Программа профильной экологической смены на базе оздоровительного лагеря Брянск 2011 программа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа профильной смены (лагеря) учреждения, обеспечивающего летний... 1 308.47kb.
Примерная программа профильной смены в дол «Зеленый шум» 1 65.04kb.
Программа летней экологической смены пришкольного лагеря с дневным... 1 131.67kb.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» г. 1 282.35kb.
Программа летнего лагеря профильной смены «кадетское братство» Г. 1 203.61kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»... 1 248.67kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на... 1 223.38kb.
Программа «Коллективная творческая деятельность как одна из важнейших... 1 299.91kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 187.4kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... 1 155.24kb.
Постановление Карар "06" сентября 2012 г №2014 1 307.01kb.
Квалификационные требования к специалистам, включаемым в состав экспертных... 1 36.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа профильной экологической смены на базе оздоровительного лагеря Брянск 2011 - страница №1/1



Департамент общего и профессионального образования Брянской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Брянский областной эколого-биологический центр»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУДОД

"Брянский областной

эколого-биологический центр", руководитель программы

___________ Калиничев Н.А.


ПРОГРАММА
профильной экологической смены

на базе оздоровительного лагеря




Брянск 2011
ПРОГРАММА

профильной эколого - биологической смены

на базе оздоровительного лагеря

2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Экологический лагерь, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое учение, и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям, наряду с отдыхом от неблагоприятного воздействия урбанизированной городской среды, дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий биолого-экологического цикла с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по биологии, экологии и экологическому краеведению, проведение элементарных экологических полевых исследований, семинары и конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической направленности, областной Лесохозяйственный конкурс и областной слет «Юные друзья природы».

Программа профильного эколого-биологического лагеря разработана с учётом осуществления принципа непрерывности экологического образования школьников, возрастных особенностей, интересов, склонностей, дарований учащихся и особенностей экологической обстановки Брянской области.


Цели и задачи профильной экологической смены
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся во время летних каникул;

- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах Брянской области;

- воспитание любви к родному краю, сохранение и передача традиций своих отцов из поколения в поколение;

- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

- повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

- развитие убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических природоохранных делах по защите окружающей среды родного края.

Разные формы проводимых занятий и виды деятельности обеспечивают системную организацию экологического образования.


Перечень организаторов программы
Организация-исполнитель данной программы профильного областного экологического лагеря – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Брянский областной эколого-биологический центр».
Руководитель проекта

Калиничев Николай Александрович,

ГАОУДОД «Брянский областной эколого-биологический центр»,

директор, тел. 64-89-39


Схема организации руководства, кадровое обеспечение программы
Руководитель программы

РУКОВОДИТЕЛЬ СМЕНЫ

Воспитатель отряда 2


Воспитатель отряда 3
Воспитатель отряда 1

Преподаватели профильных смен

ДИРЕКТОР ЛАГЕРЯ


Участники программы

Учащиеся 4-10 классов активные члены детских экологических общественных организаций, научных объединений учащихся, участники и призёры эколого-биологических олимпиад разных уровней, областных и всероссийских конкурсов «Исследователей окружающей среды», слушатели областной очно-заочной эколого-биологической школы, эколого-биологических кружков, члены школьных лесничеств.


Сроки реализации проекта
Срок - 18 дней. C 15 июня по 2 июля 2011 года.
Общая смета расходов

(с указанием предполагаемых источников финансирования)


В рамках работы профильной экологической смены лагеря пройдут областные мероприятия: областной слет «Юные друзья природы», где учащиеся смогут показать свои знания в следующих номинациях: «Юный эколог», «Друзья леса», «Юный гидролог», «Исследователи природы», «Юный натуралист» и областной Лесохозяйственный конкурс, среди членов школьных лесничеств и слушателей Малой лесной академии, финансирование которых будет осуществляться за счет средств долгосрочной целевой программы «Развитие образования Брянской области на 2009-2013 гг».
Структура и особенности программы
Учебно-образовательная программа для среднего звена предусматривает ознакомление учащихся с наиболее распространёнными видами растений и животных Брянской области, средой обитания и условиями жизни. Большое внимание уделяется усвоению названий изучаемых объектов природы, наблюдению за ними, установлению взаимодействий между сообществами растений и животных разных биоценозов. Наряду с натуралистической, природоохранной работой, важное значение придаётся эмоциональному развитию учащихся, умению принимать красоту творений природы.

