Программа по развитию технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направления «Дети. Родина. Творчество» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«История и теория декоративно-прикладного искусства» 1 19.11kb.
Положение о I районном конкурсе декоративно – прикладного творчества... 1 52.91kb.
Основные направления развития творческих способностей первоклассников... 1 133.36kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... 1 102.49kb.
Программа интегрированного курса «кукольный театр творчество дети»... 1 315.63kb.
Информация об областном конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного... 1 12.47kb.
Изучаемого курса (1 семестр) Вводное. Знакомство с творчеством уральских... 1 194.31kb.
Конспект открытого урока «Декоративно-прикладное искусство в жизни... 1 114.47kb.
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению... 1 222.61kb.
Программа утверждена Директор: Харченко Н. Г. Рабочая учебная программа 1 158.89kb.
Образовательная программа «Вдохновение природы» 1 305.67kb.
Музей как дом, космос как предчувствие 1 14.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по развитию технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического - страница №1/9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

АНАЛИЗ


РАБОТЫ МБОУ ДОД

«ЦРТДЮ»


за 2011-2012 учебный год


город Нижний Новгород


2012 год
АНАЛИЗ

работы муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

за 2011-2012 учебный год
Целью деятельности МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» является создание в районе системы организационно-методической помощи образовательным учреждениям всех типов и видов в сфере развития дополнительного образования, детского(молодежного) общественного движения, ученического самоуправления, взаимодействия образовательного комплекса с семьей, организации каникулярного отдыха детей, повышения профессионализма специалистов дополнительного образования.

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: «Законом «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения и др. Кроме того основными документами, определяющими содержание деятельности наряду с федеральными нормативно–правовыми документами являются областной мега-проект «Мое Отечество», областная программа по развитию технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направления «Дети. Родина. Творчество», программа туристско-краеведческого движения «Отечество», городской мега-проект «Мы вместе», программа патриотического воспитания учащихся города Нижнего Новгорода «Непобедимая Россия», комплексная программа развития семейного воспитания «В интересах семьи и детей» города Нижнего Новгорода, план работы управления общего образования, районный мега–проект «Мир детства», план работы МБОУ ДОД «ЦРТДЮ», дополнительные образовательные программы, реализуемые в творческих объединениях обучающихся.

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в котором в 2011-2012 учебном году занималось 1844 человека детей в возрасте от 4 до 18 лет. ЦРТДЮ выполняет в районе роль организационно-методического центра, осуществляя триединую функцию:

- образовательное учреждение, школа творчества детей и подростков;

- центр организационно-методической работы по воспитанию и дополнительному образованию в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования района;

- центр культурно–досуговой, рекреационной, социокультурной деятельности детей и подростков.

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» реализует дополнительные образовательные программы дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях обучающихся. Реализация индивидуальных образовательных потребностей дает возможность удовлетворить социальный заказ, обеспечивая доступность и равные возможности получения обучающимися дополнительного образования.

Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты. Деятельность педагогических работников учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение.

В 2011-2012 учебном году МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» работал по плану ориентированному на реализацию областных, городских, районных мега-проектов, программ, плана работы управления общего образования. В реализации плана работы был сохранен многоуровневый подход: от каждого ребенка или взрослого, желающего принять участие в том или ином проекте – к уровню конкретного учреждения и далее – к районному, межрайонному (зональному), областному, Всероссийскому и международному уровню. Некоторые проекты предусматривали возможность прямого вхождения.

Педагогический коллектив МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» обеспечивал необходимые организационные, методические, кадровые и другие условия в решении задач воспитания и дополнительного образования детей.

В рамках реализации плана ЦРТДЮ оказывал организационно-методическую, консультативную помощь образовательным учреждениям района в решении актуальных задач воспитания и дополнительного образования детей, подготовке участников городских, областных конкурсов, смотров, фестивалей.

