Программа по истории для вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно Новосибирск 2013 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по биологии 8 690.03kb.
Утверждено. Ректор Петргу а. В. Воронин 1 100.43kb.
Программа вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно... 1 55.04kb.
Программа по химии Настоящая программа составлена на основе программы... 1 315.35kb.
Программа вступительных испытаний по дисциплине история (отделение... 4 724.04kb.
Программа вступительных испытаний, проводимых свфу самостоятельно... 1 76.42kb.
Результаты вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно... 1 121.21kb.
Программа вступительных испытаний по истории 1 36.09kb.
Математике №п/п 1 233.44kb.
Программа вступительного испытания по химии для поступающих на 1-й... 1 95.73kb.
Программа вступительных испытаний по истории России Якутск, 2013 1 256.42kb.
Тенденции мирового развития во второй половине XX в. Ссср в годы... 1 20.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа по истории для вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

для вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно



Новосибирск 2013



1. Древняя Русь в IX – начале XII вв.

Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Возникновение Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Принятие христианства. Категории населения.


2. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Нашествие на Русь. Экспансия с Запада.

Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв.


3. Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

Свержение золотоордынского ига. Формирование новой системы управления страной.

Реформы середины XVI в. Опричнина.

Причины и характер Смуты. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII вв.
4. Россия в XVIII – середине XIX вв.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм.

Реформы системы государственного управления.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Изменение социальной структуры российского общества.

Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.


5. Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв.

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Народничество.

Политика контрреформ.

Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.


6. Революция 1917 г. и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы.

Кризис власти. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники.

Политика «военного коммунизма». Переход к новой экономической политике.
7. Советское общество в 1922-1941 гг.

Образование СССР.

Успехи, противоречия и кризисы НЭПа.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации.

Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Задачи и итоги «культурной революции».

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы.
8. СССР в первые послевоенные десятилетия

Социально-экономическое положение СССР после войны. Холодная война.

ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
9. СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Конституция 1977 г.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс.
10. Советское общество в 1985-1991 гг.

Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия.

Политика «гласности». Августовские события 1991 г.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия.


11. Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.


Литература
По истории России с древнейших времен до конца XIX в.

  1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII в. 10 кл. М.: Просвещение, 2002-2003.

  2. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России (конец XVII-XIX в.).

  3. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца XVII в. 10 кл. – М.: Дрофа, 2000-2003.

  4. Павленко Н.И., Ляшенко Л.М., Твардовская В.А. История России. XVIII-XIX вв. – М.: Дрофа, 2000-2003.

  5. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 кл. – М.: Русское слово, 2002-2003.

  6. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVIII-XIX вв. – М.: Русское слово, 2002-2003.


По истории России XX в.

  1. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. История России. XX-XXI века. 11 кл. – М.: Просвещение, 2002-2003.

  2. Щетинов Ю.А. Дополнительные материалы к учебнику «Россия в XX веке». 11 кл., авт. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. – М.: Просвещение, 2002.

  3. Чубарьян А.О., Данилов А.А. и др. Отечественная история. XX - начало XXI века. 11 кл. – М.: Просвещение, 2003.

  4. Островский В.П., Уткин А.И. История России. XX в. – М.: дрофа, 200-2003.

  5. Загладин Н.В., Козленко С.И. и др. История Отечества. XX век. 11 кл. – М.: Русское слово, 2003.

Правила проведения вступительных испытаний
Абитуриенты допускаются на вступительные испытания только при предъявлении паспорта. Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность.

Абитуриенты обязаны прийти на вступительное испытание за 40-60 минут до его начала, зарегистрироваться и узнать номер экзаменационной аудитории. В аудитории абитуриент занимает указанное в экзаменационном листе место. Меняться местами без разрешения организаторов запрещено.



      1. Во время рассадки в аудитории абитуриент должен взять с собой только паспорт, экзаменационный лист, ручку и разрешенные для использования дополнительные материалы, оставив лишние вещи в аудитории на специально выделенном для этого столе (у входа в аудиторию);

Экзамен начинается строго в установленное расписанием время.

После начала экзамена зкзаменатором выдается экзаменационный материал и объясняются правила, предъявляемые к оформлению титульных листов, тестов и черновиков, а также указывается время начала и окончания вступительного испытания, время и место объявления результатов и проведения апелляции.

Время выполнения заданий – 3 часа; максимальная оценка – 100 баллов.

Экзаменационные задания составлены по аналогии с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ 2011 года.

Каждый вариант содержит 50 вопросов: часть № 1 - 25 закрытых вопросов (с вариантами ответов) и часть №2 - 25 открытых вопросов.

Во время проведения вступительных испытаний запрещается:



  • использовать справочную, учебно-методическую литературу и другие вспомогательные материалы;

  • использовать для записей карандаши, а для исправления написанного – ластики, штрихи, лезвия и т.п.;

  • указывать на листах-вкладышах и в черновике свою фамилию, имя, отчество, оставлять другие условные знаки;

  • разговаривать с абитуриентами, обмениваться с ними вариантами заданий и иными предметами;

  • ходить по экзаменационной аудитории, пересаживаться на другое место;

  • покидать экзаменационную аудиторию до сдачи письменной работы;

  • пользоваться мобильными средствами связи.

Консультация с членами предметной комиссии во время проведения вступительных испытаний допускается только в части формулировки вопроса в экзаменационных материалах.

За нарушение правил поведения абитуриент может быть удален из аудитории. При этом на титульном листе экзаменационной работы делается запись о причине удаления, заверенная подписями экзаменаторов. Данная работа аннулируется, независимо от числа правильно выполненных заданий.



По окончании экзамена все участники должны сдать экзаменатору: экзаменационный лист, экзаменационный материал, бланки ответов, черновик




История — как мясной паштет: лучше не вглядываться, как его приготовляют. Олдос Хаксли
ещё >>