Программа по литературе 11 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа 2 373.79kb.
Рабочая программа по литературе 11 класс Программа «Литература 5-11... 4 968.9kb.
Рабочая программа педагога Лачковой Л. Н. учителя русского языка... 2 360.11kb.
Рабочая программа по литературе. 5 Класс 8 1370kb.
Рабочая программа по литературе мбоу «Гимназия №40» Морозова Ю. 4 920.28kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова 4 445.79kb.
Программа по литературе 5 класс 1 321.34kb.
Программа по литературе 6 класс 1 380.69kb.
Рабочая программа по литературе, 5 класс 1 275.16kb.
Программа по литературе в 5 классе Учитель: Чурсина Л. Н 2 450.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по литературе 11 класс - страница №1/1

Рабочая программа по литературе 11 класс

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе:

  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 , с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов);

  • приказом министерства образования Ставропольского края от 07.07.2012 года № 537-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края»

  • учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2012/2013 учебный год.

  • программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией Ю.В.Лебедев (М.: «Просвещение», 2009 г.)

  • Учебника для общеобразовательных учреждений («Русская литература XIX века. 11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учреждений (автор – Ю.В.Лебедев, М. «Просвещение», 2009г.),

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Формы и методы работы на уроках:
Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.


Тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема

Дата

Тип урока

Компетенции

Домашнее задание

Примечание

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Введение. Литература 20 века – наследница всех ветвей русской национальной культуры.. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений. Р.К История литературного процесса на Старополье




Лекция с элементами беседы

Роль литературы в формировании образованного, культурного человека, в развитии человеческого общества в целом, показать взаимосвязь литературы и общественной мысли 19-20 веков с историческими процессами в стране, мире и их взаимовлияние, раскрыть особенности литературных направлений

Составление сложного плана лекции , представление проекта на тему «Литература Ставрополья»

Биогр.матер,

чтение рассказов, презентация






2

И.А.Бунин. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Лирика И.Бунина




Вступительное занятие

Знать основные вехи жизни и творчества писателя, уяснить своеобразие стиля писателя на примере анализа рассказа, раскрыть философичность, лаконизм и изысканность лирики

Подготовить коллаж на тему «Бунин глазами современников» в виде презентации, проследить за развитием традиций классической литературы в рассказе

Мини-сочинение, сред.выразит.




3

Размышление о России в повести «Деревня». Бунинская концепция мира и человека. Восприятие жизни как величайшего дара и осознание ее трагической хрупкости.




Анализ литературного текста

Новаторство творчества Бунина, авторская позиция писателя, раскрыть роль рассказа в литературном процессе, особенности сюжета, речевая характеристика героев, роль цвета в изображении героев

Сравнительный анализ произведений с похожей тематикой, критика о рассказах писателя

Стихотвор. о деревне, чтение учебника




4,5

Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Сюжетная организация рассказов Бунина.






семинар

Понять философское содержание рассказов, раскрыть особенности образа-символа, сюжета, художественные особенности рассказа, ритмическая и звуковая организация бунинских рассказов

Раскрыть новизну в изображении психологического состояния человека, увидеть неоднозначность трактовок рассказов, письменный анализ рассказов, не включенных в программный материал

Чтение рассказов, отзыв опрочитанном




6

Тема любви в рассказе «Чистый понедельник»




Беседа

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

Тема любви в литературе 19 века, традиции изображения

Характ.героев




7

Р.К. Тема любви в произведениях Ставропольских авторов




Изучение дополнительного материала

Знать особенности произведений данной тематики, способы раскрытия сюжета, характеристику героев

Сравнивать произведения подобной тематики

Редактировать сочинение




8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в рассказе «Олеся»




Вступительное занятие

Дать обзор творческого пути, раскрыть идею и художественные особенности повести, углубить и расширить представление о повести как жанре эпоса,

Сравнение с творчеством Бунина, роль цвета в изображении героев (на примере нескольких произведений)

Биограф., чтение рассказа,




9,10

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

«Всякая любовь- великое счастье» .