Основными направлениями деятельности МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» в 2011-2012 учебном году являлись:


  • образовательная деятельность - реализация дополнительных образовательных программ;

  • организационно-методическая деятельность - организация и проведение районных массовых мероприятий, подготовка к участию в мероприятиях различного уровня;

  • информационное обеспечение деятельности;

  • консультативно-обучающая деятельность с педагогическими кадрами системы дополнительного образования района, образовательных учреждений района;

  • создание условий для овладения современными информационными технологиями и использование их в образовательном процессе;

  • участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения детей;

  • повышение эффективности работы с семьей;

  • взаимодействие ЦРТДЮ с ОУ, УДО детей района, города, СМИ, с органами местного самоуправления, с общественными организациями.

  • участие педагогов и воспитанников ЦРТДЮ в конкурсах различного уровня;

Образовательную и воспитательную деятельность в системе дополнительного образования детей МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» осуществляет через:

    • Художественное творчество;

    • Техническое творчество;

    • Семейное воспитание;

    • Патриотическое воспитание;

    • Взаимодействие с образовательными учреждениями района, детскими и молодежными общественными объединениями;

    • Развитие ученического самоуправления;

    • Организацию каникулярного отдыха детей;

    • Обеспечение содержательного досуга как средства формирования культуры здорового образа жизни;

    • Организационно-методическую деятельность.

Реализация областных, городских и районных программ, мега-проектов в 2011-2012 учебном году способствовала:



  • обеспечению условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формированию общей культуры подрастающего поколения;

  • созданию широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

  • включению детей в личностно-значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;

  • выявлению и поддержке наиболее одаренных и талантливых детей, подростков и молодежи;

  • компенсации знаний, необходимых обучающимся для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования востребованных социальных компетенций;

  • сохранению традиций, сложившихся в предыдущие годы, как фактора упрочения достижений системы воспитания и дополнительного образования;

  • активизации ОУ для участия в районных этапах Всероссийских, региональных конкурсов, в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» строит образовательный процесс на основе Закона «Об образовании», выполняя компенсаторную функцию по отношению к общеобразовательной школе и направляя его на формирование и свободное развитие личности, оказывая ребенку, поддержу в жизненном самоопределении, формировании нравственных качеств, социальной ответственности.

Образовательная деятельность осуществляется через работу творческих объединений обучающихся следующих направленностей:

  • Научно-технической;

  • Спортивно-технической;

  • Военно-патриотической;

  • Художественной;

  • Туристско-краеведческой;

  • Социально-педагогической;

На начало учебного года в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» было открыто 110 учебных групп творческих объединений обучающихся, в которых обучалось 1844 человека.

В течение последних лет доминирующим остается художественная  направленность.  

Дополнительное образование реализуется не только на базе МБОУ ДОД «ЦРТДЮ», заключены договора аренды безвозмездного пользования для проведения занятий творческих объединений обучающихся с ОУ №№ 6,37,111, 133,145.


Рис. 1 Динамика количества обучающихся в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

Творческих объединений:



  • научно-технической направленности - 13 объединений, 187 человек обучающихся;

  • спортивно-технической направленности - 4 объединения, 60 человека обучающихся;

  • военно-патриотической – 2 объединения, 30 человек обучающихся;

  • художественной направленности - 86 объединений, 1480 человека обучающихся;

  • туристско-краеведческой направленности - 3 объединений, 47 человека обучающихся;

  • социально-педагогической направленности - 2 объединений, 40 человек обучающихся;

Научно-техническая направленность



Кол-во

групп

13

Кол-во

детей

187

Спортивно-техническая направленность



Кол-во

групп

4

Кол-во

детей

60

Туристско-краеведческая направленность



Кол-во

групп

3

Кол-во

детей

47
Социально-педагогическая направленность

Кол-во

групп

2
Кол-во

детей

40

Художественная направленность



Кол-во

групп

86
Кол-во

детей

1480

Военно-патриотическая направленность



Кол-во

групп

2
Кол-во

групп

30

Рис. 2 Количество творческих объединений и обучающихся

по тематической направленности

Рис. 3 Возрастная характеристика детского коллектива МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

(в процентном соотношении)

Динамика численного состава обучающихся творческих объединений за 5 лет - Приложение № 1.

