Программа 1-4; часть II.
(Под редакцией Е.В. Алексеевой
-Волгоград. ИТД «Корифей», 2006)
- «Методика преподавания изобразительного искусства начальной школе» (Кузин В.С.)
- Поурочные планы по учебнику Кузина В.С.; Кубышкиной Э.И.
«Изобразительное искусство в начальной школе» Программа 1-4. (Составители Е.В. Алексеева – Волгоград; ИТД «Корифей», 2006)
Для систематичности обучения, развития общего кругозора, творческих способностей учащихся курс обучения рисования в третьих классах лучше складывать из следующих разделов:
перейти от плоского изображения к трехмерному, перспективному, к передачи в рисунках пропорций предметов. Самостоятельно определять расположение рисунка на листе. Выполнять рисунок в определенной последовательности. В решении этих задач помогает разбивка уроков на четыре большие группы.
Тема раздела
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
Способы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…)
|
Другие разделы (согласно специфике предмета)
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
«Времена года»
|
Вступительная организационная беседа. Рисунок «Вот и лето прошло»
|
«Эскиз»
|
Экскурсия
|
|
|
|
|
Рисование с натуры осенней ветки дерева (клен, дуб, береза) в акварели
|
«Рис. с натуры»
|
Слайды
|
|
|
|
|
Растительный узор в полосе
|
«Узор»
|
|
|
|
|
|
Инструменты и материалы для работы художника. Виды изобразительного искусства и архитектуры
|
«ИЗО»
|
|
|
|
|
|
Рисование с натуры аквариума (куба, параллелепипеда)
|
«Рис. с натуры»
|
|
|
|
|
|
Золотая осень. Пора листопада
|
«Композиция»
|
Урок-игра
|
|
|
|
|
«Жанры ИЗО»
|
Рисование геометрического узора в полосе
|
|
|
|
|
|
|
Декоративно-прикладное искусство
|
«ДПИ»
|
Интегрированный
|
|
|
|
|
Рисование с натуры деревьев (в карандаше и акварели)
|
|
|
|
|
|
|
Рисование сельского пейзажа и сельского дома
|
«Пейзаж»
|
Урок-беседа
|
|
|
|
|
Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж; портрет; натюрморт
|
|
|
|
|
|
|
Рисование интерьера своей комнаты
|
«Интерьер»
|
|
|
|
|
|
Работа по карточкам: срисовывание с изображения на карточке (или с макета) скворечника или русского сельского дома
|
|
Вернисаж
|
|
|
|
|
Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи: Кудрины, ягоды
|
«Хохлома»
|
|
|
|
|
|
Жанры изобразительного искусства: бытовой жанр
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир»
|
Аппликация из цветной бумаги на тему «Дружба ослика с цыпленком»
|
«Аппликация»
|
Урок-состязание
|
|
|
|
|
Расскажи свою любимую сказку. Рисунок – иллюстрация
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок с натуры геометрического тела вращения: шар (детский мяч)
|
|
|
|
|
|
|
Исторический и батальный жанры. Беседа о любви к Родине и ее столице Москве
|
|
|
|
|
|
|
Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор. Понятие фоновой росписи.
|
«Роспись»
|
Урок-выставка
|
|
|
|
|
Городской пейзаж
|
|
|
|
|
|
|
Рисование с натуры группы овощей (перец, огурцы)
|
|
|
|
|
|
|
Анималистический жанр в изобразительном искусстве
|
«Анималистика»
|
|
|
|
|
|
Рисование с натуры яблок на фоне бело-голубой ткани «Яблоки на снегу…»
|
|
Работа с карточками
|
|
|
|
|
Рисование симметричного растительного узора.
Знакомство с бесфоновой росписью. Городские букеты
|
|
|
|
|
|
|
Рисование с натуры насекомых «Бабочки летают, бабочки!»
|
«Композиция»
|
|
|
|
|
|
Аппликация на ткани «Сказочный домик»
|
|
|
|
|
|
|
Рисование с натуры птиц «Волнистые попугайчики»
|
|
Слайды
|
|
|
|
|
|
Весна пришла. Весеннее настроение
|
«Эскиз»
|
|
|
|
|
|
Рисование с натуры животных «Кошка, которая гуляет сама по себе»
|
|
|
|
|
|
|
Лепка из пластилина (теста) дымковских коней «Сказ о дымковском чуде2
|
«Лепка»
|
Выставка
|
|
|
|
|
Рисование с натуры цветов
|
|
|
|
|
|
|
Рисование весеннего букета
|
|
|
|
|
|
|
Взаимосвязь видов искусства: литературы, музыки, изобразительного искусства. Беседа «Где работают художники?»
|
|
Интегрирование
|
|
|
|
|