страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа летнего лагеря профильной смены «кадетское братство» Г. Ялуторовск. 2013 - страница №1/1
![]() города Ялуторовска « Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «КАДЕТСКОЕ БРАТСТВО» Г. ЯЛУТОРОВСК. 2013 г. Информационная карта программы.
Пояснительная записка «В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников. Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка. К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного города, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному городу, школе, окружающим людям. Актуальность: С октября 2011-2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях города открыты кадетские классы, основными целями которых являются: обеспечение получения кадетами среднего (полного )общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала; воспитание у кадетов любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания; формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу. В кадетских классах обучаются школьники, желающие получить качественное образование, реализовать свои спортивные и творческие способности. Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки кадетского обучения. Участие школьников в профильном лагере - хороший способ закрепить теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ, занятиях по военно-прикладным видам спорта на практических занятиях по туризму, пожарно-прикладному спорту и т.д. В качестве одной из значимых целей в стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры, как самостоятельность, самоорганизация, коммуникабельность, толерантность. В определенной степени это решается через организацию летнего лагеря, где ребята не только приобретают знания, но и получают навыки социально-коммуникативного взаимодействия. Программа «Кадетское братство» направлена на пробуждение интереса к истории кадетства в России, уважительное отношение к его историческим ценностям, на ознакомление с курсом выживания. Программа направлена на обучение военно и пожарно-прикладным видам, развитие творческих способностей детей, а так же на патриотическое, нравственное воспитание, на содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе кадетов. Приоритеты отдаются духовно – нравственному, спортивно –оздоровительному и творческому направлениям. В программу включены различные познавательные викторины об истории Родины, родного города и области, конкурсы рисунков и стихов о родных местах, экскурсии, посещение музея и других достопримечательных мест Ялуторовска, проведение военно-спортивных игр на местности, спортивных и туристских соревнований и кадетского бала. Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития интеллектуально и физически активной личности. Организация полезной занятости детей и подростков, приобретение знаний и умений подростков по программам военно-патриотической, спортивно-оздоровительной направленности, развитие кадетского движения в городе Ялуторовске.
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний по военно-прикладным дисциплинам, истории родного края; - помочь осознать, что человек - это часть общества, от его действий и поступков во многом зависит благополучие общества, правопорядок в нем;
- способствовать развитию творческого мышления, коммуникативных навыков. - развить двигательные, физические умения и навыки.
- воспитание гражданского мировоззрения, патриотизма, - воспитание чувства коллективизма, сопричастности и ответственности за происходящие события.
Летняя профильная смена, даст возможность учащимся лагеря получить новые знания, закрепить на практике полученные во время учебного процесса знания и навыки по ОБЖ, пожарно-прикладному спорту, туризму. Активный отдых позволит участникам лагерной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год. Осуществление данной программы положительным образом повлияет на имидж каждого образовательного учреждения, сделает более привлекательным кадетское образование для учащихся и родителей. В этом заключается перспективность дальнейшего применения Программы летнего профильного лагеря «Кадетское братство». Учащиеся кадетского класса, отдохнувшие в летнем профильном лагере «Кадетское братство», в дальнейшем станут участниками школьных и городских спортивных соревнований, спартакиад, конкурсов, военно-спортивных игр «Зарничка», «Зарница», «Каскад». Кадеты на классных часах смогут высказать и активно защищать свою жизненную позицию, призывая учащихся школы вести здоровый образ жизни, направленный не только на сохранение, но и улучшение своего здоровья. Пробуждение интереса учащихся к туризму, закрепление умений и навыков по военно-прикладным видам спорта, помощь в определении профиля дальнейшего обучения. Программа создана с учетом следующих нормативно-правовых документов
Учитывая собственный опыт работы, а также опыт коллег в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей, при разработке данной программы автор опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизма. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятие накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения детей, удовлетворения индивидуальных интересов, потребностей, склонностей, приобретения новых знаний, умений, навыков в сферах, ранее недоступных детям. Атмосфера доброжелательности и сотрудничества, в этом смысле, позволит ребенку раскрыться как личности и получить социальное признание. 2. Принцип природосообразности. Летний оздоровительный лагерь – удобная тренировочная площадка, на которой проявляются индивидуальные возможности и особенности ребят. Поэтому необходимо учитывать возрастную и половую дифференциацию, законы природы при отборе содержания, форм и методов работы с детьми. 3. Принцип культуросообразности. Летний период – это не только подготовка к новому учебном году, но и продолжение образовательного процесса, который ведется по многим направлениям. Поэтому необходимым условием организации жизнедеятельности лагеря мы считаем создание среды «растящей и питающей личность», что предполагает отражение общечеловеческих культурных ценностей в содержании, формах и методах работы с детьми. 4. Принцип самореализации. Летний отдых детей – это зона особого внимания к ребенку, полигон для развития его познавательных интересов, его творчества, обогащения его духовного мира, создания условий для его социализации, укрепления здоровья. Поэтому жизнедеятельность лагеря организована таким образом, что личное участие ребенка в общелагерных мероприятиях позволяет ему раскрыть, развить и реализовать имеющиеся потенциальные возможности, удовлетворить потребности и интересы. Тип лагеря, на базе которого реализуется программа, – летний профильный патриотический лагерь с круглосуточным пребыванием детей. Время и место проведения: лагерь проводится в августе 2013 года в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ялуторовска «Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров» .
