страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа «Организация отдыха и летнего оздоровления детей и подростков г. Зимы в - страница №1/1
![]() Муниципальная целевая программа «Организация отдыха и летнего оздоровления детей и подростков г. Зимы в период летних каникул на 2011-2015 годы» Разработчик: Управление образования администрации ЗГМО 2011 год ПАСПОРТ муниципальной целевой программы по организации летнего отдыха детей г. Зимы на 2011-2015 годы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия горожан. Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию. В городе 6 338 детей, в 2010 году 1287 человек охвачены дошкольным образованием, 3 839 человек - школьным образованием. Воспитывается в многодетных семьях 941 ребенок, находятся под опекой - 276 человек, в неблагополучных семьях – 126 человек. Два года не функционирует загородный оздоровительный лагерь «Тихоокеанец», поэтому большая часть оздоровления детей в летний период ложится на лагеря дневного пребывания на базе 7 общеобразовательных школ и 2-х клубов по месту жительства «Ровесник», «Романтик» (в 2010 году в лагерях дневного пребывания отдохнуло 582 ребенка (17 %). В связи с принятием новых СаНПиНов необходимо привести в соответствие пищеблоки (установить дополнительные раковины для мытья овощей, рук), питьевой режим детей (оборудовать питьевые фонтанчики или обеспечить лагеря дневного пребывания бутилированной водой), закупить новую мебель для обеспечения сна школьников (в 2010 году обеспечить сном смогли 361 ребенка из-за отсутствия раскладушек и кроватей), нужно обновить спортивный, игровой инвентарь, мягкий инвентарь. В 2010 году дотация на питание детей в лагерях дневного пребывания осуществлялась на условиях софинансирования из местного и областного бюджета. Не финансируется оздоровление дошкольников, необходимо обновить кухонную и столовую посуду, холодильное оборудование, спортинвентарь, благоустроить площадки. В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время: 1) отсутствие нормативно-правовой базы, устанавливающей стандартный минимум по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей; 2) отсутствие своевременного и достаточного финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запрос родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией содержания досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием; 3) недостаточное разнообразие организованных форм занятости, отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста; 4) отсутствие системы занятости детей по месту жительства в вечернее время; 5) отсутствие финансирования на организацию и проведение тематических культурных и спортивно-массовых мероприятий в период каникулярного отдыха детей; 6) закрытие ДОЛ «Тихоокеанец».
Основной целью Программы является комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города 2011 -2015 годы. Программа предусматривает решение следующих основных задач: - сохранение и развитие лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений; - развитие материально-технической базы лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений; -кадровое обеспечение учреждений, организовывающих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков, подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время; - межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени; - организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости. Сроки реализации программы: 2011 -2015 годы
Мероприятия Программы направлены на эффективную организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Зимы при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счёт бюджета города Зимы и внебюджетных источников. Объёмы и источники финансирования Программы по годам её реализации Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета - 5 271 500, 00 руб., в том числе: 2011 год – 1 201 500,00 руб.; 2012 год – 1 099 500,00 руб.; 2013 год –1 032 500,00 руб.; 2014 год – 966 500,00 руб.; 2015 год – 971 500,00 руб. Распределение финансовых средств:
Питание детей в лагерях дневного пребывания на основе софинансирования областного и местного бюджетов (ежегодно постановлением Губернатора Иркутской области устанавливается определенная сумма на оплату набора продуктов питания на одного ребенка), в дошкольных учреждениях – питание – за счет родительской платы. V. Механизмы реализации Программы. Координацию, контроль над ходом выполнения программных мероприятий осуществляет межведомственная комиссия. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы и осуществляет контроль над распределением и использованием финансовых средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей. Последовательность выполнения мероприятий программы определяется их приоритетностью и сроками реализации. Структурные подразделения городской администрации осуществляют следующие меры по организации отдыха и оздоровления детей: Управление образования: - осуществляет оперативное руководство по реализации мероприятий программы; - распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных программой; - координирует работу по организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования, организацию отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей работников бюджетной сферы; - оказывает помощь в подборе и подготовке педагогических кадров для работы с детьми в летний период; - оказывает методическую помощь организаторам летнего отдыха детей; - анализирует выполнение программы, своевременно вносит коррективы.
- организует отдых детей работников спортивных учреждений; - организует массовые спортивные мероприятия для детей и подростков; - оказывает помощь в подборе и подготовке инструкторов-методистов по физической культуре. Управление культуры: - координирует работу учреждений культуры по организации отдыха детей в летний период; - организует культурно-массовые мероприятия для детей; - организует отдых детей работников учреждений культуры. Управление здравоохранения: - обеспечивает проведение лечебно-оздоровительных мероприятий в детских оздоровительных учреждений; - осуществляет кадровое обеспечение, контроль качества лечебно-оздоровительного процесса; - организует оздоровление детей с хроническими заболеваниями; - организует отдых детей работников медицинских учреждений; - оказывает помощь в подборе и подготовке медицинских кадров для детского оздоровительного лагеря. Управление социальной защиты: - организует отдых детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, социально уязвимых слоев населения, организует питание детей в социальных столовых. Центр занятости населения: - организует работу учащихся на пришкольных участках и в ремонтных бригадах. YI. Ожидаемые результаты Осуществление мероприятий по реализации программы позволит: - стабилизировать ситуацию с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков; - охватить организованными летними формами отдыха и оздоровления как можно больше детей г. Зимы; - обеспечить максимальное количество детей уязвимых слоев населения полноценным отдыхом; - развивать новые формы отдыха, оздоровления и занятости детей; - укрепить материально- техническую базу лагерей дневного пребывания, уровня кадрового и программно- методического обеспечения лагерей дневного пребывания; - снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень их заболеваемости, частично решить вопрос с занятостью подростков. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ муниципальной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Зимы на 2011-2015 годы»
|
ещё >> |