практикум

Раскрыть мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, показать роль детали в рассказе,

Роль образов-символов в рассказах Куприна, «тема маленького человека» в литературе 19 и 20 веков, сравнение с творчеством Пушкина, Гоголя,

Характ.героев, сравн.анализ, выписать цитаты о любви




11

Развитие речи. Сочинение по творчеству И. А.Бунина и А.И. Куприна . «Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна»






Развитие речи

Определение темы, идеи, основной мысли, составление сложного плана

Самоанализ написанного и творческая переработка

Редактирование




12

М.Горький. Личность писателя. Романтические рассказы. «Старуха Изергиль»




Лекция с элементами беседы

Основные вехи жизни и творчества писателя, углубить представление о романтизме как литературном направлении, показать особенности романтизма Горького, проблематика и особенности композиции

Знать особенности развернутой метафоричности стиля Горького, его яркой звукописи, особенности композиции рассказов в раскрытии авторского замысла

Биограф., чтение рассказов, сравн.анализ, повт.теорию литературы




13

Драма «На дне». Социальное и философское в пьесе. Своеобразие системы образов в пьесе.




чтение

Раскрыть специфику драмы как рода литературы, показать новаторство горького, составляющие жанра и конфликта в пьесе.ю раскрыть авторскую позицию

Сравнить соотнесенность пьесы с авторскими позициями автора

Чтение пьесы, характ.героев, цитат.план




14,

Философская проблематика: проблема веры; различное понимание правды.

Образ Луки. Спор об истине

«творчества





семинар

Раскрыть образ луки и его жизненная позиция в рассказе, роль притчи о праведной земле и рассказы о ворах в раскрытии мировосприятия Луки,

Авторская позиция и позиция героев в отношении вопросов о правде, роль афоризмов в пьесе, критика и противоречивом образе Луки

Чтение критики




15

Публицистика М.Горького. «Несвоевременные мысли». Заметки о литературе и искусстве. Р.К. Публицистика Ставрополья.




Изучение дополнительного материала

Раскрыть особенности публицистического стиля, тематику статьи Горького, способы раскрытия основной мысли.

Сравнение со статьей Блока «Интеллигенция и революция»,показать общее и различное в подходах к проблеме революции

Подготов.

сообщение о периодике






16

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Горького. «Тема людей дна в произведениях Горького».




Развитие речи

Определение основной мысли, темы, идеи, составление сложного плана,

Самоанализ и редактирование написанного, творческая переработка дополнительного материала

Редактирование




17

Русский символизм и его истоки




лекция

Раскрыть особенности литературного чтения, познакомить с основными представителями, тематикой направления, правилами построения стихотворений

Составление сложного плана лекции

Конспект




18

В.Я.Брюсов как основоположник символизма




семинар

Раскрыть проблематику и стиль произведений Брюсова

Изобразительно-выразительные средства языка

Выразит.чтение, средства выразит.




19

Лирика поэтов – символистов. К.Бальмонт, А.Белый и другие




конференция

Раскрыть тематику стихотворений, способы изображения окружающего мира, роль символов в изображении лирического героя

Изобразительно-выразительные средства языка

Лирический анализ стихотворения




20

Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма. Р.К.Литературные направления в литературе региона




Изучение дополнительной литературы

Раскрыть особенности литературного направления, представителей, правило построения лирических произведений

Составление сложного плана лекции, определение основных тезисов

Конспект




21,22

Мир образов Николая Гумилева




чтение

Дать представление о личности и поэзии Гумилева, закрепить понятие об акмеизме, проследить за тематикой стихотворений, способами раскрытия чувств лирического героя

Роль изобразительно-выразительных средств в развитии основной мысли поэзии

Выраз.чтение, сообщение о темах лирики




23

Футуризм как литературное направление. И.Северянин




практикум

Познакомить с русскими футуристами, раскрыть особенности новых поэтических форм в его лирике,

Составление проекта на тему «Литературные направления 20 века и их представители»

Выразит.чтение, анализ лирики, темы, идеи




24

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме», цикл стихотворений «Незнакомка»




Вступительное занятие

Познакомить с атмосферой, в которой вырос Блок, раскрыть отражение фактов личной биографии Блока в его поэзии, показать особенности поэтики первой книги – «Стихов о Прекрасной Даме», настроение и тональность лирики во второй книге

Роль символа в произведениях поэта, анализ лирического произведения, роль изобразительно-выразительных средств

Биография, чтение стихот. И поэмы, особенности лирики




25,

Литературный процесс 20-х годов.

