Программа педагогической практики федерального компонента 050201. 65 для специальности: Математика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины федерального компонента 050201. 2 386.49kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Геометрия» для специальности... 5 575.69kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Математическая логика» для... 1 140.83kb.
Программа учебной дисциплины по выбору 050201. 65 для специальности... 1 144.64kb.
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050201. 1 195.08kb.
Программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности... 3 583.07kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Дифференциальные уравнения... 1 195.94kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента 050202. 1 298.53kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для подготовки... 1 178.33kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности... 4 439kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 1 184.96kb.
Программа «Управление образованием» 1 26.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа педагогической практики федерального компонента 050201. 65 для специальности - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Физико-математический факультет

Кафедра методики преподавания математики и информатики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

Программа педагогической практики

федерального компонента 050201.65 для специальности:

- Математика

(заочная форма обучения)

10 семестр

Составитель: Сидорова Н.В., кандидат

педагогических наук, доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. № 6)

Ульяновск, 2012

Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Педагогическая практика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032100 Математика, утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации № 675 пед /сп):

Педагогическая практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки и направлена на решение следующих задач:



  • углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

  • формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по математике и;

  • самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по математике;

  • развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя математики;

  • овладение современными педагогическими технологиями в преподавании математики;

  • отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

  • освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении математике;

  • развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

  • овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

Содержание практики, порядок ее прохождения, формы отчетности определяются программой практики, которая разрабатывается вузом на основе примерной.
В соответствии с действующим государственным образовательным стандартом и учебными планами университета непрерывная педагогическая практика для студентов специальности 032100.00 Математика с дополнительной специальностью является обязательной и проводится на 5-м курсе (9 семестр) очной формы обучения в течение 5 недель. По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет.
Вид, объем и отчетность по практике


Вид практики

Семестр

Объем практики

Отчетность

Педагогическая

10

2 недель

Дифференцированный зачет

В рамках программы педагогической практики, определяемой кафедрами методики преподавания математики и информатики, студенты знакомятся с различными методическими системами учителей-наставников; правилами оформления нормативной документации; особенностями организации внеклассных мероприятий по предмету; разработке современного дидактического обеспечения учебного процесса. На итоговой конференции практиканты представляют творческий отчет о приобретенных ими в процессе работы новых психолого-педагогических компетенциях.

Руководство педагогической практикой осуществляется преподавателями университета.



Цель практики состоит в повышении качества профессиональной подготовки студентов физико-математического факультета в организации учебно-воспитательного процесса по математике в основной средней общеобразовательной школе.

Задачи практики:

– повышение практической ценности получаемого в университете академического образования;

– закрепление и апробирование студентами теоретических знаний по педагогике и методике обучения математике в практической деятельности общеобразовательной школы;


  • формирование у студентов профессиональных умений и навыков в условиях реального учебно-воспитательного процесса в основной средней общеобразовательной школе;

  • формирование у студентов профессионально-значимых личностных качеств;

  • знакомство с нормативными документами, регламентирующими работу учителя математики и классного руководителя;

  • приобретение навыков и умений практической работы по организации и проведения воспитательной работы;

  • приобретение навыков и умений исследовательской работы по организации и проведению педагогического эксперимента;

  • мотивация творческого отношения к педагогической профессии, стремления к совершенствованию собственных педагогических способностей.

Во время педагогической практики предполагается участие студента в индивидуальной (по теме курсовой работы или выпускной квалификационной работы) или коллективной работе исследовательского характера. Развитие научно-методических интересов студентов осуществляется через знакомство с научными проектами и опытно-экспериментальными программами образовательных учреждений, с методическими системами учителей и преподавателей математики; через разработку докладов и практических приложений к ним по различным проблемам теории и методики обучения математике, например:

1.Технологические основы разработки методического комплекса к учебной теме.

2. Методические особенности гуманитаризации обучения математике в школе гимназии.

3.Развитие творческого мышления старшеклассников в профильных физико-математических классах.

