Программа «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом... 1 258.79kb.
Программа «Управление образованием» 1 75.55kb.
Программа «Петербуржец 21 века» 1 168.97kb.
Методическим советом моу «оош №7» г. Чусового 1 136.48kb.
Программа «Одаренные дети» 1 173.28kb.
Наименование лагеря «Остров Детства» 1 117.85kb.
Программа рассчитана 4 года. Целью программы является создание благоприятных... 1 66.38kb.
Программа летнего лагеря профильной смены «кадетское братство» Г. 1 203.61kb.
Программа «Одаренные дети» 1 92.36kb.
Программа «Одаренные дети» 1 132.33kb.
Программа «Лекотека» А. М. Казьмин Цели: Создание благоприятных условий... 1 22.41kb.
Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ... 2 645.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития» - страница №1/7

Рассмотрено на Утверждаю

педагогическом совете Директор МБОУ СОШ №158

протокол № 3 _______________________

от « 29» февраля 2012 г. Е.П.Истомина

«06» июня 2012 г.

ПРОГРАММА «Эрудит»

МБОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 158»

Калининского района

на 2012-2016 гг.

г.Новосибирск-2012



Программа «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития »

Комплексно-целевая программа

«Одаренные дети:

выявление и создание условий

для развития»

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

Актуальность проблемы

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, её направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоёмких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

В то же время с недавних пор российское образование пытается соответствовать единым государственным стандартам, вследствие чего школа ориентирована на формирование усредненных знаний, рассчитанных на среднего ученика .Но очевидно, что уровень физического, психического, интеллектуального развития детей различен. Поэтому ориенти­рованная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.

Трудности с обучением в школе детей, отстающих в своем развитии от возрастных норм, проявились в школьной неуспеваемости и заставили обще­ство принять неотложные меры. К сожалению, пока что значительно меньше сделано в отношении детей, превос­ходящих возрастную норму в различных отношениях. Между тем именно высокоодаренные люди способны вне­сти наибольший вклад в развитие общества, поэтому транжирить таланты -непозволительная ошибка для любого государства.

В педагогике в последнее время довольно часто по отношению к этим детям употребляется термин «одарённые». Это очень ценная, но и весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеж­дению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования показывают обратную картину. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску. Одним из источников этого риска являются трудно­сти контактов со сверстниками, свойственные в особеннос­ти исключительно одаренным детям. Дело в том, что ребенок с высокими интеллектуаль­ными способностями очень далеко отрывается от сверст­ников (на 3 — 4 года умственного развития и более), у него возникают особые интересы, в результате он оказывается в изоляции от своей группы, часто подвергается насмешкам и гонениям.

Дополнительной проблемой является так называемая «диссинхрония развития», свойственная многим одарен­ным детям. Она заключает­ся в том, что при опережающем развитии отдельных функ­ций одаренные дети в других отношениях не отличаются от своих ровесников или даже иногда уступают им. В результате этого некоторые интеллек­туально одаренные дети оказываются слабо успевающими, а их особые возможности и потребности — невостребован­ными. У них теряется учебная мотивация и может развить­ся стойкое отвращение к школе.

Весьма серьёзна проблема, связанная с так называемой «скрытой одаренностью». «Скрытой» называется такая ода­ренность, которая не проявляется в высокой школьной ус­певаемости или каких-либо других явных достижениях ре­бенка или подростка и не является очевидной для тех, кто ребенка окружает, — семьи, учителей, сверстников. Более того, дети, обладающие такого рода одаренностью, часто бывают просто неуспевающими.     

Потеря мотивации к учебе в школе одаренными детьми может вести к опасным последствиям еще в одном отноше­нии. Одаренные люди, не нашедшие себе полезного приме­нения в обществе, образуют костяк сил, направленных на разрушение общества. Способные дети, не нашедшие себя в школе и не продолжившие образова­ния в вузе, все равно будут искать применение своим боль­шим возможностям, что и приводит к риску асоциального поведения.

Всё это говорит о том, что такие дети тре­буют индивидуального подхода, более сложной работы с ними. В силу своих особенностей они очень уязвимы, их слабости подчас кроются в их преимуществах. Поэтому важно не «зако­пать» талант, а максимально способствовать развитию интел­лекта и чувств одарённых детей как потенциала развития на­ции, создавая вокруг них атмосферу заинтересованности и доброжелательного отношения.

Всё это явилось весомым основанием для создания в России федеральной целевой программы "Дети России", включающей в себя три подпрограммы, одной из которых является проект «Одарённые дети».

Целью его является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности через

- создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей;

- оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.

