Программа летнего лагеря профильной смены «кадетское братство» Г. Ялуторовск. 2013 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа профильной смены (лагеря) учреждения, обеспечивающего летний... 1 308.47kb.
Примерная программа профильной смены в дол «Зеленый шум» 1 65.04kb.
Программа профильной экологической смены на базе оздоровительного... 1 86.75kb.
Программа летнего л агеря 1 109.03kb.
Постановление Карар "06" сентября 2012 г №2014 1 307.01kb.
Программа летнего пришкольного лагеря для одаренных детей «академия... 1 184.73kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»... 1 248.67kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря Курьи 2013 Актуальность 3 464.43kb.
Отчет о работе I смены летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания 1 34.13kb.
Программа детского летнего лагеря 1 44.84kb.
Здорово, что мы вместе, у нас отличная команда! 1 35.04kb.
Пояснительная записка. Цели и задачи организации работы лагеря 1 130.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа летнего лагеря профильной смены «кадетское братство» Г. Ялуторовск. 2013 - страница №1/1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

города Ялуторовска « Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров»



ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«КАДЕТСКОЕ БРАТСТВО»

Г. ЯЛУТОРОВСК. 2013 г.

Информационная карта программы.

1.

Номинация, в которой заявлена программа

Программа профильной смены

2.

Полное название программы

Программа профильной смены «Кадетское братство»

3.

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития интеллектуально и физически активной личности.

Организация полезной занятости детей и подростков, приобретение знаний и умений подростков по программам военно-патриотической, спортивно-оздоровительной направленности, развитие кадетского движения в городе Ялуторовске.

Формирование активной жизненной позиции участников лагеря, воспитание коллективизма и чувства сопричастности к общему делу.


4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Дети и подростки 12-16 лет школ города Ялуторовска.

100 человек в смену



5.

Сроки реализации программы

Август 2013 год

6.

Направленность программы

Направления деятельности



Профильная

Оздоровительное, интеллектуальное, патриотическое, спортивно-досуговое, нравственное.



7.

Краткое содержание программы

Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки кадетского обучения. Участие школьников в профильном лагере - хороший способ закрепить теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ, занятиях по военно-прикладным видам спорта на практических занятиях по туризму, пожарно-прикладному спорту и т.д. в содержание программы заложена работа по таким направлениям деятельности, как:

  • спортивно-туристическая,

  • военно-прикладная,

  • интеллектуально познавательная,

  • культурно-досуговая,

  • трудовая.




8.

Ожидаемый результат.

Закрепление на практике полученных во время учебного процесса знаний и навыков по ОБЖ, пожарно-прикладному спорту, военному делу, туризму.

Формирование позитивной мотивации на предстоящий учебный год через активный отдых и оздоровление в период лагерной смены.

Повышение привлекательности кадетского образования для учащихся и родителей.

Самореализация и саморазвитие детей в процессе участия в жизни лагеря.



9.

Название организации.

Авторы программы.



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ялуторовска « Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров»

Составитель программы Н.Н. Кабирова




10.

Почтовый адрес организации.

авторов программы.



Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Революции,96

11.

Ф.И.О. руководителя организации

Игорь Иванович Челноков

12.

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта.

8 345 35 3-35-20

13

Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы



Профильные смены «Патриот» проводились с 2005 по 2009год

Январь 2013 года



14.

Финансовое обеспечение проекта

Реализация путевок, спонсорская помощь.

15

Особая информация и

























Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников.

Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.

К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного города, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному городу, школе, окружающим людям.



Актуальность:

С октября 2011-2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях города открыты кадетские классы, основными целями которых являются: обеспечение получения кадетами среднего (полного )общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала; воспитание у кадетов любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания; формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу.

В кадетских классах обучаются школьники, желающие получить качественное образование, реализовать свои спортивные и творческие способности.

Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки  кадетского обучения. Участие школьников в профильном лагере - хороший способ закрепить теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ, занятиях по военно-прикладным видам спорта на практических занятиях по туризму, пожарно-прикладному спорту и т.д.

В качестве одной из значимых целей в стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры, как самостоятельность, самоорганизация, коммуникабельность, толерантность. В определенной степени это решается через организацию летнего лагеря, где ребята не только приобретают знания, но и получают навыки социально-коммуникативного взаимодействия.

