Программа «наши питомцы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Открытое мероприятие, посвященное Международному дню животных «Наши... 1 100.29kb.
Вера Чаплина Мои питомцы 1 47.27kb.
Юридическое название 1 129.67kb.
Девятнадцатая. Питомцы богадельни. Moor-moor, Discordia 1 227.42kb.
Единство требований воспитания семьи и школы 1 99.11kb.
Пословицы и поговорки 1 491.03kb.
Домашние питомцы 1 76.9kb.
Вера Чаплина Мои питомцы 1 55.9kb.
Сценарий Пасхального гимназического праздника 2011г 1 79.39kb.
МЫ… и наши чувства, мысли, слова и дела наши 1 307.71kb.
Мастер Ключей”  Введение. «Поиск закрытых дверей» Есть много способов... 1 93.69kb.
Лебедь” Сен-Санса Великий, но не гений 1 116.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «наши питомцы» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете Директор МБОУ ДОД станции


Протокол №___ от ________ юных натуралистов г. Вязьмы

Смоленской области

_____________Т.С. Семёнова

Приказ № _____от _________



ПРОГРАММА «НАШИ ПИТОМЦЫ»



Направление: эколого-биологическое


Возраст детей (12-15 лет)

Срок реализации программы – 2 года

Автор: Песенкова Татьяна Юрьевна

педагог дополнительного образования


г. Вязьма

Смоленская область

2003 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В сложившихся социально-экономических условиях обществу, особенно подрастающему поколению, необходимы знания по выращиванию в домашних условиях, домашних животных (свиньи, куры, гуси) для питания, овощей и фруктов как источник дополнительных доходов, в качестве добавки к семейному бюджету.

Но далеко не все имеют возможность вырастить домашних животных из-за отсутствия соответствующих помещений и овощи из-за отсутствия земельного участка. А содержание дома декоративных животных – птиц, грызунов, аквариумных рыбок, не обременительно и также является дополнительным источником средств семейного бюджета. Разводя животных, можно их реализовать, продавая населению, тем самым, получая дополнительный доход для собственных нужд.

В школьной программе по биологии отводится самый минимум по декоративным домашним животным. Поэтому дополнительная образовательная программа такого направления необходима, так как она уделяет более полное внимание следующим вопросам по декоративным домашним животным:

- позволяет расширить кругозор детей в домашних условиях;

- способствует более тесному общению юннатов с животными;

- воспитывает бережное отношение ко всему живому;

- учит грамотному уходу за декоративными животными;

- даёт навыки по правильному кормлению животных, умение

составить правильный полноценный пищевой рацион для своих

питомцев;

- изучает методы разведения и выращивания декоративных животных,

- даёт представление о методах профилактики против различных болезней декоративных животных в домашних условиях, о дезинсекции и дезинфекции;

- позволяет научиться зоогигиене, диагностике болезней, методам и формам их лечения в домашних условиях.

С целью приобретения выше перечисленных навыков, а также знаний по биологии декоративных животных, их экологии и создана программа объединения «Наши питомцы».


ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Приобщить детей к миру животных, показать многообразие живого мира и значение его для жизни человека.


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Дать обучающимся необходимый запас определённых знаний и умений, который позволит им свободно ориентироваться в мире домашних декоративных животных и оказывать им квалифицированную помощь в случае необходимости.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


  • Научить обучающихся любить, исследовать и беречь природу;

  • Углубить и расширить познания обучающихся по биологии, экологии, химии, литературе;

  • Освоить практические умения и навыки по уходу и разведению домашних декоративных животных;

  • Ознакомить юннатов с научными основами по разведению животных, созданию новых пород декоративных домашних животных;

  • Научить обучающихся правильно наблюдать за животными, фиксировать наблюдения в дневники наблюдений;

  • Приобщить юннатов к ведению опытнической работы, помогающей углублению практических знаний по биологии, а также химии;

  • Познакомить детей с биологическими особенностями, распространением, экологией и охраняемыми видами декоративных домашних животных;

  • Пропаганда обучающимися полученных в ходе изучения программы умений и навыков среди ровесников, младших школьников и местного населения.

