Программа по курсу философии для вступительного экзамена в аспирантуру для всех специальностей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Философия»... 1 48.01kb.
Т. А. Кибардина Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру... 1 45.5kb.
Примерные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии 1 15.62kb.
Рабочая программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии 1 229.11kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру 1 301.25kb.
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана... 1 105.8kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру 1 296.3kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по группе физико-математических... 5 860.91kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по всем специальностям... 1 191.2kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по учебной дисциплине 1 81.88kb.
Вопросы для вступительного экзамена по истории в аспирантуру по специальности 07. 1 28.12kb.
Этика современной вузовской науки 1 102.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по курсу философии для вступительного экзамена в аспирантуру для всех специальностей - страница №1/1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Технологический институт в г. Таганроге

(ТТИ Южного федерального университета)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя по НИД

(подпись) В.М. Курейчик

9.09.2011 г.

ПРОГРАММА ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ

ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ



ДЛЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Таганрог 2011

Программа вступительного экзамена по философии для технических специальностей ТТИ ЮФУ

  1. Предмет и основной вопрос философии, структура философского знания, место и роль философии в культуре. 2. Философии и мировоззрение. Философский, научный и религиозный взгляд на мир и место в нём человека. 3.. Космоцентризм античного мировоззрения и его основные проблемы. 4. Досократический период античной философии (милетская, пифагорейская, элеатская школы, Гераклит, Анаксагор, Демокрит) 5. Софистический релятивизм и этический рационализм Сократа. 6. Онтология и гносеология в поздней классике Платона и Аристотеля. 7. Античный скептицизм и эпистемология. 8. Средневековый теоцентризм и средневековая scientia. 9. Антропоцентризм, пантеизм и диалектика Ренессанса. 10. Гносеологический оптимизм философии и науки нового времени (ХУП-сер.ХУШв.). 11. Онтология и учения о методе в рационализме нового времени. 12. Эмпиризм, номинализм, сенсуализм и скептицизм в философии нового времени. 13. Границы познавательных способностей и априоризм в философии И.Канта. 14. Система объективного идеализма и диалектика Г. Гегеля. 15. Особенности марксистской философии. 16. Основные принципы и эволюция позитивизма. 17. Особенности неклассического этапа истории европейской философии. 18. Социально- философские учения в России конца XIX - начала ХХв. 19. Философия космизма. 20. Основные направления и проблемы философии XX века.

  2. 21. Бытие как проблема онтологии. Современные онтологические концепции. 22. Эволюция философских представлений о пространстве и времени. Субстанциональная и реляционная концепции. 23. Проблема единства мира. Материя и субстанция. 24. Понятия материального и идеального. Информация. 25. Движение, изменение и развитие. Основные концепции развития. Прогресс. 26. Понятие диалектики. Категории и законы диалектики. 27. Детерминизм и его разновидности. Причинность и телеология. Индетерминизм. 28. Закон. Виды законов. Проблема общественных законов. 29. Сущность сознания. Сознание и мозг. Сознание и психика. Бессознательное. 30. Современные концепции о природе сознания, его свойствах и структуре. 31. Проблема познаваемости мира. Агностицизм, скептицизм, гносеологический оптимизм. 32. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании. Знание и вера. 33. Специфика гуманитарного знания. Понимание и объяснение. 34. Проблема истины в философии. Критерии истинности знания. 35. Сущность науки и ее роль в обществе. Сциентизм и антисциентизм. 36. Структура научного познания, его методы и формы. 37. Научные революции и научные парадигмы. 38. Классическая, неклассическая и постклассическая рациональность. 39. Философия и наука. Наука и техника. Наука и общество. 40. Ценности и их роль в познании.

  3. 41. Концепции философской антропологии. 42. Синергия природного и социального в человеке. Индивид,' индивидуальность, личность. 43. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность. 44. Проблема смысла жизни человека в философских концепциях. Ценности человеческого бытия (труд, творчество, любовь, игра). 45. Общество как предмет социальной философии в отличие от «позитивных наук об обществе». 46. Современные концепции общества и его природы. 47. Социальное бытие, пространство и время. Структура общества. 48. Структура общественного сознания и его основные формы. Обыденное и теоретическое (рефлективное) общественное сознание. 49. Исторические формы морали. Мораль и право. 50. Нравственное, эстетическое и религиозное в человеческой жизни. Насилие и ненасилие. 51. Современные подходы и методы в исследовании социальной реальности. 52. Доминанты и детерминанты социальной динамики. Критерии прогресса. 53. Сущность, происхождение и эволюция форм государства. 54. Гражданское общество и его функции. 55. Философия истории: между универсализмом и локальными цивилизациями. 56. Диалог культур и цивилизаций. Философские концепции культуры. 57. Понятие и проблемы

постиндустриального (информационного общества). 58. Философия техники и её проблемы. 59. Социальное прогнозирование и его основания. 60. Глобальные проблемы современности.

Литература 1. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект. 2-е изд. 2009. — 680 с. 2. История философии. Учебник для вузов /Под ред. А.С.Колесникова. - СПб: СПбГУ, 2010. 656с. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В-В. Миронова. - М: Норма, 2-е изд. 2009. 811с. 4. Кохановский В.П. Учебник для высших учебных заведений «Философия». Ростов-н/Д: Феникс, 2009. 5. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:МГУ, 2009. 688с. 6. Общие проблемы философии науки. Ростов-на-Дону, 2008. 7. Пигров К.С. Социальная философия: Учебник. СПб: СПбГУ, 2007. 296с. 8. Современная философия. Словарь-хрестоматия. Ростов-на-Дону, 2005-2009. 9. Хрестоматия по философии. Ростов-на-Дону, 2002-2008. 10. Новая философская энциклопедия. В 4-х т.т. М., 2000-2010.