Творчество А.А.Блока.

Поэма «Двенадцать»- бессмертная как фольклор. Идейное содержание.





Анализ литературного текста

Проследить за отражением в поэме эпохи революции, понять отношение Блока к этому событию, показать полемический характер поэмы, ее художественные особенности, раскрыть смысл названия

Стилевое разнообразие поэмы, образы – символы в поэме и поэзии Блока в целом

Характеристика героев, выразит .чтение, особенности жанра




26,27

Композиционное построение поэмы

Работа с критической статьей «Интеллигенция и революция»






Изучение дополнительной литературы

Раскрыть композиционные особенности поэмы, роль дороги в замысле поэта, показать отношение Блока к революции в его публицистической статье, углубить представление о публицистике

Дневники, письма , статьи Блока времен революции как способ раскрытия замысла поэмы

Конспект статьи




28

Тема Родины в лирике поэта.

Р.К. Кашпуров, Нарыжная, Сляднева о родине и о себе.




Самостоятельная работа

Раскрыть историю и значение образа России в творчестве Блока,

Сравнительный анализ стихотворений о России Блока, Пушкина, Лермонтова

Сообщение о лирике




29

Внеклассное чтение. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество




Внеклассное чтение

Раскрыть художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии.

Связь с традициями литературы 19 века

Краткий анализ, выразит.чтение




30,31

С.А.Есенин как национальный поэт. Образ родины и природы в ранней лирике. Крестьянское мироощущение Есенина и его воплощение в поэзии. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике.





беседа

Основные вехи биографии поэта, раскрыть особенности творческого метода, показать его народность, роль цвета и звуков в создании лирических образов

Изобразительно-выразительные особенности стихотворений Есенина, есенинские традиции в стихотворениях Рубцова

Биограф., конспек, анализ лирики, И_ВС языка




32

Любовная лирика поэта.




семинар

Показать динамику развития любовной лирики, особенности мировосприятия лирического героя, способы передачи настроений

Стихотворения Тютчева и Фета о любви (сопоставительный анализ)

Характ.лирич.героя,




33,

Противоречивость в осмыслении и оценке послереволюционной действительности.

Трагическое мироощущение лирического героя поэмы «Анна Снегина». Внеклассное чтение «Персидские мотивы»






Анализ литературного текста

Раскрыть лирическое и эпическое в поэме, особенности построения сюжета, способы характеристики лирического героя, отметить особенности авторской позиции

Соотношение автора и лирического героя, сравнение главной героини с пушкинской Татьяной

Выразит.чтение,




34

Развитие речи. Сочинение по творчеству С.Есенина и А.Блока «Образ родины и природы в лирике поэтов.»




Развитие речи

Определение темы, идеи , основной мысли, составление сложного плана,

Самоанализ написанного, редактирование и творческая переработка материала

Редактирование




35, 36,37

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. А.Фадеев «Разгром»




Лекция с элементами беседы

Познакомить с вехами творчества писателя, раскрыть проблематику рассказа, сюжет и особенности композиции

Составление речевой характеристики героев

Конспек, допол.литература




38

Поэзия 20-х годов. Русская эмигрантская сатира.




чтение

Показать поиски поэтического языка новой эпохи, раскрыть особенности изображения сатирического

Углубление представления о сатире, юморе, гротеске

Конспект, презентация




39,

В.В.Маяковский.. Основные этапы творческого пути.

