Программа работы школьного Клуба юных миротворцев Выступление ведущего научного сотрудника миоо гергеля В. В. на конференции детей и - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вечер памяти «Дети — миротворцы» 1 223.34kb.
Программа международной научно-практической конференции «Янтарь и... 1 28.83kb.
Программа кружка «Школа юных исследователей» Пояснительная записка... 1 97.92kb.
Дипломные работы о примирительных процедурах 1 38.51kb.
Сценарий конкурса по пдд «Школа юных инспекторов движения» 1 113.15kb.
Конкурс юных музыкантов 1 78.27kb.
Ювоуо города москвы выездная окружная школа актива юных экскурсоводов 1 35.75kb.
Об областном конкурсе юных иллюстраторов 1 65.95kb.
Современная подготовка юных спортсменов. Глава №6 Построение тренировки... 1 144.07kb.
Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика» 1 33.29kb.
Положение о приемных, текущих и контрольно-переводных нормативах... 1 124.89kb.
Роль символов и атрибутов в детском общественном объединении 1 39.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа работы школьного Клуба юных миротворцев Выступление ведущего научного сотрудника - страница №1/1

Программа работы школьного Клуба юных миротворцев

(Выступление ведущего научного сотрудника МИОО Гергеля В.В. на конференции детей и взрослых «Школа мира – школа юных миротворцев» в Москве в апреле 2002 г.)


Отсутствие в России общественно признаваемой концепции перехода к новой социально-экономической формации и экспансия в средствах массовой информации культа наживы и насилия, не могли не оказать негативного влияния на духовное развитие молодежи. В результате отсутствия систематической духовно-нравственной работы с детьми и подростками повсеместно растет преступность и наркомания, происходит утрата традиционных этических норм взаимоотношений, падает социальная коммуникабельность, ставя под сомнение возможность сохранения национальной самобытности и духовности.

Негативные тенденции в области воспитания подрастающего поколения не могут не беспокоить общественность. Происходящее глубоко волнует не только педагогов и тех, кто по долгу службы занимается подростками и молодежью - тревогу выражают родители, представители государственных структур, общественные деятели. Общество все более настойчиво выдвигает задачу повышения ответственности как государственных, так и негосударственных структур за воспитание подрастающего поколения.

Явный поворот в эту сторону делают традиционные государственные институты, в том числе и ветеранские общественные организации, объединяющие бывших советских и российских сотрудников системы ООН, накопивших немалый опыт разрешения конфликтов и кризисных ситуаций в ходе миротворческих и гуманитарных миссий мирового сообщества.

Еще в недалеком прошлом военно-патриотическое воспитание молодежи было распространено достаточно широко. Сегодня идет поиск новых форм и методов работы по воспитанию молодежи в принципиально новых социально-экономических условиях. При этом большое значение для строительства в стране гражданского общества приобретает вопрос организации воспитания подрастающего поколения в духе миротворчества. Под этим термином подразумевается воспитание в духе мира и ненасилия, международного взаимопонимания и сотрудничества, уважения чести и достоинства других, понимания и осуществления каждым своих прав и обязанностей гражданина своей страны и международного сообщества. От решения этой задачи будет во многом зависеть стабильность и гражданское согласие в будущем.

Одним из направлений таких поисков является ведущаяся в Москве и Московской области работа по организации движения юных миротворцев, которое начало складываться в России в конце 90-х годов в результате осознания в педагогической среде важности идей культуры мира и толерантности, сформулированных ЮНЕСКО и системой ООН.

Программа клуба юных миротворцев, действующего в общеобразовательной школе, базируется на опыте подготовки и проведения летних слетов в рамках образовательно-спортивной игры «Модель миротворчества ООН», проводившейся в 1998 – 2002 годах.

При этом авторский коллектив разработчиков программы исходит из того, что дети и подростки должны готовиться и воспитываться не только как будущие миротворцы, но и как будущие защитники Родины. Хорошо развитые духовно и физически, обладающие навыками уметь отстаивать интересы своей страны и мирового сообщества в целом в самых сложных условиях.

Исходя из этого, программа подготовки юных миротворцев в рамках школьного клуба должна предусматривать проведение занятий по теоретической подготовке из расчета один раз в неделю по 45 минут. В школах с углубленным изучением иностранного языка некоторые темы могут изучаться на английском, немецком и других языках.

Кроме того, предусматривается проведение занятий по отдельным видам общей подготовки. Они могут проходить как отдельно, так в рамках уроков по физической культуре, автоделу, ОБЖ и другим предметам путем отработки нормативов, установленных для членов Клуба юных миротворцев.

Общая нагрузка по первому разделу составит 24 часа.


Раздел 1. Тематика занятий по теоретической подготовке
Тема 1. Сущность миротворчества.

Что означает евангельское выражение “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими” От Матфея 5:9 (Новый Завет). Знакомство с текстом гл.5 Нового Завета. (Продолжительность занятия - 45 минут).



Тема 2. Миротворческие силы ООН - на службе мира.

Демонстрация 35-минутного видеофильма “Шанс для мира” (на англ. языке), посвященного 40-летию участия военного персонала Финляндии в операциях ООН по поддержанию мира. Пояснения к фрагментам фильма. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 3. Организация Объединенных Наций и ее Устав.

