Программа по здоровьесберегающей деятельности мбоу «Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интеллектуальная экономико-географическая игра «Геобизнес» для учащихся... 1 88.29kb.
Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского... 30 6015.04kb.
Программа Форума включала торжественное открытие, конкурсы инновационного... 1 136.16kb.
И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова 4 445.79kb.
Рабочая программа по литературе мбоу «Гимназия №40» Морозова Ю. 4 920.28kb.
Программа коррекционной работы мбоу «гимназия№8» Г. Шумерля чувашской... 1 1822.76kb.
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 2 296.53kb.
Программа по английскому языку, 6 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 5 568.42kb.
Рабочая программа карасева Сергея Владимировича Учителя физики первой... 1 216.22kb.
«Гимназия №1», ведение электронного дневника и электронного журнала... 1 60.67kb.
Мбоу«Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района рт 4 427.62kb.
"Детский дом №74 "Мэрхэмэт" 1 37.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по здоровьесберегающей деятельности мбоу «Удомельская гимназия №3 им. О. - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова»
герб

Целевая программа по

здоровьесберегающей деятельности МБОУ

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова»

на 2013-2014 учебный год


«Образовательная среда

как основа духовного

и физического здоровья учащихся»

g:\фото гимн..jpg

г. Удомля

2013-2014 учебный год

«Хорошее здоровье, ощущение полноты,

неистощимости физических сил –

важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,

оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
В.А. Сухомлинский

       
I. Обоснование актуальности программы


    Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками,  ухудшением социально-экономической ситуации, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет.
    Так по данным Института гигиены детей  и подростков только 20 % юношей призывного возраста, если пользоваться мировыми стандартами при оценке их здоровья, могут служить в армии. Что касается девушек, то уже в подростковом возрасте у 9,9 % из них регистрируется дисгармоничное развитие. Почти две трети из них имеют хронические заболевания и нуждаются в оздоровлении, в противном случае рождаемые ими дети рискуют заболеть.
    Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.

  2. 25-35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

  3. 90-92 % выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны.

  4. Только 8-10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

  5. 5 % взрослого населения страны хронически больны, а, 95 % - находятся в «третьем состоянии».

    В ст. 2 Федерального закона «Об образовании» среди принципов государственной  политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека. Ст. 51  Закона «Об образовании» предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы.
   Выдвигаемая в указанных документах на передний план категория «качество    образования», непосредственно связана с категорией «здоровье»  как  гармоничного сочетания физического, психического и социального благополучия. То есть процесс обучения не должен негативно отражаться на здоровье детей и подростков, в нём должны присутствовать формы активности, направленные на его развитие, более того, образование должно формировать потребность и навыки поддержания здорового образа жизни.      
     Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков, населения в целом.
      Как показывают результаты исследований, более чем у половины учащихся школы не закреплены целесообразные для их возраста элементарные гигиенические навыки: соблюдение режима дня, умение чередовать умственную и физическую нагрузку, регулярное и рациональное питание, соответствующая возрасту двигательная активность, достаточный сон, пребывание на свежем воздухе, навыки личной гигиены.

В результате возникают следующие задачи:



  • объединение усилий школы, учреждений дополнительного образования  и родителей по пропаганде ЗОЖ;

  • дальнейшее совершенствование организации медицинской помощи учащимся, повышение эффективности профилактической и оздоровительной работы среди учащихся, учителей  и родителей;

  • обучение  педагогов здоровьесберегающим принципам ведения уроков, мерам первичной профилактики и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья ребёнка;

  • медико-психолого-педагогическая коррекция отклонений в состоянии здоровья, особенно в адаптационные периоды: при поступлении в школу, при переходе к предметному обучению, в подростковый период.