4.Методичесие приемы организации домашней работы по математике в старших классах.

6.Методическая система коррекции знаний учащихся физико-математического лицея.

7. Методическое обеспечение математического самообразования учащихся.

8.Особенности работы учителя математики в классах с углубленным изучением иностранного языка.

9.Система подготовки к ЕГЭ по математике в классах различной профильной направленности.

10.Инновационные компоненты деятельности проектирования учебного процесса по математике.

11.Метод проектов на уроках математики.

12.Управление развитием психических процессов учащихся на уроках математики.

13.Формирование информационной культуры учащихся в процессе решения математических задач.

Индивидуальная работа исследовательского характера предполагает проведение научно-методического эксперимента по какой-либо проблеме теории и методики обучения математике, рассматриваемой студентом в выпускной квалификационной работе.
Требования к результатам прохождения практики
Студенты должны знать:


  • основные виды профессиональной деятельности учителя математики и классного руководителя в 10-11 классах;

  • нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики и классного руководителя;

  • методические особенности организации различных видов внеклассной работы по математики и воспитательной работы с учащимися 10-11 классов.

Студенты должны уметь:



  • организовать общение и устанавливать контакт с учащимися;

  • осуществлять анализ учебников и методических пособий, которыми пользуются учитель и учащиеся;

  • проводить анализ и самоанализ урока;

  • оформлять проект урока математики в виде подробного конспекта;

  • подготовить дидактическое оборудование к уроку математики;

  • осуществлять качественный и количественный анализ результатов самостоятельных работ учащихся;

  • организовывать внеклассную работу с учащимися по предмету;

  • организовать индивидуальную работу с учениками;

  • организовывать воспитательную работу с учащимися;

  • анализировать собственную профессиональную деятельность.


Содержание педагогической практики


№ этапа

Содержание этапа

Промежуточная отчетность студента

Ознакоми-тельный

  • участие в установочной и итоговой конференциях;

  • знакомство с дидактическими и воспитательными особенностями школы, ее традициями, режимом работы;

  • изучение оборудования, методического оснащения кабинета математики, учебных и методических пособий, которыми пользуется учитель и учащиеся;

  • изучение плана воспитательной работы классного руководителя.

Заполнение дневника

педагогической практики:



  • список класса;

  • расписание уроков учителя, класса;

  • список используемых учебно-методических пособий;

  • тематическое планирование;

  • план воспитательной работы классного руководителя.




Основной

  • изучение классного коллектива с использованием методов наблюдения, беседы;

  • посещение и анализ уроков математики учителей и других студентов;

  • изучение методической системы учителя-наставника;

  • изучение методического опыта работы других учителей математики посредством собеседования, посещения уроков и методического кабинета школы;

  • изучение методической документации учителя математики (тематических планов, конспектов);

  • изучение школьного журнала и правил его заполнения;

  • подготовка, проведение и анализ уроков алгебры и геометрии (5 уроков);

  • подготовка к уроку дидактических материалов, наглядных пособий, презентаций;

  • проверка домашних самостоятельных и контрольных работ;

  • помощь учителю в оформлении кабинета;

  • организация индивидуальной работы с учащимися;

  • организация и проведение внеклассной работы по предмету;

  • организация, проведение и анализ воспитательных мероприятий

  • организация и проведение педагогического эксперимента по теме исследования выпускной квалификационной работы по методике обучения математике.

Ведение дневника:

  • конспекты посещенных уроков математики;

  • конспекты проведенных уроков, внеклассных мероприятий с самоанализом;

  • анализ проверки диагностических и домашних работ учащихся.




Отчетный

Оформление и сдача отчетной документации:

- дневник педагогической практики;

- отчетного бланка.


Сдача дневника педагогической практики, сдача отчетных материалов по педагогике и методике математики; сдача отчетного бланка.