Эффективность преподавания программы тесно связана с развитием познавательного интереса обучающихся. В основу обучения положена дидактическая концепция познавательного интереса Г.И. Щукиной.

Выделим следующие факторы познавательного интереса, используемые в данной программе:

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ – природная любознательность, интерес к знаниям, стремление к познанию нового.

2. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ФАКТОРЫ – удивление, радость познания и успеха в учении, положительная эмоциональная окрашенность учения, исключение отрицательных эмоций, воля и готовность к учебному труду, осознание учебного долга.

3. ЛИЧНОСТНО-ПРЕСТИЖНЫЕ ФАКТОРЫ – стремление обучающегося к самовыражению в учении, к самоутверждению, укрепление веры в свои умственные способности, общественная направленность личности ребёнка.

4. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-СТРУКТУРНЫЕ ФАКТОРЫ – понимание значимости приобретённых знаний, четкая их структура, понимание внутренней логики предмета.

5. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ – активность изучения, познания и усвоения, самостоятельность и творческие элементы в них, преодоление трудностей, овладение приёмами познавательного мышления к нему, стимулирование учения, навыками учебной работы.

6. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ УЧИТЕЛЯ – авторитет педагога; требовательность и доброжелательность, участие в успехах и неудачах каждого ученика, уважительное отношение к нему, стимулирование учения, увлеченность своим предметом, передающаяся обучающимся.
В основу программы положено изучение ведущих идей ученых: аквариумиста Золотницкого Н.Ф., Ильина М.Н., специалистов по содержанию домашних декоративных животных В.Г. Гусева, Натали В.Ф., по кошкам Ю.И. Филиппова, орнитолога М. Штейнбаха.

Программа предназначена для обучающихся 12-15 лет общеобразовательной школы, в упрощенном виде может использоваться и для обучающихся 9 – 11 лет. Программа 1 года обучения рассчитана на 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю (4 часа), программа 2 года обучения рассчитана на 216 часов, занятия 2 года обучения проводятся 3 раза в неделю (6 часов; теоретическое, практическое по 2-м подгруппам).

Продолжительность занятия – 2 академических часа по 40 минут, с переменой продолжительностью 10 минут.

Критерии оценки результативности программы – знания, умения, достижения на районных и областных конкурсах.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ



п/п


Наименование темы

Всего часов


В том числе

Теоретич.

Практич.

1.

Введение

2

2

-

2.

Домашний террариум

30

16

14

3.

Аквариумы и их обитатели

12

6

6


4.

Аквариумные рыбки

36

18

18

5.

Птицы в домашнем зооуголке

34

20

14


6.

Содержание млекопитающих в зооуголке

30


18


12





ИТОГО

144

80

64



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ВВЕДЕНИЕ
Знакомство обучающихся с целями, задачами и планом работы объединения.
2. ДОМАШНИЙ ТЕРРАРИУМ
Значение животных в жизни человека. Техника безопасности при работе с животными в живом уголке.

Содержание животных в уголке, его организация, состав обитателей. Насекомые, их содержание в живом уголке, питание.

Террариум, его организация, подбор террариума, виды вольер для содержания обитателей террариума.

Земноводные: тритоны, лягушки, аксолотль, амбистома в живом уголке. Содержание, разведение, уход, виды корма.

Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, морские и сухопутные черепахи, крокодилы в живом уголке, содержание, корма, разведение.

Болезни, профилактика и лечение обитателей террариумов.

Транспортировка и путешествия с обитателями террариумов.

Практическая работа:

1. Сбор куколок бабочек, личинок жуков.

2. Наблюдения за изменениями в развитии собранных насекомых.

Занесение результатов в дневник наблюдений.

3. Уход за вольерами сухопутной черепахи.

4. Наблюдение за кормлением, состоянием здоровья сухопутной черепахи, профилактика болезней.

5. Кормление красноухой морской черепахи и уход за ней.

6. Смена воды в аквариуме красноухой черепахи, посадка растений, изменение температуры воды в аквариуме.

