Программа по организации детского отдыха в лагере дневного пребывания «Аксаритания» Полное название программы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа профильной смены (лагеря) учреждения, обеспечивающего летний... 1 308.47kb.
Информация о пришкольном лагере дневного пребывания 1 217.71kb.
Рабочая программа дол «Ватутинские исследователи» 1 206.74kb.
«Как прекрасен этот мир…». Третья неделя в лагере дневного пребывания 1 14.01kb.
Лагеря труда и отдыха "Фемида " моу «Каргалинская гимназия» в летний... 1 67.39kb.
План воспитательных мероприятий в оздоровительном лагере дневного... 1 58.11kb.
Программа летней экологической смены пришкольного лагеря с дневным... 1 131.67kb.
Программа летних профильных лагерей дневного пребывания при подростковых... 1 238.18kb.
Программа летнего лагеря дневного пребывания при маоу быструшинская... 1 250.92kb.
Программа летнего отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребыванием... 1 148.06kb.
Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания... 1 100.8kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем законе используются... 1 151.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по организации детского отдыха в лагере дневного пребывания «Аксаритания» - страница №1/1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


Утверждено:

на заседании педагогического совета

протокол №1 от «18» января 2013г Директор ОУ _____ С.В. Ульянова
«Аксаринская средняя общеобразовательная школа»

«Летняя мозаика»



Составитель:

Давлина Г.С.,

заместитель

директора по ВР

2013 г


Содержание

1. Паспорт программы…………………………………………………….3

2.Пояснительная записка……………………………..………………..…5

3.Цель и задачи программы……………………………………………...6

5. Основное содержание программы…………………………...…….…7

5.1 Реализация программы по сменам…………………………….….…11

6. Участники программы ……………………………………….………..18

7.Сроки действия программы…………………………………….……...18

8. Механизм реализации программы. ………………………………..…19

8.1Условия реализации программы …………………………………….20
9. Факторы риска …………………………………………………………24

10.Ожидаемые результаты и критерии их оценки………………………………………………………………... 25

11.Мониторинг реализации …………………………...…………………26

12 .Список литературы и источники……………………………………27

1.Паспорт программы.

Номинация программы

Комплексная программа по организации детского отдыха в лагере дневного пребывания «Аксаритания»

Полное название программы

«Летняя мозаика»

Цель программы

Создание условий для активного отдыха детей на основе здоровьесберегающих технологий, способствующих раскрытию творческого и физического потенциала в условиях деятельности временного детского коллектива

Адресат проектной деятельности(для кого, количество участников, география участников)

Учащиеся МАОУ «Аксаринская СОШ» и филиала « Караульноярская НОШ» в возрасте от 6 до 16 лет

Сроки реализации программы

1 смена 03.06.2013-24.06.2013

2 смена 26.06.2013-17.07.2013



Направление деятельности,

Направленность программы

-спортивно-оздоровительное

-творческое

-коммуникативное


Краткое содержание программы

В основе программы «Летняя мозаика» лежит понимание того, что каждый ребенок индивидуален и уникален. Программа позволяет каждому ребенку познать, понять и реализовать себя в процессе осуществления разнообразных видов деятельности, укрепить физическое и психическое здоровье. Игровая модель программы позволяет учитывать интересы, склонности, возрастные и психологические особенности детей.

Ожидаемый результат

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- реализация творческих и гражданских способностей ребенка;

- приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации;


Название организации. Автор

программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Аксаринская средняя общеобразовательная школа»

Давлина Г.С заместитель директора по ВР



Почтовый адрес организации, авторов программы

Тюменская область, Ярковский район, д.Аксарина,ул.Сосновая-3


Ф,И,О.руководителя организации

Ульянова Светлана Вениаминовна

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов

Тел.факс: 8-34531-36-7-18

Электронный адрес:

aksarino-mou-soh@rambler.ru


Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы

Основанием для создания программы «Летняя мозаика» послужил опыт проведенных ранее смен и отзывы детей, которые показали, что популярным видом деятельности среди детей любого школьного возраста является сюжетно-ролевая игра, которая дает возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности, получить и развить индивидуальные особенности

Финансовое обеспечение проекта

Областной бюджет

Участники Программы

Дети от 6 до 16 лет


Перечень организаторов

Заместитель директора по ВР

Начальник лагеря

Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.


