Программа подготовки к творческому экзамену по направлению подготовки бакалавриата 031600. 62 Реклама и связи с общественностью - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Социология массовых коммуникация для направления... 1 198.78kb.
Программа дисциплины Креативные технологии в рекламе 031600. 1 209.03kb.
Рабочая программа дисциплины культурология направление 031600 «Реклама... 1 337.55kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 4 727.37kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 031600. 1 398.94kb.
Учебной дисциплины «Телекоммуникационные и компьютерные технологии... 1 23.55kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 716.59kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 3 719.08kb.
Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама... 2 668.76kb.
Вопросы к экзамену По дисциплине «История мировой литературы и искусства» 1 24.45kb.
Программа дисциплины «Введение в специальность» 6 463kb.
Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке... 8 1254.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа подготовки к творческому экзамену по направлению подготовки бакалавриата - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Программа подготовки к творческому экзамену

по направлению подготовки бакалавриата

031600.62 Реклама и связи с общественностью

Брянск - 2013



Авторы:

Гостенина Валентина Ивановна, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии, рекламы и связей с общественностью Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского.

Шилина Светлана Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии, рекламы и связей с общественностью Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского.
Рецензенты:

Горин Дмитрий Геннадиевич, доктор философских наук, профессор

Алексютина Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент

Пояснительная записка

Специальность «Реклама и связи с общественностью» является одной из самых востребованных в современном обществе.

Обращение к массовой аудитории, освещение всей общественной, культурной, экономической жизни, оперативность подачи информации способствует продвижению продукта, воздействию на потенциальную и целевую аудиторию, на ценностные ориентиры, формирует разумные потребности людей.

О престижности профессии связей с общественностью в современном мире свидетельствует постоянно растущий конкурс на факультеты, имеющие соответствующую специализацию. Абитуриентам следует помнить, что профессиональная пригодность в этой сфере деятельности предполагает, прежде всего, наличие творческих возможностей: способность к самостоятельному аналитическому мышлению, умение видеть и отражать общественные проблемы, владеть логикой анализа, обладать образным и экспрессивным индивидуальным авторским стилем, оригинальной манерой изложения, креативностью. Именно поэтому творческий экзамен является профилирующим при поступлении на направление подготовки бакалавров «Реклама и связи с общественностью». Он выявляет творческие возможности и другие важные профессиональные компетенции абитуриентов, позволяя сделать предварительное заключение о том, обладает ли абитуриент способностями, необходимыми для этой профессии, и целесообразно ли допускать его к дальнейшему участию в конкурсе.

Настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии, рекламы и связей с общественностью Брянского государственного университета, и составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Цель данной программы - помочь абитуриенту в теоретической и практической подготовке к творческому экзамену по специальности «Реклама и связи с общественностью», стимулировать творческие способности, ориентировать абитуриентов в сфере практической деятельности, а также оказать помощь в организации самостоятельной работы по систематизации и глубокому осмыслению знаний, полученных в процессе обучения. С учетом этих основных компонентов и строится программа для подготовки к творческому экзамену.

Согласно «Положению о вступительном творческом экзамене для поступающих на факультет психологии, рекламы и связей с общественностью Брянского государственного университета по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», абитуриенту необходимо принять участие в трех турах творческого экзамена.




Задания для творческого экзамена

по направлению подготовки бакалавриата

031600.62 - Реклама и связи с общественностью
Первый тур

Представление в приемную комиссию портфолио, в которое входит:

- титульный лист (ФИО полностью, какое учебное заведение закончил(а), на какой факультет и на какое направление подготовки поступает)

- автобиография (круг интересов – 5-6 предложений)

- не более 10 рекламных текстов из различных источников (объем каждого рекламного текста примерно 50-90 слов)
Второй тур
Анализ рекламного сообщения.

План анализа рекламного сообщения

1. Определить тему текста, отвечая на вопрос, о чем данный текст, нужно уметь в одной фразе сформулировать свою мысль.

2. Определить цель написания рассматриваемого текста, основную идею, замысел автора. То есть ответить на вопрос, зачем данный текст написан, что автор хотел донести до читателя, и какую реакцию хотел вызвать у аудитории.

3. Попытаться определить и кратко охарактеризовать целевую аудиторию, на которую мог быть рассчитан текст.

4. По возможности определить предполагаемые источники и методы получения информации (например, интервью с участниками события, работа с документами, эксперимент, экспертные оценки, данные научных исследований, слухи и т.д.)

