Программа по предмету «Музыка» для 3 класса Учитель: Н. А. Осышная Пномпень 2012г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса 3 369.45kb.
Программа «Музыка» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Согласны... 1 43.21kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса 3 524.5kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса 3 426.15kb.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 5... 1 353.66kb.
Рабочая программа по предмету география Для 8 класса индивидуальное... 1 371.55kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской... 1 258.9kb.
Костина Наталья Вячеславовна, учитель музыки пояснительная записка... 4 745.47kb.
Красивая музыка с-класса Говорят: архитектура — это застывшая музыка. 1 79.04kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса соответствует обязательному... 1 285.73kb.
«солнце русской музыки ХХ века» 1 140.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по предмету «Музыка» для 3 класса Учитель: Н. А. Осышная Пномпень 2012г - страница №1/1

\\user-10\users\public\болотова.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

для 3 класса

Учитель: Н.А.Осышная

Пномпень

2012г.


Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений:

- фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке; 

- понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония);

- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном язык, первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений; 


-активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); 
-накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Данная рабочая программа составлена на основе типовой программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством программа В.В.Алеева, Т.Н. Кичак

включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане в 1-4 классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 136 часов). В 3 классе на изучение предмета отводится 34 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод создания «композиций»;

-метод игры;

-метод художественного контекста;

-метод концентричности организации музыкального материала.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), "разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий.



Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором, устный опрос.



Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса

Требования заключаются: 

- в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях); 

- в умении высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные интонации — вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями); 

- в узнавании некоторых музыкальных произведений, изученных в 3 классе (не менее трех); 

-в знании имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев); 

- в знании музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых; 

- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.


Поурочно-тематическое планирование 
3 класс (34 ч)

Тема года: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА» 




п\п

Тема

Музыкальный материал


1

Картины природы в музыке

К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание); 

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение); 

К. Певзнер, стихи А Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение); 

Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение). 



2

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

К. Дакен. Кукушка (слушание); 

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание); 

Кукушка. Швейцарская народная песня (пение); 

М. Старокадомский, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение). 



3

В сказочной стране гномов

Э. Григ. Шествие гномов (слушание); 

Г. Гладков, стихи из норвежской народной поэзии. Тролли (пение); 

А. Журбин, стиха И. Синявского. Смешной человечек (пение, импровизация)


4

Многообразие в единстве: вариации

П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть. Фрагмент (слушание); 

В сыром бору тропина. Русская народная песня (пение). 



5

«Дела давно минувших дней...»

М. Глинка. Запев Баяна; Ария Руслана. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); 

Е. Птпичкин, стихи М. Пляцковского. Русская изба (пение). 



6

«Там русский дух... там Русью пахнет!»

Т. Чудова. Протяжная. Из цикла «Четыре пьесы для фортепиано» (слушание); 

А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть. Фрагмент (слушание); 

Ю. Антонов, стихи М. Пляцковского. Родные места (слушание, пение). 


7

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»

С. Прокофьев. Ледовое побоище; Вставайте, люди русские. Из кантаты «Александр Невский» (слушание); 

Г. Гладков, стихи Ю. Энтина. Край, в котором ты живешь (пение). 



8

Бег по кругу: рондо

Л. Бетховен. Ярость из-за потерянного гроша (слушание); 

М. Глинка. Рондо Фарлафа. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); 

В. Алеев, стихи Т. Науменко. Веселое рондо (пение).


9

Какими бывают музыкальные интонации

Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание); 

В. А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II часть. Фрагмент (слушание); 

М. Мусоргский. С куклой. Из вокального цикла «Детская» (слушание); 

Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах); 

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение); 

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение). 



10

Какими бывают музыкальные интонации

Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание); 

В. А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II часть. Фрагмент (слушание); 

М. Мусоргский. С куклой. Из вокального цикла «Детская» (слушание); 

Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах); 

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение); 

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение). 



11

Какими бывают музыкальные интонации

Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание); 

В. А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II часть. Фрагмент (слушание); 

М. Мусоргский. С куклой. Из вокального цикла «Детская» (слушание); 

Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах); 

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение); 

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение). 



12

Знаки препинания в музыке

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7 (слушание); 

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть, главная пар¬тия (слушание); 

Г. Телеман, стихи Д. Штопле. Счастье (пение). 


13

«Мороз и солнце, день чудесный...»

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание); 

Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. Кабы не было зимы (пение, импровизация). 



14

«Рождество Твое, Христе Боже наш...»

A. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш...» 

