Программа педагогической практики студентов специальности 030301. 65 «психология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа и методические рекомендации проведения педагогической практики... 1 213.3kb.
Методические рекомендации Специальность №030301. 65 Психология 1 115.64kb.
Учебный курс «Социальная психология» 4 907.8kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для... 2 423.48kb.
Программа дисциплины Юридическая психология для специальности 030301. 1 319.48kb.
Программа педагогической практики федерального компонента 050201. 1 191.26kb.
1. Наименование и область использования 1 65.14kb.
Программа практики специальность 080111 3 557.18kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине психология рекламы по... 1 284.84kb.
Программа дисциплины «Конфликтология» 1 176.27kb.
Мы считаем нужным заострить внимание на ситуации педагогической практики... 1 66.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 495.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа педагогической практики студентов специальности 030301. 65 «психология» - страница №1/1

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА"

ЗАПОЛЯРНЫЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Заполярного филиала

ЛГУ им. А.С. Пушкина

__________________И. П. Соловьева

«___» ________________2012г.


Программа

педагогической практики

студентов специальности

030301.65 «психология»

Заочная форма обучения

4 курс


Продолжительность – 6 недель

Форма контроля – дифференцированный зачёт



г. Норильск

2012 г.
Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика является неотъемлемой составляющей образования по специальности «Психология». Предполагается тесная координация практики с другими составляющими подготовки специалиста – освоением учебных дисциплин, написанием курсовых работ. В её ходе закрепляются полученные при теоретическом обучении знания, ставятся новые проблемы, отрабатываются умения, предусмотренные государственным образовательным стандартом. В результате практики студенты получают профессиональные навыки для осуществления следующих видов деятельности:

Цель педагогической практики: приобретение умений и навыков педагогической деятельности.

Задачи практики:


  • изучить методику преподавания психологии;

  • овладеть умением применять на практике различные педагогические методы и приемы;

  • овладеть умением психолого-педагогического самоанализа и анализа.

Ожидаемыми результатами являются умения студента планировать и осуществлять педагогическую деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ


Практика проводится в течение шести недель в период обучения на 4 курсе.

Практические задания, стоящие перед студентом детализируются применительно к особенностям конкретных баз практик и в обязательном порядке включают в себя:



  • наблюдение за деятельностью преподавателя психологии и её анализ;

  • посещение занятий преподавателей психологии указанных образовательных учреждений;

  • составление учебной программы и конспектов занятий;

  • самостоятельная разработка и проведение занятий всех видов (лекции, семинары, деловые игры, тренинги);

  • самоанализ проведённых занятий;

  • посещение и анализ занятий, проведенных другими студентами.

Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем следует использовать для написания курсовых и дипломных работ.

При прохождении практики студент обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;


  • нести ответственность за выполненную работу и её результаты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ПРОВЕДЕНИЮ


Местами проведения педагогической практики студентов специальности психология могут являться:

- школа;


- колледж;

- образовательные учреждения начального профессионального образования;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования;

- высшие учебные заведения;

- иные организации в структуре которых осуществляется психологическая подготовка сотрудников.

Виды работы в период педагогической практики:



1 неделя

- принимает участие в установочной конференции в университете, методическом совещании принимающей организации;

- знакомится с принимающей организации, ее традициями, педагогическим коллективом, ученическими организациями, учебными кабинетами;

- получает консультации методистов по предметам, по педагогике и психологии;

- посещает все занятия и мероприятия в своем классе (группе);

 - знакомится с учащимися класса (группы), ведет наблюдения за ними на занятиях и во внеурочное время;

- составляет вместе с преподавателем и методистом личный график проведения занятий и внеклассной работы по предмету на период педпрактики;

- знакомится с классным руководителем (куратором), беседует с ним об учащихся класса (группы), изучает с помощью классного руководителя (куратора) документацию (классный журнал, личные дела учащихся, план воспитательной работы и др.);

- начинает работу по психолого-педагогическому изучению личности учащегося и ученической группы (начинает вести дневник, в который заносит результаты собственных наблюдений, изучения документации, использования диагностических методик, бесед с учителями, классным руководителем, школьным психологом).

Примечание: При прохождении педагогической практики студент-практикант получает консультации методистов и приступает непосредственно к подготовке и проведению уроков, а также воспитательной работы с учащимися класса (группы).

2 неделя

- составляет индивидуальный план работы на период педпрактики, в котором определяется объем и содержание намеченных учебных, факультативных и внеклассных занятий по предмету (предметам), мероприятий по классному руководству (кураторству) и психолого-педагогическому изучению личности учащегося и ученической группы, предъявляет его методистам;

- определяет зачетное занятие (зачетная форма работы посещается и анализируется студентами группы);

- совместно со студентами своей группы и методистом по педагогике составляет график зачетных занятий.