Методические рекомендации к организации практики
Подготовка педагогической практики состоит в:

  • распределении студентов по школам,

  • составлении договоров с общеобразовательными учреждениями (Приложение 1),

  • назначением факультетского руководителя,

  • изданием распоряжения по педагогической практике;

  • проведением установочной конференции.

Отчетная документация студента

Индивидуальный отчет студента по кафедре МПМиИ включает:

  • конспект урока математики;

  • разработка внеклассного мероприятия по предмету с самоанализом;

  • бланк отчета по педагогической практике с оценками учителя математики, классного руководителя.


Обязанности участников педагогической практики
Факультетский руководитель.

Факультетским руководителем практики является ведущий преподаватель кафедры, читающий, у которого этот вид учебной деятельности включен в нагрузку. Руководство практикой заключается в том, чтобы организовывать, знакомить, инструктировать, консультировать, контролировать и поддерживать практикантов в течение всего периода практики.



Права и обязанности факультетского руководителя:

  • участвует в планировании всех видов практик по специальности;

  • готовит заявку о предполагаемых школах проведения практик;

  • устанавливает связь с администрацией образовательных учреждений;

  • осуществляет координацию деятельности кафедр, занятых в практике;

  • готовит проект приказа о прохождении практики;

  • согласовывает текущие вопросы с университетским руководителем, контролирует выполнение программ практик;

  • контролирует ход проведения практики и подведение её итогов;

  • предоставляет документы на оплату лицам, привлеченным для участия в практике;

  • проводит установочную и заключительную конференцию в университете;

  • предоставляет университетскому руководителю сводный отчет о прохождении практики, включающий подробный анализ ее прохождения, замечания и предложения по совершенствованию практической подготовки студентов.


Учитель математики:

  • знакомит студентов с особенностями учебной программы данного класса, тематическим планом по предмету, с требованиями к учащимся;

  • проводит открытые уроки и внеклассные занятия по предмету, организует их обсуждение;

  • привлекает студентов к оформлению класса, изготовлению наглядных пособий, проверке документации;

  • оказывает методическую помощь студентам в подготовке и проведении учебных занятий и внеклассных занятий по специальности;

  • допускает студента к проведению внеклассной работы по предмету;

  • анализирует внеклассные занятия по предмету, проводимые студентами, выявляет проблемы и информирует о них студентов и методиста;

  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях в школе, вносит предложения по улучшению практики;

  • дает письменную характеристику работе студентов и выставляет оценку по практике.

Права и обязанности студента-практиканта:

  • выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;

  • подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педагогической практики;

  • студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению Совета факультета ему может быть назначено повторное прохождение практики.

  • составляет план своей учебно-воспитательной работы с учащимися, который утверждается групповым руководителем педагогической практики;

  • сообщает методистам обо всех изменениях в расписании уроков;

  • в соответствии с программой практики студент обязан своевременно, в течение недели после завершения практики, представить отчетную документацию (Приложение 2);

  • студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации школы, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики;

  • по итогам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку.

Критерии оценки педагогической практики

Уроки практикантов оцениваются по 5-бальной системе.



Отметка «5» ставится за урок, на котором: полностью решены все задачи (учебно-воспитательные), использованы оптимальные методы и приемы работы; ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять; у них сформировались умения и навыки по теме; максимально активизировалась самостоятельная работа учеников; повторялся ранее пройденный материал; выдержана соразмерность частей урока; своевременно дана домашняя работа; использованы необходимые и возможные наглядные пособия и средства информационно-коммуникационных технологий; объективно выставлены и убедительно прокомментированы отметки; практикант не допустил ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую педагогическую и речевую культуру.

Отметка «4» ставится за урок, на котором: полностью решены учебно-воспитательные задачи; ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять; повторялся ранее пройденный материал; активизировалась самостоятельная работа учеников, но практикант все же допустил незначительные фактические и методические ошибки; недостаточно выдержана соразмерность частей урока (затянут опрос, нечетко подведены итоги урока, не всегда убедительно прокомментированы отметки).