Мы посчитали необходимым создание в нашем образовательном учреждении комплексно-целевой программы развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей. Для этого в МОУ СОШ № 158, на наш взгляд, есть всё необходимое.

В школе накопился богатый опыт работы со способными учащимися. Опыт весьма интересный и самое главное успешный.

Это говорит о том, что в нашей школе много талантливых, способных детей. Учащиеся нашей школы – постоянные участники городских и общероссийских («Русский медвежонок», «Кенгуру») олимпиад,. В течение последних трёх лет в школе активизировалась учебная исследовательская деятельность, результаты которой нас очень радуют. Исследовательские работы наших детей успешно представлены на конференции «Шаг в будущее» (среди учащихся школы – победители и призёры в секциях «Литературоведение», «Физика»), а также на общероссийском уровне (конкурсы исследовательских работ «Юность. Наука. Культура»). Результаты есть. Может быть, кому-то они покажутся недостаточно значительными, но мы убеждены, что в условиях общеобразовательной школы, которая принимает в своих стенах всех детей, без какого-либо отбора и ранжирования, - это успех, который является итогом упорного, напряжённого труда учащихся и их наставников.

Для работы с детьми «с признаками одарённости» нужны подготовленные и заинтересованные педагоги, которые вместе с родителями, социально-психологической службой школы способны выявлять, обучать и развивать способности школьников. Такие учителя в нашей школе есть, среди них – учителя высшей и учителей первой категории, владеющих современными образовательными методиками, наиболее успешно применяемыми при работе с одарёнными детьми. «Чтение и письмо для развития критического мышления», «Дебаты», «Метод проектов» - данные технология очень активно внедряются учителями школы в образовательный процесс, на их основе строится и внеурочная деятельность по предметам.

Давно сложившаяся система взаимодействия нашей школы с учреждениями дополнительного образования (« ДК Пичугина», « Содружество», библиотеками города), на наш взгляд, будет способствовать успешной реализации программы работы школы с одарёнными детьми

Рабочая концепция одарённости

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети – дети с более высоким (в сравнении со свер­стниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стрем­лением к самостоятельному учению. Таким образом, термин «одаренность» чаще всего несет в себе оттенок исключительности и предпола­гает выделение особой группы детей, качественно отличающихся от своих сверстников. Нельзя отрицать наличие детей с выдающимися способностями, имеющих настолько яркие проявления одаренности, что их обучение в массо­вой школе весьма затруднительно. Обучение и воспитание юных вундеркиндов – крайне важная педагогическая задача.

Однако мы исходим из понимания одаренности с позиций личностно ори­ентированного подхода. Новая методология образования, аксиология, рассмат­ривает понятие «одаренность» как однокоренное от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития, то есть признает на­личие определенных талантов у каждого ребенка. С этой точки зрения любой «педагог должен не только овладеть необычными учебными программами, но и суметь найти индивидуальный подход к одаренности своих питомцев, увидеть в каждом индивидуальность», опираясь на знание характерных признаков детской одарённости:

- быстрое освоение различных видов деятельности и высокая успешность её выполнения;

- изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

- выдвижение новых идей и способность реализовать их в практической деятельности;

- сформированность индивидуального стиля деятельности;

- высокий уровень способности к самообучению;

- повышенная познавательная потребность;

- высокая требовательность к результатам своего труда;

- неприятие стандартных, типичных заданий и готовых вариантов решения учебной задачи;

- поразительное упорство и трудолюбие;

- особый тип организации знаний (способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей).

В настоящее время в отечественной и зарубежной педагогике существуют различные концепции детской одаренности. В своей деятельности мы руково­дствуемся идеями, изложенными в концепции одаренности, где выделяются два структурных компонента: мотивационный («хо­чу») и инструментальный «могу»).

Мотивационный компонент содержит следующие характеристики: повы­шенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности; ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность предметом; повышенная по­знавательная потребность; предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации; высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные задачи, стремление к совершенству.

Инструментальный компонент включает в себя все, что связано со спо­собностями школьника, его знаниями, умениями и навыками. Психологи отме­чают, что в основе развития способностей лежат задатки – анатомо-физиологи­ческие особенности человека. Выдающийся отечественный психолог к.к. Пла­тонов утверждал, что «одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или дегради­рующий при ее отсутствии». Поэтому детская одаренность реально предстает перед нами как сложный итог трудно прогнозируемого взаимодействия генотипических и средовых факторов.