Педагогический коллектив МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» состоит из 21 человек основных работников, 16 человек совместителей, всего 37 человека. В том числе: директор - 1, заместитель директора по УВР - 2, заведующие отделами – 1, педагоги дополнительного образования – 32 (16 основные, 16 совместители), педагоги-организаторы – 4 (основные сотрудники), концертмейстеров – 4 (3 совместителя, 1 основной сотрудник).



Образовательный уровень педагогических кадров:

  • среднее – 6 человек, (2 совместителя, 4 основных сотрудников),

  • среднее специальное – 8 человек (3 совместителя, 5 основных сотрудников),

  • высшее – 23 человек (11 совместителей, 12 основных сотрудников).

Рис.4 Образовательный уровень педагогических кадров МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

(процентное соотношение)

Рис. 5 Образовательный уровень педагогических кадров МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

Педагогический стаж работы:

  • до 3 лет – 6 человека (4 основные сотрудники, 2 совместителя);

  • до 10 лет – 6 человек (6 основных сотрудника);

  • до 20 лет - 10 человек (6 совместителей, 4 основных сотрудников);

  • более 20 лет - 15 человек (7 совместителей, 8 основных сотрудников).

Рис. 6 Педагогический стаж сотрудников МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

(процентное соотношение)

Рис.7 Педагогический стаж сотрудников МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

Квалификация педагогических кадров:

  • без категории – 7 человека (4 совместителя, 3 основных сотрудника),

  • вторая категория - 3 человек (2 совместителя, 1 основных),

  • первая категория – 15 человек (6 совместителей, 9 основных сотрудников),

  • высшая категория - 12 человек (6 совместителей, 6 основных сотрудников).

Рис. 8 Квалификация педагогических кадров МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» (процентное соотношение)


Рис. 9 Квалификация педагогических кадров МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

Рис. 10 Гендерное распределение педагогических работников МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

(процентное соотношение)

Рис. 11 Гендерное распределение педагогических работников МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

Характеристика педагогических кадров учреждения - Приложение № 2.

Педагоги повышают свою квалификацию через самообразование, методическую работу, семинары, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, участие в работе экспериментальных площадок.

Аттестация – одна из форм повышения квалификации педагогов. В 2011-2012 учебном году аттестован 1 человек:

- на первую квалификационную категорию – по должности концертмейстер – Шуин В.В.

В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли педагоги дополнительного образования: Панкова С.Г., Панков А.А., Шахляева С.Д., Грачева М.В.; педагоги-организаторы Носкова Ю.С., Сачкова А.С., Копейко С.Ф.; заместители директора по УВР Кудрявцева Т.К., Сергеева Л.В., директор Обухова А.И..

Систематически посещали обучающие семинары и тематические консультации в МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова педагоги-организатры Сачкова А.С., Носкова Ю.С., зав. массовым отделом Тигин Р.А.

Методическая работа с молодыми педагогами осуществлялась через индивидуальные и групповые формы  (консультации, методическая помощь в самообразовании).

Педагоги реализуют в творческих объединениях обучающихся типовые дополнительные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, министерством образования Нижегородской области, модифицированные дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей. Программы рассчитаны на реализацию в сроки от трех до 9 лет.

На основе образовательных программ педагогами МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» на учебный год разрабатываются планы реализации программ, которые включают аналитическую, образовательную, воспитательную, организационно-методическую работу.

Вопросы разработки образовательной программы, плана реализации программы на учебный год периодически освещаются на педагогических советах, совещаниях, проводятся консультации для педагогов заведующими отделами, заместителями директора по УВР, педагогами высшей категории.

Анализ планов реализации программ за 2011-2012 учебный год показал, что программный материал выполнен, запланированные мероприятия в рамках реализации плана ЦРТДЮ выполнены.

В течение учебного года проводилась ежемесячная проверка журналов учета работы творческих объединений, индивидуальных планов обучающихся в музыкально-хоровой студии. Систематический контроль способствует повышению ответственности педагогов за ведение журналов, своевременной ликвидации недочетов в оформлении. По итогам проверки оформлены справки и доведены до сведения педагогического коллектива.

