Программа по учебной практике филологическая практика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская... 1 330.9kb.
Программа учебной дисциплины «Учебная практика» 1 267.18kb.
Программа учебной практики ознакомительная логопедическая практика 1 260.42kb.
Рабочая программа по преддипломной практике для студентов специальности... 1 185.86kb.
Программа «Филологическая герменевтика школьной словесности» 1 142.6kb.
Отчет по учебной практике 1 57.09kb.
Отчетность по практике 1 31.7kb.
Методические указания для выполнения полевых работ на учебной геодезической... 1 307.65kb.
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 1 125.02kb.
Программа всероссийской межвузовской научной конференции герценовские... 1 152.42kb.
Тесты по практике фармация 5 курс ###themes### Тема 1 Практика фармация... 1 37.66kb.
Европа как духовный центр Ислама Гейдар Джемаль 1 127.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по учебной практике филологическая практика - страница №1/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Предлагаемая программа представляет собой результат экспериментальной работы, проводимой на кафедре немецкой филологии филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета в рамках учебной практики. В этой форме практика проходит на кафедре немецкой филологии с 1994 г. Практика проводится на 2 курсе в семестре 2.3.
1. Цель курса. Основной целью учебной практики является приобретение практических навыков филологической работы с научной и методической литературой.

2. Задачи курса:

- познакомить студентов на практике с основами филологической работы со специальной литературой по немецкой филологии и преподаванию иностранных языков,

- развитие навыков самостоятельного поиска и отбора практического текстового материала,

- самостоятельное составление учебно-методических пособий по заданной тематике.



3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: Предмет “Филологическая практика” является необходимым звеном в приобретении квалификации “Бакалавр филологии”, поскольку эта специальность предусматривает практическое владение основными навыками самостоятельной поисковой и методической работы.

4. Требования к уровню освоения содержания курса: В результате практики студенты сдают учебно-методические разработки, в которых присутствуют основные обязательные содержательные компоненты - в виде распечатки в 2 экземплярах и текстового файла в формате *doc/*rtf.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Разделы курса.

1.1. Вводное занятие. Задачи практики. Анализ работ предыдущих лет.

1.2. Самостоятельная работа. Общие и индивидуальные консультации.

1.3. Обсуждение результатов практики: анализ достижений и ошибок, рекомендации.


2. Краткое содержание практики.

2.1. Аннотация.

На кафедре немецкой филологии СПбГУ филологическая практика включена в учебный план студентов 2 курса основного отделения и проводится в 1 семестре. Для студентов немецкого отделения она является первой учебной практикой. В ходе этой учебной практики студенты проводят самостоятельный тематический поиск текстов на немецком и русском языках по определенной тематике, учатся моделировать грамматические упражнения и лексические задания и создавать собственные методические материалы.

Практика предполагает библиотечный поиск и поиск материалов в интернете, а также первый опыт филологически корректной работы автора-составителя учебно-методического материала.

Темы варьируются в самом широком диапазоне - от "простейших" бытовых до широких культурно-исторических. Первый из задуманной серии сборник студенческих работ был подготовлен на основе лучших студенческих работ ( в 1997 г.) -



Lebensmittel und Mahlzeiten. Medizin und Gesundheit. Reisen und Verkehr. Сборник учебно-методических разработок по темам устной разговорной практики (для изучающих немецкий язык). Составители Сотникова А.Л., Трифонова Е.В, СПб, 2003

Этот сборник служит, в частности, образцом и вспомогательным пособием для студентов в их самостоятельной работе над избранной темой.


2.2. Содержание практики и бюджет времени.

В начале практики студенты выполняют рецензии на одну из работ по филологической практике предыдущих курсов, отсмотрев всю архивную подборку хороших и плохих работ.

Далее в течение 4 недель студенты работают над собственными учебно-методическими разработками, получая в ходе индивидуальных консультаций рекомендации по отбору и представлению двуязычного текстового материала, характеру и набору лексических и грамматических упражнений, формулировке заданий и тем для обсуждения на немецком языке.

Разработки по отдельным темам включают в себя в качестве обязательных компонентов



  • тексты по заданной тематике на немецком языке,

  • тексты по заданной тематике на русском языке,

  • словарь,

  • задания для аудиторного и самостоятельного выполнения

  • грамматические упражнения,

  • лексические упражнения,

  • упражнения на фразеологизмы,

  • темы для самостоятельной работы

  • темы для подготовленного аудиторного обсуждения

  • список используемой и рекомендуемой литературы по заявленной тематике,

  • список источников материала.