Один человек отличается от другого степенью развития способностей, обеспечивающих успешность деятельности. Каждый ребенок обладает ими, но далеко не каждый может достичь высоких результатов в учении. Как разрешить противоречие между наличием способностей у каждого ученика и невозможно­стью всеми достичь высоких результатов в учении? Вся проблема заключается в том, что каждый ребенок потенциально талантлив, но в определенной сфере. Творчество определяется в психологии как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных образовательных продук­тов. Признаком творческого мышления является умение отойти от привычного, стандартного, в свободе самовыражения. Следовательно, ребенок может проявить свои творческие способности в разных видах деятельности. Теоретическое (интеллектуальное) творчество означает открытие учеником но­вого для него правила, закона, теоремы. К сожалению, часто образовательный процесс направ­лен на усвоение учеником готовых алгоритмов действий и тормозит развитие интеллектуального творчества. Для решения проблем интеллектуального ха­рактера необходим достаточно большой объем знаний. Однако творчество может быть основано и на художественном отображении действительности по­средством живописи, музыки, театра, литературного сочинительства. Практи­ческое творчество означает поиск практического решения проблемы через из­менение известного способа в новой ситуации. Это конструирование, изобрете­ние, авторское решение практических учебных задач. Моторное творчество оз­начает создание нового в театральной деятельности, танце, спорте. Кроме того, талант человека проявляется в умениях строить отношения с окружающими людьми, организовывать свою деятельность, возглавлять какое-либо дело – это социальное творчество. Таким образом, с точки зрения дидактики, идея разви­тия творческих способностей каждого ученика означает обеспечение разнооб­разных видов деятельности: интеллектуальной, художественной, практической, моторной, социальной – в образовательном процессе. Творческие способности формируются не от случая к случаю, а только в результате целенаправленной систематической работы. В этом случае у учащихся формируется новое качест­во личности – креативность, то есть определенный уровень творческой одаренности, способности к творчеству.

Однако такие школьники имеют особенности формирования познаватель­ной деятельности, психосоциального и эмоционального развития, а потому тре­буют и пристального изучения, и особого педагогического подхода. Сущность понятия «детская одаренность» можно выразить формулой: мотивация + интеллект + креативность = детская одаренность

Такое понимание одаренности позволяет нам высказать собственные идеи, которые легли в основу разработки теории и практической педагогической ра­боты по развитию детской одаренности:

1. Способность к мышлению и творчеству (конечно, в разной степени) да­ется природой каждому человеку, а потому педагогическая проблема заключается в создании в массовой школе условий, позволяющих реализовать личност­ный потенциал всех учащихся, то есть детскую одаренность. Подобно то­му, как у дерева, и кроны в целом, каждая из многочисленных ветвей в отдель­ности вырастает и питается из единого, общего основания – корня, в человече­ской психике все частные способности произрастают и в дальнейшем питаются из единого, общего основания, именуемого одаренностью. Поэтому эффективная идентификация одарённости посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Вместо одномоментного отбора одарённых детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск способных детей в процессе их индивидуализированного образования. Психометрические тесты могут использоваться в качестве одного из множества источников дополнительной информации в рамках программы идентификации одарённого ребёнка, но ни в коем случае не в качестве единственного критерия для принятия решения является ли ребёнок одарённым или нет.

2. Поскольку одаренность является не константной, а динамической, по­стоянно изменяющейся характеристикой личности, то проблема заключается в поиске адекватных данному этапу развития одаренности методов обучения и воспитания.

3. Исходя из методологии личностно ориентированного образования, ак­цент в деятельности педагога должен быть сделан в первую очередь на моти­вацию учения, а лишь затем на приемы в методы обучения. Как показывает практика, люди, целенаправленно решающие личностно значимые задачи, даже являясь менее способным, делают это с большим успехом, нежели те, кто бо­лее одарен, но менее заинтересован. Именно поэтому в современных условиях усилия педагогов должны быть направлены на развитие тех способностей, которые требуются самому человеку для успешного продвижения к поставлен­ным целям.

4. Одарённость детей разных возрастных групп - явление весьма специфичное. Поэтому при создании системы работы со способными детьми одним из ведущих принципов должен стать принцип учёта возрастных психологических особенностей. Одарённость детей проходит несколько этапов. Первый, начальный этап, приходится на младшие возрас­тные группы (6-10 лет). Наблюдательность детей в этом воз­расте, их эмоциональная восприимчивость создают предпо­сылки для творческого самовыражения. Второй этап охватывает подростковый возраст (11-15 лет). Это период взросления личности и пробы сил. Сфера прояв­ления одарённости связана с четырьмя потребностями — в общении, самовыражении, самоутверждении и самопозна­нии. Третий этап (16-17 лет) охватывает старший школьный возраст. Это период первоначального профессионального творчества и время приобретения опыта коллективного творчества.