Программа «Кадетское братство» направлена на пробуждение интереса к истории кадетства в России, уважительное отношение к его историческим ценностям, на ознакомление с курсом выживания. Программа направлена на обучение военно и пожарно-прикладным видам, развитие творческих способностей детей, а так же на патриотическое, нравственное воспитание, на содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе кадетов.

Приоритеты отдаются духовно – нравственному, спортивно –оздоровительному и творческому направлениям.

В программу включены различные познавательные викторины об истории Родины, родного города и области, конкурсы рисунков и стихов о родных местах, экскурсии, посещение музея и других достопримечательных мест Ялуторовска, проведение военно-спортивных игр на местности, спортивных и туристских соревнований и кадетского бала.



Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития интеллектуально и физически активной личности.

Организация полезной занятости детей и подростков, приобретение знаний и умений подростков по программам военно-патриотической, спортивно-оздоровительной направленности, развитие кадетского движения в городе Ялуторовске.

Задачи:

1. Образовательные:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний по военно-прикладным дисциплинам, истории родного края;

- помочь осознать, что человек - это часть общества, от его действий и поступков во многом зависит благополучие общества, правопорядок в нем;

2. Развивающие:

- способствовать развитию творческого мышления, коммуникативных навыков.

- развить двигательные, физические умения и навыки.

3. Воспитательные:

- воспитание гражданского мировоззрения, патриотизма,

- воспитание чувства коллективизма, сопричастности и ответственности за происходящие события.

Ожидаемые результаты:

Летняя профильная смена, даст возможность учащимся лагеря получить новые знания, закрепить на практике полученные во время учебного процесса знания и навыки по ОБЖ, пожарно-прикладному спорту, туризму. Активный отдых позволит участникам лагерной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год. Осуществление данной программы положительным образом повлияет на имидж каждого образовательного учреждения, сделает более привлекательным кадетское образование для учащихся и родителей. В этом заключается перспективность дальнейшего применения Программы летнего профильного лагеря «Кадетское братство».

Учащиеся кадетского класса, отдохнувшие в летнем профильном  лагере «Кадетское братство», в дальнейшем станут участниками школьных и городских спортивных соревнований, спартакиад, конкурсов, военно-спортивных игр «Зарничка», «Зарница», «Каскад». Кадеты на классных часах смогут высказать и активно защищать свою жизненную позицию, призывая учащихся школы вести здоровый образ жизни, направленный не только на сохранение, но и улучшение своего здоровья.

Пробуждение интереса учащихся к туризму, закрепление умений и навыков по военно-прикладным видам спорта, помощь в определении профиля дальнейшего обучения.


Программа создана с учетом следующих нормативно-правовых документов

  • Конвенции ООН о правах ребенка

  • Законом РФ «Об образовании»

  • Постановлением Правительства РФ от 05.03.2008 №148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в2010-2015 годах»

  • Письмом Министерства государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты, Министерства образования и науки России от 01.05.05 №АС – 502/06

  • Распоряжением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2012 года « Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2013 году»

  • Стратегии молодежной политики

  • Нормативно-правовое обеспечение программы включает в себя Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Ялуторовска « Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и стандартам; лицензия на осуществление медицинской деятельности; акт приемки открытия лагеря; приказы о назначении сотрудников лагеря; должностные обязанности сотрудников лагеря; нормативно- правовая документация по ТБ, ПБ, ГО и ЧС; списки детей, сведения о детях, медицинские кадры.

Учитывая собственный опыт работы, а также опыт коллег в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей, при разработке данной программы автор опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизма. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятие накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения детей, удовлетворения индивидуальных интересов, потребностей, склонностей, приобретения новых знаний, умений, навыков в сферах, ранее недоступных детям. Атмосфера доброжелательности и сотрудничества, в этом смысле, позволит ребенку раскрыться как личности и получить социальное признание.
2. Принцип природосообразности. Летний оздоровительный лагерь – удобная тренировочная площадка, на которой проявляются индивидуальные возможности и особенности ребят. Поэтому необходимо учитывать возрастную и половую дифференциацию, законы природы при отборе содержания, форм и методов работы с детьми.
3. Принцип культуросообразности. Летний период – это не только подготовка к новому учебном году, но и продолжение образовательного процесса, который ведется по многим направлениям. Поэтому необходимым условием организации жизнедеятельности лагеря мы считаем создание среды «растящей и питающей личность», что предполагает отражение общечеловеческих культурных ценностей в содержании, формах и методах работы с детьми.
4. Принцип самореализации. Летний отдых детей – это зона особого внимания к ребенку, полигон для развития его познавательных интересов, его творчества, обогащения его духовного мира, создания условий для его социализации, укрепления здоровья. Поэтому жизнедеятельность лагеря организована таким образом, что личное участие ребенка в общелагерных мероприятиях позволяет ему раскрыть, развить и реализовать имеющиеся потенциальные возможности, удовлетворить потребности и интересы.