7. Определение общего состояния здоровья красноухой черепахи, профилактика болезней.
3. АКВАРИУМЫ И ИХ ОБИТАТЕЛИ
Аквариум, устройство, виды, выбор. Требования к грунту и воде. Аквариумное оборудование. Установка и оформление аквариума.

Корма и кормление рыб, биологическое равновесие, подбор и посадка растений, заселение животными, правила содержания аквариумов, аквариумы для морских обитателей.

Аквариумные растения, виды, условия для роста, размещение в аквариумах, содержание моллюсков в аквариумах.

Практическая работа:

1. Определение аквариумных растений по внешнему виду и при помощи определителя.

2. Правила работы с аквариумным оборудованием. Техника безопасности при работе с электроприборами.

3. Смена воды в аквариумах, правильная посадка и размещение растений.



4. АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
Отечественные виды рыб, которых можно содержать в аквариумах. Характеристика основных отрядов и семейств аквариумных рыбок.

Экзотические аквариумные рыбки. Золотая рыбка, её разновидности, происхождение, содержание, разведение и кормление. Искусственный отбор, роль человека в создании новых форм.

Лабиринтовые рыбки: виды, биология, содержание. Что такое гибриды?

Биология, содержание, разведение основных видов рыб семейства харациневых.

Биология, разведение и содержание основных видов рыб семейства цихлид и сомиков.

Биология, содержание, разведение барбусов, данио, кардиналов.

Значение окраски в жизни рыб.

Болезни аквариумных рыб, профилактика, лечение.



Практическая работа:

1. Определение отечественных видов рыб по определителю.

2. Определение общего состояния обитателей аквариумов по внешним признакам.

3. Определение потребности аквариумных рыб в пище и тепле.

4. Наблюдение за брачным поведением рыб, определение беременности живородящих и икромечущих рыб.

5. Составление пищевых рационов черепах и различных семейств рыбок.

Правила кормления рыбок.

6. Составление и оформление аквариумов для различных семейств рыбок.

7. Определение аквариумных рыб по основным признакам семейств.

8. Определение основных болезней рыб по определительным таблицам и внешнему виду. Проведение профилактических мер по обезвреживанию воды в аквариумах.

9. Уход за отсаженными на расплод самками, наблюдение за рождением мальков и уход за молодью.
5. ПТИЦЫ В ДОМАШНЕМ ЗООУГОЛКЕ
Птицы в природе и в жизни человека. Голубиные: содержание, уход. Техника безопасности при работе с комнатными птицами в живом уголке. Выбор птиц и их транспортировка.

Попугаи: образ жизни, история приручения, характеристика отряда, представители.

Певчие птицы: образ жизни, содержание и уход за ними.

Клетки, вольеры, их оборудование.

Уход за птицами, корма и кормление, виды корма, рационы, техника кормления птиц.

Разведение птиц, подготовка к гнездовому сезону, подбор птиц для разведения.

Неудачи при разведении птиц. Выкармливание осиротевших птенцов.

Племенная работа, гибридизация, племенной учет комнатных птиц.

Дрессировка и обучение молодых попугаев и канареек.

Применение лекарств при лечении певчих и декоративных птиц, их болезни, профилактика.


6. СОДЕРЖАНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ В ЖИВОМ УГОЛКЕ
Дикие хищные млекопитающие (соболь, хорёк, ласка, куница) в зооуголке. Техника безопасности при работе с млекопитающими в живом уголке.

Домашние хищные млекопитающие (кошки, собаки) в домашних условиях.

Мелкие млекопитающие (морские свинки, хомячки, крысы и др. грызуны) в домашнем зооуголке.

Содержание млекопитающих в зооуголке, выбор животного для домашнего зооуголка.

Отлов мелких млекопитающих, помещение для содержания млекопитающих, транспортировка и размещение.

Зоогигиена и её значение при содержании животных. Корма и кормление млекопитающих.

Разведение мелких млекопитающих, подбор производителей, спаривание самца с самкой. Роды и развитие детёнышей, неудачи при разведении.

