежуточный)



  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)

    Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)



    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)



    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.



    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*

  2. Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)




Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется


в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!


Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)



(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов







Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.

* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины




Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин
ещё >>