Тип лагеря, на базе которого реализуется программа, – летний профильный патриотический лагерь с круглосуточным пребыванием детей.

Время и место проведения: лагерь проводится в августе 2013 года в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ялуторовска «Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров»

.

Продолжительность смены: 14 дней.




Участники программы – подростки от 12 до 16 лет (воспитанники кадетских классов, учащиеся образовательных учреждений города).

Из подростков будут сформированы 4 взвода по 25 человек в каждом, с учетом желания детей, их возраста и пола с целью организации объединений, имеющих равный потенциал. Это должно способствовать созданию ситуации успеха и помочь каждому ребенку в самореализации своих творческих способностей, знаний, умений и практических навыков через личное участие в различных мероприятиях лагеря.


Взводы взаимодействуют между собой (совместные мероприятия, товарищеские встречи, походы, экскурсии) с целью обеспечения комплексного подхода в организации жизнедеятельности лагеря, обмена информацией между взводами, что будет способствовать развитию личностных качеств подростков, приобретению жизненных навыков.


Время, отведенное для игр, развлечений и свободного общения предполагает снятие напряжения между детьми, существующее вначале смены.

Режим работы лагеря:

7.50 – 8.00


Подъем личного состава




8.00 – 8.20


Утренняя зарядка




8.20 – 8.45

8.45 – 9.00

Утренний туалет, заправка постелей, уборка территории

Утренняя поверка (линейка)



9.00 – 9.30


Завтрак



9.30 – 10.00


Утренний осмотр, подготовка к занятиям, развод на занятия




10.00 – 12.00


12.00 -

Занятия по расписанию

Водные и солнечные процедуры




13.00

13.00 - 13.30



Время для личных потребностей, подготовка к приему пищи


13.30 – 14.30


Обед



14.30 – 16.00


ПЧМ (полтора часа молчания)




16.00 – 16.30


Полдник



16.30 – 17.30


Водные и солнечные процедуры, спортчас




17.30 – 18.00


Подготовка к общелагерным мероприятиям




18.00 – 18.30


Ужин



18.30 – 19.00


Личное время




19.00 – 21.30


Культурно-досуговые мероприятия




21.30 – 22.00


Вечерний чай




22.00 – 22.45



Вечерний осмотр, подведение итогов дня




22.45 – 23.00


Подготовка ко сну




23.00

Отбой






















Педагогический состав: директор лагеря, начальник смены; 4 воспитателя, вожатые отрядов(взводов), педагоги дополнительного образования (инструктор по туризму, военному и пожарному делу, хореограф); педагог-организатор; педагог-психолог, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, медицинский работник.

^

Формы работы с детьми:

в первой половине дня:


во второй половине дня:



занятия

выходы


мониторинги
конкурсы

викторины



соревнования

праздники

концерт

экскурсии



спартакиада

игры на местности





Методы работы:


  • общий сбор,


  • инструкция,


  • нацеливание,


  • перспектива,


  • увлечение,


  • наблюдение,


  • психолого-педагогическая поддержка.





Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы федеральных, городских учреждений и организаций в целях обеспечения общественного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма среди детей и молодежи, консолидации усилий, координации деятельности.
Организационное сопровождение и непосредственное исполнение Программы осуществляет Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ялуторовска «Образовательно-оздоровительный центр «Роза ветров».

Контроль над реализацией программы осуществляет комитет по молодежной политике Администрации города Ялуторовска.



^ Формы контроля: педагогическое наблюдение, диагностика результативности (в соответствии с задачами).

Этапы реализации программы.


1. Мотивационный этап

Мотивация педагогических коллективов к организации и проведению летней оздоровительной кампании в условиях летнего загородного патриотического лагеря, консультации со специалистами «Информационно-методического центра», комитета образования, специалистами городских учреждений и организаций, привлекаемых к работе лагеря, установление контактов с социальными партнерами, информирование родителей о целесообразности пребывания в лагере.