3.Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Детский контингент в условиях лагеря – это дети 6–16 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МАОУ «Аксаринская СОШ» ежегодно организуется лагерь дневного пребывания детей «Аксаритания» В 2012 году на базе лагеря реализовалась программа, «Большое летнее путешествие» которая была рассчитана на две краткосрочные смены. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. В 2013 году организаторы данной программы решили продолжить работу по созданию условий для полноценного отдыха детей. Данная программа также рассчитана на две краткосрочные смены, где первая организована как профильная экологическая смена под названием «Зелёный мир», а вторая в форме игровой модели « Первооткрыватели»






1 смена

2 смена

3 смена

0хват




2012 год

60

-

50

100%

2013 год

60

50

-

98%

Все направления работы лагеря «Аксаритания» - физкультурно - оздоровительное, творческое, трудовое, нравственно – патриотическое – имеют познавательный характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Таким образом, деятельность лагеря с дневным пребыванием «Аксаритания» на реализацию представленной программы «Летняя мозаика» в форме традиционных мероприятий и сюжетно – ролевой игры.



Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей(прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).
Ведущая идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

Для реализации программы «Летняя мозаика» в лагере с дневным пребыванием «Аксаритания» есть все условия (кадры, ресурсы и др.)



4.Цели и задачи Программы.

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей

  5. Предоставить возможность ребенку для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


5.Основное содержание Программы

Программа «Летняя мозаика» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:



  1. Здоровый образ жизни

Задачи:

●Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

●Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

●Обучение приемам и методам оздоровления организма.

●Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.

Содержание деятельности: Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:



  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • спортивные игры;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • водные процедуры;

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.

2. Интеллектуально-творческое воспитание

Задачи:

●Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.

●Развитие интеллектуальных способностей детей.

●Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

●Воспитание духовной культуры.

Содержание деятельности:В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

●Конкурсы: рисунков , отрядной песни; отрядного уголка, рисунков на асфальте,

●Интеллектуальная игра

●исследовательская работа



  • беседы

  • загадки, конкурсы и др.

3.Нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

●Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

●Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

●Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

●Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

Содержание деятельности:

• экскурсия по селу;

• конкурс рисунков «Моя Россия!»

• встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села

●Экскурсии в краеведческий музей района

●День Памяти, посвящённый 22 июня, «Детство, опалённое войной».

4.Предупредительно-профилактическое воспитание.

Задачи:

● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.

●Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.

●Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.

●Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.

Содержание деятельности:

●Организация бесед по интернет-безопасности среди детей;

●Конкурс листовок

●Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска»;

●Посещение семей учащихся, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле.

•работа социального педагога;

5.Экологическое воспитание

Задачи:

●Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

●Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

●Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

Содержание деятельности:

●Экологическая игра «Тайны лесной тропинки»;

●Трудовой десант

●Озеленение класса, школы


Режим дня


8.45 – 9.00 – Сбор отрядов.

9.00 – 9.15 – Утренняя зарядка (тематические).

9.15 – 9.30 – Организационная линейка.

9.30 -  10.00 – Завтрак.

10.00 – 11.00 – Спортивно-оздоровительный час.

11.00 – 12.00 – Внутри командное дело.

12.00 – 13.00 – Обед .

13.00 – 13.30 – Час в отряде.Работа кружков, секций

13.30 – 14.30– Общелагерное дело.

14.30 – 15.30 – Дневной сон

14.30- 15.30 -Игры и занятия по интересам.

15.30 - 15.45 - Минутки общения

15.45 – 16.00 – Линейка.

16.00-Уход домой

5.1 Реализация программы по сменам

Первая смена

Профильная экологическая смена

«Зелёный мир»

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, что имеет особое значение для сельских детей, так как они испытывают в этом трудности. Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности.


Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, захламленность территории бытовыми и сельскохозяйственными отходами, вырубка деревьев, травяные палы и браконьерские способы лова рыбы, и другое негативное воздействие на природу. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Таким образом мы предполагаем: программа работы экологической смены « Зелёный мир» будет, способствовать воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у детей экологического мировоззрения в целом.
Реализуемые задачи:

  • воспитательные:

    • вовлечение каждого участника смены в процессе организации коллективно –

    • творческой и исследовательской деятельности;

    • приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой, развитие инициативы и самостоятельности;

    • формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество;

    • формирование у детей здорового образа жизни.

  • организационно – практические:

    • развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей;

    • формирование первичных эколого-туристических навыков, умений принимать грамотные решения в области природопользования;

    • изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения и составление экологического паспорта станицы


Формы, методы и средства организации экологического воспитания различают как:

а) традиционные;

б) активные, инновационные.

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников. Виды ее многообразны:


- по защите природной среды (подкормка животных; спасание животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);
- по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, подготовка радиопередач);
- по сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

План-сетка 1 смены «Зеленый мир»

1 день

«Зеленый мир встречает гостей»

Путешествие по «Зелёному миру»

Знакомство с законами «Зеленого мира»(Инструктажи по ТБ)

Игровая программа



2 день

«Мы вместе»

Комплексное мероприятие «Человек-природа-искусство»

Выпуск листовок, информационных листков,фотостендов на экологическую тему.

Подготовка к открытию лагеря



3 день

«Добро пожаловать в «Зеленый мир»

Торжественное открытие лагеря

Концертная программа


4 день

«Лесной карнавал»

Экологическая игра «Тайны лесной тропинки»

КТД «Мастерская Самоделкина»

Минутка Здоровья



5 день

«День птиц»

Конкурс загадок

Устный журнал «Мир птиц»

Подвижная игра «Вороны Воробьи»



6 день

«Мой двор-моя забота»

Озеленение класса, школы.

«Я – Исследователь»

(изучение состояния улиц, рек близлежащих населенных пунктов»




7день

«Праздник цветов»

Дискуссия «Можно ли собирать в букет красивоцветущие растения?»

Конкурс «Мисс Дюймовочка-2013»


8 день

«День леса»

Экологическая игра «Тайны лесной тропинки»

Экскурсия «Музей леса»


9 день

«В гостях у Водяного»

«Вода в нашей жизни»: Экологический десант на водоёмы села.

Игра « Звуки», Игра «Цвета».

Исследовательская работа: «Вода в нашей жизни»

Минутки здоровья «Советы доктора Воды»


10 день

«В мире животных»

Охраняемые животные Тюменской области(просмотр видеофильма)

Веселая эстафета «Зоологические забеги»


11 день

«День спасателей»

Агитпрограмма «Сохраним, спасём»

Конкурс рисунков «Сохраним нашу Землю голубой и Зелёной»


12 день

День независимости «Зелёной страны»

Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия!».

Беседа «Знаем ли мы свои права».

Праздничная дискотека.



13 день

«Лекарственные растения»
Просмотр презентации «Лекарственные растения»

Сбор материала для гербариев.

Игра «Познакомимся с деревом».


14 день

«День мастеров»

«Подарки природы» Выставка гербариев, поделок из растительности, фотовыставка.

Показ творческих презентаций.

Подготовка к закрытию лагеря.



15 день

«День юных пожарных»

Беседа «Береги лес от пожара!»

Проигрывание экологических ситуаций


16 день.

«Сказка в лесу»

.Путешествие в сказку.

«Парад сказочных героев».

Викторина « В гостях у сказки».

Игра Поиски клада


17 день

День памяти и скорби

Детство, опалённое войной.

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Посещение обелиска села.

Спортивные эстафеты «В гостях у природы»


18 день Закрытия лагерной смены

«До новых встреч».

Концертная программа.