5. Отличить факты, которыми оперирует автор, от комментариев, суждения – от аргументов. При необходимости определить, в чем состоит коллизия, конфликт.

6. Кратко охарактеризовать логическую структуру текста (композиция). Необходимо разбить текст на макро- и микро- структурные компоненты на основании присущих тексту критериев, которые абитуриент определяет сам.

7. Охарактеризовать стилистические особенности текста. Если текст имеет ярко выраженное стилистическое своеобразие, то необходимо прокомментировать специфику синтаксических конструкций, особенности лексики, использованные автором тропы и фигуры речи.

8. Высказать собственное мнение о достоинствах и недостатках текста.

Третий тур

Написание эссе на определенную тему.

Это предполагает проявление навыков владения грамотной письменной речью, эмоционально-образным потенциалом русского языка, аналитических способностей, а также умений видеть и отражать общественные и социальные проблемы.

Абитуриент должен владеть следующими умениями и навыками:

-отбирать социально значимые, интересные факты,

-находить убедительные аргументы,

-делать выводы,

-самостоятельно аналитически мыслить,

-отражать общественные проблемы,

-владеть логикой изложения,

-владеть индивидуальным стилем,

-демонстрировать богатую образную речь,

-использовать имеющийся фактический материал,

-оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями избранного жанра.

На итоговую оценку по творческому экзамену огромное влияние оказывает общий интеллектуальный уровень абитуриента, эрудиция, осведомленность в вопросах социально-политического характера, степень его социальной активности и общественной зрелости, коммуникабельность, информированность о деятельности современных СМИ (региональных и федеральных)



Примерные темы второго тура творческого экзамена

«Нет ничего на свете сильнее… и бессильнее слова». ( И.С. Тургенев) (эссе).

Каким я представляю себе студента факультета рекламы и связей с общественностью. (Эссе)

Человек в мире рекламы и PR. (Эссе)

Ваш любимый телеканал: характеристика. (Эссе)

Кто он не герой нашего времени? На примере социальной рекламы. (Эссе)

Массовая информация и глобальных проблем человечества.

Поступок (эссе).

Личность и толпа (эссе).

У кого я учусь жить креативно.

Запретные темы в средствах массовой информации.

Радио, которое слушаю я.

Телевизор и зрители.

Портрет современного политика в средствах массовой информации.


Оценивается: степень раскрытия темы (аргументация), творческая индивидуальность (стиль), композиция работы, орфографическая, пунктуационная грамотность, соответствие грамматическим нормам и заданному жанру.
Требования к эссе

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе - это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

Авторы рекомендаций: проф. В.И. Гостенина, доц. С. А. Шилина

Жанр эссе включает три основных раздела:

1. Введение состоит из краткого изложения вашего понимания и подхода к проблеме. Очень полезно осветить цели написания эссе и дать краткие определения ключевых терминов, провести операционализацию понятий.

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придания им различных значений, тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе.



2. Содержание основной части эссе

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализ социального явления и факта, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу; именно здесь вы обосновываете (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию.



3. Заключительная часть эссе может содержать такой важный элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования в реальной социальной действительности, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

При выдвижении вашей собственной позиции в центре внимания оказывается ваша способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, понимать оценки и связи между ключевыми моментами проблемы; умение дифференцировать (что является более, а что менее важным); противоположные подходы и модели, применять их к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах. Понимать аналитические подходы и модели.



Необходимо писать коротко, четко и ясно.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
1 тур
Первый тур творческого экзамена оценивается по пятибалльной системе.

1 балл – Представлены рекламные тексты из одного источника, однотипные, количество меньше 5 текстов.

2-3 балла – Представлены рекламные тексты из 2-3 источников. Объем некоторых менее 50 слов. Количество от 5 до 9.

4-5 баллов – Условия выполнения задания:

  1. Представлено 10 рекламных текстов.

  2. Объем текстов по 50-90 слов.

  3. Источников не менее 4.

  4. Тексты разнотипные по содержанию.