Свежесть и сила поэтического слова в дооктябрьской лирике поэта. «Послушайте»



Поэма «Облако в штанах»





Вступительное занятие

Дать представление о раннем творчестве поэта, его новаторском характере, углубить и расширить представление о футуризме как литературном направлении, показать логику развития идеи произведения ,

Тема дюбви в литературе 19 века, сравнительный анализ,

Сообщение о поэте, характеристика лирики




40

Мир большого города в стихах Маяковского. Своеобразие любовной лирики, пафос революционного переустройства мира. Прозаседавшиеся




беседа

Показать творчество Маяковского советского периода как отражение революции, художественные особенности поэмы, проблематика и лирически герой.

Сопоставление с творчеством Блока, Есенина в годы революции,

ИВС языка, особенности жанра, теория литературы




41

Своеобразие любовной лирики поэта. «Письмо Татьяне Яковлевой». Р.К. тема любви в поэзии Ставрополья




Анализ литературного текста

Раскрыть особенности построения лирических произведений о любви, познакомить с адресатами лирики,

Тема любви в литературе 19 века, связь традиций

Сравнительный аналдиз




42

Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором».




чтение

Показать особенности построения стихотворений, роль неологизмов в построении стихотворений,

Тема поэта и поэзии в литературе 19 века, связь времен

Выразительное чтение, ИВС языка




43

Литература 30-х годов. Обзор.

Р.К. Литературный процесс 30- х кодов на Ставрополье




Изучение дополнительного материала

Показать сложность творческих поисков и писательских судеб в литературе

Составить проект на тему «Литературный процесс 30-х годов на Ставрополье»

Конспект, чтение учебника




44

М.А.Булгаков. Творческий путь писателя. Социально-историческое и философское в творчестве писателя.. «Белая гвардия», «Дни Турбиных»




Вступительное занятие

Знать основные вехи биографии и творчества писателя, проблематику главных произведений, раскрыть особенности изображения судьбы людей и революции в произведениях

Высокие гуманистические традиции русской литературы в творчестве Булгакова

Чтение произведения




45

Философско-этическая проблематика романа «Мастер и Маргарита».




семинар

Раскрыть историю создания романа, особенности композиции и жанровое своеобразие, речевая характеристика героев, проблема автобиографического в романе

Особенности стиля писателя

История создания, характеристика героев




46

Библейский сюжет и его интерпретация.




практикум

Мотивы и образы мирового искусства в романе, сравнительный анализ героев- Христос и Иешуа, раскрыть понятие Истины в спорах Иешуа и Понтия Пилата, проповедь всеобщей доброты и свободомыслия,

Межпредметные связи – нвый Завет Библии, сравнение глав

Сравнительный анализ




47

История любви Мастера и Маргариты





Анализ литературного текста

Роль любви и милосердия как основа человеческих отношений и общественного устройства

Образ женщины – хранительницы и спасительницы в прозе Булгакова

Характеристика героини




48

Тема судьбы и личной ответственности в романе. Бессмертие любви и творчества.




Подведение итогов

Раскрыть судьбу Мастера, Творца в романе, уяснить особенности авторской позиции в образе Мастера

Отличие манеры письма Булгакова от литературных традиций 19 и 20 веков







49

Зачетная работа по литературе за первое полугодие. Контрольный тест в формате ЕГЭ




контроль

Умение применять полученные знания на практике

Самостоятельно редактировать и перерабатывать написанное

Повторить ТЛ

ЕГЭ

50

А.П.Платонов. Своеобразие художественного мира писателя. Основные лейтмотивы платоновской прозы.




Вступительное занятие

Знать основные вехи биографии и творческого пути писателя, основные темы ранних рассказов, проблематику, особенности композиции, раскрыть место Платонова в литературном процессе,

Особенности языка писателя, рецензия одного из рассказов писателя

Биография, чтение рассказов




51

Осмысление революции и послереволюционной эпохи в повести «Котлован».