Отметка «3» ставится за урок, на котором: основные учено-воспитательные задачи решены, цель урока достигнута; ученики поняли новый материал и приобрели необходимые умения и навыки; выдержана соразмерность частей урока; в основном, правильно выставлены и прокомментированы отметки; применялись наглядные пособия и технические средства; повторялся ранее пройденный материал; практикант допускал негрубые фактические и методические ошибки, снижавшие эффективность урока; не подведен итог урока.

Отметка «2» ставится за урок, на котором: поставленные перед уроком учебно-воспитательные задачи не решены; практикант допускал грубые фактические, методические и другие ошибки; не повторялся ранее изученный материал; не активизировалась работа класса, была нарушена соразмерность частей урока, а также допускались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на ход урока. Отметка «2» ставится также за неявку на урок без уважительной причины и без предупреждения, за не предоставление конспекта или неудовлетворительный конспект.

При оценке урока учитывается весь комплекс знаний, умений, навыков, эрудиции практиканта, уровень его педагогической, речевой, общей культуры.



Итоговая оценка ставится исходя из анализа всех полученных студентом оценок за все виды работ:

    1. Оценка учителя математики за учебную работу.

    2. Оценка учителя математики за внеклассную работу по предмету.

    3. Оценка классного руководителя за воспитательную работу.

    4. Оценка методиста по кафедре педагогики.

    5. Оценка методиста по кафедре МПМиИ за оформление отчетной документации.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература.

      1. Бескоровайная, Любовь Саидовна. Методика современного открытого урока математики [Текст] : 1-2 кл. / Л.С. Бескоровайная ; О. В. Перекатьева. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. (Библиотека УлГПУ).

      2. Костицын, Валерий Николаевич. Моделирование на уроках геометрии [Текст] : теория и метод. рекомендации / В.Н. Костицын. - М. : Владос, 2000. - 158,[1] с. (Библиотека УлГПУ).

      3. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики: Методические рекомендации. Издательство: АРКТИ, 2010 г. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://knigafund.ru / books55410.)

      4. Нестандартные уроки. Математика. 5–10 класс: Учебно-методическое пособие

Автор: Чернокнижникова Л.М.
Издательство: АРКТИ, 2010 г. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://knigafund.ru / books55410.)
Дополнительная литература

        1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы [Текст] / [сост.: Т.А. Бурмистрова]. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 255,[1] с. (Библиотека УлГПУ).

        2. Фарков, Александр Викторович. Математические олимпиады в школе [Текст] : 5-11 классы / А. В. Фарков. - 4-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2005. - 173,[2] с. (Библиотека УлГПУ).

        3. Фарков, Александр Викторович. Математические кружки в школе [Текст] : 5-8 классы / А.В. Фарков. - 3-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2007. - 139,[2] с. (Библиотека УлГПУ).

        4. Математика. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 14-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2004. - 384 с. (Библиотека УлГПУ).

        5. Математика. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 23-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2008. - 287,[1] с. (Библиотека УлГПУ).

        6. Алгебра. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / [авт.: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов]; под ред. С.А. Теляковского. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 239,[1]с. (Библиотека УлГПУ).

        7. Алгебра. 8 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / [авт.: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 18-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 271 с. (Библиотека УлГПУ).

        8. Алгебра. 9 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / [авт.: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 17-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 271 с. (Библиотека УлГПУ).

        9. Погорелов, Алексей Васильевич. Геометрия для 7-9 кл [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов. - 9-е изд. - М. : Просвещение, 2008. - 223,[1]с. (Библиотека УлГПУ).

        10. Погорелов, Алексей Васильевич. Геометрия для 10-11 кл [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Погорелов. - 8-е изд. - М. : Просвещение, 2008. - 174,[1]с. (Библиотека УлГПУ).

        11. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.]. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2005. - 383,[1] с. (Библиотека УлГПУ).

        12. Гуцанович, Сергей Аркадьевич. Викторины по математике для 8-10 классов [Текст] (для 12-летней школы) / С. А. Гуцанович ; Н. К. Пещенко. - Минск : ТетраСистемс, 2006. - 95 с. (Библиотека УлГПУ).

