Программа обязательного учебного курса для специальности «Юриспруденция» уровень подготовки бакалавр, специалист - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа обязательного учебного курса для специальности «Юриспруденция»... 1 117.96kb.
Программа по дисциплине Проблемы теории права Программа обязательного... 1 281.06kb.
Программа обязательного междисциплинарного учебного курса для специальности... 1 117.81kb.
Программа учебного курса по выбору для специальности «Юриспруденция»... 1 147.82kb.
Программа дисциплины «Криминалистика» 17 1142.83kb.
Программа дисциплины «Криминология» 5 427.31kb.
Программа дисциплины «Таможенное право» 1 233.22kb.
Учебное пособие по программе обязательного учебного курса для специальности... 5 413.16kb.
Программа дисциплины: «Уголовно-процессуальное право» 26 4639.92kb.
Программа дисциплины: «Уголовный процесс» 26 4693.02kb.
Практикум содержит учебно-методические материалы по международному... 1 53.47kb.
Курсовая работа по дисциплине: «История государства и права зарубежных... 1 333.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа обязательного учебного курса для специальности «Юриспруденция» уровень - страница №1/7

ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН




Программа обязательного учебного курса для специальности «Юриспруденция» уровень подготовки – бакалавр, специалист
Автор программы: доктор юридических наук, доцент А.А.Сафонов
М. - ГУ-ВШЭ. – 2010. – 89 с.
© Государственный университет - Высшая школа экономики, 2010

© А.А.Сафонов, 2010

Пояснительная записка

История права и государства зарубежных стран принадлежит к числу фундаментальных юридических дисциплин, изучаемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации. Ее задача – сформировать у студентов отчетливое и достаточно полное представление об основных путях становления и развития государственно-правовой организации общества, дать им определенный объем конкретных знаний о том, в каких условиях и в каких формах это развитие происходило. Конкретно-исторический подход в сочетании с методом сравнительно-правового анализа, широко используемый историко-правовой наукой, позволяет не только проследить особенности формирования и эволюции национальных правовых систем и государственности у отдельных народов, но и выявить закономерности, динамику и направленность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации и, в конечном итоге, понять происхождение современной государственно-правовой картины мира, весьма сложной, многообразной и противоречивой.

В результате изучения дисциплины выпускники должны:

иметь представление об основных путях становления и развития государственно-правовой организации общества;

знать условия и формы развития государственно-правовых институтов зарубежных стран, основные памятники права на различных этапах истории;

уметь выявить закономерности и динамику развития государства и права в современных условиях;

иметь навыки анализа определяющих тенденций государственно-правового развития общества, а также политико-правовых источников, раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи;

обладать навыками применения сравнительно-исторических знаний в ходе законотворческой деятельности и экспертной оценки законов.

Как известно, развитие права и государства происходит под влиянием многих факторов, каждый из которых в свою очередь в той или иной степени изменчив. Нередко решающее воздействие на развитие государства и права оказывают события внутриполитической и международной жизни, социальные коллизии, идеологический режим, экономические процессы и культурные традиции. Зачастую доминирующую роль играют изменения в общественных настроениях, национальном сознании, демографические сдвиги, состояние окружающей среды и т.п. Таким образом, развитие государства и права обладает лишь относительной самостоятельностью, и истории права и государства зарубежных стран приходится учитывать «пружины» общего исторического процесса. Отсюда ее связь с общей (гражданской) историей.

Тем не менее, история права и государства зарубежных стран является составной частью не исторического, а юридического образования. Она тесно соприкасается, взаимодействует с целым рядом сугубо юридических дисциплин. С общей теорией государства и права это взаимодействие наиболее активное: история права и государства зарубежных стран использует сформулированные ею категории при анализе государственно-правовых явлений прошлого. С отраслевыми юридическими науками, такими, как конституционное, гражданское, уголовное право, связь выражается в том, что история права и государства зарубежных стран прослеживает исторические судьбы изучаемых ими институтов, историческую практику использования этих институтов. Знание истории права и государства зарубежных стран открывает широкие возможности для сравнительного правоведения.

Мировой опыт государственного строительства и правового развития всегда был результатом взаимовлияния и взаимообогащения национальных государственно-правовых моделей. Особенно велико значение синтезирующего начала в нем в настоящее время, когда в мире стремительно набирают силу разнообразные интеграционные процессы, в том числе в области государственно-правового развития, осуществляемого согласно признанным мировым сообществом стандартам. Изучение этого опыта как условие профессиональной подготовки современного юриста высокой квалификации невозможно без истории права и государства зарубежных стран.