3-5 недели

- присутствует на планерках, принимает участие в работе методических комиссий и производственных совещаний;

- разрабатывает планы-конспекты занятий, предъявляет их за 1-2 дня преподавателю по предмету и методисту;

- проводит занятия основных типов;

- работает с учениками, отстающими по предмету;

- проверяет тетради;

- посещает занятия других студентов группы, участвует в проведении их анализа;

- осуществляет подготовку к семинарам по психологии, принимает участие в семинарах;

- получает консультации методиста по педагогике, разрабатывает конспект зачётного занятия, включающий следующие разделы: тема, цель, задачи, обоснование выбора темы и формы работы, организация процесса подготовки, оформление, содержание (предполагаемый ход), литература, анализ, предъявляет конспект методисту по педагогике, не позднее, чем за 2-3 дня до проведения мероприятия;

- проводит зачетное занятие;

- посещает зачетные занятия у студентов группы, участвует в их анализе;

6 неделя

- оформляет отчетную документацию;

- получение отзыва, утверждение проведенной работы подписью руководителя и печатью организации;

- предъявляет отчет о психолого-педагогическом изучении личности учащегося и ученической группы вместе с дневников наблюдений руководителю по психологии не позднее, чем за неделю до окончания практики (другие документы могут быть представлены по окончании практики).


Методические рекомендации для сотрудников от принимающей

организации по руководству практикой студентов
Руководитель от принимающей организации:

  • готовит рабочие места для студентов, обеспечивает необходимой оргтехникой и компьютерами;

  • прикрепляет студентов к высококвалифицированным работникам (специалистам), имеющим четкое представление о деятельности данного подразделения;

  • предоставляет студентам в пределах программы и полученного задания на практику возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами;

  • рассматривает и утверждает (подписывает) составленные непосредственным руководителем практики отзывы (характеристики) на студентов за период прохождения ими практики.

Специалист, непосредственно отвечающий за руководство практикой:

Руководители практики со стороны принимающей организации осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от принимающей организации:

- знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации;

- определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данной организации;

- проверяют отчет о практике;


  • дают характеристику практиканту.

В отзыве от принимающей организации должны быть отражены:

  • полнота и качество выполнения программы практики и индивидуального плана ее проведения, оценка результатов практики студентов;

  • проявленные студентами профессиональные и личные качества, уровень их подготовки;

  • выводы о профессиональной пригодности студентов.


Методические рекомендации для руководителя практикой студентов образовательного учреждения
Преподаватель - руководитель практики с учетом целей и задач учебно-ознакомительной практики:

  • обеспечивает проведение необходимых организационных мероприятий перед началом практики;

  • осуществляет распределение студентов по местам прохождения практик в соответствии с их индивидуальными качествами и наклонностями и устремлениями;

  • информирует руководителя принимающей организации о пройденной студентами программе обучения и уровне их подготовки;

  • согласовывает время, тематику и объем работы студента в период прохождения практики;

  • оказывает методическую помощь руководителю практики от принимающей организации по вопросам организации работы студента;

  • оказывает студенту методическую помощь в составлении индивидуального плана (задания) прохождения практики;

  • контролирует вместе с руководителем практики от принимающей организации осуществление студентом запланированных мероприятий;

  • на основе представленных документов по итогам практики проводит аттестацию студента;

  • обсуждает с руководителями подразделения от принимающей организации вопросы прохождения практики, имеющиеся недостатки в ее организации и проведении, предложения по их устранению;

  • составляет ежегодный отчёт о результатах практики в конце учебного года и предложения по ее совершенствованию.



ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Требования к оформлению результатов и подведению итогов практики едины для всех форм профессиональной практической подготовки студентов.

В ходе практики каждый студент ведет дневник (приложение 1), в котором обязательно отражает проделанную им работу в соответствии с целями и задачами практики. По окончании практики дневник подписывается руководителем от принимающей организации.

По итогам практики оформляется краткий письменный отчет, объемом от 1 до 3 машинописных страниц (шрифт №14) формата А4 без оборота с полями. который составляется индивидуально на основе фактических данных, полученных студентом в ходе практики.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: заголовок (приложение 3); данные о месте прохождения практики; краткий анализ результатов работы с учетом целей и задач практики; выводы, замечания и предложения.

В отчёте студент должен показать умение анализировать проблемы, решения, данные, которые получены им в ходе практики.

