Программа по курсу «Страноведение» по английскому языку для IX класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по английскому языку, 6 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 5 568.42kb.
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 2 296.53kb.
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательной... 1 296.65kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для... 1 258.53kb.
Программа элективного курса по английскому языку «Страноведение англоговорящих... 1 109.43kb.
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 4 430.51kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 1200.68kb.
Программа по немецкому языку 7 класс 1 224.11kb.
Программа по английскому языку для 8-го класса общеобразовательных... 1 132.94kb.
Рабочая программа по английскому языку для 5 «В»класса на 2013/2014... 1 449.25kb.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (инд обучение) 5 479.48kb.
«Лос Аламоо» 20 4822.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по курсу «Страноведение» по английскому языку для IX класса - страница №1/1

Факультативный курс

«Лицом к лицу с Британией».

Авторизованная программа по курсу «Страноведение»


по английскому языку для IX класса.

(34 часа)

Составлена на основе примерных программ Министерства основного общего образования

для общеобразовательных учреждений.

Английский язык. Школа с углублённым изучением. II-XI классы.



М., «Просвещение», 2005 г.



Учитель: Муравьёва Г.Ф.

г. Новороссийск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                  

В связи с тем, что в программе общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков II - XI классы», рекомендованной Министерством образования, присутствует учебный блок «Б»  «Социокультурное развитие учащихся», а, на взгляд автора этой программы, в учебнике для IX класса недостаточно использован интеллектуальный, культуроведческий и художественно- эстетический потенциал английского языка как учебного предмета, возникла необходимость для составления авторизованной    программы страноведческого факультатива с выделением на него 1 часа в неделю.

 Это обосновано следующими факторами:

-     в общей системе обучения иностранным языкам важное место играет внеклассная работа. Содержание внеклассной работы должно способствовать повышению уровня владения устной  иноязычной речью и чтением, развивать интерес к овладению иностранным языком;

-     знание исторических регалий страны изучаемого языка, легенд, символов, традиций, национальных особенностей, на мой взгляд, как нельзя лучше способствует реализации этих задач;

-     но одновременно с этим следует учесть важность органического сочетания учебных и воспитательных задач. Успех факультативных занятий во многом зависит от того, как они оснащены (раздаточный материал, плакаты, картины, аудиокассеты, видео, компьютерные технологии, Интернет, мультимедийная установка и.т.п.);

-     развитию интереса способствует и нетрадиционность проведения занятий (круглый стол, блицтурнир, викторины и т.п.)

Исходя из вышесказанного, целью данного факультативного курса является:

1.      способствовать приобщению учащихся к английской культуре и повышать страноведческую эрудицию;

2.      обеспечить учащихся дополнительными знаниями о столице Объединённого Королевства (древней и современной); об истории страны в хронологическом порядке;

3.      расширить объём рецептивного словаря школьников, объём и глубину осваиваемых одновременно грамматических явлений, характерных для страноведческого материала и для повседневной речи.

 Прогнозируемый результат:

1) углубление знаний учащихся в области исторического наследия Англии;

2) знакомство с ключевой общеевропейской тематикой по блоку “The Family as a Community” («Семья как сообщество»);

3) формирование устойчивых знаний о столице Англии - Лондоне;

4) углубление и совершенствование грамматических умений и навыков по заданным темам.

 Данная авторизованная программа составлена с учетом специфики учебного заведения на основе указанной ниже литературы и может быть использована в гимназии №1 города Новороссийска.

 

Программа

по курсу страноведения «Лицом к лицу с Британией» по английскому языку в 9 классе

1 час в неделю, 34 часа в год.

 


Обязательный минимум содержания образования

Краткий cоциокультурный портрет Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии:

 - официальное название государства;

 - государственная символика;

 - цветы-символы;

 - столица;

 - официальный язык;

- другие языки общения;

 - основные партии;

 светские и религиозные праздники.

