Программа По истории 5 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс Программа... 1 247.81kb.
Рабочая программа по истории 6 класс 2 387.43kb.
Программа по истории 8 класс 1 231.68kb.
Программа по истории 9 класс (интегрированный курс) 1 237.41kb.
Рабочая программа по истории древнего мира 1 6 класс Рабочая программа... 16 2187.44kb.
Рабочая программа по истории 11 класс уровень общеобразовательный... 1 309.3kb.
Рабочая программа по истории 9 класс уровень общеобразовательный... 1 321.74kb.
Программа по истории России и Всеобщей истории, 7 класс Пояснительная... 3 496.57kb.
Программа экзамена по истории румын и всеобщей истории гимназический... 2 427kb.
Программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7 класс) 1 134.8kb.
Рабочая программа по истории для 8 класса на 2013/2014 учебный год 4 506.79kb.
И., Свеницкая И. С. Учитель: Никифорова Елена Анатольевна Электронная... 1 220.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа По истории 5 класс - страница №1/1

Рабочая программа По истории 5 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Резерв учебного времени используется для организации повторения.
5 класс (68 часов)
Что изучает история (10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
История Древнего мира (58 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Первобытное общество (4 часа)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (16 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие Древнего Востока. цивилизаций


Древняя Греция и эллинистический мир (17 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.


Древний Рим (17 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.


Резерв учебного времени - 4 часа

Основные умения и навыки


  • Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».

  • Называть имена: наиболее известных правителей, основателей мировых религий, представителей и памятники культуры древнего мира.

  • Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

  • Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

  • Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

  • Называть характерные, существенные черты: политического строя в государствах древности; положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); религиозных верований людей в древнем мире.

  • Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.


Учебно-тематический план




Тема

Количество

часов


1

Что изучает история

10

2

Первобытное общество

4

3

Древний Восток

16

4

Повторение

1

5

Древняя Греция и эллинистический мир

17

6

Повторение

1

7

Древний Рим

17

8

Повторение

1

9

Итоговое повторение

1

Итого:

68





Цивилизация: эскимосы получают теплые квартиры и должны работать, чтобы купить холодильник. Габриэль Лауб
ещё >>