Болезни млекопитающих, профилактика, заразные и незаразные болезни, методы лечения, лекарства, применяемые при лечении.

Ветлечебницы, их организация, вакцинация животных, советы ветеринаров.

Практическая работа:

1. Составление пищевого режима грызунов.

2. Наблюдение за брачным поведением морских свинок и крыс в вольерах.

3. Выявление оплодотворённых самок, уход за ними, установление срока появления на свет малышей.

4. Определение чистоты породы кошек по внешним признакам.

5. Определение чистоты породы собак по внешним признакам.

6. Уход за новорождёнными морскими свинками.

Экскурсия: Знакомство с Вяземской городской ветеринарной станцией, советы ветеринара.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ


  • значимость данной программы для самих обучающихся;

  • биологию основных видов домашних декоративных животных;

  • правильные условия содержания основных видов домашних декоративных животных;

  • устройство клеток, вольер, оборудование, правила пользования основным и вспомогательным оборудованием по уходу за домашними животными;

  • виды корма, правила и технику кормления, способы приготовления и использования основных и комбинированных кормов;

  • основные понятия о разведении, размножении, появлении на свет детёнышей, уход за новорожденными животными;

  • как правильно определить беременность животных, устанавливать приблизительный срок появления детёнышей;

  • основные виды заболевания животных, методы лечения, профилактики и диагностики в домашних условиях;

  • понятие о зоогигиене, заразных и незаразных заболеваниях животных для человека, правилах и мерах безопасности и профилактики;

  • понятие о племенной работе с животными, правилах её проведения.



ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ


  • проводить наблюдения за животными и фиксировать их в дневнике наблюдений;

  • грамотно ухаживать за животными;

  • правильно и рационально кормить животных;

  • составлять самим пищевой рацион животного;

  • определять общее самочувствие животных по внешним поведенческим признакам;

  • правильно транспортировать животных, не причиняя им стресса;

  • определять температуру воды (для животных, её мягкость, рН);

  • сажать водные растения в аквариум, правильно за ними ухаживать;

  • работать с электрооборудованием для животных;

  • определять разные виды животных по внешним признакам и при помощи определителей;

  • определять беременность самок и сроки появления на свет потомства;

  • наблюдать за брачным поведением разных видов декоративных животных;

  • правильно оказывать доврачебную помощь животным, попавшим в беду;

  • лечить самим заболевших животных (если это возможно в домашних условиях);

  • проводить профилактические меры по обеззараживанию жилищ животных;

  • правильно продезинфицировать и продезинсектировать самих животных, а также их жилище и оборудование по уходу за ними;

  • работать с определителями;

  • пользоваться методиками;

  • правильно оформлять исследовательскую документацию.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 год обучения




  1. Введение

Формы и методы: беседа, экскурсия.

Наглядность и оборудование: календарно-тематический план занятий объединения, учебно-воспитательный план работы объединения, фотоальбомы, летопись СЮН.


  1. Домашний террариум.

Формы и методы: беседа, рассказ, викторина, разгадывание загадок и кроссвордов, конкурс рисунков на заданную тему.

Наглядность и оборудование: различные виды террариумов, водный термометр, лампы дневного света, щетки, ведра и пластмассовые тазы, наборы сухого корма для водных и сухопутных черепах, овощи для сухопутной черепахи, мясо, рыба для водной черепахи, пинцеты, лупы, наборы открыток: «Амфибии и рептилии», «Московский зоопарк»; иллюстрации журналов «юный натуралист», «Аквариум и террариум».


  1. Аквариумы и их обитатели.

Формы и методы: беседа, рассказ, путешествие, разгадывание анаграмм, кроссвордов, обсуждение, практическая работа.

Наглядность и оборудование: различные виды аквариумов, песок и камни, ракушки для оформления аквариумов, зоолото, аквариумные растения, определитель аквариумных растений, иллюстрации и фотографии книг по аквариумистике, водный термометр, фильтр воды, компрессор воздуха, электроводонагреватель.
4. Аквариумные рыбки.

Формы и методы: просмотр иллюстраций, беседа, рассказ, дидактическая игра «Мой аквариум», лекция, демонстрация натуральных объектов.