«Усомнившийся Макар»






практикум

История создания повести и рассказа, связь темы и идеи повести с фактами биографии, ключевые моменты сюжета повести

Основные символы романа, художественные особенности произведения, две грани платоновской концепции мира

Характеристика героев




52

А.А.Ахматова. Личность поэтессы.




семинар

Дать представление о личности поэта, о мотивах и настроениях ранней лирики, художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики.

Роль изобразительно – выразительных средств в изображении лирического героя

Сообщение по теме, чтение поэмы, ИВС языка




53

Изображение женской судьбы и психологии в поэме «Реквием» Ахматовой.




Анализ литературного текста

Углубить представление о жанровом своеобразии поэмы, раскрыть историю создания, особенности сюжета и композиции,

Сравнительный анализ поэм 19 и 20 веков о роли личности в истории

Мини=сочинение




54,55

Судьба России и судьба поэта в лирике. «Мне ни к чему одические рати»




исследование

Раскрыть особенности представления темы в лирике , характеристика лирического героя, способы его изображения

Изобразительно-выразительные средства языка

Чтение наизусть




56,57

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. «Я вернулся в мой город»




Лекция с элементами беседы

раскрыть культурологические истоки и музыкальную природу эстетических переживаний,

Полный анализ лирического произведения, подготовка к ЕГЭ

Конспект




58,59

М.И.Цветаева. Судьба и творчество Цветаевой. Романтическая основа лирики.

Мифотворчество Цветаевой. Поэт и время. Особенности цветаевской ритмики.



Развитие речи Сочинение «Образ родины в лирике Ахматовой и Цветаевой»




Анализ литературного текста

Основные вехи биографии и творчества поэтессы, раскрыть основную тематику стихотворений, способы раскрытия авторской позиции

Сравнительный анализ стихотворений о родине, роль ИВС языка,

Презентация, выразит.чтение, характ.лирич.героя




60

М.А.Шолохов. Картины гражданской войны и классовой борьбы на Дону в сборниках «Донские рассказы » и «Лазоревая степь»




Вступительное занятие

Знать основные вехи биографии и творчества писателя, историю создания сборников, проблематику и систему образов

Характеристика языка ранних рассказов, споры об авторстве романа

Слово об авторе, чтение рассказов




61

«Тихий Дон». Картины жизни донского казачества. Быт и нравы. История семьи Мелеховых.




Анализ литературного текста

Знать историю создания романа, проблематика, раскрыть традиции нравственного мира казаков, уяснить нравственные ориентиры Шолохова

Значение пейзажа как своеобразного камертона повествования

Характ.главного героя,




62

Первая мировая война и народ в изображении Михаила Шолохова.




семинар

Раскрыть авторское отношение к войне, способы характеристики главных героев, основную идею романа

Сравнение с описанием отношения к пленным в романе Л.Толстого «Война и мир»

Нализ эпизода




63

Гуманизм Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Нравственная, а не классовая позиция автора.




Изучение дополнительной литературы

Раскрыть позицию автора и главного героя Григория Мелехова,

Анализ эпизода

Историч. Особенности в романе, сообщение




64,65

Трагедия Григория Мелехова. «Казачий Гамлет»




Подведение итогов

Показать мастерство психологического анализа автора в исследовании сомнений и колебаний Мелехова, его глубоких противоречий, составление развернутого плана характеристики героя

Опорный конспект на тему «Развитие характера Мелехова »,

Сочинение-эссэ




66

Тема любви в романе. Женские образы.Р.К. образ женщины в повести А.Губина «Молоко волчицы»




семинар

Особенности создания женских образов, любимая героиня Шолохова, авторское отношение к ней

Образ женщины в литературе 19 и 20 веков

Сообщение, сравнит. Анализ, чтение в крат.изложении




67

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Шолохова. «Мой любимый герой»




Развитие речи

Определение темы, основной мысли, идеи, составление сложного плана

Самоанализ и редактирование написанного, творческая переработка материала

Редактирование




68

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия




конференция

Раскрыть особенности тематики произведений, композицию, проблематику,

Составление сложного плана

Конспект




69

Литература второй половины 20 века. Обзор. Поэзия 60-х годов.