Программа составлена из расчета учебного времени: 216 часов, в том числе 96 часов – аудиторные занятия и 120 часов – самотоятельная работа.

Формы контроля:

текущий контроль – оценка работы студента на лекционных и семинарских занятиях;

промежуточный контроль – эссе, контрольная работа (тест), домашнее задание, реферат, зачет;

итоговый контроль – экзамен.

Курсовая работа по истории права и государства зарубежных стран выполняется по выбору студента и в расчет при определении результирующей оценки итогового контроля по дисциплине не принимается.

Все формы текущего, промежуточного и итогового контроля оцениваются по 10-ти бальной шкале. Для получения результирующей оценки промежуточного или итогового контроля используется следующее правило:
а) для получения дифференцированной оценки:

если средняя оценка 8 и более баллов – итоговая оценка «отлично»;

если средняя оценка 6-7 баллов – «хорошо»;

если средняя оценка 4-5 баллов – «удовлетворительно»;

если средняя оценка 3 и менее баллов – «неудовлетворительно»;
б) для оценки в форме «зачтено/незачтено»:

если средняя оценка равна или более 4 – итоговая оценка «зачтено»;

если средняя оценка менее 4 баллов – «незачтено».
При проведении промежуточного и итогового контроля используется следующая оценка веса относительной важности отдельных видов текущего, промежуточного и итогового контроля:
а) при определении результирующей оценки на зачете:

текущая успеваемость на семинарских занятиях – 0,2;

эссе – 0,2;

контрольная работа (тест) – 0,2;

зачет – 0,4.
б) при определении результирующей оценки на экзамене:

зачет – 0,2;

текущая успеваемость по результатам семинарских занятий – 0,2;

реферат – 0,1;

домашнее задание – 0,1;

экзамен – 0,4.



Примерный расчет часов





п\п

Наименование темы

Всего часов

Аудиторных часов.

Сам. раб.

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА

1.

Введение. Становление государственной организации и права

6

2




4

2.

Государства Древнего Востока (древневосточные цивилизации)

10

4




6

3.

Право древневосточных цивилизаций.
Семинары 1-3

10




6

4

4.

Античные государства (греко-римская античная цивилизация)

10

4




6

5.

Право Древней Греции и Древнего Рима (греко-римской античной цивилизации).
Семинары 4-5

8




4

4

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА ЭПОХИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

6.

Государства средневековой Европы (европейская феодальная христианская цивилизация)

12

6




6

7.

Право в странах средневековой Европы.
Семинары 6-9

12

2

8

2

8.

Государства средневекового Востока (средневековые восточные цивилизации)

10

4




6

9.

Право средневекового Востока.
Семинар 10

10

2

2

6

Промежуточный контроль

Эссе, контрольная работа (тест), зачет

РАЗДЕЛ III. ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ.

НОВОЕ ВРЕМЯ (XVII – XIX вв.)



10.

Государства Европы.
Семинары 11, 13, 15

18

6

8

4

11.

Становление и развитие североамериканской государственности.
Семинар 12

8

2

2

4

1

2

3

4

5

6

12.

Формирование национальной государственности в Латинской Америке

8







8

13.

Государства Азии

10

4




6

14.

История права нового времени.
Семинары 14, 16

16

4

8

4

РАЗДЕЛ IV. ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ. НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД (XX – начало XXI вв.)

15.

Государственно-правовое развитие США.
Семинар 17

12

2

2

8

16.

Государства Западной Европы.
Семинар 18-19

16

2

4

10

17.

Государства Центральной и Юго-Восточной Европы

8







8

18.

Государства Азии

10

2




8

19.

Распад колониальных систем и образование независимых государств

10

2




8

20.

Основные тенденции правового развития в XX – начале XXI вв.
Семинары 20

12

2

2

8




Всего часов:

216

50

46

120

Промежуточный контроль

реферат, домашнее задание

Итоговый контроль

Экзамен


следующая страница >>



В чем разница между несчастным случаем и несчастьем? Если, скажем, сэр Гладстон свалится в Темзу, это будет несчастный случай. Но если его оттуда вытащат, это уже будет несчастье. Приписывается Бенджамину Диз
ещё >>