(слушание); 

Н. Римский-Корсаков. Колядка дивчат. Из оперы «Ночь перед Рождеством». I действие (слушание); 

B. Алеев, стихи Т. Науменко. Если дети верят в чудо. Из детского спектакля «Щелкунчик» (пение); 

Е. Птичкин, стихи В. Степанова. Художник Дед Мороз (пение); 

Е. Крылатое, стихи Л. Дербенева. Песенка о снежинке (пение). 



15

«Рождество Твое, Христе Боже наш...»

A. Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш...» 

(слушание); 

Н. Римский-Корсаков. Колядка дивчат. Из оперы «Ночь перед Рождеством». I действие (слушание); 

B. Алеев, стихи Т. Науменко. Если дети верят в чудо. Из детского спектакля «Щелкунчик» (пение); 

Е. Птичкин, стихи В. Степанова. Художник Дед Мороз (пение); 

Е. Крылатое, стихи Л. Дербенева. Песенка о снежинке (пение). 



16

Колокольные звоны на Руси

Ростовские колокольные звоны (слушание); 

Н. Римский-Корсаков. Вхождение в невидимый град. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (слушание); 

Колокольный звон. Музыка и стихи неизвестного английского автора (пение); 

Д. Тухманов, стихи Ю. Энтина. Колокольчик мой хрустальный (пение). 



17

Музыка в храме

Музыкальный материал: 

М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент (слушание); 

П. Чайковский. В церкви. Из «Детского альбома» (слушание); 

Небо и земля. Народное песнопение (пение). 



18

М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Фрагмент (слушание); 

М. Глинка, стихи В. Забилы. Ты, соловушка, умолкни (пение); 

М. Глинка. Арагонская хота. Обработка для детского оркестра Т. Бейдер. Фрагмент (игра на детских музыкальных инструментах). 


19

Что такое патриотизм?

Н. Римский-Корсаков. Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушка». Из оперы «Садко» (слушание); 

М. Глинка, стихи А. Машистова. Патриотическая песня (слушание); 

Л. Афанасьев, стихи И. Шаферана. Гляжу в озера синие (пение). 


20

Русский национальный герой Иван Сусанин

М. Глинка. Ария Ивана Сусанина; Хор «Славься». Из оперы «Жизнь за царя» (слушание); 

М. Глинка. Хор «Славься». Из оперы «Жизнь за царя». Обработка для детского оркестра Н. Ветлугиной (игра на детских музыкальных инструментах). 



21

Прощай, Масленица!

Н. Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка» (слушание); 

Н. Римский-Корсаков, стихи И. Устюжанина. Про¬ 

воды зимы (пение); , 

Перед весной. Русская народная песня, обработка В. Попова (пение). 



22

Музыкальная имитация

С. Ляховицкая. Дразнилка (слушание); 

B. Шаинский. Веселая фуга (слушание); 

Со вьюном я хожу. Русская народная песня (пение). 


23

Музыкальная имитация

С. Ляховицкая. Дразнилка (слушание); 

B. Шаинский. Веселая фуга (слушание); 

Со вьюном я хожу. Русская народная песня (пение). 


24

Композиторы детям

C. Прокофьев. Пятнашки. Из фортепианного цикла 

«Детская музыка» (слушание); 

С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам» (слушание); 

В. А. Моцарт. Детские игры (пение). 



25

Картины, изображающие музыкальные инструменты

Л. Нарваэс. Фантазия на тему «Guardame las vacas» (звучание лютни, слушание); 

Г. Ф. Гендель. Siciliana; Allegro. Из сонаты для флейты, виолончели и клавесина фа мажор (слушание); 

Ф. Таррега. Воспоминание об Альгамбре (звучание гитары, слушание); 

Б. Окуджава. Музыкант (слушание, пение). 



26

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание); 

A. Дворжак. Мелодия (слушание); 

Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (слушание); 

Р. Бойко, стихи И. Михайловой. Скрипка (пение). 



27

Струнные смычковые инструменты

Много песен мы споем. Венгерская народная песня (пение).

28

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание); 

B. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение). 



29

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание); 

B. Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение). 



30

Вечная память героям. День Победы

Р. Шуман. Грезы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание); 

Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка (пение); 

Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше (пение); 

Солдатушки, бравы ребятушки. Русская народная песня (пение). 



31

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Волшебник (пение); 

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение). 




32

Выдающиеся музыканты-исполните-ли

С. Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 23 № 2 (в исполнении С. Рихтера, слушание); 

К. Сен-Сане. Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра. Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха, слушание); 

М. Мусоргский. Сцена с Юродивым. Из оперы «Борис Годунов» (в исполнении И. Козловского, слушание); 

Музыканты. Немецкая народная песня (пение). 



33

Концертные залы мира

П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть, кода (слушание). 

Исполнение песен по выбору учителя.



34

Урок-концерт

Исполнение любимых песен





Радио — изобретение, наделавшее много шуму.
ещё >>