Лекция с элементами беседы

Раскрыть основные проблемы произведений, особенности композиции, роль лирических отступлений

Составление сложного плана лекции

конспект




70,71

Военная тема в литературе 50-90-х годов. Б.Васильев «В списках не значился», К.Воробьев «Убиты под Москвой». Р.К. Произведения о В.О.В в литературе края




Анализ литературного текста

Знать основные вехи творчества писателей, тематику произведений, героев, особенности построения произведений, психологизм изображения действительности

Углубить представление о рассказе, проанализировать самостоятельно рассказ о В.О.В из литературы Ставрополья

Чтение наизусть, сообщ. Об авторах-фронтовиках




72

А.Т.Твардовский. «За далью – даль» как лирическая эпопея. Духовный мир лирического героя.




Лекция с элементами беседы

Основные вехи биографии и творчества поэта, раскрыть особенности лирики , концепцию человека у поэта, анализ лирического произведения

Роль изобразительно-выразительных средств в лирике Твардовского

Биография, выразит.чтение




73

Поэма «По праву памяти». Автобиографизм и историческое обобщение.




Изучение литературного текста

История создания поэмы, основные темы произведения, жанровое своеобразие,

Значение поэмы в списке «Возвращенной литературы»

Характеристика поэмы




74,

Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь. Особенности мироощущения поэта.




Вступительное занятие

Знать особенности биографии и творческого пути писателя

Составление сложного плана лекции, Пастернак в критике и литературоведении

Биография, чтение отрывков




75

Мгновение и вечность, быт и мироздание в поэзии Пастернака. Своеобразие лирики.




Изучение литературного текста

Раскрыть особенности поэтического мира писателя, проблематику и тематику стихотворений

Роль изобразительно-выразительных средств в создании лирических образов

ИВС языка, характеристика главного героя




76

Роман «Доктор Живаго». Своеобразие оценки исторических событий в романе. Тема интеллигенции и революции и ее решение в романе




беседа

Знать историю создания романа, систему образов, раскрыть проблематику, основные темы и способы их решения

Историческая миссия России в произведениях 20 века

Чтение романа, образ главного героя,




77

Стихотворения Ю.Живаго и их роль в раскрытии идеи и проблематики романа..




Подведение итогов

Раскрыть судьбу Живаго в русле истории революции, общечеловеческую позицию автора и героя в оценке революции, гражданской войны, особенности композиционного построения

Общее в судьбе Гамлета и Живаго

ИВС языка, повторение ТЛ




78,79

А.И.Солженицын . Жизнь и творчество . «Один день Ивана Денисовича»




Вступительное занятие

Показать своеобразие раскрытия «лагерной » темы в творчестве, особенности проблематики, композиции, гуманичстическая направленность произведения

Речевая характеристика героя, роль детали в рассказе,

Конспект, характ.героя




80

В.Шаламов «Колымские рассказы»

Анализ эпизодов. Художественные средства для создания образа. Лагерная проза.






Анализ литературного текста

Раскрыть проблематику и поэтику рассказов, особенности композиции, роль пейзажа для характеристики атмосферы

Связ традиций в изображении «маленького» человека в литературе

Чтение рассказов, характер.героев




81

Н.М.Рубцов . Слово о поэте. «русский огонек», «Я буду скакат по полям задремавшей отчизны».




семинар

Раскрыть основные темы и мотивы лирики поэта, ее художественное своеобразие,

Тема родины в литературе 19 века, связь традиций

Языковые особенности стихотворения




82,83

«Деревенская проза » в современной литературеВ.П.Астафьев «Царь-рыба».




лекция

Раскрыть особенности изображения человека и природы в рассказах писателя, философский смысл цикла, нравственные идеалы писателя,

Роль лириче,ских зарисовок в общей композиции произведения

Сообщение о творчестве




84,85

В.Г.Распутин « Последний срок».