· Социокультурный портрет Уэльса, Шотландии, Ирландии.

 Даты присоединения к Англии.

 ·   Исторические лики Лондона в зеркале истории Британии:

  - Лондон времён Римской империи;

  - средневековый Лондон;

 - Лондон 20 века;

  - отражение истории Британии в развитии архитектурной среды       Лондона.

 

 



Авторизованный компонент.

«Британия сейчас -

  социальный профиль; семья; социальные классы».

 

 



 

 

 



 

 

 



·    Историческая справка:

Ирландия, Уэльс, Шотландия; Вильям Уоллес; Столетняя война;    Век рыцарства; Король Артур; Королева Гвинивер; Смерть короля Артура».

  Видеоэкскурсия по Ирландии, Шотландии, Уэльсу.

 

 



 

 

 «Лондон - нация, а не город.



Современный Лондон; Вестминстерское Аббатство; Дом Парламента; Трафальгарская площадь; Национальная портретная галерея; Национальная галерея; Галерея Тейт; Собор Святого Петра; Британский музей; Национальный исторический музей;  221 б Бейкер Стрит;  Музей Мадам Тюссо;  Конвент Гарден; Оксфорд Стрит; Пикадилли; концертные залы; театры; оперные театры; парки; сады.

 Мультимедийная викторина «Это Лондон»

 

 

 



 

  Тематическое планирование.

 Г. Новороссийск НОУ «Гимназия №1» 9 класс (1 час в неделю, 34 часа в год.)

1 п.\г. – 15 ч.  2 п.\г. – 19 ч.


Тема

1. « Историческая справка: Ирландия, Уэльс, Шотландия; Вильям Уоллес; Столетняя война; Век рыцарства; Король Артур; Королева Гвинивер; Смерть короля Артура».

      Условные предложения, предлоги, залог, порядок слов в предложении, модальные глаголы, типы       вопросов, степени сравнения прилагательных, артикли, прямая и косвенная речь, согласование времён.

2. Видеоэкскурсия по Ирландии, Шотландии, Уэльсу.

3. «Британия сейчас - социальный профиль; семья; социальные классы».

      Инфинитив, герундий, причастие, сложное дополнение, неопределённые местоимения, advice, ought   to, should.

4. «Лондон - нация, а не город. Современный Лондон; Вестминстерское Аббатство; Дом Парламента; Трафальгарская площадь; Национальная портретная галерея; Национальная галерея; Галерея Тейт; Собор Святого Петра; Британский музей; Национальный исторический музей;  221 б Бейкер Стрит;  Музей Мадам Тюссо;  Конвент Гарден; Оксфорд Стрит; Пикадилли; концертные залы; театры; оперные театры; парки; сады.

      Практика перевода с русского языка на английский всех грамматических структур, беседа по заданным темам на повседневную тематику, чтение текстов с подстановкой грамматических структур.

5. Мультимедийная викторина «Это Лондон»

6. Страноведческие викторины по пройденному материалу.

7. Практика диалогической речи по пройденному материалу. «Инглиш Платинум»


Кол-во часов

10

2



6

12

1



2

1


 

 Календарно- тематический план  факультативного курса «Лицом к лицу с Британией»

по учебнику Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  (2,3 части)

 1 час в неделю,  34 часа в год.

I полугодие - 15 часов \ II полугодие - 19 часов




Дата

       Тема

    Лексика

    Грамматика

 

 

Тема : «Историческая справка: Ирландия, Уэльс, Шотландия»     (10 часов)

 

 

1

 

Практиковать в чтении страноведческого текста «Историческая справка - Ирландия»  с выходом на монологическую речь с использованием прямой  и косвенной речи и правил согласования времён.

term, to unite, conquest, to concern, hatred, to defeat, to force, to accept, the Pope, to remain, to govern, was drained, to provide, amount, to avoid, to give up,

He wondered if …

He said he had never been to…

She asked if they would go …


2

 

Практиковать в поисковом чтении страноведческого текста  «Уэльс, Шотландия» с выходом  на диалогическую речь и с отработкой различных типов вопросов в речи.

