Программа по Священному Писанию Нового Завета для 3-го курса отделения заочного обучения Витебской Духовной Семинарии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по Священному Писанию Нового Завета для 2-го курса отделения... 3 491.27kb.
Программа по Священному Писанию Нового Завета для 4-го курса отделения... 2 453.63kb.
Программа по Священному Писанию Ветхого Завета для 3-го курса отделения... 2 450.43kb.
Программа по Священному Писанию Ветхого Завета для 2-го курса отделения... 3 466.19kb.
Программа по Священному Писанию Ветхого Завета для 4-го курса Московской... 1 22.4kb.
Программа по Библейской истории Ветхого Завета для 1-го курса отделения... 4 531.55kb.
Программа по Библейской истории Нового Завета для 1-го курса отделения... 3 449.65kb.
Программа по священному писанию ветхого завета для 3-го курса Семинарии 1 51.62kb.
Сборник статей по толковательному и назидательному чтению Четвероевангелия... 1 85.2kb.
Программа по курсу «Методика радиожурналистики» Форма обучения очная... 1 111.09kb.
Программа дисциплины основные проблемы в изучении Великой Отечественной... 1 232.58kb.
От издателя 3 402.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по Священному Писанию Нового Завета для 3-го курса отделения заочного обучения - страница №2/2

Часть 1. Московская митрополия.

Распространение веры.

В Пермском крае, преп. Трифон Вятский. Христианство на северном Поморье. В Казани. Просветительская деятельность казанских чудотворцев. Св. Гурий, св. Варсонофий и Герман. Христианство в Астрахани и на Кавказе.



Церковное управление.

Отношение митрополита к патриарху и к московским государям. Митрополиты при Иоанне III и Василии. Митрополиты в малолетство Грозного. Митрополит Макарий. Митрополит Св. Филипп II. Митрополиты при Феодоре. Епархии московской митрополии. Органы епархиального управления. Устройство церковного суда. Состояние белого духовенства. Сборы с духовенства. Содержание белого духовенства. Перехожие и крестцовые попы. Меры к улучшению нравов белого духовенства.



Благочиние, богослужение и христианская жизнь.

Нестроение в церковном богослужении. Испорченность богослужебных книг, признанная Максимом Греком, и неудовольствия на него. Определение о богослужебных книгах собора 1551г. Устройство типографии в Москве, первая печатная книга и судьба печатников. Новые храмы. Судьба местных святынь. Соборы 1547 и 1549 гг. Новые праздники и обряды. Святые иконы. Дело Висковатого. Обрядовый характер благочестия русских людей. Домострой. Состояние монашества. Преп. Нил Сорский и преп. Иосиф Волоцкий. Другие подвижники и обители XV – XVII вв. Распоряжение правительства о церковных вотчинах. Недостатки монастырской жизни.



Духовное просвещение.

Печальное состояние просвещения в XIV в. Недостаток школ и других просветительских средств. Ересь жидовствующих. Борьба с ересью архиепископа Геннадия и преподобного Иосифа Волоцкого. Просветительская деятельность св. Геннадия и преп. Иосифа. Возбужденные ересью вопросы и спор о них иосифлян и белозерских старцев. Отношение к спору иосифлян с белозерцами митрополита Даниила.

Максим Грек и его просветительская деятельность. Участие Максима в споре иосифлян с их противниками. Судьба Максима. Труды митрополита Макария. Ереси Бакшина и Косого. Зиновий Отенский. Отношения православных к протестантству и католичеству .

Часть 2. Киевская митрополия.

Общий обзор состояния православия в Литве.

Положение Киевской митрополии по отделении ее от Московской. Отношение митрополитов к константинопольскому патриарху и внутреннее управление митрополии. Участие мирян в церковных делах. Состояние православия при Александре и Сигизмунде I. Виленский Собор 1509 г. Состояние Церкви при Сигизмунде II. Распространение в Польше и Литве протестантства, появление и деятельность иезуитов. Виленская иезуитская академия. Развитие иезуитами мысли об унии с Римской церковью. Усиление католического влияния на высшие классы при Стефане Батории и Сигизмунде III. Борцы за православие. Братства. Приезд Патриарха Иеремии и положение в это время Церкви. Подготовка и главные деятели унии.