        13. Гуцанович, Сергей Аркадьевич. Занимательная математика в базовой школе [Текст] : пособие для учителей / С.А. Гуцанович. - 2-е изд., стер. - Минск : ТетраСистемс, 2004. - 95 с. (Библиотека УлГПУ).

        14. Сидорова Н.В., Столярова И.В., Антонова Е.Г. Методические рекомендации к проведению педагогической практики по математике для студентов физико-математического факультета. – Ульяновск, 2007. – 22с


Приложение 1

ДОГОВОР №_____

о прохождении практики студентами

ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова

в _____________________________________________________________


г. Ульяновск «____» ______20___ год

ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова в лице первого проректора ________________________________________, действующей на основании Доверенности № ___ от __.__.____ г., именуемый «Заказчик» с одной стороны и __________________________________, в лице директора _______________________, действующей на основании Устава, именуемое «Исполнитель», с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «Стороны» заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Стороны заключили настоящий договор об организации услуг по руководству и проведению практики студентов ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова _________ факультета кафедры _________, согласно Приложения , являющегося неотъемлемой частью договора, с целью более эффективной подготовки кадров в сфере _________.



2. Обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Принять и предоставить в своих структурных подразделениях места для прохождения студентами практики, согласно условиям договора.

2.1.2. Оказывать содействие в проведении практики:

- распределить студентов по рабочим местам и закрепить руководителя практики со стороны Исполнителя за каждой группой студентов;

- ознакомить студентов с историей и спецификой _____________________________

_________________ и организацией работы в нем и на конкретном рабочем месте,

- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности,

- осуществлять учет работы студентов по рабочим местам,

- осуществлять контроль за производственной работой практикантов, обучать студентов специфическим методам работы, помогать им правильно выполнить все задания на данном рабочем месте, консультировать по производственным вопросам,

- контролировать соблюдение практикантами трудовой дисциплины и сообщать вузу о всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка,

- контролировать подготовку отчетов студентов-практикантов и составлять на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и об отношении студентов к работе.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Организовать посещение ___________________________________________ студентами исторического факультета в рамках прохождения практики.

2.2.2. План и программа прохождения практики студентами согласовать с Исполнителем.

2.2.3. Закрепить руководителя практики со стороны учебного заведения за каждой группой студентов.

2.2.4. Обеспечить студентов: направлением на практику, программой практики на группу, экземпляром отчета по практике на каждого студента.

2.2.5. Осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики и ее содержанием.

2.2.6. Оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими заданий и оформлении отчета по практике.

3. Ответственность сторон

4.1. В случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) принятых на себя обязательств по настоящему Договору сторона, допустившая нарушение, несет ответственность в соответствии с действующим Законодательством РФ и возмещает другой стороне причиненные убытки.



4. Особые условия

3.1. Настоящий договор вступает в силу с __ _______ ____ года и действует до __ ______ _____ года.

3.2.Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых хранится у сторон и имеет равную юридическую силу.

5. Юридические адреса и реквизиты сторон:

Заказчик: Исполнитель:

ФГБОУ ВПО УлГПУ

им. И.Н.Ульянова

Адрес: 432700, г. Ульяновск,

пл. 100-летия со дня рождения

В.И.Ленина, д. 4

Банковские реквизиты

ИНН 7325001698, КПП 732501001

УФК по Ульяновской области

л/с 206U26980, ГРКЦ ГУ Банка

России по Ульяновской области,

р/с 40501810073082000001,

БИК 047308001

Первый проректор Директор

_______________ /Ф.И.О./ ___________________ /Ф.И.О./

М.П. М.П.



Приложение 2

ОТЧЕТНЫЙ БЛАНК




Если нужно выбрать среди экспертов одного настоящего, выбирай того, кто обещает наибольший срок завершения проекта и его наибольшую стоимость. «Принцип Уоррена»
ещё >>