Администрацией МБОУ ДОД « ЦРТДЮ» осуществлялся контроль посещаемости занятий обучающимися творческих объединений, сохранности контингента обучающихся, организации каникулярного времени обучающихся, соответствия проводимых занятий, утвержденному расписанию работы творческих объединений, организации и проведения массовых мероприятий. По итогам проверки оформлены справки и акты, результаты проверок доведены до педагогического коллектива на совещаниях, педагогических советах.

В течение учебного года, в целях распространения и обобщения педагогического опыта, подготовили и провели открытые занятия педагоги: Ларина Г.В., Панкова С.Г., Сачкова А.С., Муляр В.Б., Карпова И.В., Грачева М.В., Копейко С.Ф. Кроме того, в течение учебного года педагогами ЦРТДЮ проведены для родителей обучающихся открытые занятия, музыкальные гостиные, отчетные концерты и выставки работ обучающихся.

Большая работа проводится МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» с родителями: проводятся родительские собрания, открытые занятия, концерты, индивидуальные консультации, совместные мероприятия. Продолжает работать общественная родительская организация содействия развитию образовательного и творческого процессов МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» «РОСТ».

Основными формами управления педагогическим коллективом являлись:



  • совет учреждения,

  • собрания трудового коллектива,

  • заседания педагогического совета,

  • проведение производственных совещаний, совещаний при директоре, оперативных совещаний.

Все заседания и собрания проводились согласно плана работы учреждения и по мере необходимости.

Решение задач, поставленных на 2011-2012 учебный год, осуществлялось педагогическим коллективом под руководством директора А.И. Обуховой через организационно-методическую, образовательную, воспитательную, массовую работу.



Инновационная деятельность.

Инновационные процессы в системе дополнительного образования детей напрямую связаны с включением в практику учреждений дополнительного образования детей педагогических технологий на основе ИКТ. Обогащение дополнительного образования детей новыми технологиями сегодня выступает как стратегическое направление развития системы дополнительного образования.

На базе МОУ ДОД «ЦРТДЮ» в 2010-2011 учебном году действовала районная инновационная площадка: «ЦРТДЮ – центр преемственности и развития творческого потенциала подрастающего поколения», научный руководитель Белик Н.Н., руководитель городской научно-практической лаборатории по вопросам семьи и детства.

Деятельность районной экспериментальной площадки направлена на оптимизацию процессов, связанных с преемственностью и ролью семьи в развитии творческого потенциала и личностного становления детей и подростков. Реализация программы экспериментального исследования показывает, что содружество педагогов, обучающихся и родителей, организация совместной научно-исследовательской деятельности, создание различных образовательных проектов дает возможность каждому участнику процесса построить собственную траекторию развития, наиболее полно развить и реализовать свои профессиональные, социальные и творческие компетенции. Так же мотивирует педагогов на повышение квалификации и освоения инновационных технологий в сфере воспитания и образования.

 Одним из важных результатов экспериментальной работы  стало изменение представления педагогического коллектива  о сущности и  конкретном содержании инновационной деятельности. Работа в рамках экспериментальной площадки показала, что  инновационная инициатива  может стать основой формирования нового педагогического профессионального становления и частью массовой образовательной практики.

Мотивация участия в экспериментальной деятельности как показатель эффективности образовательной деятельности определяет готовность обучающихся к самостоятельному усвоению необходимых знаний и умений, развитию и сетевому общению.