II. Цели и задачи программы
    Программа «Образовательная среда как основа духовного и физического здоровья учащихся», направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и учащихся ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Поэтому, основная цель программы – создание в образовательном процессе школы условий для сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья детей, профилактика заболеваний и приобретение навыков здорового образа жизни, способствующих формированию у детей ответственного отношения к собственному здоровью. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
    Задачи:

  • дальнейшее совершенствование организации медицинской помощи учащимся, повышение эффективности профилактических и оздоровительных работ среди учащихся, учителей, родителей;

  • обучение учителей принципам ведения уроков, мерам профилактики и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья ребёнка;

  • укрепление МТБ  школы с целью профилактики и укрепления здоровья детей;

  • создание оздоровительного микроклимата,  соответствующей  фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребёнка;

  • организация консультаций по оказанию помощи родителям по вопросам  физического воспитания  и оздоровления детей.

  • использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника.

  • формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

III. Предполагаемый результат:

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье»,  влияние здорового образа жизни на состояние здоровья;

  2. Повышение у учащихся уровня ориентации в современных условиях жизни;

  3. Овладение навыками самооздоровления;

  4. Снижение уровня заболеваемости учащихся.

IV. Педагогические средства:

  1. Диагностика состояния здоровья

  2. Санитарно-просветительская работа: стенды, страница школьного сайта, лектории, круглые столы, клубы.

  3. Методические рекомендации кл. руководителям по формированию у учащихся гигиенических навыков

  4. Программы учебных  предметов и курсов  (ОБЖ,  «Окружающий  мир»,  физическое воспитание), формирующие основы здорового образа жизни

  5. Дни Здоровья

  6. Программы летнего, осеннего, зимнего, весеннего оздоровительного сезона («лагерь мечты»)

  7. Школьные плановые спартакиады и соревнования; программы спортивно-массовой, оздоровительной работы.

План работы по программе здоровьесбережения
«Образовательная среда как основа духовного и физического здоровья учащихся»


п/п

Месяц

Мероприятия

1.

Сентябрь


1. Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний, динамика.

Проведение мониторинга «Твое здоровье»

2. Проблема охвата горячим питанием учащихся, калорийность блюд, нормы питания (контроль)

3. День здоровья: школьный осенний кросс.

4. Круглый стол «Пейте дети молоко…» 1-5 классы

5. Оформление стенда «Курить – здоровью вредить»


6. Лекторий для родителей «Режим дня школьника»

7. Работа по мониторингу организации здоровьесберегающего урока.

- рациональная плотность урока составляет не менее 60 % и не более 75-80 %;

- в содержательной части урока включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- рациональное расписание уроков.

8. Физминутки (контроль, разработка комплексов, аудиотрансляция). Размещение информации на школьном сайте, страничка «Здоровье».


9. Работа Клуба выходного дня: активный отдых с родителями (ОФП, тренажерный зал, бассейн, отдых на природе и др.).

2.

Октябрь

1. Смотр-конкурс школьных кабинетов: соблюдение норм СаНПина, требований гигиены и здоровьесбережения.

2. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль).

3. День здоровья: осенние старты.


4. Конкурс на лучшее сочинение и презентацию, посвященные пропаганде здорового образа жизни (1-4, 5-9, 10-11 классы). Размещение лучших работ на сайте гимназии.
5. Организация игр на переменах дежурным классом.

6. Работа спортивных кружков, секций (контроль).


7.Обеспечение требований техники безопасности на уроках и во внеурочной деятельности (контроль)


8. Работа по мониторингу организации здоровьесберегающего урока.

- количество видов учебной деятельности не менее 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;

- в урок включены виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;

9. Школьные соревнования по баскетболу. Освещение результатов на информационнном стенде.

10. Школьные соревнования по мини-футболу. Освещение на информационном стенде «Футбол – для всех».

3.

Ноябрь

1. Каникулы: («Веселые старты, поход в лес, круглые столы «Активный образ жизни»). Освещение на школьном сайте.

2. Конкурс открытых уроков «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе».

3. День здоровья. «Веселые старты», «Игры доброй воли»


4. Разучивание русских народных игр с учащимися в ГПД.

5. Турниры по шашкам и шахматам (1-4, 5-8, 9-11 классы)


6. Оформление стенда «Вредные привычки». Всероссийская акция «Спорт против наркотиков»


7. Работа по мониторингу организации здоровьесберегающего урока.

- в течение урока использование не менее 2-х технологий преподавания

- обучение проводится с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

8. Школьные соревнования по подтягиванию. Освещение результатов на информационном стенде.