 


reign, to claim, a claim, possession, flocks and herds, to harass, to rebel, matters came to a head, to succeed in, starvation, to interfere, loyalty, claimants, heir, sacred Stone of Destiny

Who likes (liked …) ?

Did he draw or did he paint?

It was a mighty country, wasn’t it?


3

 

Просмотр отрывков из художественного фильма «Храброе сердце» с дальнейшим обсуждением увиденного с опорой на предложенные словосочетания и клише.

Ак-ть в речи ГН по теме «Модальные глаголы».



Margaret, Henry II, Dublin, William Wallace, clan system, Highlands, 1169, Llewellyn ap Gruffyd, Prince of Wales, marches, etc.

might become

could have done

should have visited


4

 

Практиковать в аудировании страноведческого текста «Уильям Уоллес» с полным пониманием прослушанного и высказыванием недостающей информации. Активизация в печи разных случаев отработки  артиклей.

indignation, suffering, to defy, to cast off, to proclaim, outlaw, daring deeds, to worship, to obey, rebellion, insolent

Queen Elizabeth,

Colonel Pickering,

President Clinton


5

 

Совершенствовать ГН по теме  «Степени сравнения прилагательных». Обучение подготовке выступления по культуроведческой тематике. Сов-ть ГН по теме «Активный и страдательный залог».

 


 

…the baby was given to Merlin, who was supposed…

would be revealed

was supposed to have met


6

 

Практиковать в выборочном чтении страноведческого текста. Практика речи по теме «Столетняя война».

Сов-ть Гн по теме «Порядок слов в предложении».

 

 


previous, incomplete and frivolous, despised, was deposed, ruthless, duke, a huge quantity of treasure, treaty, Crecy, Poitiers, Gascony

Do you happen to know where he lives?

I wonder what his address is.

Could you tell me how I can get to the bank?


7

 

Пр-ть в поисковом чтении страноведческого текста «Век рыцарства» с выходом на диалогическую речь. Актив-ть в речи ГН по теме «Условные предложения».

chivalry, courtly, code of chivalry,  knightly values, insulted, holy, garter, courtier, “Let him be ashamed who sees wrong in it”

He would have passed them by…

 


8

 

Обучение умению письменно обобщать культуроведческую информацию в форме «экспресс-информации» на родном языке, на базе текста «Король Артур».

prayer, Excalibur, archbishop, contest, foster-son, “Whoso pulleth out this sword of this stone, is rightwise King born of England.”

 

9

 

Просмотр отрывков из художественного фильма «Первый рыцарь» (королева Гвинивер, свадьбу Артура и Гвинивер, Круглый стол и его рыцарей, город Камелот.). Обучение выразительно пересказать страноведческий текст.

to desire, fair, festivities, worthy, to bless

 

10

 

Просмотр отрывков из художественного фильма «Первый рыцарь» (сцены последнего сражения Артура, его гибели, плот, уносящий тело Артура, и его рыцарей, которые салютуют ему мечами) с дальнейшим обсуждением увиденного с опорой на предложенные словосочетания и клише.

sorrowful, fiercely, shield, death-wound, to haste, delay, to obey, barge, enchanted

 

11

 

Видеоэкскурсия по Ирландии и Уэльсу.

Формирование навыков составления культуроведческой викторины (в рамках изучаемой социокультурной тематики и проблематики).



the Emerald Isle, the Blarney Stone, hospitality, on the edge, hiking sport, Carnarvon Castle, to invade, border, coal, Cymry

might be

might make a mistake



12

 

Видеоэкскурсия по Шотландии. Совершенствование навыков составления культуроведческой викторины (в рамках изучаемой социокультурной тематики и проблематики).

modern, dynamic, bagpipes, to benefit, commerce, to demolish, to escape, the isle of Skye

 

13

 

Просмотр видеоролика «Знакомство с Британией».