Церковная уния Брестского собора 1596 года и ее развитие

Усилия иезуитов и польского правительства к распространению унии. Орден базилиан. Противодействие унии со стороны православных. Братские школы и вышедшие из них защитники православия. Восстановление православной иерархии патриархом Феофаном. Митрополит Иов Борецкий. Митрополит Исайя Копинский. Митрополит Петр Могила. Преобразование Петром Могилой Киевской школы. Ученые труды Петра Могилы и его коллегии.



Московское патриаршество (1589 – 1700 гг.).

Учреждение патриаршества в Московском царстве в 1589 г.

Восшествие на престол царя Федора Иоанновича. Установление внутриполитической стабильности в Московском царстве. Проекты царя об учреждении патриаршества. Прибытие Константинопольского Патриарха Иеремии II в Москву. Переговоры в Москве об учреждении патриаршества на Руси. Поставление свят. Патриарха Иова на Московскую кафедру. Соборы Восточных Патриархов 1590 и 1593гг. Историческое значение учреждение патриаршества. Права и управление патриарха. Умножение епархий и возвышение епископских кафедр.



Смутное время и Церковь.

Кризис монархической власти в Московском царстве. Падение династии Годуновых. Религиозная политика Самозванца. Низложение Патриарха Иова. Патриотическое и церковное служение свят. Патриарха Гермогена. Героическая оборона Троице-Сергиевой лавры. Лишения и страдания Церкви во времена Смуты. Деятельность Церкви по восстановлению русской государственности и преодолению социальных и духовных последствий Смутного времени.



Церковное управление.

Патриарх Филарет и его значение. Отношения государства и Церкви при патриархах Иосафе и Иосифе. Уложение царя Алексия. Монастырский приказ.



Свят. Патриарх Никон. Начало русского раскола.

Восстановление деятельности Печатного двора в Москве. Проблемы редактирования и печатания богослужебных книг. Восшествие на престол царя Алексея Михайловича. Влияние «боголюбцев» на юного царя. Поставление на Московскую кафедру Патриарха Никона. Никон до патриаршества. Деятельность Патриарха Никона по реформированию церковного обряда. Позиция противников исправления церковных обрядов. Воззрения священников Даниила, Логгина, Аввакума Петрова и Ивана Неронова. Царь Алексей Михайлович и его отношение к реформированию церковного обряда. Клятвы Поместного Собора 1666-1667 гг. Начало особой истории раскола. Преследования старообрядцев со стороны государства.



Расширение пределов Московского патриаршества.

Внешнеее расширение пределов Русской Церкви. Присоединение Малороссии. Подчинение Киевской митрополии Московскому Патриарху. Распространение христианства в Сибири, Прикавказье, в Казанском крае, среди мордвы.



Христианская жизнь и богослужение.

Характер времени. Остатки язычества и суеверия. Развитие крайней обрядовой религиозности. Недостатки в отправлении богослужения и умножения ошибок в богослужебных книгах. Исправление богослужебных книг и обрядов до патриарха Никона. Исправления при Никоне. Одобрение никоновских исправлений собором 1666 года и отделение раскола от Церкви. Раскольнические волнения и меры против раскола. Продолжение обрядовых исправлений после 1667 года.



Духовное Просвещение.

Состояние просвещения в Москве до половины XVII века и заботы о его возвышении. Вызов киевских ученых в Москву; Ртищевское братство. Епифаний Славенецкий и Симеон Полоцкий. Сильвестр Медведев и инок Евфимий. Братья Лихуды. Осуждение хлебопоклоннической ереси на соборе 1690 года и высылка киевских ученых из Москвы. Начало московской академии и состояние ее при Лихудах. Быстрый упадок академии после высылки Лихудов.



Библиография.

  1. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви Т. 1-2. -М., 1991.

  2. Макарий , митрополит. История Русской Церкви. - М., СПб, 1887. т. 1-12. Репринт 1996-7 гг.

  3. Поспеловский Дм. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. - М., 1996.

  4. Русское православие: Вехи истории. - М., 1989.

  5. Флоровский Г. Пути русского богословия. - М., 1991.