2 тур

Второй тур творческого экзамена оценивается по двадцати-балльной системе.
1- 7 баллов. Абитуриент плохо владеет навыками анализа рекламного текста. Затрудняется при определении его проблематики, не конкретно определяет целевую аудиторию, на которую рассчитан текст, путает источники и методы получения информации, подменяет объективный комментарий субъективными суждениями, авторская модальность отмечается только при условии ее открытого выражения, жанр текста определен верно, но свойственные данному жанру характеристики не названы, композиция текста прокомментирована, но допущен ряд неточностей в указании макро- и микро- частей текста, стилистические особенности текста прокомментированы слабо (названы 2-3 стилистические приема)
8 – 14 баллов. Абитуриент достаточно хорошо владеет навыками анализа рекламного текста. Точно определяет тематическую и идейную направленность текста, достаточно четко определяет целевую аудиторию, на которую рассчитан текст, разграничивает источники и методы получения информации, дает как субъективные, так и объективные комментарии, прослеживается попытка осмысления скрытой формы авторской модальности, жанр текста определен верно, названы отдельные его характеристики, композиция текста прокомментирована, имеются незначительные неточности в указании макро- и микро- частей текста, стилистические особенности текста прокомментированы (названы преимущественные средства стилистической образности)

15 - 20 баллов. Абитуриент отлично владеет навыками анализа рекламного текста. Точно определяет тематическую и идейную направленность текста, четко определяет целевую аудиторию, на которую рассчитан текст, разграничивает источники и методы получения информации, дает объективные комментарии, прослеживается попытка осмысления скрытой формы авторской модальности, жанр текста определен верно, названы отдельные его характеристики, композиция текста прокомментирована, имеются незначительные неточности в указании макро- и микро- частей текста, стилистические особенности текста прокомментированы (названы преимущественные средства стилистической образности)

*Оценка снижается в следующих случаях:

- нечетко определена тематическая или идейная направленность текста (1 балл)

- слишком пространное определение целевой аудитории (возраст, сфера деятельности) (1 балл)

- наличие только субъективных комментариев к проблематике текста (1 балл)

- ошибки в характеристике жанра (1 балл)

- нарушение литературных норм устной речи (от 2 баллов)

- ошибки в определении стилистических средств образности и речевой экспрессии (от 1 баллов).



3 тур

Третий тур творческого экзамена оценивается по пятнадцати-балльной шкале.
1 – 5 баллов. Тема не раскрыта, абитуриент не понял проблему, содержащуюся в формулировке темы, не сумел логически грамотно выстроить свой ответ. Экзаменуемый упрощенно понимает свою задачу, его суждения поверхностны, неточны, анализ проблемы отсутствует, допущены 2-3 фактические ошибки. Части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в теме. Допущено более 4 орфографических, 5 пунктуационных, 5 речевых ошибок.
6 – 10 баллов. Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики темы, но не демонстрирует достаточную обоснованность суждений, ограничивается общими тезисами, соответствующими основной проблематике темы, не подкрепляя при этом свои суждения необходимыми доводами, допускает 1–2 фактические ошибки. Части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания. Допущено не более 4 орфографических ошибок, 5 пунктуационных, не более 4 речевых ошибок.

11 – 15 баллов. Экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в теме;

формулирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы; демонстрирует умение обосновывать суждения; фактические ошибки отсутствуют. Части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов. Допускаются 1 негрубая речевая ошибка, 1 негрубая орфографическая либо 1 негрубая пунктуационная ошибки.

*Оценка снижается в следующих случаях:

- ограниченность аргументации (в зависимости от проблематики от 1 до 2 баллов)

- нарушение последовательности внутри смысловых частей высказывания (1 балл)

- отсутствие развития мысли (2 балла)

- отступление от основной проблемы (1 балл)

- ограничен лингвистический кругозор (1 балл)



Список рекомендованной литературы

  1. Алексютина О.А. Основы теории коммуникации. Брянск, 2008.

  2. Гостенина В.И., Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации. М.: Альфа – М, ИНФРА – М., 2013.

  3. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. – М., 2005.

  4. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – М., 1994.

  5. Муравьёва Н.В. В свободном полёте воображения (о «хороших» и «плохих» сравнениях и метафорах). – Журнал «Русская речь», 2002, № 3.

  6. Корехова З.Н. Конструирование рекламы. Брянск, 2011.

  7. Шарков Ф.И., Гостенина В.И.Разработка и технологии производства рекламеого продукта. М. : Дашков и К, 2008.

  8. Якубенко Е.Н. Массовые коммуникации и медиапланирование в современных рыночных условиях. Брянск, 2012.

Словари


1. Солганик Г.Я. Толковый словарь: язык газеты, радио, телевидения. – М., 2004.






Женщины способны на все, мужчины — на все остальное. Анри Ренье
ещё >>