Вторая смена

«Первооткрыватели

Игровая модель

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Летняя мозаика» с тематическим названием подпрограммы «Первооткрыватели». Все учащиеся делятся на  три отряда. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана (Карты морского путешествия) , где отмечен маршрут следования корабля : острова, рифы, моря, океаны с тематическими названиями. Центром всего является корабль «Аксаритания». Экипаж корабля:



Капитан – начальник лагерной смены.

Помощники капитана – воспитатели.

Матросы – вожатые.

Юнги – дети.

 Задача капитана, его помощников и матросов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на капитанской планерке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.



Стратегию участия в деле экипажей организуют помощники капитана и матросы.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. Приветствуется творческий подход к внешнему виду участников морского путешествия.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде карты морей и океанов, где центром является корабль «Аксаритания». Путешествуя в морском пространстве, матросы и юнги  (дети) открывают каждый день новые, неизведанные ранее острова и рифы. Всего остановок 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж мореплавателей, первым открывший неизведанный остров или риф (победивший в общелагерном деле), устанавливает на открытой им земле свой символический флажок и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с картой морей и океанов планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди морского путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

В ходе морского путешествия детей ожидают разные сюрпризные моменты. За 18 дней космический корабль «Аксаритания» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские пираты, и коралловый остров нимф, фантастические жители таинственного острова и, конечно же, поиск клада. Каждый член корабля от капитана до юнги должен соблюдать Законы и Заповеди.



Законы:

*      Закон точного времени.

*      Закон доброты.

*      Закон порядочности.

*      Закон дружбы.

*      Закон безопасности.

*      Закон взаимовыручки.

Заповеди:

*      Экипаж – одна семья.

*      Один за всех и все за одного.

*      Порядок, прежде всего.

*      Каждое дело вместе

*      Все делай творчески, а иначе зачем?

*      Даже если трудно, доведи дело до конца.

*      Чистота – залог здоровья.

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.



Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «морскую звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «морских звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытий тем, или иным экипажем первооткрывателей, а также количество «морских звезд» в целом. На итоговом КТД будет представлен Парад открытий. По итогам победители получают призы и награды.
Каждый день смены будет посвящен открытию под названием:

  • Бухта встреч «Королевская Флотилия»

  • «Эскадра уходит в море»

  • Океан любви

  • Риф разбитых кораблей

  • Панамский канал

  • Веселый остров

  • Архипелаг Мудрых

  • Земля творцов

  • Остров Нептуна

  • Остров Робинзона

  • Остров сокровищ

  • Остров Здоровья

  • Пролив Чудес

  • Остров Геракла

  • Коралловый остров нимф

  • Остров Мульти-пульти

  • Остров Берендея

  • К родным берегам


Режим дня


8.45 – 9.00 – Сбор экипажа «Свистать всех наверх!».

9.00 – 9.15 – Утренняя зарядка (тематические).

9.15 – 9.30 – Сбор экипажа корабля (организационная линейка).

9.30 -  10.00 – Завтрак первооткрывателя.

10.00 – 11.00 – «Морские старты» (спортивно-оздоровительный час).

11.00 – 12.00 – «Предстартовые хлопоты» (внутри командное дело).

12.00 – 13.00 – Обед .

13.00 – 13.30 – Час в экипаже (в отряде).Работа кружков, секций

13.30 – 14.30–«Экипаж одна семья» (общелагерное дело).

14.30 – 15.30 – Дневной сон

14.30 -15.30 -Игры и занятия по интересам.

.15.30 -15.45 – Сбор экипажа (подведение итогов по командам)



15.45 – 16.00 – Линейка.

16.00 –Уход домой

6. Участники Программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 2 лагерных смен, продолжительность которых 18 дней.

В них отдыхают 110 детей.

Дети из семей:



  • Многодетных – 46

  • Малообеспеченных – 48

  • опекунских - 3

Состав участников - это учащиеся МАОУ «Аксаринская СОШ» и филиала «Караульноярская ООШ» в возрасте 6 – 16 лет.