Наглядность и оборудование: аквариумы с аквариумными рыбками, тематические наборы открыток «Аквариумные рыбки» (вып.1, 2, 3), иллюстрации, фотографии альманаха «Аквариум и террариум», журнала «Наши питомцы», «Юный натуралист», тематический альбом «Аквариумные рыбки», таблицы «Болезни аквариумных рыб», набор лекарств для лечения аквариумных рыб.
5.Питомцы в домашнем зооуголке.

Формы и методы: лекция, беседа, рассказ, викторины «Угадай птицу», «Птичий марафон», разгадывание загадок, шарад, кроссвордов, путешествие, практическая работа.

Наглядность и оборудование: различные виды и формы птичьих клеток, лотков для приема пищи, воды и купания, комнатный термометр, разные формы гнездовых домиков, набор открыток «Попугаи», набор фотографий и иллюстраций альманаха «Птицы», «Наши питомцы», натуральные объекты (попугаи), разные виды сухого и сочного кормов для попугаев, мел, песок, яичная скорлупа, средства для дезинфекции и дезинсекции птичьих клеток, вольер и оборудования.
6. Содержание млекопитающих в домашнем зооуголке.

Формы и методы: практическая работа, лекция, рассказ, беседа, разгадывание тематических загадок и кроссвордов о млекопитающих, просмотр фотографий, иллюстраций, демонстрация натуральных объектов (морские свинки, кролики, хомячки), конкурсы рисунков о домашних млекопитающих, путешествие.

Наглядность и оборудование: зоолото, натуральные объекты (морские свинки, декоративные кролики, джунгарские хомячки), иллюстрации журналов: «Приусадебное хозяйство», «Юный натуралист», фотографии и иллюстрации книг, энциклопедий о млекопитающих, ветеринарная аптечка, таблицы: «Виды кормов для грызунов», «Расчет суточного рациона кошек и собак», «Корма для кроликов и нутрий».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Акимушкин И. Мир животных, т. 1,2. – М.: Молодая гвардия, 1991г.

2. Баранов А. Для любимой кошки. – М.: МПИ Мир книги, 1992 г.

3. Бессарабов Б.Ф. Болезни певчих и декоративных птиц. – М.: Россельхозиздат, 1980г.

4. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991 г.

5. Ваши верные друзья, альманах выпуск 3. М.: Колос, 1993 г.

6. Ваши верные друзья, альманах выпуск 3. М.: Колос, 1993 г.

7. Золотницкий Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Терра, 1993 г.

8. Ильин М.Н. Аквариумное рыбоводство. – Издательство Московского университета, 1977 г.

9. Луцкая Л.А., Никишев А.И. Самостоятельные работы учащихся по зоологии. – М.: Просвещение, 1987 г.

10. Парулина О.В. Мир игрушек и поделок. – Смоленск: Русич, 1999г.

11. Тарасов А. Ботаника, химия, зоология. – Смоленск: Русич, 1999 г.

12. Филиппов Ю.П. Домашние кошки. – М.: Росагропромиздат, 1991 г.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Аквариумист (аквариумы и террариумы) . – М.: Колос, 1992 г.

2. Гусев В.Г. Наши питомцы, изд. 2-е. – М.: Лесная промышленность, 1987 г.

3. Декоративные и певчие птицы, альманах, выпуск 1,2. – М.: Агропромиздат

4. Домашний зоопарк. Грызуны, выпуск 1. – Ленинград: СП Смарт, 1991 г.

5. Кочетов С. Аквариум дома. – М.: Планета, 1990.

6. Лесняк А.П., Короткий П.М., Симонов Б.А. Зоопарк дома. – Алма-ата: Кайнар, 1973г.

7. Чаплина. У нас дома кошка. – М.: Малыш, 1990 г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ


п/п


Наименование темы

Всего часов

В том числе

теоретич. практич.



1.

Введение

6

2

4

2.

Наши верные друзья

66

22

44

3.

Основы ветеринарных знаний юного любителя природы

42

14

28


4.