С данной категорией учащихся проводятся практические занятия, кружки, эрудиционы, экологические игры, викторины, конкурсы экологических плакатов и рисунков, костюмов из использованного материала, экопоселений, выставки творческих работ из природного материала.

Учащимся старших классов предлагается спецпрактикум по проведению экологического мониторинга окружающей среды. Старшеклассники дадут оценку экологического состояния луга, водоёмов, лесных экосистем различными методами биоиндикации, оценку состояния воздушной среды методом лихеноиндикации.

Учащиеся, занимающиеся научно-исследовательской работой, смогут получить консультации по организации и методике проведения исследований в природе преподавателей высших учебных заведений г. Брянска, которые привлечены к проведению учебных занятий в лагере.

Определить свою активную позицию в деле охраны природы, быть инициатором в проведении экологических акций, организаторами массовых экологических мероприятий, поможет ребятам учёба актива детских общественных экологических организаций.

Преподаватели и аспиранты Брянской государственной инженерно-технологической академии на практических занятиях познакомят членов школьных лесничеств с компонентами леса, структурой лесного ландшафта, шкалой оценки лесовозобновления в Брянской области, мерами борьбы с вредителями лесных культур, лесными пожарами, их видами и мерами борьбы с ними.

Учащиеся, увлечённые изучением биологических наук, продолжат знакомство с удивительным миром природы на ежедневных занятиях кружков.

Большая роль в учебно-воспитательной программе отводится:



  • природоохранным трудовым операциям и акциям,

  • эколого-биологическим массовым мероприятиям (защита экопроектов, турниры знатоков природы, конкурсы, выставки, олимпиады),

  • встречам с учёными - природоведами, специалистами лесхозов,

  • культурно-массовым мероприятиям (эрудицион, интеллектуальные и ролевые игры, экологическая эстафета и робинзонада «Лесные Робинзоны» и т.д.),

  • экскурсиям экологической направленности,

  • работе профильных отрядов: экологов, лесоводов, исследователей природы, экологических общественных организаций,

  • исследовательской деятельности на экологических тропах.

Практические занятия, экскурсии, занятия кружков проводятся в непосредственном контакте с природой. Реализуя данную программу, мы исходили из того, что, чем теснее общение с природой, тем эффективнее экологическое воспитание.

Природное окружение служит воспитанию любви к Родине, укреплению физического и психического здоровья школьников, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.

Природа щедро и бескорыстно открывает свои кладовые для постижения её тайн и сокровищ, для познания её законов и премудростей. В процессе педагогически организованного общения детей с окружающей живой природой их знания по ботанике, зоологии, экологии подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются в сознании, в морально-этических представлениях, связываются с жизненной практикой.

Жизнь среди природы создаёт благоприятные возможности для овладения необходимыми навыками, применяемыми, прежде всего для охраны и улучшения природной среды.

В процессе реализации учебно-воспитательной программы профильной экологической смены учащиеся приобретут умения и навыки по определению натуральных объектов, оформлению учебных коллекций и гербарного материала, проведению фенонаблюдений в природе, составлению флористико-фаунистических описаний участков местности, разработке проектов и программ экологического обследования, практические навыки по созданию экологических троп, микрозаказников.
Итоги реализации программы профильного лагеря

- сформировать целостные, систематизированные знания по основам эколого-биологических наукам, знания о взаимодействиях природной и социальной сферы;

- понимать и уметь объяснить проявления различных экологических процессов в окружающей среде;

- воспитать потребности в здоровом образе жизни;

- уметь осуществлять диагностику и программирование процессов, происходящих в природе, предвидеть последствия своих воздействий на природные объекты;

- сформировать твёрдые экологические убеждения у школьников в необходимости охраны окружающей среды своего родного края.


Данная программа была апробирована в течение 17 лет и дала положительный результат в вопросах воспитания экологической культуры среди школьников разных возрастных групп и с учетом региональных проблем области.

Концепция данной программы опубликована в сборнике учебно-методических материалов для педагогов, работающих с одарёнными детьми, конкретизирована по кадровому, организационному и методическому обеспечению программы на летний период этого года и предложена другим общеобразовательным учреждениям для использования в практической природоохранной деятельности.




Легенда: ложь, обладающая респектабельностью, присущей почтенному возрасту. Лоренс Питер
ещё >>