^ 2. Организационный этап

Разработка программы и плана мероприятий, формирование учебно-методической и материально-технической базы лагеря, подбор и расстановка кадров, комплектование лагерной смены детским контингентом, знакомство с родителями и детьми, проведение методических планерок и инструктажей.



^ 3. Конструктивный этап

Открытие лагерной смены, знакомство детей и родителей с планом работы, распорядком дня, знакомство с территорией лагеря, воспитательским коллективом и обслуживающим персоналом, инструктажи с детьми по противопожарной безопасности, технике безопасности. Организация деятельности лагеря: проведение занятий с детьми, мероприятий, конкурсов, коллективных дел, социально-полезных акций, спортивных состязаний и т.д.




^ 4. Рефлексивный этап

Подведение итогов смены среди воспитательского коллектива, детей и родителей, их анкетирование, поощрение участников смены, анализ реализации программы, издание информационного вестника по итогам работы лагеря.



^ Содержание Программы реализуется по четырём направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-прикладное, образовательное, воспитательное. Планирование работы с детьми осуществляется по двум блокам: военно-спортивная подготовка, культурно-досуговые мероприятия.
Кадеты  летнего  оздоровительного  лагеря  исследуют  подвиг  советских  солдат, в том, числе  ялуторовчан  в  следующих  сражениях  Великой  Отечественной  Войны.

1)      Подвиг  защитников  Москвы.

2)      Курское  сражение.

3)      Блокадный  Ленинград.

4)      Сталинградская  битва.

Методы диагностики.


  1. Анкетирование на «входе» ( стартовая)

  1. Анкета на «выходе»

  1. «Твое настроение»

  1. Анализ внутриотрядных отношений.

  1. Цветодиаграмма « Мое отношение к лагерю»

За подготовку и успешное участие в мероприятиях лагерной смены группы и отдельные члены взводов будут получать ордена и медали. В конце смены все дети должны стать успешными, т.е. получить некоторое количество наград.

Варианты нематериальных стимулов:

- Поднятие флага РФ на линейке;

- Благодарственное письмо родителям и в ОУ;

- Устная благодарность;

- Занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря;

- Зажжение именной звезды в честь ребёнка – победителя на площади Звёзд лагеря.



Тематическое планирование программы «Кадетское братство»

День

Цель дня

Мероприятия

Содержание

1

2

3

4

1 день – «Здравствуй, Кадетское братство!»

Знакомство во взводах.

Оформление отрядных уголков.

Знакомство с территорией лагеря, с работниками лагеря

Безопасность



Праздничная линейка

«Здравствуй, Кадетское братство!»

Игра «Разведка»


Рассказ о целях и задачах лагеря.

Знакомство с распорядком дня.

Знакомство во взводах.

Корректирование программы.

Инструктажи по правилам поведения в лагере и по ТБ и ТО


2 день –

«Кадетская застава»




Выбор актива

Создание условий для успешной адаптации детей.

Развитие творческого потенциала. Установление дружеских взаимоотношений


Подготовка к открытию лагерной смены

«Мы выбираем» развлекательно-познавательная программа

Спортивная игра «Сильный. Ловкий. Смелый - кадет»


Каждый отряд готовится к презентации своего взвода.

Выбор актива

Каждый взвод выставляет команду из 10 человек и участвуют в спортивной игре


3 день –

«Красная ленточка»

(открытие лагерной смены)


Создание дружеской атмосферы,

развитие творческого потенциала.



Праздничный концерт.

«Наша застава и мы»

Посвящение в кадетское братство.

Конкурс плакатов «Сегодня кадет – завтра защитник Родины»



Каждый взвод готовится представить себя.

Праздничное открытие смены.



4 день –

«Мы и спорт – не разделимы»




Создание интереса к разным видам спорта. Игры в команде и коллективное взаимопонимание.

Спортивная игра «Веселые старты».

Соревнования по игровым видам спорта

Футбол, пионербол, теннис, снайпер


Конкурсы, игры, соревнования на олимпийскую тематику. Проведение «Веселых стартов».

5 день –

День ЗОЖ


Создание дружеской атмосферы в лагере,

развитие творческого потенциала.

Развитие лидерских качеств


Конкурс «живых картинок» «Мы за здоровый образ жизни».