9. Школьные соревнования по баскетболу. Освещение результатов на информационном стенде.

10. Лекторий для родителей «Уроки физкультуры: нужны ли они школьнику?»

11. Охват горячим питанием учащихся, калорийность блюд, нормы питания (контроль)

 

4.

Декабрь

1. Подготовка и проведение курса лекций по проблеме своевременного предупреждения вирусных заболеваний.

2. День здоровья.


3. КВН, посвященный здоровому образу жизни.

4. Путешествие в страну Здоровья «В страну Неболейку» по маршруту здоровья в ГПД.

5. Работа по мониторингу организации здоровьесберегающего урока.

-физминутки на уроках.

6. Анализ занятости  учащихся  физкультурой и  спортом:

- определение  группы здоровья

- занятость в  спортивных секциях в школе, в спортивной школе, секциях города.

7. Организация бесед для 5-6 классов  «Творим здоровье души и тела»

8. Школьные соревнования по пионерболу. Освещение результатов на информационном стенде.

9. Школьные соревнования по мини-футболу. Освещение результатов на информационном стенде.

10. Организация активного отдыха на переменах (контроль)

5.

Январь

1. Беседы с обучающимися «Береги здоровье смолоду»

2. Прогулки на свежем воздухе «Зимние забавы».


3. Конкурс на лучший рисунок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и «В здоровом теле – здоровый дух».

4. Работа по мониторингу организации здоровьесберегающего урока.

- создание благоприятного психологического климата и  эмоциональные разрядки

- включение технологических приёмов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;


5. Проведение конкурса на самый спортивный класс (конкурсы, викторины, спортивное портфолио класса).

6. Школьные соревнования по лыжным гонкам. Освещение результатов на информационном стенде.

7. Охват горячим питанием учащихся, калорийность блюд, нормы питания (контроль).

Витаминизация блюд.

8. Профилактическая работа во время эпидемии гриппа.

 

6.

Февраль


1. Круглый стол «Почему дети и родители не всегда понимают друг друга»

2. День здоровья: « Молодецкие утехи».


3. Организация встреч с медицинскими работниками

Ц МСЧ-141

4. Профосмотр учащихся

5. Работа по мониторингу организации здоровьесберегающего урока.

- осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей.

7. Работа клуба для учителей «Твоё здоровье»

8. Школьные соревнования по волейболу.  Освещение результатов на информационном стенде.

9. Участие в соревнованиях «Люжня России».

10. Конкурс на лучший классный уголок, посвященный проблемам воспитания здорового образа жизни.

7.

Март

1. Проблема охвата горячим питанием учащихся, калорийность блюд (контроль). Витаминизация блюд.

2. Лекторий для родителей «Школьник и компьютер»


3. Конкурс плакатов «Мы за жизнь».

4. Работа по мониторингу организации здоровьесберегающего урока.

6. Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 8-10 кл.

7. Оказание консультативной помощи семьям.


8. Школьные соревнования по настольному теннису. Освещение результатов на информационном стенде.

9. Организация активного отдыха на переменах (контроль)

 

8.

Апрель

1. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль)

2. День здоровья в рамках «Всероссийского дня здоровья»

3. Круглый стол «Полезно ли загорать?»

4.Подведение итогов мониторинга организации здоровьесберегающего урока.

5. Проведение мониторинга среди учащихся о результатах работы программы.

6. Подготовка команды к конкурсу по основам медицинских знаний.

7. Школьные соревнования по легкой атлетике. Освещение результатов на информационном стенде.

8. Организация активного отдыха на переменах (контроль)

 

9.

Май

1. Общешкольное родительское собрание «Нам стоит подвести итог...»


3. Конкурс сочинений «Почему я выбираю здоровый образ жизни». Размещение на школьном сайте.

4. Методические рекомендации кл. руководителям по формированию у учащихся гигиенических навыков. Размещение на сайте странички «Здоровье».


10.

Июнь

1.Организация летнего отдыха учащихся. Летний пришкольный лагерь здоровья.

2. День здоровья: лагерной смене – ура!


3. Оформление стенда «Правила безопасности на воде».







Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. «Пшекруй»
ещё >>