7.Сроки реализации Программы

1 смена 03.06.2013-24.06.2013

2 смена 26.06.2013-17.07.2013

8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы Лагеря будет проходить через разные виды деятельности

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:



  • проведение совещаний при директоре, заседания Управляющего Совета, общешкольного родительского собрания по подготовке к летней кампании;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • защита программы деятельности лагеря с дневным пребыванием «Аксаритания» детей и подростков «Летняя мозаика»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием детей;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Летняя мозаика»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

2. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских, секций.


3. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:



  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


8.1   Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:



  1. Научно – методическое обеспечение программы

  2. Кадровое обеспечение программы.

  3. Мотивационные условия.

  4. Ресурсное обеспечение программы.

  5. Финансовое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений

Научно-методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Кадровое обеспечение

Должность

Кол-во

Функции

Начальник

лагеря

2

Обеспечивает общее руководство.

Утверждает режим работы лагеря, правила внутреннего распорядка.

Разрабатывает должностные обязанности работников лагеря.

Составляет график работы.

Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.


Зам. директора по ВР.

1

Осуществляет организацию и проведение общих досуговых и спортивных мероприятий. Отвечает за охрану жизни, здоровья детей при проведении мероприятий.

Отслеживает результаты реализации программы.



Инструктор по физ. культуре


1



Участвует в реализации программы, организует, утреннюю гимнастику в лагере, спортивный час в каждом отряде(ежедневно)

Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.



Воспитатели

6

Организуют деятельность своего отряда. Обеспечивают порядок, дисциплину, отвечают за здоровье и безопасность детей в отряде.

Данные о кадровом составе работников лагеря



Ф. И. О.

должность

Образование/ категория

Пед. стаж

1

Ульянова Светлана Вениаминовна

Директор школы

ВП / высшая категория

20

2

Давлина Гульзифа Сафуановна

Заместитель директора по ВР

ВП / первая категория

24

3

Черняева Ирина Георгиевна

Начальник лагеря – 1 смена

СС/ вторая категория

21

4

Олейник Елена Прокопьевна

Начальник лагеря – 3 смена

ВП / первая категория

22

5

Аксарина Светлана Михайловна

Воспитатель - 1 смена

ВП / первая категория

21

6

Муратова Равиха Мустафьевна

Воспитатель- 1 смена

ВП /вторая категория

27

7

Дмитриева Ольга Аркадьевна

Воспитатель- 1 смена

ВП /вторая категория

11

8

Бодриченкова Светлана Геннадьевна

Воспитатель- 3 смена

ВП / первая категория

26

9

Хисамутдинова Райхана Анваровна

Воспитатель- 3 смена

ВП / вторая категория

23

10

Ульянов Андрей Анатольевич

Инструктор по физической культуре

ВП / высшая категория

20



В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Медицинский работник: - 1 человек;


Работники столовой: 2 человека;
Технический персонал: 2 человека.

Мотивационные условия;.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.



  1. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  2. Создание ситуации успеха.

  3. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  4. Организация различных видов стимулирования(призы,поощрения и др)

Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсы

по программе

Лагеря

ЛДП

Педколлектив

(16 чел)

Стадион

Аксаринский СДК

Отрядные комнаты- классы для работы отрядов

4

Столовая, санузел

Ярковский историко- краеведческий музей

Спортзал

Игровые площадки

Здание

школы

Теле- и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование

Кабинет профилактики

Компьютерный класс, Интернет ресурсы

1

Медицинский кабинет,

ФАП

Финансовое обеспечении Программы;

Финансирование за счет Правительства Тюменской области, привлечение родительских средств.

Питание- 85 руб. на 1 ребёнка в день.

110 чел Х 85 руб.Х 18 дней -168 300 руб.

Родительская плата: 100 руб Х 110 чел-11 000руб

Предполагаемые затраты


п/п

Материально-ресурсное обеспечение

Количество

Стоимость

1

Оформление ЛДП:

Ватманы


Гуашь

Цветная бумага

Скотч

Маркеры


Папки

Бумага


6

2

5



2

3

4



1

120 р.