  6. И.К. Смолич. Русское монашество. 988-1917. М.1999.

  7. И.К. Смолич. История Русской Церкви. 1700-1917. - М.1997.

Экзаменационные вопросы.
Учебная программа

по Древнегреческому языку

для 3-го курса отделения заочного обучения Витебской Духовной Семинарии (6-ой семестр)
Программа курса

1.Фонетика. Греческий алфавит (24 буквы): начертание, названия, произношение. Правила постановки ударения. Дифтонги

2.Имя существительное как часть речи. Грамматические категории существительного – род, число, падеж, склонение. Порядок падежей (именит., родит., дательный, винительн., звательн.) и их значение (вопросы, на которые отвечают падежи). Словарная форма существительных. Основа имени существительного и важность определения основы. Существительные 1-2 склонений. Существительные 3 склонения. Система окончаний (общих). Подтипы: основы на -; на губные (-); на переднеязычные (-; основа типа dß); на -; на -ü 

3.Имя прилагательное как часть речи. Грамматические категории прилагательного – род, число, падеж, склонение. Словарная форма. Склонение прилагательных 1-2 склонений: м. и ср.р. – 2 скл., ж.р. – 1 скл. Прилагательные 3 склонения. Прилагательные 2 окончаний (типа PèÜПрилагательные 3 окончаний. Степени сравнения прилагательных: образование (с помощью суффиксов), значение. Исключения (Козаржевский. С.47). Главные - üüÝСтандартные наречия на -Наречие Üи его степени сравнения: OÜОборот ¨Ü"как можно больше", "в наибольшей степени", "больше всего".

4.Глагол как часть речи. Грамматические категории глагола – время, лицо, число, залог (активный, пасивный и средний), наклонение (изъявительное, повелительное, условное, желательное). Словарная форма: наст. время, изъяв. накл., акт. залог, 1-е л., ед.ч. Выучить системы окончаний: настоящего времени акт. залога (-имперфекта акт. залога ( и пассивного (в наст. времени и имперфекте = среднего) залога в наст.времени (-wиз *-и имперфекте (-üüОпределение основы глагола: словарная форма минус окончание (ýСоединительная гласная. Приращение, его роль и значение. Чистая форма (-перед ) и правила слияния с начальной гласной (Взаимодействия с приставками: выпадение конечного гласного приставки (оканчивающейся на гласную, за исключением Будущее время глаголов и принцип его образования: в активном залоге - ýв среднем - ýв пассивном - ÞАнализ формы: основа слова + показатель пассивности + показатель будущего времени (сигма) + соединительная гласная + личное окончание. Инфинитив настоящего и будущего времени, активного и пассивного залогов. Причастия: активного и пассивного залога, настоящего и будущего времени. Составить таблицы склонения: наст. активн. – м. и ср.р. по 3 скл., ж.р. – по 1 скл.; наст. пасс. – м. и ср.р. – по 2 скл., ж.р. – по 1 скл. Буд. вр. акт. и пасс. залога – аналогично. Склонение глагола "быть" в настоящем времени, имперфекте (ƒƒƒƒƒƒи будущем вр. (hhwhdóühhОборот "винительный падеж с инфинитивом". 

5.Основные местоимения и их склонение: личные (я, ты, он, она, мы, вы, они); указательные (ï£ds), относительные (который - ”{”

Читать: Молитвы ™šñÜO½ì§íEAÁîéüídВыучить какую-либо из них наизусть.
Библиография

1.Козаржевский А.Ч. Учебник древнегреческого языка для нефилологических гуманитарных факультетов университетов. М., 1993; 1998.

2.Соболевский С.И. Учебник древнегреческого языка. СПБ., 2000.

3.Нелюбов Б.А. Методическое пособие по греческому языку. М., 1996.

4.Книга для чтения по греческому языку/ Сост. А.И. Любжин. М., 1999.

5.Книга упражнений в греческой этимологии/ Сост. Э. Черный… М., 1998.



6.Вейсман А.Д. Древнегреческо-русский словарь. М., 1991.



<< предыдущая страница  



Система очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать. Михаил Салтыков-Щедрин
ещё >>