Программа по музыке в 1 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по музыке во 2 классе, составленная на основе примерной... 1 168.72kb.
Урок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов... 1 154.22kb.
Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки... 1 80kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,... 1 271.16kb.
Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. 1 57.29kb.
Образовательная программа по музыке начального общего образования... 2 523.9kb.
Учебная программа по музыке в 3«а» классе (умк «Перспектива», Критская Е. 1 183.02kb.
Проект урока по музыке в 1 классе 1 116.32kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 175.82kb.
Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии... 3 337.96kb.
Учебная программа по музыке для 3 классов 1 час в неделю 1 86.86kb.
Инструкция о мерах пожарной безопасности в управлении роскомнадзора... 1 84.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по музыке в 1 классе - страница №1/1

Рабочая программа по музыке в 1 классе
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы «Музыка» Е. Д. Критской.

На изучение музыки отводится 32 часа (1 час в неделю)

Данная программа базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Через опыт общения с музыкой, с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, слушание), жанры музыки (песня, танец, марш и др.).

Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства, а также их память, внимание, воображение.

Цель – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи массового музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки программы:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры настоящего и прошлого;

- накопление на основе восприятия музыки интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Уроки в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе 1 класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».



Учебно-тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

Музыка вокруг нас

15

Музыка и ты

17

Итого

32


Содержание

Музыка вокруг нас (15 часов)
Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал: «Щелкунчик» (фрагменты из балета), пьесы из «Детского альбома». П. И. Чайковский: песня «Садко» («Заиграйте мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков: «Петя и волк» (фрагменты из симфонической сказки). С. Прокофьев: Третья песнь Леля из оперы «Снегурочка». «Скворушка прощается», В. Павленко, слова М. Ивенсен: « Осень» , русская народная песня; « Азбука», А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит», Р. Паулс, слова И. Резника; « Песня о школе», Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.


Музыка и ты (17 часов)
Музыка в жизни ребёнка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; « Утро» из сюиты « Пер Гюнт». Э. Григ; « Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина; « Наигрыш». А. Шнитке; «Вечер» из « Детской музыки». С. Прокофьев; « Вечерняя сказка». А. Хачатурян; « Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто; « Баба Яга», детская народная игра; « Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня; «Колыбельная». Г. Гладков; « Золотые рыбки» из балета «Конёк-горбунок». Р. Щедрин; « Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой; « Клоуны». Д. Кобалевский; « Семеро козлят», заключительный хор из оперы « Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой; « Бременские музыканты» из Музыкальной фантазазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.


Требования к уровню подготовки обучающихся


● воспринимать музыку различных жанров;

● определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

● узнавать изученные музыкальные сочинения;

● исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластические движения);



● общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) исполнения музыкального произведения

Календарно – тематическое планирование по музыке в 1 классе



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля




1 четверть (8 часов)










1.(1)

Урок-игра. Музыка в жизни человека

1




Текущий

2.(2)

Урок-театрализация. Марш

1




Текущий

3.(3)

Урок-импровизация. Марш

1




Текущий

4.(4)

Урок-импровизация. Танец

1




Текущий

5.(5)

Урок-театрализация. Танец

1




Текущий

6.(6)

Танец

1




Текущий

7.(7)

Песня. Песня народная и композиторская

1




Текущий

8.(8)

Песня, танец. Марш-музыкальные темы.

1




Текущий




2 четверть (7 часов)










1.(9)

О чём говорит музыка?

1




Текущий

2.(10)

Что выражает музыка?

1




Текущий

3.(11)

Как музыка передаёт характер человека?

1




Текущий

4.(12)

Умеем ли слушать музыку?

1




Текущий

5.(13)

Что музыка изображает?

1




Текущий

6.(14)

Музыка и движение

1




Текущий

7. (15)

Музыка и природа

1










3 четверть (7 часов)










1.(16)

Музыка и природа

1




Текущий

2.(17)

Куда ведут нас три кита?

1




Текущий

3.(18)

Куда приводит нас песня?

1




Текущий

4.(19)

Куда ведёт нас танец?

1




Текущий

5.(20)

Куда ведут нас танец и песня?

1




Текущий

6.(21)

Куда ведёт нас марш?

1




Текущий

7.(22)

Куда приводят нас жанры музыки?

1




Текущий




4 четверть (7 часов)










1.(23)

Элементы музыкальной речи

1




Текущий

2.(24)

Музыкальная речь. Мелодия

1




Текущий

3.(25)

Музыкальная речь. Форма музыки

1




Текущий

4.(26)

Музыкальная речь. Ритм и тема

1




Текущий

5.(27)

Музыкальная речь. Регистр и темп

1




Текущий

6.(28)

Обобщающий урок

1




Текущий

7.(29)

Урок – концерт

1







30-32

Резервные уроки

3











Самое ужасное, не считая проигранного сражения, это выигранное сражение. Герцог Веллингтон
ещё >>