Программа вступительного экзамена по философии для гуманитарных специальностей ТТИ ЮФУ

    1. 1. Предмет философии в ее истории. Специфика философского знания. 2. Структура философского знания как особенной формы мировоззрения. 3. Эволюция античной философской проблематики: новации и традиции. 4. Античная философия досократического периода (милетская, пифагорейская, элеатская школы, Гераклит, Анаксагор, Демокрит). 5. Антропологический поворот в античной философии (софисты и Сократ). 6. Проблемы бытия и познания в философии Платона. 7. Учение о бытии, сущем и его причинах в «первой философии» Аристотеля. 8. Античная философия эпохи эллинизма (эпикурейцы, стоики, скептики). 9. Характерные черты, этапы и проблемы средневекового теоцентризма. 10. Особенности философии эпохи Ренессанса и зарождение антропоцентризма. 11. Традиция рационализма в философии Нового времени. 12. Традиция эмпиризма и скептицизма в философии Нового времени. 13. Трансцендентальная философия И.Канта: структура, границы и априоризм познания. 14. Этическое учение И.Канта. 15. Система объективного идеализма и диалектика Г. Гегеля. 16. Идеалистическое и материалистическое понимание истории (Гегель, Маркс). 17. Завершение классического периода истории философии. Иррационализм, волюнтаризм, нигилизм и переоценка ценностей в философии А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. 18. Становление позитивизма XIX века. 19. Русская философия XIX - начала ХХв. 20. Основные традиции современной западной философии.

    2. 21. Бытие как проблема онтологии, её эволюция и современные онтологические концепции. 22. Учения о материи, её формах и способе существования. 23. Понятия материального и идеального. Информация. 24. Философские представления о природе сознания и его атрибутах. 25. Учение о сознании и бессознательном (Фрейд и Юнг) и его истоки. 26. Понятие субъекта и объекта в гносеологии. Субъект-объектная парадигма. Основные гносеологические концепции. 27. Основные формы чувственного и рационального познания. 28. Иррациональное и вера в познании. 29. Законы и категории диалектики. Диалектика и метафизика. 30. Мышление и язык. Основные функции языка. 31. Познание и деятельность. Знание, понимание, умение. Теория и практика. 32. Проблема истины. Основные концепции и критерии. Истина и заблуждение. 33. Проблема понимания и герменевтика. 34. Критерии научного познания. 35. Сущность науки и ее роль в обществе. Сциентизм и антисциентизм. 36. Особенности законов «наук о природе» и «наук о духе». Динамические и статистические закономерности. 37. Детерминизм и индетерминизм. Телеология. 38. Научные революции и научные парадигмы. 39. Классическая, неклассическая и постклассическая рациональность. 40. Роль философии в научном познании. Наука и общество.

  1. III. 41. Проблема человека в философии различных культур. 42. Многоуровневая природа человека. 43. Понятия: «индивид», «индивидуальность», «личность». Формирование личности. 44. Человек и природа. Человек в обществе и истории. 45. Свобода и необходимость, свобода и ответственность. 46. Смысл жизни человека. Ценности человеческого бытия (труд, творчество, любовь, игра). 47. Общество и его структура в социальной философии. 48. Холизм и атомизм^ эссенциализм и экзистенциализм в социальной философии. 49. Общество как социально-исторический организм. 50. Социальные институты и их функции. 51. Общественное сознание: его формы, уровни, стратегии. 52. Доминанты и детерминанты социальной динамики. Критерии прогресса. 53. Гражданское общество и его функции. 54. Историческое сознание и философия истории. 55. Современная философия культуры и её проблемы. 56. Этика, её основания и проблемы. 57. Эстетика природного и социального. Эстетика и художественное сознание. 58. Религия в жизни человека и общества. 59. Многополярный мир и плюрализм цивилизаций. 60. Понятие и проблемы постиндустриального (информационного общества).

  2. Литература 1. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект. 2-е изд. 2009. — 680 с. 2. История философии. Учебник для вузов /Под ред. А.С.Колесникова. - СПб: СПбГУ, 2010. 656с. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Миронова. - М: Норма, 2-е изд. 2009. 811с. 4. Кохановский В.П. Учебник для высших учебных заведений «Философия». Ростов-н/Д: Феникс, 2009. 5. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:МГУ, 2009. 688с. 6. Общие проблемы философии науки. Ростов-на-Дону, 2008. 7. Пигров К.С. Социальная философия: Учебник. СПб: СПбГУ, 2007. 296с. 8. Современная философия. Словарь-хрестоматия. Ростов-на-Дону, 2005-2009. 9. Хрестоматия по философии. Ростов-на-Дону, 2002-2008. 10. Новая философская энциклопедия. В 4-х т.т. М., 2000-2010.

Программу составил

д.ф.н., профессор кафедры философии В.В. Богданов



Зав. кафедрой философии, д.ф.н., доцент И.Н. Титаренко




Любовная игра требует абсолютного слуха. Веслав Малицкий
ещё >>