История создания. Система ООН. Главные органы ООН. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 4. Флаг ООН. Знаки различия военных наблюдателей ООН. Нарукавные нашивки российских военных наблюдателей ООН. История их создания. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 5. Миротворческая деятельность ООН.

Понятия: Превентивная дипломатия. Миротворчество. Поддержание мира. Миростроительство. Солдаты мира

Прослушивание аудиозаписей о миротворческих операциях ООН (на рус. и англ. языках). Продолжительность - 45 минут.

Тема 6. Гражданские полицейские как элемент миротворческих сил ООН.

Посещение Центрального Музея МВД РФ. Знакомство с экспозицией, посвященной гражданским полицейским России. (Продолжительность - 2 ч.45 минут, в т.ч. 2 часа на дорогу).



Тема 7. Миротворчество ООН и роль России.

Посещение Музея миротворческих операций в Российском центре подготовки военных наблюдателей ООН. Знакомство с экспозицией “Роль России в подготовке и проведении операций ООН по поддержанию мира”. (Продолжительность - 6 часов в т.ч. 3,5 часа - на дорогу, 40 минут - обед).



Тема 8. Права человека и основные гражданские свободы.

Всеобщая декларация прав человека. Знакомство с текстом декларации. Что означает понятие “беженец”. Права беженцев. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 9. Образовательно-спортивная игра “Модель миротворчества ООН”. Показ видеофильма о финале игры, проводившемся в 1999 году в Подмосковье. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 10. Устойчивое развитие.

Что означает термин “устойчивое развитие”? ООН и устойчивое развитие. Основные экологические проблемы планеты. Повестка дня на ХХI век. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 11. ООН и неправительственные организации.

Что означает термин “неправительственная организация”? Роль НПО в работе ООН вчера и сегодня. Посещение Информационного центра ООН в Москве. Составление писем и заявлений. (Продолжительность - 2 часа 45 минут, в т.ч. 2 часа - на дорогу).



Тема 12. ООН в глобальной сети Интернет.

Знакомство с информационным порталом ООН и сайтами Информационного центра ООН в Москве и Московского бюро ЮНЕСКО. Сайты ветеранских миротворческих организаций Канады, Швеции, Австрии, Финляндии, Дании и других стран. (http://www.un-museum.ru/links.htm)

Практическое занятие в компьютерном классе. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 13. Конвенция ООН по правам ребенка.

Знакомство с текстом конвенции. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 14. Знакомство с вебсайтом Музея миротворческих операций и сайтом Сети школ мира в Интернете (http://www.un-museum.ru http://www.peace-edu.un-museum.ru )

Знакомство с биографиями видных миротворцев, размещенными в Галерее Почета Музея (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery/index.htm)/ Список школьников, награжденных почетным значком «Юный миротворец».



Тема 15. Формы и методы подготовки и проведения добровольческих и миротворческих акций. Проведение ученического совета, выпуск стенгазеты, организация работы в младших классах, организация взаимодействия с ветеранской организацией, районной управой и органами социальной защиты района.

Резервные темы для занятий по теоретической подготовке
Тема 16. Стихийные бедствия и катастрофы.

Некоторые причины стихийных бедствий. Роль мирового сообщества в ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 17. Как спасти будущее человечества?

Современное состояние лесов. Проблемы сохранения биоразнообразия. Рост населения планеты. Борьба с нищетой. Проблема бытовых и промышленных отходов. Проблемы обеспечения всеобщей безопасности. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 18. Международный суд в Гааге.

Статут Международного суда. Суд - вчера и сегодня. (Продолжительность - 45 минут).



Тема 19. Формы и методы работы юных миротворцев по формирования в школе атмосферы дружбы и товарищества. Роль миротворцев в разрешении конфликтов между школьниками, представителями разных национальностей.

Раздел 2. Тематика занятий по отдельным видам общей подготовки

(может отрабатываться в рамках занятий по предметам физкультура, автодело, ОБЖ и другим путем выполнения норматива для юных миротворцев)
Тема 1. Физическая подготовка.

Лыжный кросс. Бег по пересеченной местности. Силовая гимнастика в т.ч. подтягивание на перекладине. Преодоление полосы препятствий.



Тема 2. Автомобильная подготовка.

Основы устройства автомобиля. Правила дорожного движения. Вождение автомобиля в городе и по пересеченной местности.



Тема 3. Строевая подготовка.

Торжественное прохождение в составе контингента миротворцев и прохождение с песней.



Тема 4. Медицинская подготовка.

Оказание помощи при переломе конечности. “Чепец”.



Тема 5. Противопожарная подготовка.

Одевание костюма пожарника. Пользование огнетушителем. Правила безопасности при тушении пожара.



Тема 6. Плавание.

Умение плыть на скорость, нырять на дальность и в глубину, транспортировать утопающего на себе, на подручных средствах.



Тема 7. Самооборона без оружия.

Умение обезоружить нападающего при ударе ножом сверху, снизу, прямо. Умение освобождаться от захвата шеи и туловища спереди и сзади.


Примечание. В первом разделе помимо основных тем указаны и резервные темы. Они могут даваться для изучения в качестве домашнего задания.




Сначала вы требуете выпивку, потом выпивка требует выпивки, потом выпивка требует вас. Синклер Льюис
ещё >>