Выпуск «боевых листков» «Нет, вредным привычкам»

Игра «Витамины и здоровье»

Игра на местности «Тропа разведчика»



Развитие творческого потенциала, творческих способностей детей.

Игра помогает развить лидерские качества



6 день –

«Я - гражданин»




Создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Акция «Я-гражданин»

Встреча с работниками военкомата « И я буду солдатом!»

Трудовой десант

« Территория – блеск!»



Конкурс на знание истории символов и атрибутики России

Круглый стол

Трудовой десант по уборке территории лагеря


7 день –

«Это Родина моя»



Развитие интеллектуального и духовного потенциала у детей.

Развитие фантазии и творческих способностей.



Экскурсия в музей г. Ялуторовска и по памятным местам

Брейн - ринг «Лучший знаток родного края»

Конкурс рисунков на асфальте «Это мой город»


Интеллектуальная игра по истории Ялуторовска.

Каждый отряд фантазирует и рисует своё представление о городе будущего.



8 день –

«День Нептуна»



Укрепление физического здоровья детей. Знакомство с правилами игр с водой.

Театрализованное представление «Встреча Нептуна»

Спортивная игра «Путешествие на корабле с Нептуном»

«Весёлый лягушатник»


Игры на водную тематику.

Эстафета с использованием воды.




9 день –

«Мы - таланты»



Развитие творческих способностей и создание дружеских отношений в коллективе

Концерт «Звёздный дождь»

Конкурс агитбригад «Лето. Лагерь. Мы»



Каждый взвод готовит номера художественной самодеятельности.

10 день –

День туризма



Укрепление физического здоровья детей.

Совершенствование навыков выживания



Контрольно- туристский маршрут

Экстремальная гонка



Каждый взвод выходит на КТМ

Личный результат



11 день –

«Мир вокруг нас»



Воспитание любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам.

Воспитание эстетических чувств,

этикета, развитие творческих способностей кадетов


«Трудовой десант»

Экологическая игра «Солнце, воздух и вода»

«Кадетский бал»


Наведение чистоты и порядка на территории лагеря.

Праздничный бал, подготовленный силами детей.



12 день –

День Российской Армии



Формирование патриотического воспитания.


Смотр строя и песни

«Статен в строю, силён в бою»

Игра на местности «Победа»

Конкурс инсценированной военной песни «Песни, опалённые войной»



Конкурс между взводами

Военизированная игра на местности

Встреча с ветеранами Российской Армии.

Исполнение песен



13 день –

«Всё ближе финиш»



Подведение итогов лагерной жизни.

Создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Развитие фантазии и творческих способностей


«Экологический десант!»

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Праздничный концерт «До свиданья , лето!»

Экскурсионные выходы «Любимые места взвода»



Приведение чистоты на территории лагеря.

Репетиции к закрытию лагерной смены

Награждение активных участников различных мероприятий лагерной смены.

Проведение праздничного концерта, посвящённого закрытию лагерной смены.



14 день –

«До встречи через год!»



Создание дружеских отношений в коллективе

«Огоньки» во взводах

Подведение итогов смены в отрядах – взводах.

Список используемой литературы

  1. Н. А. Шаульская, О.А.Лифшиц. Навстречу чудесам. Летний лагерь: день за днем. Ярославль. Академия развития.

  1. СМ. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь. М: Вако.2006.Загородный летний лагерь.

  1. Игры для робинзонов. Кипарис-14.Методическое пособие для вожатых. Сост. С.А. Кувватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов. Педагогическое общество России.-2005г.

  1. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. Таран Ю.Н. Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии, 2006.

  1. С.В.Титов «Здравствуй лето!» - мероприятия в детском загородном лагере, издательство «Учитель» Волгоград, 2004.

  1. Школьная площадка. А. Н. Никульников. Новосибирск: «Сибирское университетское издательство-2008.

  1. В.И. Руденко. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Ростов-на-Дону: «Феникс»,2001.

  1. Е. Филиппенко «Нескучные каникулы. Игры и конкурсы в школе и загородном лагере. Ярославль: Академия развития, 2005.

9.1000+1 совет туристу : Школа выживания Ав. - сост. Н,Б,Садикова Мн. Литература, 1998




Превосходные слова! Интересно, где вы их украли? Джонатан Свифт
ещё >>