Обсуждение увиденного с опорой на ЛЕ.

Ак-ть в речи ГН  по теме « неопределённые местоимения».


similarities, mixture, to surround, pastime, suburbs, Yorkshire pudding

somewhere, somehow, wherever, whatever, whenever

14

 

Практиковать в чтении страноведческого текста «Национальное самовыражение» с выходом на монологическую речь с использованием сложного дополнения.

agreeable, tolerance, decency, moderation, understatement, antithesis, gallantry, thrift, expenditure, vanity

The British like the foreigners to create an agreeable picture of them.

15

 

Практиковать в поисковом чтении страноведческого текста  «Сообщество и индивидуальность» с выходом на  диалогическую речь.

 


embarrassed, flattered, stem from, civic, birthright, obedience, vigor, abundance, preservation, charity

 

16

 

Совершенствовать ГН по теме  «Инфинитив, герундий, причастие». Фор-ть навыки собирания, систематизирования и интерпретирование культуроведческой информации.

 


cohesion, snobbery, brand, received pronunciation, immense, contradict, conurbation, impoverish, divisive

For, during, during, on, at, in, after…

17

 

Практ-ть в чтении страноведческого текста «Культура насилия», практика речи с опорой на текст.

 


 violence, riot, notoriety, “yuppies”, abuse, frustration, alienation, to conform

 

18

 

Сов-ть навыки подготовку выступления по культуроведческой тематике.

 

He is expected to come.

She is known to be a writer



19




Практ-ть в аудировании страноведческого текста  с общим пониманием и выходом на монологическую речь

repository, Crown Jewels, carrion, noticeable place, site, pigeon, masterpiece, admission, genre scene, comprise, Courtauld Gallery

 

20

 

Практиковать в выборочном чтении страноведческого текста. Практика речи по теме «Лондон - нация, а не город».

Impressionists, post-Impressionists, Renaissance, the highlights of the collection, Bishop, mosaic, Duke, crypt, tomb, donation

He appears to have found the keys.

She seems to know everything



21

 

Пр-ть в поисковом чтении страноведческого текста  с выходом на диалогическую речь. Фор-ть навыки использования толковых и двуязычных лингвострановедческих словарей, справочных изданий.

generosity, dinosaur, mammals, antique, merge, unveil, philanthropist, idol, scent, mosque

 

22

 

Сов-ть навыки письменного обобщения культуроведческой информации в форме «экспресс-информации» на родном языке, на базе текста «Виды Лондона».

 


interior, “Reader, if you would seek a monument, look around you”; extraordinary

 

23

 

Практ-ть в монологической речи по теме с опорой на прочитанное.

 


to remind, item, remarkable, occasionally, repertoire, knitwear

 

24

 

Практика поискового чтения страноведческого текста.

 

 



the Haymarket, the National Theatre, the Royal opera House, the Royal Festival Hall, Queen Elizabeth Hall, Royal Albert Hall,  etc.

 

25

 

Беседа по теме «Лондон»: вспомните факты, знаете ли вы, ответьте на следующие вопросы, правда ли, что…;

 


 

 

26

 

Фор-ть умение использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, диаграммы). Создание проекта.

 


 

 

27

 

Практика монологической речи по теме «Лондон». (Защита проекта). Представьте себе, что вы туристический гид. Расскажите о самых интересных достопримечательностях Лондона.

 

 

28

 

Практиковать в диалогической речи по теме.

Believe it or not…

You don’t say so …

Who’d have thought it!

 


 

29

 

Просмотр видеоролика « Жизнь в Лондоне»; обсуждение увиденного, практика диалогической речи по теме.

 


 

 

30

-------

Просмотр видеоролика «Бейкер стрит»; обсуждение увиденного, практика диалогической речи по теме.