На коне через века

24

8

16

5.

Все животные нужны, все животные важны

18

6

12


6.

Дикие животные дома

24

8

16

7.

Содержание диких животных

36

12

24




Итого

216

72

144


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ВВЕДЕНИЕ
Экскурсия на учебно-опытный участок станции юннатов. Знакомство с планом работы. Знакомство с планом работы кружка.

Практическая работа:

Изучение общих санитарно-гигиенических правил содержания животных в живом уголке.
2. НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Домашние питомцы-предсказатели природных и погодных явлений.

Внутреннее и внешнее строение собаки, особенности питания и жизнедеятельности.

Служебные и комнатно-декоративные виды, особенности пород, значение для человека.

Охотничьи собаки, виды, значение для человека.

Особенности, поведение собаки, рефлексы.

Внутреннее и внешнее строение кошки, особенности питания и жизнедеятельности.

Международная классификация пород кошек.

Воспитание, содержание и уход за кошками и собаками.

Поведение кошки в семье, рефлексы.

Проведение выставок. Дикие кошачьи.



Практическая работа:

1. Наблюдение за реакцией животных на погодные условия.

2. Изучение внутреннего и внешнего строения собаки на основе рисунков и иллюстраций.

3. Определение чистоты пород собак по внешним и поведенческим признакам.

4. Составление пищевого режима взрослых собак с учётом породы.

5. Составление пищевого рациона молодых щенков.

6. Изучение внутреннего и внешнего строения кошки с помощью рисунков и иллюстраций.

7. Составление пищевого рациона взрослой кошки с учетом породы.

8. Составление пищевого рациона молодых котят.

9. Приучение щенков и котят к опрятности



Экскурсия: В Вяземский клуб любителей собак.

Конкурс рисунка: «Мой верный друг».
3. ОСНОВЫ ВЕТЕРЕНАРНЫХ ЗНАНИЙ ЮНОГО ЛЮБИТЕЛЯ ЖИВОТНЫХ
Общая характеристика болезней кошек и собак.

Внутренние болезни.

Хирургические болезни.

Инфекционные болезни.

Размножение и роды у кошек и собак. Встречающиеся патологии.

Инвазионные болезни.

Средства для оказания первой помощи.

Практическая работа:

1. Изучение симптомов и видов незаразных болезней кошек и собак при помощи таблиц, рисунков.

2. Изучение симптомов, оказание первой помощи, гигиенические мероприятия при инвазионных болезнях кошек и собак.

3. Изучение симптомов, оказание первой помощи, гигиенические мероприятия при инфекционных болезнях кошек и собак.

4. Практическое применение средств первой помощи.

Экскурсии: В Вяземский клуб любителей кошек.

В ветлечебницу.

В ветбаклабораторию.


4. НА КОНЕ ЧЕРЕЗ ВЕКА
История Российского коневодства и конезаводства.

Верховое коневодство и рысистое коневодство.

Тяжеловозное и рысистое коневодство.

Конный спорт.



Практическая работа:

1. Конкурс рисунка «На коне через века».

2. Определение и изучение пород верховых лошадей по фотографиям и иллюстрациям.

3. Изучение и определение пород рысистых лошадей по иллюстрациям и фотографиям.

4. Изучение и определение пород тяжеловозных коней.

5. ВСЕ ЖИВОТНЫЕ НУЖНЫ, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ВАЖНЫ
Путешествие к домашним животным.

Такой знакомый кролик.

Содержание, уход, кормление.

Нутрия, содержание, уход.



Практическая работа:

1. Конкурс поделок и рисунков о домашних животных «Все животные нужны, все животные важны».

2. Составление пищевого рациона кроликов.

3. Составление пищевого рациона нутрии.


6. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДОМА

Дикие певчие птицы и их содержание в живом уголке.

Хищные птицы, содержание в домашних условиях.

Белка, содержание, уход в зооуголке.

Крысы и мыши, как домашние декоративные животные. Уход, виды, содержание.

Практическая работа:

1. Составление пищевого рациона певчих птиц на примере щегла.