Частично созданы условия для работы в сети Интернет. В этой связи появилось больше активностей, связанных с использованием современных сетевых технологий для текущей поддержки педагогов на рабочем месте, формированием сетевых профессиональных педагогических сообществ. Но необходимо активизировать работу по данному направлению, не все педагоги являются участниками сетевых профессиональных педагогических сообществ. Работает электронное взаимодействие приема и передачи информации посредством электронной почты. Ведется работа по систематическому обновлению сайта МБОУ ДОД «ЦРТДЮ». Продолжался перевод всей информации в электронную форму: диагностико-аналитической (мониторинги, отчетно-аналитическая информация), научно-методической; информационной базы, необходимой для функционирования учреждения. Проводилась информационно-образовательная работа с педагогическими работниками по повышению квалификации в области ИКТ по запросу и адресно. Около 80 % педагогических работников в своей работе стали активно использовать средства ИКТ, изучили и применяют в работе прикладные офисные программы как 2003 года, так и 2007. В сравнении с 2010-2012 учебным годом возросла потребность в использовании сети Internet. Но не все педагоги стали активно в своей работе использовать возможности сайта ЦРТДЮ. Сайт МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» работает второй год. Увеличилось количество педагогических работников, использующих мультимедийные средства обучения. В то же время есть проблемы технического характера (недостаточная скорость Internet, нехватка оборудования и др.), недостаточная активность педагогических работников в использовании ИКТ в обучении и воспитании, большая загруженность не позволяет уделять достаточное время для работы с ИКТ. На базе экспериментальной деятельности в рамках областной экспериментальной площадки успешно решались следующие задачи:

- обеспечение технического, информационного и коммуникационного сопровождения учебной, методической, проектной деятельности,

- организация обучения и повышения ИКТ - компетентности педагогического коллектива,

- проведение занятий с мультимедийной поддержкой,

- обеспечение доступа к образовательным ресурсам Интернет,

- создание, наполнение и развитие сайта ЦРТДЮ,

- оказание консультационной и методической помощи педагогам и обучающимся,

- организация групповой деятельности обучающихся с целью создания социально-значимых и образовательных проектов в различных областях,

- обеспечение функционирования электронной почты,

- информационное обеспечение различных районных мероприятий.

В 20112-2013 учебном году планируется открытие городской инновационной площадки по семейному воспитанию.

Методическая работа.

Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» выполняет не только функцию организации социально значимого досуга, но и позиционирует себя как организационно–методический центр по развитию дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях различных типов и видов Автозаводского района. Методическую работу в центре ведет методический отдел, с сентября 2011 г. методическим отделом руководит Сачкова А.С.. Методическая деятельность МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» основана на достижениях педагогической науки и практики, направлена на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге - на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Методическая работа ведется со всеми категориями педагогических работников ЦРТДЮ, старших вожатых, заместителей директоров по ВР, классных руководителей, педагогов дополнительного образования ОУ района. Методическое обеспечение ЦРТДЮ формируется исходя из интересов и потребностей педагогов, ОУ района, целей развития и возможностей учреждения и соответствует концептуальной модели учреждения.

Методическая служба ЦРТДЮ оказывает консультативно-методическую, организационную помощь педагогам дополнительного образования, старшим вожатым, заместителям директоров по ВР и другим педагогическим работникам ОУ района по заявкам и в пределах совей компетенции через консультации, семинары, совещания, мастер-классы, круглые столы, участие в конкурсах, смотрах, для педагогов ЦРТДЮ практическая работа на занятиях «Школа педагога ДО». Кроме того, методическая служба активно взаимодействует в вопросах воспитательной работы с образовательными учреждениями района, города, области, творческими коллективами, детскими общественными организациями и объединениями ОУ и УДО.

В ЦРТДЮ создан и постоянно пополняется банк учебно–методических материалов: дополнительные образовательные программы, методические памятки и рекомендации по организации учебно–воспитательного процесса, материалы результативного опыта работы педагогов ЦРТДЮ, старших вожатых образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, объединений района. С 2012 года на базе ЦРТДЮ создано и работает районное методическое объединение педагогов дополнительного образования, руководит РМО Ларина Г.В.

Основные направления методической работы:


  • Оптимизация деятельности педагогических работников ЦРТДЮ, координаторов детского, молодежного общественного движения.

  • Обновление и модернизация программного обеспечения образовательного процесса.

  • Внедрение в практику научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к компетентности педагога.

  • Поиск эффективных путей обобщения педагогического опыта.

  • Осуществление программно–методического обеспечения, нормативно-правового сопровождения деятельности ЦРТДЮ, детских, молодежных общественных объединений ОУ района, а также реализации районных, городских, областных программ, проектов.