 

 

31

 

Мультимедийная викторина «Это Лондон»

the Houses of Parliament, Trafalgar Square, Westminster Abbey, Big Ben, the Tower of London, Eros, Piccadilly Circus, Downing Street 10, Madam Tussed

 

32

 

Практиковать в переводе ЛГ структур, изученных за курс.

 


 

 

33

 

Страноведческая викторина по пройденному материалу, составленная учащимися. (Британия сейчас).

 


 

 

34

 

Практиковать в диалогической речи по теме «Поговорим о Британии»

Believe it or not…

You don’t say so …

Who’d have thought it!

 


 

 

 

 

 

 

 

  

 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 1. “Совершенствуй свой английский», ч.2,3

К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман  Обнинск, «Титул», 2000 год.

 2.          Журнал “Иностранные языки в школе» №№ 4/99. 5/99, 6/99.

 3.   Подборка страноведческого материала за период с 1997 по 2004 год из журнала «Иностранные языки в школе».

 4.  “Английский для школьников, поступающих  в ВУЗы и студентов».

Москва, «Глосса», 2003 год.

 5.     “A Book of Britain”    Ленинград, «Просвещение», 1977 год.

 6.   Приложение к газете «1-ое сентября» «Английский язык»

        Москва, издательский дом «Первое сентября», 2000 - 2004 год.

 7.     Видео курс “Everyday Conversations in English” («Английский язык для повседневного общения») I часть.

        Издательство «Титул»; Manchester University Television; Language Video Production.

 8.     CD- ROM “London”         Created by Small Planet Media Ltd.

 9.     Видео кассета «Первый рыцарь».

 10.  Видео кассета  «Храброе сердце»

                                                           

  РЕЦЕНЗИЯ

  На авторизованную программу по курсу «Страноведение. Лицом к лицу с Британией» для 9 класса учителя НОУ Гимназия 1 г. Новороссийска Муравьёвой Г.Ф.

   Представленная на рецензирование авторизованная программа составлена на основе государственных программ:

1. Примерные программы общего среднего образования.

 Издательство “Просвещение” 2002г.

2. Программа для школ с углубленным изучением английского языка II-XI  классы под редакцией Сафоновой В.

и состоит из “Пояснительной записки” и соответственно программы.

   В “Пояснительной записке”    указано,  что в программе общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков II - XI классы», рекомендованной Министерством образования, присутствует учебный блок «Б»  «Социокультурное развитие учащихся», а в учебнике для IX класса недостаточно использован интеллектуальный, культуроведческий и художественно- эстетический потенциал английского языка как учебного предмета. Таким образом,  возникла необходимость для составления авторизованной программы страноведческого факультатива с выделением на него 1 часа в неделю.

Целью данного факультативного курса является:

1.    способствовать приобщению учащихся к английской культуре и повышать страноведческую эрудицию;

2.    обеспечить учащихся дополнительными знаниями о столице Объединённого Королевства (древней и современной); об истории страны в хронологическом порядке;

3.    расширить объём рецептивного словаря школьников, объём и глубину осваиваемых одновременно грамматических явлений, характерных для страноведческого материала и для повседневной речи.

   Данная программа отражает разнообразные аспекты в обучении страноведческим регалиям изучаемого языка и стимулирует активную творческую деятельность школьников, побуждает к самосовершенствованию.

   Данная авторизованная программа составлена с учетом специфики учебного заведения, имеющего лингвистическую направленность на основе учебников под редакцией

   К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман  и может быть использована в гимназии №1 города Новороссийска.

 

Учитель английского языка                                                                                    



высшей категории НОУ «Гимназия №1»                                                    /Волкова Т.Ф./

 

Учитель английского языка                                                                                    



высшей категории НОУ «Гимназия №1»                                                   /Илюхина Л.В./

 

 Учитель английского языка                                                                                    



высшей категории НОУ «Гимназия №1»                                                    /Синяева Л.Н./




У нас (как кто-то заметил) честные люди встречаются реже, чем святые. Владимир Соловьев
ещё >>