2. Составление пищевого рациона на примере совы-сплюшки.

3. Составление пищевого рациона крысы и мыши.

Экскурсия: Обнаружение белок в природе (пригородная зона Русятка) и наблюдение за ними.
7. СОДЕРЖАНИЕ РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ
Экзотические животные – кто они?

Тропические насекомые, уход, содержание, техника безопасности при работе с ними.

Питоны в домашних террариумах.

Экзотические ящерицы, уход, содержание.

Животные тропиков, впадающие в спячку. Подготовка к спячке, выведение из неё, создание условий.

Виды черепах, которые можно содержать в домашнем террариуме, содержание, уход.



Практическая работа:

1. Наблюдение за кормлением красноухой черепахи.

2. Измерение температуры воды в аквариуме красноухой черепахи и её регулирование.

3. Составление пищевого рациона питона.

4. Выведение сухопутной черепахи из спячки.

5. Наблюдение за сухопутной черепахой в период после выхода её из спячки.

Экскурсия: наблюдение за дикими животными, которых можно содержать дома.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ


  • внутреннее и внешнее строение кошки, собаки, особенности питания и жизнедеятельности кошек и собак;

  • виды, особенности пород кошек и собак, их значение для человека;

  • особенности поведения кошек и собак, рефлексы кошек и собак;

  • как правильно воспитывать и содержать взрослых кошек и собак, щенков, котят;

  • виды заболеваний кошек и собак, методы их выявления, лечения и профилактики;

  • куда можно обратиться, если ваше животное серьёзно заболело;

  • породы лошадей, чем они отличаются друг от друга;

  • понятие о конном спорте и разведении лошадей;

  • породы кроликов, нутрий, содержание, кормление, уход за ними;

  • виды домашних животных, не встречающихся в России;

  • как содержать дома животных дикой природы и экзотических животных, правильно кормить их и ухаживать за ними.



ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ



  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила содержания животных;

  • Наблюдать за кормлением, постоянством температуры животных;

  • Самостоятельно изучать внутреннее и внешнее строение животных с помощью рисунков, иллюстраций, специальной литературы;

  • Составлять самостоятельно пищевые рационы для своих питомцев с учетом их жизнедеятельности;

  • Вести самостоятельные наблюдения за своими питомцами и правильно их анализировать;

  • Распознавать первые признаки основных распространённых болезней животных, вовремя оказывать первую помощь до обращения к ветврачу;

  • Правильно и самостоятельно работать со справочной литературой;

  • Распознавать самостоятельно виды, породы домашних животных визуально и с помощью спецлитературы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2 год обучения



  1. Введение

Формы и методы: экскурсия, практическая работа.

Наглядность и оборудование: календарно-тематический план занятий объединения, учебно-воспитательный план работы объединения, натуральные объекты УОУ СЮН, живого уголка СЮН, средства для гигиены и санитарии при уходе за домашними животными (хлорамин, хозяйственное мыло, инсектицидные капли).


  1. Наши верные друзья.

Формы и методы: рассказ-лекция, беседа, практическая работа, разгадывание кроссвордов, викторина, конкурс рисунков «Мой ласковый и нежный зверь».

Наглядность и оборудование: лоток для кошачьего туалета, разные виды сухого корма для кошек и собак, намордники, поводки, когтеточка, открытки: «Кошки», «Собаки»; фотографии и иллюстрации журналов «Кот и пес», «Юный натуралист», альманаха «Верные друзья», наполнители кошачьего туалета.


  1. Основы ветеринарных знаний юного любителя животных.

Формы и методы: тестирование, обсуждение, практическая работа, лекция, беседа, рассказ, викторины, беседа с ветеринаром, ролевые игры.

Наглядность и оборудование: иллюстрации справочников по ветеринарии, книги «Кошки», зоолото, термометр для измерения температуры тела, вет.аптечка, перчатки, резиновая спринцовка-груша.


  1. На коне через века.

Формы и методы: практическая работа, конкурсы, рассказ, лекция, викторины, разгадывание загадок и кроссвордов.