Выполняемые работы обнаруживают обычно ряд индивидуальных особенностей, проявляющихся прежде всего в количестве и тематике текстов и диалогов (на немецком и русском языках), целевой установке и характере заданий и упражнений (грамматических, лексических, комбинированных — включающих элементы перевода), а также общей сложности предлагаемого материала.

Для полноты картины тематического разнообразия ниже приводятся образцы тем по филологической практике (действительный список тем, выполненных на немецком отделении под руководством опытных преподавателей кафедры в разные годы):

2002-2003 уч.год




Руководитель

Тематика

Вороновская И.А.

ст.преп.


Города Германии

  • Нюрнберг

  • Гейдельберг

  • Фрайбург

  • Ульм




Каминская Ю.В.

к.ф.н., доц.



Города Германии

  • Кёльн

  • Мюнхен

  • Гамбург




Подгорная Л.И.

к.ф.н., доц.



Немецкие средневековые правящие династии

Альбертины



  • Габсбурги

  • Каролинги

  • Виттельсбахи

  • Эрнестины

  • Гогенштауфены

  • Люксембурги

  • Гогенцоллерны




Сотникова А.Л.

к.ф.н., доц.



Культурно-исторические эпохи развития Европы

  • Древняя Греция – общество и культура

  • Древний Рим – история и выдающиеся деятели

  • Античная мифология- греческие мифы (римские аналоги)

  • Средневековье в Европе – понятие, периодизация, признаки эпохи

  • Возрождение в Европе – понятие, периодизация, признаки эпохи

  • Просвещение в Европе – понятие, периодизация, признаки эпохи

  • Культурная традиция барокко в Европе

  • Культурная традиция классицизма в Европе

2004-2005 уч. год




Руководитель

Тематика

Бирр-Цуркан Л.Ф. ,

ст.преп.



Культурно-историческая и современная тематика на занятиях по разговорной практике

  • История культуры чая

  • История танца

  • Архитектурные стили

  • Горнолыжный спорт и сноуборд

  • Мода

  • Реклама

  • Поп-музыка

  • Национальная немецкая кухня

  • Наркотики

  • Автомобильное производство




Вороновская И.А.

ст.преп.


Культурно-историческая и современная тематика на занятиях по разговорной практике

  • Парад любви в Берлине

  • Немецкое пиво. История и традиция

  • Октоберфест. История и традиция

  • Российские немцы и их история

  • Иностранцы в Германии. Турки

  • Иностранцы в Германии. Итальянцы

  • Молодежь в Германии




Подгорная Л.И.,

к.ф.н., доц.



Средневековые рыцарские и монашеские ордена

  • Орден доминиканцев

  • Средневековые монастыри

  • Крестовые походы

  • Портреты монархов в творчестве средневековых художников

  • Основные темы готической скульптуры




Пономарева Т.В.,

к.ф.н., доц.




«Средневековые рыцарские и монашеские ордена»

  • Монашеские ордена. Бернардинцы

  • Орден Августинцев

  • Тевтонский орден

  • Средневековые ереси

  • Инквизиция




Сотникова А.Л.,

к.ф.н., доц.



Культурно-историческая и современная тематика на занятиях по разговорной практике

  • Рыночная экономика

  • Немецкие народные песни

  • Готические соборы в Германии

  • Молодежные группировки в Германии

  • Рождество в Германии

  • Литературная Нобелевская премия 2004 г.

  • Немецкие личные имена

  • Бундестаг в Германии

  • Вартбург. История. Культура. Архитектура

  • Спорт. Гимнастика



Все вышеуказанные работы доступны на кафедре немецкой филологии в виде распечаток и в электронном виде, поэтому студенты на первом этапе практики знакомятся с положительным и отрицательным опытом предыдущих курсов.



Практика зачитывается, если в работе присутствуют основные обязательные содержательные компоненты и если работа оформлена правильно и представлена в виде распечатки в 2 экземплярах и текстового файла в формате *doc/*rtf.


Автор программы: А.Л.Сотникова, кандидат филологических наук, доцент




Мужчины ведут игру, а женщины знают счет. Роджер Уоддис
ещё >>