Для успешного решения поставленных задач деятельность методической службы была организована по направлениям:

  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

  • Поддержка и координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений, органов ученического самоуправления района.

  • Информационно-обучающая деятельность.

  • Социокультурная деятельность.

  • Инновационная деятельность.

  • Контрольно–диагностическая деятельность.

В настоящее время особую актуальность представляет рассмотрение вариантов взаимодействия учреждений дополнительного образования  и детских общественных организаций и движений с точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности. Развитие детского общественного движения это – средство, благодаря которому ребенок вместе со взрослым может проявить себя в деятельности, самореализоваться. Важную роль в этом играет старший вожатый.

Информация о кадрах старших вожатых в ОУ района:

Все старшие вожатые района входят в вожатский отряд «ТЕМП».

В соответствии с данными о кадрах старших вожатых, предоставленными образовательными учреждениями Автозаводского района города Нижнего Новгорода, в 2011–2012 учебном году на 01.04.2012 г.:

всего ставок в районе – 56 ст.

количество работающих вожатых на 01.04.2012 г. – 41 чел.

на основной должности – 26 чел.

совместители – 15 чел.

вакансии – 15 ст.



Характеристика кадров старших вожатых

Образовательный уровень:

- среднее (полное) – 1 чел.;

- среднее специальное –4 чел.;

- высшее педагогическое – 7 чел.;

- другое (высшее непедагогическое, неоконченное высшее) – 8 чел.;

- учатся в ВУЗах – 9 чел, (1-3 курс – 8 чел, 4-6 курс -1 чел.)



Стаж работы:

- до 1 года –10 чел., 36,4% от числа работающих;

- от 1 до 3 лет – 11 чел., 38,8 % от числа работающих;

- от 3 до 5 лет – 3 чел., 10,3% от числа работающих;

- от 5 до 10 лет – 5 чел. 15,2% от числа работающих;

- свыше 10 лет – 0 чел.


Аттестация кадров старших вожатых:

- без категории – 15 чел., 49,6 % от числа работающих;

- 2 категория – 4 чел., 15,7% от числа работающих;

- 1 категория – 7 чел., 20,1 % от числа работающих;

- высшая категория – 3 чел. (МОУ СОШ № 16, 92, 169) 14,3 % от числа работающих.

Информация о сменяемости кадров старших вожатых:

- 2008-2009 г.г. 10 чел. 35 %;

- 2009-2010 г.г. 18 чел. 63 %;

- 2010–2011 - 11 чел. – 22%

- 2011-2012 – 12 чел. – 29,3%

В районе наблюдается динамика снижения в деятельности детских, молодежных общественных формирований на базе ОУ, снижается социальная активность учащихся, постепенно снижаются качественные показатели участия в районных, городских, областных мероприятиях, этому свидетельствуют немногочисленные призовые места в городских, областных конкурсах. Данная ситуация складывается вследствие того что:

- старшие вожатые систематически не получают информацию о предстоящих мероприятиях, семинарах (ОУ № 5, 20, 119, 130);

- должности старших вожатых занимают учителя-предметники, вследствие чего они не могут посещать обучающие семинары (ОУ №№ 16, 20, 36, 114, 169);

- незаинтересованность самих вожатых в посещении обучающих семинаров

(ОУ №№ 20, 105, 125, 130, 133, 165);

- недостаточная методическая работа по повышению квалификации старших вожатых на внутриучрежденческом уровне (все ОУ Автозаводского района);

- частая сменяемость кадров старших вожатых (ОУ № 59, 63, 105, 124, 127, 136, 161, 165).



  • слабое внимание отдельных руководителей образовательных учреждений к развитию детских объединений и органов ученического самоуправления, так же к деятельности старших вожатых – ставки старших вожатых используются не по назначению, а в ряде образовательных учреждений старшая вожатая занимается не своими функциональными обязанностями.

- «подмена» детского объединения органами ученического самоуправления в образовательных учреждениях.