130 р.


100 р.

40 р.


120 р.

160 р.


160 р.

2

Оформление отрядных уголков:

Ватманы


Альбомы

Гуашь


Цветная бумага

Шары


Маркеры

3

4

1



3

20

3



60 р.

60 р.


75 р

60 р.


100 р.

120 р.


3

Награждение:

Грамоты


30

450 р.


9. Факторы риска

Факторы риска

Меры профилактики

низкая активность детей в

реализации программы




Выявление индивидуальных

способностей и интересов ребенка для

приобщения и занятости другой

деятельностью (социально-значимой,

спортивной, организационной и т.д.)


неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно

тематике смен в 2-х вариантах (на

основе учета погоды: на свежем

воздухе – в хорошую погоду, в

помещениях лагеря на плохие

погодные условия)




недостаточная психологическая

компетентность воспитательского

коллектива


Проведение инструктивно-

методических сборов с

теоретическими и практическими

занятиями. Планирование

взаимозаменяемости воспитателей

педагогами лагеря. Индивидуальная

работа с воспитателями по коррекции

содержания работы.





10. Ожидаемые результаты Программы.


  • Укрепление здоровья детей;

  • Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • Чувство патриотизма

  • Уважение к природе и родному краю.

  • Уважение к природе и родному краю.

10.1 Критерии оценки результатов;

  1.  Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

  2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности.

  3. Анализ участия отряда в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на отрядных огоньках, по итогам которых заполняется отрядный уголок.

  4. Выставка - демонстрация достижений детей в кружках, и общелагерный стенд достижения отрядов (экраны соревнований и настроения).

  5. Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.


11. Мониторинг реализации Программы 

Диагностика участников смены.           

Анкетирование.            Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены. Составляется «Соглашение ожидания».



Что мы ждем от смены

Какими мы должны стать, чтобы этого достичь

Какими мы стали

Как мы этого добились













Диагностика настроения.            Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня каждый член отряда делает отметку на «Полянке настроений»Затем на «часе отряда» совместно проводится анализ «Полянке настроений» и выясняется общее настроение коллектива. По итогам строится график настроения. Это поможет корректировать работу, помогая тем, кому по каким-то причинам плохо и неуютно.                                                                      

    Мониторинг отрядов.            Мониторинг – процесс наблюдения оценки и прогноза, процесс отслеживания деятельности отрядов, иными словами, это форма организации соревнования. Мониторинг проводится вожатыми на «часе отряда» по итогам каждого дня. Итоги фиксируются в мониторинг – карте.






Критерии оценки дня:   позитив – что получилось, достижения,   негатив – что не получилось, промахи,   деловое предложение – как сделать лучше,   настроение – эмоциональное состояние дня,   выносим благодарность – поощрения,   Лутошкина на сегодня.            Мониторинг – карта заполняется ежедневно.  На Совете лагеря  анализируются результаты мониторинга. По итогам смены проводится полный анализ и поощрение отрядов.                                                                       

Диагностика физического развития детей Составляется дважды: в начале и в конце смены. Фиксируются результаты физического развития по различным видам спорта.

12 .Список литературы и источники

 1.     «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

2.     «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

3.     Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

4.     Газета «Педсовет» за 2000-2011 год.

5.     Газета: «Последний звонок» за 2004-2012 год.

6.     Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

7.     «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007. 

8. Журналы:

- Практика административной работы в школе №3 /2008 г.

- Заместитель директора по воспитательной работе №1/2008 г.

9.Детская энциклопедия “Я познаю мир” Спорт, Москва, изд АСТ, 1999 г.

10. Журнал “Физкультура в школе” №3 2006 г.

11. Кун Н.А. “Легенды и мифы Древней Греции” Фрунзе “Мектеп” 1984 г.

12. Сивачева Л.Н. “Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием” Санкт-Петербург “Детство-пресс” 2002 г.

13. Газета для учителей начальной школы “Педсовет” № 4, 2006, №5,6,2010 г.








В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение. Станислав Ежи Лец
ещё >>