Программа по музыке во 2 классе, составленная на основе примерной программы по музыке в начальных классах в соответствии с требовани - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии... 3 337.96kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 175.82kb.
Программа по музыке в 1 классе 1 80.23kb.
Образовательная программа по музыке начального общего образования... 2 523.9kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной... 2 506.07kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента... 1 157.33kb.
Рабочая программа по музыке 6 классе на 2012 -2013 учебный год количество... 1 129.41kb.
Экология животных 1 248.86kb.
Программа «Мир открытий и творчества в музыке» 1 131.54kb.
Урок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов... 1 154.22kb.
Так начиналась российско-японская война: герои Чемульпо в городе... 1 99.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по музыке во 2 классе, составленная на основе примерной программы по музыке - страница №1/1

Рабочая программа

по музыке во 2 классе,  

составленная на основе примерной программы по музыке в начальных классах

в соответствии с требованиями

ФГОС РФ  УМК « ШКОЛА РОССИИ»

Пояснительная записка



Рабочая программа по музыке во 2 классе, составленная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования на основе авторской программы Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально – творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно – нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель курса:



Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России. Музыкальной культуре разных народов;

Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности (пение. Слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).

Основные задачи начального курса обучения

Учебно-методический комплект

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина учебник «Музыка» 2 класс – М.: Просвещение, 2012

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Поурочные разработки 1 – 4 классы»- М.: Просвещение 2013

Аудиоприложение к учебнику Е.Д.Критской и…



Содержание курса

«Россия – Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. 
      «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

«День полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
      «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
      «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
      «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь, что стремиться в храм»

   Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.


      Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори , гори ясно, чтобы не погасло»

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».


      «Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      «Камаринская». П. Чайковский.
      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.

«В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.


      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

«В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.


      «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

      «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.


      «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      «Песня жаворонка». П. Чайковский.
      Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Место курса «Музыка» в учебном плане:

На обучение курсу «Музыка» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели)



Планируемые результаты изучения курса:

Личностные

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

Наличие эмоционального отношения к искусству. Эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

Развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко – культурным традициям других народов.



Метапредметные результаты

Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума;

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности. Умение корректировать свои действия;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

Умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном. Культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты

Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально – творческой деятельности;

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

Представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения истории культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно – образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно – творческой деятельности;

Готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

Участие в создании театрализованных и музыкальных пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов.



Тематическое планирование уроков

п.п

тема

содержание

уроков

планируемые результаты

д. задание

примечания

Россия – Родина моя

1

Мелодия

Мелодия

Учиться определять характер прозвучавшей мелодии (тихая, спокойная, светлая…)

Подготовить стихи о Родине




2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

Песни, контрастные по характеру исполнения, музыкальная выразительность песен

Учиться исполнять музыкальные произведения различные по форме

Повторить слова выученной песни




3

Гимн России 

Государственный гимн, интонация, ритмический рисунок

Учиться подбирать слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку

Подготовить мини – сочинение о государственных символах России




День, полный событий

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Музыкальные инструменты

Закрепить представление о музыкальных инструментах

Подготовить сообщение о любом музыкальном инструменте




5 – 6

Природа и музыка. Прогулка

Ноты, скрипичный, басовый ключ, песенность, регистр

Учиться понимать выразительные и изобразительные особенности интонаций в музыке разных композиторов

Подготовить рисунок на тему «Прогулка»




7

Танцы, танцы, танцы... 

Танцевальная музыка разных народов

Формировать умение различать виды и интонационно – образные особенности танцевальной музыки

Подготовить сообщение об одном из танцев, разученных ранее




8

Эти разные марши. Звучащие картины

Маршевая музыка

Формировать музыкально – слуховой опыт как интонационно - стилевой

Прослушать музыкальное произведение и поделиться своими музыкальными впечатлениями




9

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

Музыкальная сказка, колыбельная

Учиться определять интонацию прозвучавшей мелодии

Сочинить сказку по впечатлениям прослушанной на уроке музыки




10

Обобщающий урок I четверти

Обобщение по теме «Россия – Родина моя», «День полный событий»