С 1997 года на базе МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» создан районный союз детских и молодежных объединений и организаций «Жемчужина», в который входят:



  • районный совет старшеклассников,

  • районный совет лидеров детских объединений,

  • районный отряд старших вожатых «ТЕМП»

  • детские общественные объединения и органы ученического самоуправления ОУ района.

Современное детское движение необходимо рассматривать как социальное явление, в рамках детской организации создаются условия для самостоятельного выбора подростком сферы общения и деятельности. Все это способствует росту лидерского и творческого потенциала. Подросток стремится не только реализовать свои интересы через деятельность, но и получать новые знания, умения, проигрывая различные социальные роли, приобретать социальный опыт.

В 2011-2012 учебном году районный союз детских и молодежных организаций, объединений «Жемчужина», далее РСД и МОО «Жемчужина», активно продолжал свою деятельность. В этом году Союз торжественно отметил 90-летие Всесоюзной пионерской организации, приняв активное участие в областной линейке в Нижегородском Кремле 19 мая 2012 года и в областном конкурсе «Вожатый года-2012», где вожатский отряд «ТЕМП» был дежурным вожатским отрядом. Так же РСД И МОО «Жемчужина» подготовил творческое выступление «Пионерии 90!», которое достойно представили на городском слете детских общественных объединений в МБОУ СОШ № 176 Канавинского района 18 мая 2012 года. Так же в этом году районному Союзу исполняется 15 лет. В связи с этой датой районный праздник «Костер Дружбы-2012» так же был посвящен 15-летию «Жемчужины» и 90-летию Всесоюзной пионерской организации. На празднике были и традиционные мероприятия, и новые: выдача свидетельств ОУ района о вступлении в РСДиМОО «Жемчужина», посвящение в члены «Жемчужины», игра «В поисках сокровищ», а так же объявлены лучшее детское общественное объединение и лучшая старшая вожатая. Лучшим ДОО стало детское общественное объединение «РИТМ» руководитель: Дренина Юлия Владимировна МБОУ СОШ № 5, а лучшей старшей вожатой Крайнова Екатерина Сергеевна, детское общественное объединение «Лидер» МБОУ СОШ № 111. Поздравить гостей приехали: заместитель начальника управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода Шибанова Жанна Евгеньевна, представитель министерства образования Нижегородской области Колдашова Татьяна Юрьевна, председатель Союза пионерских организаций Нижегородской области Амосов Вячеслав Александрович.

Традиционно РСД и МОО «Жемчужина» принял участия в городских и районных конференциях. На городской конференции 18 мая 2012 года детские общественные объединения МБОУ СОШ № 5 и № 111 получили грамоты за участие в городском смотре детских общественных объединений города Нижнего Новгорода, а «Жемчужина»- диплом 2 степени за участие в городском смотре. Так же старшая вожатая МБОУ СОШ № 111 Крайнова Екатерина Сергеевна, детское общественное объединение «Лидер», победила в интерактивном конкурсе «Вожатый ГОроДА».

Так же старшая вожатая Крайнова Екатерина Сергеевна МБОУ СОШ № 111 представляла Автозаводский район на городском конкурсе организаторов детского движения «Вожатый года-2012», где заняла 5 место, а вожатский отряд «ТЕМП» - 2 место.

Анализ состояния детского и молодежного движения в Автозаводском районе показал, что количество школьников, состоящих в организациях, объединениях, органов ученического самоуправления составляет 13 701 человек, 53 % от общего числа обучающихся (25 755 обучающихся с 1 по 11 класс).

В районе действуют 86 детских и молодежных объединений, органов ученического самоуправления.

Из них детских общественных объединений – 51



Количество детских объединений на базе ОУ:

  • школьников 1 – 4 кл. –14- 3180 чел. 23,7 %.

  • школьников 5 – 8 кл. – 37- 7361 чел. 53 %.

- разновозрастные (1-11 классы) – нет.

Органов ученического самоуправления – 35.

- в объединениях школьников 9-11 классы – 35 - 3160 чел. 23,3 %.


следующая страница >>



Это глупости, будто женщине столько лет, на сколько она выглядит. Женщине столько лет, сколько она говорит. Янина Ипохорская
ещё >>