К отчету могут прилагаться разработанные материалы, формы (бланки) документов, которые после сдачи отчёта возвращаются студенту. Приложения к отчету нумеруются арабскими цифрами, каждое из них необходимо начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №). Приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий его содержание.

По окончании практики студент сдает оформленный отчет руководителю практики филиала. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная документация:



  1. Отзыв-характеристика (Приложение 3) с места практики, с рекомендуемой оценкой, подписью руководителя принимающей организации и печатью.

  2. Отчет о прохождении практики (Приложение 2) подписанный студентом.

  3. Дневник практики (Приложение 1), который возвращается студенту после прохождения аттестации.

На основании представленных, в соответствии с календарным графиком учебного процесса, документов производится аттестация студента.

При оценке учитывается отзыв-характеристика с места практики, содержание и правильность оформления студентом отчета по практике, принимается во внимание грамотность ведения дневника.



Оценка результатов практики

При оценке результатов практики учитываются следующие факторы:



  1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).

  2. Степень сформированности профессиональных умений.

  3. Уровень профессиональной направленности.

  4. Качество анализа проведения различных видов работы.

  5. Качество отчетной документации.

Критерии оценки

Прохождение студентом практики оценивается на «отлично» при наличии:



  • отзыва с места прохождения практики с положительной рекомендуемой оценкой,

  • полного отчёта.

  • содержательного выступления на итоговой конференции.

При формировании своего мнения о качестве прохождения практики руководитель группы учитывает степень сформированности ожидаемых умений и навыков. Тот же критерий учитывается при проверке форм отчетности на полноту.

Оценка «отлично» предполагает выполнение студентом всех задач практики, грамотное и самостоятельное применение различных психологических методов и методик в практической работе, владении умением анализа и прогнозирования основных сфер личности.

Оценка «хорошо» выставляется при положительном отзыве с места прохождения практики, но недостаточно полной, на взгляд руководителя группы, в которой проходила практика, сформированности указанных умений. Незначительных недостатках в отчётности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при неполноте отчёта, выступления и наличии замечаний в отзыве с места прохождения практики.

При отсутствии отчёта или наличии отрицательного отзыва прохождение практики оценивается как неудовлетворительное.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Приложение 1

ДНЕВНИК
прохождения ____________________ практики

(вид практики)


  1. Ф.И.О. студента __________________________________группа___________




  1. Факультет ________________ курс _____ специальность _________________




  1. Руководитель практики от принимающей организации __________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)


  1. Место практики ___________________________________________________

(адрес, контактные телефоны)

  1. Срок прохождения практики _________________________________________

Календарный план прохождения практики:




Дата, период

Содержание выполненной работы

Отметка о выполнении руководителя от принимающей организации






Руководитель практики от организации


___________________ ___________

(подпись) (дата)



Приложение 2
ОТЧЕТ
о прохождении ___________________ практики

(вид практики)


Студентом _____курса, _____группы, факультета ______________________________________
_________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)
Отчет о прохождении практики составляется произвольно и сдаётся вместе с отзывом с места прохождения практики. При этом необходимо, чтобы в нем нашли отражения следующие вопросы:



  1. проанализировать выполненную деятельность (ее плюсы и минусы, наиболее запомнившиеся моменты и т.д.);

  2. оценить уровень собственной готовности (знания, умения, навыки) к выполнению профессиональной деятельности;

  3. Самоанализ зачётного занятия.

  4. сделать выводы по собственному стилю педагогического общения, определить основную модель индивидуального стиля;

  5. определить факторы (положительные и отрицательные), влияющие на творческое рабочее самочувствие; пути преодоления нетворческого состояния.

Для полноты отчёта необходимо приложить следующие документы, после аттестации возвращаются студенту:

  1. Конспекты проведенных занятий за подписью руководителя от организации.

  2. Карты и бланки анализа 3 занятий.

Ф.И.О. студента Подпись


Приложение 3

ОТЗЫВ НА ПРАКТИКАНТА

Студент (ка)________________________________________________________________________

_____курса, _____группы, факультета __________________________________________ЗФ ЛГУ

с «___» ____________________200___г. по «___» ____________________200___г.

проходил(а) (____________________________________________________________) практику в ___________________________________________________________________________________


(адрес, название организации)

В период практики студент(ка) выполнял(а) следующие виды работ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

В ходе практики обнаружил(а) следующие умения и навыки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень коммуникативной культуры

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендуемая оценка _________________________________________________

Руководитель организации ___________________________________________________________


Руководитель практики от организации ________________________________________________

М.П.




Лучший способ сделать карьеру — работать на того, кто делает карьеру. Марион Келлог
ещё >>