Учиться узнавать по звучанию мелодию и называть автора произведения

Составить словарик эмоций, которые вызывают прослушанные и исполненные музыкальные сочинения




«О России петь — что стремиться в храм»

11

Великий колокольный звон. Звучащие картины

Мелодия колоколов:благовест,трезвон

Формировать умение понимать колокольный звон как художественное явление в русском искусстве

Подобрать иллюстрацию «звучащей картины»




12

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский 

Музыкальные и изобразительные образы народных героев

Учиться сравнивать образы народных героев в музыкальном и изобразительном искусстве

Нарисовать образ народного героя Костромского края И. Сусанина




13

Молитва

Молитва, духовная музыка

Учиться определять особенности духовной музыки

Подготовить сообщение о православном Рождестве




14

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике

Славянские песнопения

Учиться исполнять славянские песнопения

Повторить слова выученной песни




15

Обобщающий урок II четверти 

Обобщение по теме «О России петь — что стремиться в храм»

Учиться узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Продолжить заполнение словарика эмоций




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

16

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

Формировать умение разыгрывать русскую народную мелодию

Подобрать изображение русского народного музыкального инструмента




17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Жанры народной музыки

Учиться выявлять общность средств выразительности в народной и профессиональной музыке

Подобрать текст народной детской песенки и подготовить исполнение




18

Проводы зимы

Народные праздники. Масленичные песни

Разучить «Масленичную песню»

Повторить слова разученной песни




19

Встреча весны

Обобщение по теме «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Учиться исполнять , «играть» народные песни

Подготовить рисунок «Встреча весны»




В музыкальном театре

20

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

Познакомиться с особенностями детской оперы

Подготовить музыкальную импровизацию на текст одной из русских народных сказок «Курочка ряба», «Колобок»…




21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Театр оперы, балет, дирижёр

Учиться анализировать музыкальное сочинение

Продолжить заполнение словарика эмоций




22 – 23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал 

Опера «Руслан и Людмила»,

Мелодия, сопровождение, солист, певец, хор, оркестр



Учиться определять в прозвучавшей мелодии используемые музыкальные инструменты

Подготовить рисунок к прослушанной опере




В концертном зале

24

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)

Симфоническая сказка, тембр, музыкальные инструменты

Учиться «следить » за развитием музыкальной темы в сказке

Подобрать информацию в Интернете о создании сказки «Петя и волк»




25

Обобщающий урок III четверти

Обобщение по теме «В музыкальном театре», «В концертном зале»

Формировать умение чувствовать и определять характер звучащей мелодии

Подготовить сообщение о посещении театра




26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

Сюита, классическая музыка

Формировать интонационно – слуховой опыт учащихся

Подобрать информацию в Интернете об истории создания сюиты




27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра

Моцарт, симфония, увертюра

Учиться «дирижировать» воображаемым оркестром

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Моцарта




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

28

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах 

Элементы музыкального языка

Учиться распознавать и анализировать выразительные и изобразительные интонации. Свойства музыки в из взаимосвязи и взаимодействии

Продолжить заполнять словарик эмоций




29

Все в движении. Попутная песня

Г.Свиридов, М. Глинка

Учиться постижению единства выразительности и изобразительности музыки

Подготовить сообщение о композиторах




30

Музыка учит людей понимать друг друга

Д. Кобалевский, музыкальный образ

Учиться исполнять песню по нотам

Повторить разученную песню




31

Два лада. Легенда. Природа и музыка

Гармония, лад в музыке

Формирование эстетических потребностей учащихся

Иллюстрировать одно из прослушанных на уроке произведений




32

Печаль моя светла. Первый

Музыка П. Чайковского

Учиться анализировать музыкальное произведение

Подготовить сообщение о музыканте




33

Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? 

Обобщение по курсу «Музыка» во 2 классе

Закрепить представления о деятельности композитора, исполнителя, слушателя

Подготовиться к выступлению




34

Заключительный урок-концерт 

















Нет такого омерзительного политического течения, которое не нашло бы своих интеллектуалов. Слободан Снайдер
ещё >>