5. Существование в современной науке различных классификаций видов одарённости, безусловно, требует применения дифференцированного подхода к решению проблемы развития одарённых детей. В связи с этим следует отметить, что предлагаемая программа направлена как на развитие общей (проявляющейсяпо отношению к различным видам деятельности), так и специальной (обнаруживающей себя в конкретных видах деятельности: познавательной, практической, художественно-эстетической, коммуникативной) одарённости.

Цель программы

Технологическая проработка вопросов организации работы с одарёнными детьми на всех этапах обучения в школе с целью создания эффективной системы работы с одаренными учащимися для выявления и максимальной реализации и развития их способностей.

Научная идея, лежащая в основе программы

Раннее выявление и развитие способностей учащихся способствует повышению качества образования и является основой развития благосостояния страны.

Задачи программы

1.Научная задача:

•       создание системы поиска и диагностики одаренных детей;

•       создание технологии организации работы с одаренными детьми в школе.

2. Методические задачи:

•       психологическое просвещение учителей по проблеме реализации личностно-ориентированного подхода в образовании с целью развития способностей ребенка;

•       организация функционального объединения суще­ствующих специалистов в школе (педагогов, со­циально-психологической службы) по реализации технологий работы с одаренными детьми;

•       создание, разработка и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализация программ профильного обучения;

•       поиск и систематизация методов диагностикии форм работы с одаренными детьми до уровня четко структурированной деятельности по развитию твор­ческих и интеллектуальных способностей;

•       создание и обеспечение процесса функционирования механизма мотивации учеников на научно-исследовательскую деятельность;

•       разработка алгоритма написания и использования инди­видуальных программ для работы с одаренными детьми;

•       разработка рекомендаций по созданию атмосферы одоб­рения, понимания и поддержки в семье одаренного ре­бенка;

•       положительная динамика изменения процентного соотношения состава учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

3. Психолого-педагогические:

•       психологическое просвещение всех участников учеб­но-воспитательного процесса по заявленной проблема­тике;

•       повышение качества знаний учеников школы;

•       создание системы психологического сопровожде­ния одарённых детей;

•   перенос акцентов с внешней на внутреннюю мотива­цию в процессе развития интеллекта и чувств одаренных детей;

•       замена стрессовой педагогической тактики подходами гуманистической педагогики и психологии;

•       формирование у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

•       профориентация молодежи на наукоемкие профессии;



·       раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;

·       развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;

·       обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников.

Описание путей достижения поставленных целей

Для формирования у детей и педагогов жизненных уста­новок на максимальное развитие и реализацию своих способ­ностей необходима работа в трех направлениях:

1.Мониторинг индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, организация самовоспитания и саморазвития учащихся.

2.Повышение профессионального уровня педагогов, овладе­ние ими технологиями работы с одаренными детьми при организации учебно-воспитательного процесса; организации внеклассной работы по учебным предметам; организации дополнительного образования.

3.Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Ресурсноеобеспечение программы

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

·         О проведении школьного тура предметных олимпиад.

·         О проведении предметной недели (декады).

·         О деятельности НОУ.

·         О портфолио ученика.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.



Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

5. Мониторинг работы системы.


Материально-техническое и финансовое обеспечение

1. Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности:

- приобретение копировальной техники и учебных развивающих программ по отдельным дисциплинам;

-оборудование одного из учебных кабинетов интерактивной доской.

2. Поиск дополнительных источников финансирования программы с целью

- стимулирования педагогов и их воспитанников через введение премий «Лучший ученик - исследователь» и «Лучший учитель - наставник»;

- оплаты участия в выездных конкурсах регионального и российского уровня;



- обучение на специализированных курсах педагогов, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми, в рамках повышения квалификации.

 

 

 

Основные этапы реализации программы

1этап — диагностико - организационный (2012-13)

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

·   Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме.

·   Разработка программы работы с одаренными учащимися.

·   Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

·   Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

1.Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся на всех ступенях образовательного процесса.

2.        Изучение педагогами стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.

3.        Создание творческой лаборатории учителей по работе с одаренными детьми.

4.        Социально-психологическая и методическая подготовка педагогов школы, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.

2этап — реализационный (2013-2014)

Цель:

апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

·   Диагностика склонностей учащихся.

·   Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения предметных декад, школьных олимпиад, классных часов, викторин, праздников.

·   Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.