беседа

Определить основные вехи творчества и биографии, раскрыть нравственные проблемы рассказа, гуманистичность произведений писателя, способы характеристики внутреннего мира главной героини и ее детей

Самостоятельно проанализировать один из рассказов писателя

Сообщение о творчестве




86

Городская проза в современной литературе. .Ю.Трифонов «Обмен»




чтение

Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта, раскрыть проблему нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств, определить смысловую многозначность названия, тонкий психологизм писателя

Углубить представление о психологизме художественной литературы.

Конспект




87

Темы и проблемы современной драматургии. А.Вампилов «Утиная охота».




конференция

Раскрыть проблематику, основной конфликт, систему образов в пьесе, своеобразие композиции, определить психологическую раздвоенности главного героя,

Темы драматических произведений 19 и 20 веков,сравнительный анализ

Чтение драмы, харак.героев




88

И.А.Бродский .Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.




практикум

Сочетание культурно-исторических, философских, литературно-поэтических и автобиографических пластов, соблюдение традиций русской классической поэзии

Развитие понятия о сонете как стихотворной форме, сравнение с сонетами Шекспира

Выразительное чтение




89

Развитие речи Сочинение «Проблемы современности в литературе»




Развитие речи













90

Внеклассное чтение. Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого







Раскрыть основные вехи биографии и творчества поэтов, особенности тематики лирических произведений, выражение чувств лирического героя

Связь с традициями устного народного творчества

Выразит. Чтение, анализ лирики




91

Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свиданья, мальчики». Р.К. Авторская песня в исполнении бардов Ставрополья




Изучение литературного текста

Уловить искренность и глубину поэтических интонаций, раскрыть развитие романтических традиций, расширить представление о литературной песне

Интонации, мотивы, образы Окуджавы в творчестве современных поэтов - бардов

Сообщение по теме, допол.материал




92

Внеклассное чтение. Из литературы народов России. М.Карим . Жизнь и творчество. «Птиц выпускаю».

Р.К .К.Хетагуров «памяти Лермонтова»




Внеклассное чтение

Отражение вечного движения жизни, тема памяти о родных местах, мудрости предков,

Психологизм лирики башкирского поэта. Национальное и общечеловеческое в художественной литературе

Выразительное чтенрие, допол.материал,




,93,94

Литература конца 20 начала 21 века. Обзор прозы и поэзии. Р. К. проза и поэзия конца 20 начала 21 века в литературе края.




семинар

Раскрыть основные тенденции и направления развития современной литературы, тематику, проблематику, способы их решения

Связь времен в литературе на современном этапе

конспект




,95,96

Зарубежная литература. Внеклассное чтение. Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца»




Вступительное занятие

Раскрыть духовно- нравственные проблемы пьес автора, основные темы, способы решения проблем, показать мастерство писателя в создании индивидуальных характеров

Связь традиций драматической литературы

Сообщение по теме




97

Т.С.Элиот. Стихотворения.




чтение

Раскрыть тревогу и растерянность человека на рубеже новой эры, начавшейся Первой мировой войны, увидеть иронию автора.

Пародийное использование мотивов из классической поэзии Данте, Шекспира

Выразит.чтение,




98

Э.М.Ремарк. «Три товарища».




Анализ литературного текста

Раскрыть трагическую концепцию жизни в романе, гуманистические ценности. Роль внутреннего монолога в характеристике героев

Своеобразие художественного стиля писателя

Характ. творчества




99

Э.М.Хемингуэй «Старик и море».




чтение

Раскрыть особенности романов писателя, нравственные искания в повести, уловить мысль о единении человека и природы,

Самообладание и сила духа героя.

Особенности прозы, чтение рассказа




100

Контрольный тест в формате ЕГЭ по теме «Литература 20 века»

34НЕД

контроль







Повторить ТЛ

ЕГЭ

101,102

Развитие речи «Мое любимое произведение в курсе литературы 20 века»




Развитие речи







редактирование





Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать


  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Список учебно – методической литературы:




Лгать можно только любимой женщине и полицейскому, всем остальным нужно говорить правду. Джек Николсон
ещё >>