Наглядность и оборудование: иллюстрации книг о лошадях, наборы открыток «На коне через века», «Лошади».


  1. Все животные нужны, все животные важны.

Формы и методы: рассказ, беседа, лекция, конкурс рисунков, поделок о домашних животных, разгадывание кроссвордов, загадок, викторина.

Наглядность и оборудование: натуральные объекты, наборы открыток «Лошади», «Домашние птицы», «Кошки», «Собаки», иллюстрации журналов: «Приусадебное хозяйство», «Юный натуралист»; таблицы: «Рациональное питание кроликов», «Рациональное питание нутрий».


  1. Дикие животные дома.

Формы и методы: рассказ, лекция, беседа, демонстрация иллюстраций, практическая работа, викторины, разгадывание кроссвордов и загадок о диких животных.

Наглядность и оборудование: разные виды птичьих клеток, беличья клетка, клетки для мелких грызунов, таблица «Зерносмеси для диких певчих птиц», иллюстрации журнала «Юный натуралист», «Наши питомцы», зоолото, пачки с сухими кормами для птиц и грызунов.

  1. Содержание редких животных.

Формы и методы: рассказ, беседа, лекция, конкурсы, беседы со специалистом, разгадывание кроссвордов, загадок, филвордов, анаграмм.

Наглядность и оборудование: различные виды террариумов, акватеррариумов, аквариумов, водный и комнатный термометр, электроводанагреватель, иллюстрации книг «Террариумы и их обитатели», альманах «Аквариум и террариум», набор открыток «Амфибии и рептилии», иллюстрации и фотографии биологического энциклопедического словаря, зоолото, натуральные объекты (красноухая черепаха, среднеазиатская сухопутная черепаха).




ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991 г.

2. Бычкова Е.А. Тропинки в загадочный мир. – Казахстан, 1988г.

3. Гржимек Б. Великаны и пигмеи. – М.: Мысль, 1978г.

4. Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое земли. – М.: Просвещение, 1987г.

5. Каммов К. Любите и берегите животных. – Алма-ата: Мектеп, 1984г.

6. Кунаев С.Д. Диво дивное. – Алма-ата: Мектеп, 1984 г.

7. Рахманов А.И. Домашний зооуголок. – Смоленск: Русич, 1996 г.

8. Рогожкин А.Г. Меховая радуга. – М.: ВО Агропромиздат, 1988г.

9. Спангенберг Е.П. Встреча с животными. – М.: Высшая школа, 1987 г.

10. Филиппов Ю.Г. Домашние кошки. – М.: Росагропромиздат, 1991г.

11. Фридман Э.П. Этюды о природе обезъян. – М.: Знание, 1991 г.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии. – М.: Просвещение, 1989 г.

2. Айрапетьянц А.Э. Кони. – Ленинград: издательство Ленинградского университета, 1983 г.

3. Бердников В.А. Эволюция и прогресс. – Новосибирск: Наука, 1991 г.

4. Борисов В.А. , Белоусова Л.С., Винокуров А.А. Охраняемые территории мира. – М.:Агропромиздат, 1985 г.

5. Васильева Е., Халифман И. Долгий свет. 1978г.

6. Георгиевский А.Б., Попов Е.Б. Белые пятна эволюции. – М.: Просвещение, 1987 г.

7. Корнелио М.П. Школьный атлас – определитель бабочек. – М.: Просвещение, 1986 г.

8. Мариковский П. По Семиречью. – М.: Мысль, 1972г.

9. Руковский Н.Н. По следам лесных зверей. – М.: Агропромиздат, 1985г.

10. Солан К. Драконы Эдема. – М.: Знание, 1986г.

11. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные по страницам Красной Книги СССР. – М.: Лесная промышленность, 1987г.

12. Толоконников Ю.А. Марикультура. – М.: ВО Агропромиздат, 1991 г.

13. Фридман Э.П. Лабораторный двойник человека. – М.: Наука, 1972 г.








В демократии честный политик может быть терпим, только если он очень глуп. Ибо лишь очень глупый человек может искренне разделять предрассудки большей половины нации. Бертран Рассел
ещё >>