Участники программы – подростки от 12 до 16 лет (воспитанники кадетских классов, учащиеся образовательных учреждений города). Из подростков будут сформированы 4 взвода по 25 человек в каждом, с учетом желания детей, их возраста и пола с целью организации объединений, имеющих равный потенциал. Это должно способствовать созданию ситуации успеха и помочь каждому ребенку в самореализации своих творческих способностей, знаний, умений и практических навыков через личное участие в различных мероприятиях лагеря. Взводы взаимодействуют между собой (совместные мероприятия, товарищеские встречи, походы, экскурсии) с целью обеспечения комплексного подхода в организации жизнедеятельности лагеря, обмена информацией между взводами, что будет способствовать развитию личностных качеств подростков, приобретению жизненных навыков. Время, отведенное для игр, развлечений и свободного общения предполагает снятие напряжения между детьми, существующее вначале смены. Режим работы лагеря:
Педагогический состав: директор лагеря, начальник смены; 4 воспитателя, вожатые отрядов(взводов), педагоги дополнительного образования (инструктор по туризму, военному и пожарному делу, хореограф); педагог-организатор; педагог-психолог, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, медицинский работник. ^ Формы работы с детьми:
Методы работы:
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы федеральных, городских учреждений и организаций в целях обеспечения общественного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма среди детей и молодежи, консолидации усилий, координации деятельности. Организационное сопровождение и непосредственное исполнение Программы осуществляет Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ялуторовска «Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров». Контроль над реализацией программы осуществляет комитет по молодежной политике Администрации города Ялуторовска. ^ Формы контроля: педагогическое наблюдение, диагностика результативности (в соответствии с задачами). Этапы реализации программы. 1. Мотивационный этап Мотивация педагогических коллективов к организации и проведению летней оздоровительной кампании в условиях летнего загородного патриотического лагеря, консультации со специалистами «Информационно-методического центра», комитета образования, специалистами городских учреждений и организаций, привлекаемых к работе лагеря, установление контактов с социальными партнерами, информирование родителей о целесообразности пребывания в лагере. ^ 2. Организационный этап Разработка программы и плана мероприятий, формирование учебно-методической и материально-технической базы лагеря, подбор и расстановка кадров, комплектование лагерной смены детским контингентом, знакомство с родителями и детьми, проведение методических планерок и инструктажей. ^ 3. Конструктивный этап Открытие лагерной смены, знакомство детей и родителей с планом работы, распорядком дня, знакомство с территорией лагеря, воспитательским коллективом и обслуживающим персоналом, инструктажи с детьми по противопожарной безопасности, технике безопасности. Организация деятельности лагеря: проведение занятий с детьми, мероприятий, конкурсов, коллективных дел, социально-полезных акций, спортивных состязаний и т.д. ^ 4. Рефлексивный этап Подведение итогов смены среди воспитательского коллектива, детей и родителей, их анкетирование, поощрение участников смены, анализ реализации программы, издание информационного вестника по итогам работы лагеря. ^ Содержание Программы реализуется по четырём направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-прикладное, образовательное, воспитательное. Планирование работы с детьми осуществляется по двум блокам: военно-спортивная подготовка, культурно-досуговые мероприятия. Кадеты летнего оздоровительного лагеря исследуют подвиг советских солдат, в том, числе ялуторовчан в следующих сражениях Великой Отечественной Войны. 1) Подвиг защитников Москвы. 2) Курское сражение. 3) Блокадный Ленинград. 4) Сталинградская битва.
За подготовку и успешное участие в мероприятиях лагерной смены группы и отдельные члены взводов будут получать ордена и медали. В конце смены все дети должны стать успешными, т.е. получить некоторое количество наград. Варианты нематериальных стимулов: - Поднятие флага РФ на линейке; - Благодарственное письмо родителям и в ОУ; - Устная благодарность; - Занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря; - Зажжение именной звезды в честь ребёнка – победителя на площади Звёзд лагеря. Тематическое планирование программы «Кадетское братство»
Список используемой литературы
9.1000+1 совет туристу : Школа выживания Ав. - сост. Н,Б,Садикова Мн. Литература, 1998 |
ещё >> |