·   Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов,     направленных на углублённого изучения учебного материала..

·   Повышение квалификации педагогов.

Планируемые мероприятия:

1.Организация деятельности школьной социально-пси­хологической службы по работе с одаренными детьми.

2.      Внедрение педагогических технологий развития детс­кой одаренности в урочной и внеурочной деятельности.

3.      Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми.

4.      Создание авторских или компилятивных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов, ориентированных на работу с одарёнными детьми.

3этап — аналитический (2010 – 2011)

Цель:

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

·   Анализ итогов реализации программы.

·   Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах обучения в школе.

·   Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

·   Обобщение и презентация результатов работы школы.

Планируемые мероприятия:

1.Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.

2.        Коррекция проекта и уточнение программы.

3.        Дополни­тельная апробация изменений, внесенных в проект.

4.        Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы



Мероприятия

Исполнители и ответственные

1.

Проведение мониторинга состояния работы с одарёнными детьми в школе.

Инициативная группа

 2.

Создание научно-методического совета, координирующего проведение мероприятий программы.

Зам. директора по НМР

 3.

Анализ и создание условий, необходимых для реализации программы.

Зам. директора по НМР

 4.

Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми).

Зам. директора по НМР

 5.

Выделение рабочего времени педагогам для возможности осуществления индивидуальной или групповой работы над исследовательскими проектами.

Зам. директора по УВР

6. 

Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.

Психологи

 7.

Создание базы данных об одарённых учащихся на основе комплексной оценки.

Зам. директора по НМР

 8.

Обеспечение индивидуального сопровождения учащихся, склонных к интеллектуальному труду.

Зам. директора по НМР

 9.

Проведение психопрофилактической работы, направленной на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях подростков и педагогов.

Психологи

 10.

Проведение профориентационной работы с учащимися для определения сферы интересов и практического применения результатов исследовательской деятельности.

Классные руководители

 11.

Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства

  • преподавателей и студентов ВУЗов в качестве научных консультантов по вопросам исследований учащихся;

  • специалистов различных направлений и профилей других учебных учреждений (в том числе учреждений дополнительного образования).

Зам. директора по НМР

 12.

Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности.

Директор

 13.

Создание условий библио-информационного обеспечения исследовательской деятельности учсеников.

Библиотекарь

14. 

Создание банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них.

Зам. директора по НМР

 15.

Создание научного общества учащихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения учащихся, склонных к научному труду.

Зам. директора по НМР

 16.

Проведение ежегодного “Дня науки” в рамках презентации проектной деятельности учащихся, предметных недель и олимпиад.

Руководители предметных МО учителей

 17.

Создание фонда помощи и поддержки одаренным детям для участия в выездных олимпиадах, конкурсах, конференциях, регионального уровня.

Совет школы, спонсоры

 18.

Разработка порядка поощрения (награждения) учащихся, имеющих стабильно высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях районного, регионального уровня.

Совет школы

19. 

Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся для более полного использования ИКТ.

Учителя информатики

20.

Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий нерешённых проблем, практических семинаров на тему «Внедрение педагогических технологий развития детской одарённости (осмысление и актуализация системы работы с одарёнными детьми)».

Администрация школы, инициативная группа, учителя - предметники

21.

Разработка нормативных документов, необходимых для осуществления работы с одарёнными детьми: Положений о деятельности НОУ, проведении предметных недель и Дней науки,о НИР как форме итоговой государственной аттестации выпускников.

Администрация школы

22.

Проведение общешкольных родительских собраний по темам «Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?» (начальная школа), «Детская одарённость: пути развития способностей ребёнка» (5-7 классы), «Способности и интересы моего ребёнка: выбор профиля обучения» (8-9 классы).                                                                                                                                    

Психологи, классные руководители, кураторы параллелей

23.

Создание системы дополнительного образования по развитию детской одарённости через организацию и проведение занятий по интересам по следующим направлениям: спортивное, художественно-эстетическое, декоративно - прикладное, школа лидеров.

Преподаватели дополнительного образования, зам. директора по ВР

24.

Участие учеников школы научно-практических конференциях (очных и заочных): «Шаг в будущее», «Портфолио», «Юность. Наука. Культура» и международных предметных конкурсах и олимпиадах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», дистанционных олимпиадах.

Учителя- предметники

 25.

Разработка “портфолио” учащегося и учителя–наставника для отражения их успехов в исследовательской деятельности.

Методический Совет

 

 

 

 

следующая страница >>



Когда конгресс заседает, вся страна испытывает такое же чувство, как если бы ребенок играл с молотком. Уилл Роджерс
ещё >>